Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
15.02.2018
Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"
Данная разработка включает в себя конспект урока по теме «Отделы головного мозга, их строение и функции". Материал урока входит в общую тему: «Нервная система», 8 класс. Цель урока: формирование знаний об особенностях строения и функционирования головного мозга и его основных отделов. План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Домашнее задание.Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"
Отделы головного мозга, их строение и функции.docx
Тема урока: Отделы головного мозга, их строение и функции   Цель   урока:   формирование   знаний   об   особенностях   строения   и   функционирования головного мозга и его основных отделов. Задачи урока:  Образовательные:   обеспечить   усвоение   знаний   об   особенностях   строения   головного мозга. Рассмотреть строение   и   функции его основных отделов: продолговатого мозга, моста, среднего мозга, мозжечка и промежуточного.  Развивающие:  продолжить   развитие   умений   и   навыков   наблюдать   и   описывать эксперимент,   использовать   рисунок   учебника   при   изучении   материала,   развивать умение  анализировать; делать выводы на основании проведенного эксперимента. Воспитательные:   воспитывать ответственное  отношение учащихся к своему здоровью.  Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы с  изображением  головного и спинного  мозга,  модель головного мозга. План урока: 1. Организационный момент 2. Проверка знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Домашнее задание. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка знаний.     Индивидуальный опрос: 1).   Показать   на   таблице   центральную   и   периферическую   части   нервной   системы   и рассказать об их строении и функциях. 2). Показать на таблице и скелете местоположение спинного мозга и отходящих от него нервов и рассмотреть их строение и функции. 3). Раскрыть особенности рефлекторной и проводящей функций спинного мозга, его связь с головным мозгом.      Во время проведения индивидуального опроса несколько учащихся выполняют работу по карточкам:                             Карточка №1(письменно выполняют  два ученика) Ответь   на   вопросы   о   структурных   компонентах   спинного   мозга,   названных   в   первой колонке; ответы зашифруйте последовательным рядом чисел, разделив их на 4 группы: 1. Белое вещество С.М 2. Серое вещество С.М. 3. Задние корешки нервов 4. Передние корешки нервов 5.Чувствительные нейроны 6. Проводящие пути 7. Двигательные нейроны 8. Тела нейронов 9. Контакт чувствительных и двигательных нейронов 10. Передача импульса к мышцам 11. Передача импульса от рецептора в мозг 12. Передача импульса «вверх» и « вниз» 13. Проводниковая функция  14. Рефлекторная функция Ответы:   1, 6, 12, 13;     2, 8, 9, 14;    3, 5, 11, 14,      4, 7, 10, 14                          Карточка №2(письменно выполняют  два ученика)         Вставьте пропущенные слова в текст о строении спинного мозга.      Спинной мозг имеет вид шнура диаметром около _________  и длиной около 42­45см. Он начинается от ___   и   расположен   внутри ______ . На передней и задней сторонах спинного мозга имеются две глубокие ___  , которые делят его на левую и правую части. В центре   спинного   мозга   расположен   узкий   ___   ,   проходящий   по   всей   его   длине.   Он заполнен___   жидкостью.   Белое   вещество   в   спинном   мозге   расположено   ___,   оно образовано____  _нервных   клеток.  Серое   вещество  расположено    __    спинного  мозга  и представлено ____  нервных клеток. Спинной мозг состоит из  __ сегмента. От каждого из них отходит пара ____ нервов. Начинаются они двумя ___ передним и задним. В передних корешках проходят _____ волокна, а в задних  _____ волокна. Ответы:   1  см; от головного мозга; позвоночного столба; борозды; центральный канал; спинномозговой   жидкостью;   по   краям;   длинными   отростками;   в   центре;   телами   и дендритами, 31; спинномозговых нервов; корешками; двигательные; чувствительные. 3.Изучение нового материала. 1.Сообщение темы урока.  «Отделы головного мозга, их строение и функции» 2.Постановка   целей   урока.   Цель   нашего   урока  изучение   строения   головного   мозга   и функций его основных отделов.  3. Расположение головного мозга, размеры и внешний вид.  Головной мозг располагается в черепе человека. Он, как и спинной мозг покрыт тремя оболочками. ­ Вспомним, какими?      Наружная оболочка ­ твердая, она состоит из плотной и прочной соединительной ткани. Средняя оболочка – паутинная – образована рыхлой соединительной тканью и отделяет твердую оболочку от мягкой. Внутренняя оболочка (мягкая, или сосудистая) тесно связана с мозгом и пронизана кровеносными сосудами. Между паутинной и мягкой оболочками имеется пространство, заполненное жидкостью (ликвором), выполняющей те же функции, что и межклеточная жидкость в других тканях организма. Ликвор заполняет также все полости (желудочки) головного мозга и постоянно обменивается содержимым с кровью.         Внутри мозга находятся желудочки и от него отходят 12 пар черепно­мозговых нервов.   Головной   мозг,   как   и   спинной   мозг,   образован   белым   и   серым   веществом. Белое   вещество   образует   проводящие   пути,   которые   связывают   головной   мозг   и спинной мозг, а также части головного мозга  между собой.  Серое в виде ядер внутри белого и кору, покрывающие мозжечок и полушария.      Масса мозга новорожденных составляет 320–390 г, к концу первого года жизни она увеличивается до 870–940 г, к 7 годам – до 1300–1350 г. К 11–13 годам масса мозга детей приближается к массе мозга взрослого человека и  составляет в среднем 1300­1400 г.    4.   Отделы   головного   мозга,   их   функции,   особенности   расположения   серого   и   белого вещества в мозге.    а). Работа  с рисунком учебника  «Отделы головного мозга». Отделы   головного   мозга:   продолговатый   мозг,   мозжечок,   мост,   средний   мозг, промежуточный и большие полушария головного мозга.    б). Изучение строения и функций отделов головного мозга и заполнение  таблицы:                                       «Функции отделов головного мозга». Название отдела головного мозга продолговатый мозг                             функции мост мозжечок средний мозг промежуточный                                                      Рассказ учителя о продолговатом мозге   регулирующий   работу   сердца;           Продолговатый   мозг  является   продолжением   спинного   мозга.   Белое   вещество продолговатого   мозга,   как   и   спинного,   выполняет   проводниковую   функцию.   Серое вещество расположено внутри белого и образует скопления в виде ядер. В продолговатом мозге находятся жизненно важные центры, повреждение которых ведет к несовместимому   с   жизнью   нарушению   функций.   К  ним   относятся:   дыхательный   центр, обеспечивающий вдох, выдох и приспособление дыхания к изменениям окружающей среды; сердечный   центр,   сосудодвигательный   центр, поддерживающий   определенную   величину   кровяного   давления,   и   пищевой   центр, регулирующий секреторную и моторную функции пищеварительной системы.        В продолговатом мозге находятся центры некоторых защитных рефлексов: чихания, кашля,   рвоты,   слезотечения,   мигания   (смыкания   век).   Жевание,   сосание,   глотание. Продолговатый мозг участвует в поддержании позы, перераспределении тонуса мышц при вращательных   и   ускоренных   движениях.   Вращательные   и   ускоренные   движения   могут сопровождаться повышением активности многих центров продолговатого мозга и вызывать укачивание, или болезнь движения.      Укачивание может возникать на качелях, каруселях, во время поездок на морских и речных   судах,   автомобилях,   автобусах,   поездах,   самолетах   и   др.   При   укачивании возникают нарушения пространственной ориентации, тошнота, рвота, изменения в работе сердца, бледность лица, обморочные состояния. Тем, кто склонен к укачиванию, не следует смотреть   в   окно   (мелькания   перед   глазами   усиливают   проявления   болезни   движения), рекомендуется глубокое, редкое (8–10 раз в мин) и ритмичное дыхание, сосание лимона и леденцов, обтирание лица и шеи холодной водой.        Продолговатый мозг по строению и функциям сходен со спинным мозгом. Безусловные рефлексы спинного мозга (коленный рефлекс) и продолговатого (глотательный рефлекс при раздражении корня языка) сходны по функциям.                                                           Эксперимент    Цель работы: познакомиться с функциями продолговатого мозга.      Опыт 1. Работа проводится в парах. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.    Опыт 2.Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.       Вывод:   при   отсутствии   раздражителя   (слюны,   ложки)     сделать   глотательные движения невозможно. При воздействии раздражителя на корень языка акт глотания происходит непроизвольно, и человек может проглотить несъедобный предмет.   Ответьте на вопросы:  1.Какие функции продолговатого мозга были выявлены в этих экспериментах?  Ответ:  пищеварительной системы (рефлексы глотания и слюноотделения) 2.Какие еще функции этого отдела головного мозга Вам знакомы? Ответ: Проводниковая ­ связь головного и спинного мозга Рефлекторная: защитные рефлексы: чихание, мигание, слезоотделение кашель, рвота; рефлексы  пищеварения: сосание, жевания, глотания; регуляция деятельности дыхательной системы,  сердечно сосудистой системы,   пищеварительной системы.  3.Почему детям нельзя давать для игры мелкие предметы? Ответ:   При   воздействии   раздражителя   на   корень   языка   акт   глотания   происходит непроизвольно, и человек может проглотить несъедобный предмет.   Малыши часто тянут в рот мелкие предметы и могут  их непроизвольно проглотить (винтики, гайки, пуговицы, шарики).            Учащиеся записывают в таблицу функции продолговатого мозга.                                Рассказ учителя о строении и функциях моста.      Мост располагается выше продолговатого мозга. Он также состоит из белого и серого вещества.   Серое   вещество   образует   ядра.  В   них   находятся   центры,   связанные   с движением глазных яблок, мимикой. В мосте расположены центры, регулирующие ритм дыхания.  Но   особенно   обильны   здесь   нервные   пути,  составляющие   основную   массу белого   вещества.   Они   связывают   полушария   мозжечка   и   спинной   мозг   с   другими отделами головного мозга. Через мост проходят в кору слуховые пути.                             Учащиеся записывают в таблицу функции моста.                                           Рассказ учителя о мозжечке.      Мозжечок располагается кзади от продолговатого мозга и моста. Он состоит из двух полушарий, соединенных непарным образованием, называемым червем за внешнее сходство с этой группой животных. Серое вещество в мозжечке имеется и внутри и снаружи. Внутри мозжечка оно образует ядра, окруженные белым веществом. Серое вещество, покрывающее мозжечок   снаружи,   называется   корой.   Кора   мозжечка   складчатая,   образует   борозды   и извилины.        Мозжечок участвует в регуляции сложных произвольных и непроизвольных движений, обеспечивает   программирование   и   координацию   движений,   поддержание   мышечного тонуса,   равновесия.   При   поражении   мозжечка   снижается   сила   мышечных   сокращений, повышается утомляемость, человек не может длительно выполнять физическую работу, сидеть   или   стоять.   Появляется   неточность   движений,   неуверенность,   шаткая   походка, дрожание   рук   и   головы,   затрудняется   речь,   возникают   нарушения   почерка.   Человеку становится   сложно   осваивать   новые   движения.   При   нарушении   функций   мозжечка снижается чувствительность кожи.   Мозжечок незаменим при совершении сложных баллистических движений, которые нельзя скорректировать или исправить по ходу их выполнения. Например, бросок чего­то в цель, бег с препятствиями, умение барабанить пальцами по столу и т.п. Точно выполнить такие движения   можно   только   за   счет   программ,   имеющихся   в   мозжечке.   В   коре   мозжечка хранятся   копии   программ   сложных   двигательных   реакций,   сформировавшихся   в   коре больших   полушарий.   При   повреждении   некоторых   центров   коры   больших   полушарий возможно частичное восстановление утраченных функций за счет этих программ.                                                          Эксперимент. Цель работы: выявление   функций мозжечка. Опыт 3. Пальценосовая проба      Закройте глаза. Вытяните вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. Коснитесь указательным пальцем кончика носа     В норме здоровый человек легко выполнит данное задание. У лиц с поврежденным мозжечком рука движется отдельными толчками, перед попаданием в цель дрожит, часты промахи.  Опыт 4. Торможение движений, возникающих в силу инерции        Работа проводится в парах. Испытуемый сгибает руку в локте. Экспериментатор захватывает его предплечье около кисти и предлагает испытуемому тянуть руку на себя,   Затем   неожиданно   для   испытуемого экспериментатор   отпускает   его   руку.   Рука   испытуемого   делает   короткий   рывок   и останавливается.   При   нормальном   функционировании   мозжечка   рука   испытуемого   преодолевая   сопротивление. делает короткое движение и останавливается. При нарушении функций мозжечка рука ударяет испытуемого в грудь.  Ответьте на вопросы:  1.Какую функцию мозжечка вы определили с помощью пальценосной пробы? Ответ: Регуляция  координации движений 2.Какую   функцию   мозжечка   вы   определили   с   помощью   торможения   движений, возникших в силу инерции? Ответ: устраняет лишние движения 3.Почему   опьяневший   человек,   пытаясь   сделать   один   шаг,   делает   по   инерции несколько шагов в том же направлении? Ответ:  при действии спиртных напитков на головной мозг притупляется работа мозжечка и пьяный человек не может координировать свои движения                           Учащиеся записывают в таблицу функции мозжечка                      Рассказ учителя о среднем мозге.     Выше моста располагается средний мозг. Это самый маленький отдел головного мозга.   Средний   мозг   расположен   между   мостом   внизу   и   промежуточным   мозгом вверху. Самый маленький отдел головного мозга ­ средний мозг. Средний мозг рас­ положен   между   мостом   внизу   и   промежуточным   мозгом   вверху.   Он   образован ножками мозга и четверохолмием. Ножки ­ это проводящие пути, которые связывают полушария   конечного   мозга   с   нижними   этажами   нервной   системы.   Чем   сильнее развиты полушария, тем многообразные эти связи, и поэтому так мощны ножки мозга у человека. Функции среднего мозга связаны также с ядрами его холмиков ­ пластинки четверохолмия. Нервные клетки этих ядер в ответ на световые и звуковые раздраже­ ния через двигательные нейроны посылают импульсы к мышцам головы и туловища, которые   обеспечивают   быстрые   движения.   Эти   рефлексы   способствуют   быстрой реакции организма на  неожиданные, внезапные раздражения. Из   личных   наблюдений   всем   известно,   что,   услышав   сильный   неожиданный   звук, человек моментально вздрагивает, вскакивает. Вдруг вы ослеплены неожиданно ярким светом. Еще не сообразив, в чем дело, плотно закрыли глаза. Это примеры четверо­ холмных рефлексов настораживания, или «стартрефлексов». Их центры замыкаются в среднем мозге Рефлексы настораживания позволяют организму мгновенно включаться в действие, требующее быстроты и внезапности ответа.       Общими для человека и высших животных функциями ядер среднего мозга является регуляция   ориентировочных   рефлексов   или   реакций   настораживания.   Эти   реакции возникают   при   действии   световых   или   звуковых   раздражителей.   Зрительные ориентировочные рефлексы проявляются в сужении или расширении зрачка при изменении освещенности; движениях глаз, повороте головы и туловища к источнику света. Слуховые ориентировочные   рефлексы   выражаются   в   виде   настораживания   ушей   у   животных, прислушивании,   повороте   головы   и   туловища   к   источнику   звука   у   человека. Ориентировочные рефлексы у хищных животных играют существенную роль в охотничьем поведении;   у   травоядных   –   в   реакциях   обнаружения   близкой   опасности.   Человеку ориентировочные рефлексы помогают отразить удар при фехтовании или игре в теннис, сориентироваться в командных играх (салки, футбол, баскетбол и др.), вовремя заметить приближающийся автомобиль и т.п. Средний мозг у человека участвует в координации мелких и точных движений пальцев рук, например при игре на музыкальных инструментах, письме,   вязании,   вышивании.   Особого   развития   средний   мозг   достигает   у   людей, работающих с мелкими деталями, таких как часовые мастера, ювелиры.                                                         Эксперимент     Цель работы: изучение функций среднего мозга.         Опыт   5.   Работу   проводите   в   группе.   Экспериментатор   дает   небольшое   задание испытуемым, предлагает прочитать текст. Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу карандашом.   В этот момент большинство испытуемых прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука (ориентировачный рефлекс).  Опыт 6. Функция мозжечка и среднего мозга в сохранении устойчивости тела.     Испытуемый по просьбе экспериментатора принимает неустойчивую позу, поставив левую ногу перед правой так, чтобы носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней   ноги.   Глаза   у   испытуемого   должны   быть   закрыты.   Через   15­20   секунд экспериментатор легонько толкает испытуемого. Толчок вызывает отклонение корпуса и   смещение   центра   тяжести.   Испытуемый   либо   отставляет   ногу   в   сторону,   либо начинает балансировать руками, добиваясь при этом восстановления равновесия.  Вывод: Функции среднего мозга: Проводниковая Рефлекторная: ­ ориентировочные   рефлексы   на   зрительные   и   звуковые   раздражители,   которые проявляются в повороте головы и туловища ­ регуляция мышечного тонуса и позы тела       Учащиеся записывают в таблицу функции среднего мозга.                              Рассказ учителя о промежуточном мозге. Промежуточный   мозг  имеет   сложное   строение.   Он     состоит   из   парного   таламуса (зрительных бугров)и гипоталамусом (подбугорьем). Таламус осуществляет сбор и оценку всей поступающей информации от органов чувств. Он выделяет и передает в кору мозга наиболее   важную   информацию.   Регулирует   эмоциональное   поведение.  В   гипоталамусе сосредоточены   вегетативные   функции   мозга:   здесь   располагаются   центры   голода   и насыщения,   жажды   и   питьевого   насыщения.   При   повреждении   этих   центров   могут возникать явления афагии (отказ от пищи), булимии («волчий голод», усиленное желание есть). Близко к промежуточному мозгу примыкает железа внутренней секреции – гипофиз. Вместе с гипофизом промежуточный мозг регулирует обмен веществ и температуру тела. В промежуточном   мозге   находятся   центры,   регулирующие   болевую   чувствительность. Болевые сигналы могут поступать от внутренних органов (сердечная, зубная, желудочная, головная боль) и кожи (при ожогах, порезах, ушибах) Эксперимент Опыт 7. Позный рефлекс промежуточного мозга. Цель: познакомиться с функциями промежуточного мозга. Экспериментатор  предлагает испытуемым заниматься своими делами, а затем неожиданно дает громкую команду «замри». Испытуемые застывают в разных позах. Вывод: Ответьте на вопросы: Какие функции в промежуточном мозге выполняет гипоталамус? Какие функции в промежуточном мозге выполняет таламус? Ответ: функции таламуса Сбор и оценка всех поступающей информации от органов чувств Выделение и передача в кору мозга наиболее важной информации Регуляция эмоционального поведения Ответ: функции гипоталамуса: Регуляция мотивированного поведения (жажда, голод, страх, ярость, удовольствие) Участие в смене сна и бодрствования Учащиеся записывают в таблицу функции промежуточного мозга. 3.Закрепление темы: 1). Перечислите отделы головного мозга и покажите их на таблице. 2). Учитель называет функцию, учащиеся должны определить отдел головного мозга:  а) осуществляет координацию движений; б) в этом отделе находятся центры рефлексов кашля, чихания; в) в этом отделе находятся центры ориентировочного рефлекса; г) регулирует мышечный тонус; д) в этом отделе находятся центры движения глазных яблок, мимики; е) регуляция дыхания. кровообращения, пищеварения; ж) через этот отдел проходят слуховые пути; з) поддерживает устойчивость тела при стоянии, ходьбе, беге. и) является продолжением спинного мозга Подведение итогов: 3.Учитель задаёт учащимся вопрос: «Что нового вы узнали на уроке?»                      Функции отделов головного мозга   (заполненная таблица у учеников) Отдел мозга продолговатый Проводниковая ­ связь головного и спинного мозга Функции мост мозжечок средний мозг промежуточный мозг Рефлекторная защитные рефлексы: чихание, мигание, слезоотделение кашель, рвота рефлексы  пищеварения: сосание, жевания, глотания регуляция   деятельности   дыхательной   системы,   сердечно   сосудистой системы, пищеварительной системы. Проводниковая   ­   соединяет   полушария   мозжечка   между   собой, мозжечок и спинной мозг с  другими отделами  Рефлекторная ­ вестибулярные и шейные рефлексы, регуляция тонуса мышц, в т.ч. мимических, движение глазных яблок Координация движений, затормаживает движения, возникающие по инерции, регуляция мышечного тонуса и равновесия Проводниковая  Рефлекторная: ­ ориентировочные рефлексы на зрительные и звуковые раздражители, которые проявляются в повороте головы и туловища регуляция мышечного тонуса и позы тела, координация мелких и точных движений пальцев рук Центры   зрительных   и   слуховых   рефлексов,   управляет различными бессознательными движениями. таламус (зрительные бугры) Сбор и оценка всех поступающей информации от органов чувств Выделение и передача в кору мозга наиболее важной информации Регуляция эмоционального поведения гипоталамус Высший подкорковый центр ВНС и всех жизненно важных функций Обеспечение гомеостаза Регуляция   мотивированного   поведения   (жажда,   голод,   страх,   ярость, удовольствие, насыщения, боль) Участие в смене сна и бодрствования 4. Задание на дом: прочитать § , ответить на вопросы в конце параграфа. Посмотреть к следующему уроку интересные факты о полушариях головного мозга. Выставление оценок за урок Литература: 1.Федорова   М.З.,   Воронина   Г.А.Материалы   курса   «Наиболее   сложные   вопросы преподавания   раздела   «Человек   и   его   здоровье»:   лекции   1­8.М.:   Педагогический университет «Первое сентября»2009.­68 с. 2.Муртазин Г.М. «Активные формы и методы обучения биологии» Человек и его здоровье: Кн.для учителя :из опыта работы.­М.:Просвещение,1989.­192с. 3.Рохлов   В.С.   Школьный   практикум   биология.   Человек.9   класс.­   2­е   изд..стереотип.­ М.:Дрофа,2000.96 с. 4.Пименов   А.В.,   Пименова   И.Н.Биология   :Дидактические   материалы   к   разделу «Человек».9 кл. ­ М.:НЦ ЭНАС,2002.­152 с.­ (Портфель учителя). 5.Драгомилов   А.Г.,Маш   Р.Д.Биология.:   Человек:   Учебник   для   учащихся   8   класса общеобразовательных учреждений.­2­е изд.,перераб.­М.:Вентана­графф,2007.­272с.:ил.

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"

Конспект урока по биологии, 8 класс "Отделы головного мозга, их строение и функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018