Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
24.01.2017
Конспект урока по теме "Двумембранные органоиды клетки" содержит подробное описание деятельности учащихся по самостоятельному добыванию знаний об особенностях строения и функциях данных органоидов. Урок разработан по модульной технологии, позволяет организовать учебную деятельность учащихся. В конспекте содержатся подробные задания, схемы и рисунки, ключи к проверке заданий.Документ с конспектом урока
двумембранные органоиды клетки.doc
Тема: Двумембранные органоиды клетки.
Номер
УЭ
Учебный материал с указанием заданий
УЭ 0 Цель урока: познакомиться с особенностями строения и
функциями двумембранных органоидов клетки –
митохондриями, пластидами и ядром.
Руководство по усвоению
учебного материала
Внимательно прочитайте цель
урока.
УЭ 1 Цель:
познакомиться со строением и
функциями
Прочитайте учебник, параграф
2.5. стр.5354, рис.26
Работайте индивидуально, в
тетради.
Правильный ответ – 7 баллов.
См. учебник, параграф 2.5,
стр.5455, рис.27
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ за задание
№2А 1 балл, 2Б – 4 балла, 2В
– 3 балла.
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 3 балла
См. учебник, параграф 2.5,
стр.53 55
За каждый правильный ответ –
1 балл.
полуавтономых органоидов клетки.
I.
Выполните задания.
1. А. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид изобра
жен на нем?
Б. В соответствии с указанными цифрами запишите названия
компонентов этого органоида:
В. Какие функции выполняет этот органоид в клетке?
2. А. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид
изображен на нем?
Б. В соответствии с указанными цифрами запишите названия
компонентов этого органоида.
1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 5 ? 6 ?
В. На какие группы делятся пластиды?
1 ? 2 ? 3 ?
3. Установите соответствие между группами пластид и
выполняемыми ими функциями: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую во втором
столбце. Выпишите полученный ответ в таблицу.
1) фотосинтез;
2) накопление запасного крахмала;
3) окраска лепестков, плодов и осенних листьев.
А – хромопласты,
Б – хлоропласты,
В – лейкопласты
4. Выполните тестовое задание:
4.1. Компонентами клеток каких организмов являются
пластиды:(грибов, бактерий, растений, животных)?
4.2. Благодаря каким особенностям пластиды и митохондрии
являются полуавтономными органоидами (имеют собственную
ДНК, внутренняя среда отграничена мембраной, характерны для
эукариотических клеток)?
4.3. Какой признак не является общим для пластид и
митохондрий (двойная мембрана, наличие собственной ДНК и
рибосом, способность к делению, характерны как для клеток
растений, так и животных)?
II.
III.
Обсудите результаты своей работы.
Оцените свою работу.
Работайте вместе с классом.
Максимальное количество
баллов за УЭ1 – 21 балл. УЭ 2
Цель: познакомиться с самым крупным
органоидом эукариотической клетки – ядром и
его содержимым.
I.
Выполните задания.
1. Рассмотрите рисунок и определите, какой
органоид на нем представлен? Какие структуры
обозначены цифрами 16?
Прочитайте параграф 2.3,
стр.4647. Рис.20
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 7
баллов.
Для ответа используйте следующие понятия: ядерная
мембрана, наружная, внутренняя ядерная мембрана,
кариоплазма(ядерный сок), хроматин, ядерные поры.
2.Что представляет собой ядрышко? Каковы его
функции?
3. Что представляет собой хромосома и чем она
отличается от хроматина? Из каких веществ
построена хромосома? В каком случае используется
термин «хроматин», а в каком – «хромосома»?
4. В какой части клетки располагаются хромосомы?
5. Какие клетки называются соматическими? Какой
набор хромосом в соматических клетках? Как его
обозначают?
6. Какой набор хромосом в половых клетках?
7. Заполните таблицу:
Правильный ответ – 2
балла.
См. параграф 2.3,
стр.4647
Правильный ответ – 4
балла.
См. учебник, параграф
2.3,
стр.4748.
Правильный ответ за
задания 57 оценивается
– 9 баллами.
Число хромосом в соматических и половых клетках
Название
клетках
соматических
Число
хромосом в
половых
23
30
4
7
организма
1. Человек
2.Коза
3.Дрозофила
4.Клевер
красный
II.
III.
Обсудите результаты работы.
Оцените свою работу.
Работайте вместе с
классом.
Максимальное количество
баллов за УЭ2 – 22 балла. УЭ3
УЭ4
См. учебник, параграф 2.3,
стр.46
Правильный ответ – 1 балл
См. учебник, параграф 2.7,
стр.5860
Правильный ответ – 8 баллов
ознакомиться
Цель:
прокариотической клетки, сравнить
эукариот.
с
особенностями
строения
клетки прокариот и
I.
Выполните задания.
1. Среди живых организмов различают прокариоты и эукариоты.
В чем их главное отличие?
2. Сравните особенности строения клеток прокариот и
эукариот. Для этого заполните таблицу, обозначив в ней знаком
«+» органоиды, которые имеются в клетках этих организмов.
Строение клеток прокариот и эукариот
Прокариот
Эукариот
Органоиды клетки
1.Плазматическая
мембрана
2.Цитоплазма
3.Ядро с ядерной
мембраной
4. Кольцевая ДНК
5.Митохондрии
6.Рибосомы
7.ЭПС
8.Аппарат
Гольджи
3. Заполните схему, используя приведенные ниже слова:
Формы жизни
Клеточные
Неклеточные
Правильный ответ – 9 баллов
1.
2.
1.
2.
3.
Слова для справок: эукариоты, прокариоты, вирусы, бактерии,
цианобактерии, растения, животные, грибы.
1.
Максим. – 18 баллов за УЭ3
Самостоятельно
Ваша оценка:________.
Сдайте тетради учителю ( в
индивидуальном порядке).
II.
III.
Обсудите результаты своей работы.
Оцените свою работу.
I.
Подведение итогов работы.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроках.
Если по итогам работы вы набрали:
От 53 до 61 баллов – оценка «5»;
От 42 до 52 баллов – оценка «4»;
От 31 до 41 баллов – оценка «3»;
Менее 30 баллов – оценка «2».
Домашнее задание.
II.
Если вы получили оценку «5» получите творческое задание.
1.Биологическая задача №1
В клетках различных органов крысы суммарный объем
митохондрий по отношению к общему объему клетки
составляет: в печени – 18,4%, в поджелудочной железе – 7,9%, в
сердце – 35,8%. Объясните причину такой разницы в
содержании митохондрий в клетках.
Биологическая задача №2
В растительной клетке встречаются 3 вида пластид. Назовите
эти пластиды. Расшифруйте схему, изображающую взаимный
переход одних видов пластид в другие: II вид – I вид – III вид.
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.