Конспект урока по баскетболу для 4 класса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока. Баскетбол. Класс: 4 Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение элементов баскетбола. Задачи урока: Оздоровительная: Совершенствовать технические действия баскетболиста. Ловля и передача мяча одной руками от плеча, ведение мяча. Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Развивающая: Способствовать развитию физических качеств (кондиционных). Воспитательная: Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм. Инвентарь: баскетбольные мячи.Конспект урока по баскетболу для 4 класса.
Иконка файла материала Конспект урока по баскетбол 4 кл. №18 Жаркова Л.Л..docx
Конспект урока по легкой атлетике  для 4 класса №18 Тема урока. Баскетбол. Класс: 4 Цель урока:  Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся в освоение  элементов баскетбола. Задачи урока:   Оздоровительная:  Совершенствовать технические действия баскетболиста. Ловля и передача мяча одной  руками от плеча,  ведение мяча.  Провести контрольное упражнение по подтягиванию.  Развивающая:  Способствовать развитию физических качеств (кондиционных). Воспитательная:  Воспитывать внимание, дисциплинированность, коллективизм.  Инвентарь:  баскетбольные мячи. Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ№5» класс, спортивный зал №214 Преподаватель: Жаркова Людмила ЛеонтьевнаЧасть урока I I. содержание Вводная  часть 1. Построение. Сообщение задач урока.  Ход урока: 2. Строевые упражнения (повороты). Перестроение  из колонны по одному в колонну по два  дроблением. 3. ОРУ в движении  На четыре шага руки в стороны и вверх, на  четыре шага ­ в стороны и вниз.   Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба,  высоко поднимая колени (касаться ладоней).   Руки за спиной. Ходьба, поворачивая  туловище  в сторону выставленной вперед ноги.   Ходьба выпадами, широко размахивая руками.   Ходьба с хлопками в ладоши: под правую ногу  хлопок сзади внизу, под левую ­ впереди вверху.   Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.    4. Бег с остановками прыжком (по сигналу) и  поворотами в стойке баскетболиста. 5. Ходьба, по ходу разобрать баскетбольные мячи  (мячи брать через одного). ОМУ Следить за осанкой  и   И.П.­ пятки  вместе носки врозь (на пол ступни) Следить за осанкой.  Дистанция два шага. дозировка 10 мин  1,5 мин 1,5 мин 5 мин Повторять упражнения по 5 раз.  Исправлять ошибки. 2 минII. II Основная часть 30 мин 30мин 1.    Совершенствовать технику ведения мяча.  Одна часть учеников класса (те, кто без мячей)  останавливаются и играют роль пассивных соперников.   Другая часть класса (с мячами) ведет мяч между  стоящими «соперниками» змейкой попеременно правой и левой рукой.  Стоящих учеников следует обходить, повернувшись   спиной, ведя мяч дальней от них рукой.   После выполнения двух кругов смена ролей. 2. Совершенствовать технические действия  баскетболиста. Ловля и передача мяча одной   руками от плеча.  Упражнения:   И.п. – в стойке игрока, левая (разноименная) нога на  длину стопы выставлена вперед, мяч в правой руке у  правого плеча, левая поддерживает его снизу, руки  согнуты в локтях.При передаче правой рукой, ученик переносит вес тела на  правую (сзади стоящую) ногу, затем вместе с шагом правой  ногой вперед, разгибает правую руку вперед и выполняет  бросок, заканчивая его кистью руки.   И.п. ­ повторить  первое упражнение, но с  баскетбольным мячом правой/левой рукой.  И.п. – в стойке игрока. Передача баскетбольного мяча  одной рукой от плеча у стены:  Передача мяча одной рукой от плеча ударом об стену,  мяч ловится и передается из рук в руки следующему из  пары.  Подвижная игра «Быстрые передачи».   И.п. – построение в 4 колонны, мяч у первого в одной  из колонн. Передача мяча одной рукой от плеча партнеру из  противоположной колонны, перемещение в конец этой  колонны. Эстафета с выполнением передачи мяча одной рукой от плеча: 3. Провести контрольное упражнение по  подтягиванию.  Подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки)  на результат.   Контрольные нормативы: мальчики 5 раз — «5», 4 ­  «4», 3 ­ «3»;  девочки 18 раз ­  «5», 13 ­ «4», 8 ­«3».   Для того чтобы ученики не сидели в ожидании очереди  Соблюдать правила игры. Следить за техникой броска.  Исправление ошибок.на выполнение контрольного упражнения, им можно  дать поиграть в игру «Дартс» (или «Шаф­фельборд»,  «Свайки», «Подковки»).   На выполнение подтягивания ученики вызываются по  очереди. 4. Способствовать развитию физических качеств.  Класс делится на 3 команды.  Игры­эстафеты.    «Чехарда». Первые номера каждой команды  принимают  исходное положение.  По сигналу учителя  второй номер каждой команды перепрыгивает через  первый и становится в 3 шагах от него в том же  положении. Последующие номера проделывают то же  самое как молено быстрее. Когда первый номер  окажется последним, он, в свою очередь,  перепрыгивает через всех стоящих в колонне,  возвращаясь на свое место. Выигрывает команда,   первый номер которой быстрее закончит игру.  «Дорожка из открыток». На каждую команду  выделяется коробка с открытками (размер б х 10 см). В каждой коробке по 50 или более открыток. По команде  учителя игроки должны сложить дорожку из открыток.  Дорожка должна быть прямой, открытки  соприкасаются между собой. Команда, сложившая  дорожку первой, выигрывает. «Мяч в тоннеле». На каждую команду дается  баскетбольный мяч, а в 4 м перед командами  раскладываются туннели (труба, сшитая из материи 4 м длиной, в один край которой просунут гимнастический  обруч). Задача игроков — прокатить мяч до тоннеля,  влезть в него и, передвигаясь на четвереньках,  продолжать катить мяч. Пройдя тоннель, игрок берет  мяч в руки и бежит обратно к своей команде, после  чего передает мяч следующему игроку. «Башня». Все участники получают по банке от  напитков (или кубик, или шашку). Участники команд  по правилам линейной эстафеты должны построить  башню, ставя банки от напитков (или кубики, или  шашки) друг на друга. Если башня очень большая и при  этом неустойчива, то можно перестроить на пирамиду.  Выигрывает команда, у которой башня или пирамида  выше. При одинаковой высоте башни (пирамиды)выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее. III III. Заключительная часть 1. Построение.  2. Игра «Летает — не летает» 5мин Задание на дом: развитие силы. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашние задание.