Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Совершенствовать ранее разученные технические действия баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; передача, ведение и бросок мяча).
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика (если баскетбольных мячей недостаточно, можно использовать футбольные или волейбольные мячи), наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетбол 4 кл. №15 Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса №15
Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Совершенствовать ранее разученные технические действия баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; передача,
ведение и бросок мяча).
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика (если баскетбольных мячей недостаточно, можно использовать футбольные или
волейбольные мячи), наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивная площадка
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Часть урока
I
I.
Ход урока:
содержание
Вводная часть
1. «Путешествие в страну баскетболию»
2. Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.
3. Судья. Я рад приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы вместе
отправимся в занимательное путешествие по удивительной и
дозировка
10 мин
1 мин
3 мин
ОМУ
Следить за осанкой
и И.П. пятки
вместе носки врозь
(на пол ступни)прекрасной стране Баскетболии. Гидом в путешествии буду я —
главный судья. Подойдите все к карте путешествия, которая
висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и
сделать. А вначале игра для разминки «Семейка».
4. Учащиеся двигаются по площадке в разных направлениях:
обычным бегом;
богом приставными шагами — по указанию судьи;
по сигналу судьи нужно составить «семьи» из трех (изобразить мячами
треугольник) и из четырех человек (изобразить квадрат).
Судья. Кто из вас может сказать, в каком городе и в каком году
состоялись Олимпийские игры в нашей стране (г. Москва, 1980 год).
Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну «семью» должны
собраться ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить
олимпийские кольца из мячей.
Победившая «семья» получает наградные жетоны у судьи.
Судья. Теперь пойдем по разным городам страны Баскетболии.II.
Основная часть
30 мин
30мин1.
1 город «Дружба». В этом городе надо подружиться со своим
мячом. Очень важно также вспомнить правила держания
мяча. Разминка с мячом под музыку.
Соблюдать правила
игры.
Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения
баскетболиста. Конкурс «Кто лучше владеет мячом?».
Задание:
вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.;
вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.
Кто сделает больше, тому судья вручает наградной жетон.
2. 2 город «Передай лови». Судья рассказывает учащимся об основных
правилах передачи и ловли мяча.
Задание:
найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча двумя руками от
груди за 30 сек.
Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук
судьи наградные жетоны.
3. 3 город «Дриблинг». Судья напоминает ребятам правила ведения
мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста
с элементами дриблинга.
4. Игра «Колдунчики с ведением мяча».
Выбираются два водящих.
Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят,
принимают и.п. ноги врозь, мяч над головой.
Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает.
Выигрывают и получают наградные жетоны те, кто ни разу не будет
осален.
Рекламная пауза с рассказом судьи о рождении баскетбола и его
младшего брата минибаскетбола.
5. 4 город «Бросайка».
Учащиеся вместе с судьей вспоминают основные правила броска мяча вкольцо, а затем выполняют два задания.
Ученики делятся на 4 6 команд.
Задание 1.
Чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды
вручают наградные жетоны).
Задание 2. Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (играют каждый за
себя, жетоны получают первые 5 игроков).
6. Участники строятся возле карты страны Баскетболии. Судья раздает
ребятам карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на
карте нужный термин. За правильный ответ наградной жетон.
7. Заключительное построение.III
Заключительная часть
5мин
1. Построение.
2. Учитель подводит итоги праздника и вручает медали
(изготовленные на уроке труда из дерева, металла или картона)
участникам в зависимости от количества набранных ими наградных
жетонов
(I, II и III степеней).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.