Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Совершенствовать технические действия баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; повороты; ведение, передача и бросок мяча). Проверить умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди.
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств.
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетбол 4 кл. №17 Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по легкой атлетике для 4 класса №17
Тема урока. Баскетбол.
Класс: 4
Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола.
Задачи урока:
Оздоровительная: Совершенствовать технические действия баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; повороты; ведение,
передача и бросок мяча). Проверить умение выполнять передачу мяча двумя руками от груди.
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств.
Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивный зал №214
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна
Часть урока
I
I.
содержание
Вводная часть
1. Построение. Сообщение задач урока.
Ход урока:
2. Ходьба.
3. ОРУ в движении
На четыре шага руки в стороны и вверх, на
четыре шага в стороны и вниз.
Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба,
ОМУ
Следить за осанкой и И.П. пятки
вместе носки врозь (на пол ступни)
Следить за осанкой.
Дистанция два шага.
дозировка
10 мин
1,5 мин
1,5 мин
5 мин Повторять упражнения по 5 раз.
Исправлять ошибки.
высоко поднимая колени (касаться ладоней).
Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в
сторону выставленной вперед ноги.
Ходьба выпадами, широко размахивая руками.
Ходьба с хлопками в ладоши: под правую ногу
хлопок сзади внизу, под левую впереди вверху.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Бег с остановками прыжком (по сигналу) и
поворотами в стойке баскетболиста.
5. Ходьба, по ходу разобрать баскетбольные мячи (мячи
2 мин
брать через одного).
II.
II
Основная часть
30 мин
30мин 1.
Совершенствовать технику ведения мяча.
Одна часть учеников класса (те, кто без мячей)
останавливаются и играют роль пассивных соперников.
Другая часть класса (с мячами) ведет мяч между
стоящими «соперниками» змейкой попеременно правой
и левой рукой.
Стоящих учеников следует обходить, повернувшись
спиной, ведя мяч дальней от них рукой.
После выполнения двух кругов смена ролей.
2. Совершенствовать технику поворотов на месте,
передачи мяча двумя руками от груди с отскоком
от пола, ведения мяча.
Упражнения:
Передача мяча во встречных колоннах. После передачи
мяча ученик перебегает и встает в конец колонны
напротив. Способы передвижений можно разнообразить
обычный бег, передвижение боком (правым или левым)
приставными шагами.
Передача мяча двумя руками от груди после
выполненных поворотов на месте. Предварительно
напомнить, как выполняется поворот.
Построение то же. Напомнить технику ведения мяча.
Ведение встречной колонны, встать в конец этой же колонны.
3. Игра «Баскетбольные салочки»
Класс делится на две команды. Одна команда, владея
мячом, ведя его и передавая друг другу, старается
осалить мячом игроков другой команды.
Салить можно, только не выпуская мяч из рук.
Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются.
Осаленные игроки садятся на скамейку.
Играют оговоренное время, выигрывает команда,
Затем команды меняются ролями.
осалившая большее число соперников.
4. Совершенствовать технику броска мяча двумя
руками от груди.
Ознакомить с техникой броска мяча двумя руками от груди:
Упражнения выполнять в парах.
Напомнить технику ловли и передачи мяча. Ловля и
передача мяча на расстоянии 3—4 м. После ловли
подкинуть мяч над собой, поймать и выполнить
передачу партнеру (по 5 раз). Ударить мяч о пол,
поймать и передать (по 5 раз). Следить за правильностью
выполнения.
Объяснить технику и показать, как выполняется бросок
Соблюдать правила игры.
Следить за техникой броска.
Исправление ошибок. двумя руками от груди. Для точности броска важны
согласованные плавные движения рук и ног, вынос мяча
впередвверх, а также заключительный хлест кистей рук.
Мяч в полете должен иметь вращение на себя, для этого
в завершающей фазе броска большие пальцы рук следует
повернуть внутрьвниз. Разница между передачей и
броском мяча двумя руками от груди состоит в умении
придать мячу необходимую крутизну траектории
полета.
Упражнения.
Передачи мяча партнеру по навесной траектории на
расстоянии 3 4 м (по 5 раз).
Между кольцами на высоте 2,5 м (высота по отношению
к кольцам снижена преднамеренно) натянуты две
цветные ленты, образующие коридор шириной 45 см.
Один выполняет броски, стараясь попасть мячом в
коридор из лент, другой подбирает мяч и передает партнеру (по 5 раз).
Обучая броску мяча, необходимо следить, чтобы ученик
посылал мяч вверхвперед и в момент выталкивания его
выпрямлял ноги и туловище в направлении вверх,
оставаясь после броска с вытянутыми вверх руками, не
перенося центр тяжести вперед.
III
III.
Заключительная часть
5мин
1. Построение.
2. Дальнейшее знакомство с жестами судьи во время
игры в баскетбол. Игра «Правильный жест»
Задание на дом: Предупредить,
что на следующем уроке будет
проведено контрольное
упражнение по подтягиванию.
3. Подведение итогов урока.
4. Домашние задание.
Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.