Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
9 кл
24.01.2017
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Конспект урока по теме "Двумембранные органоиды клетки" содержит подробное описание деятельности учащихся по самостоятельному добыванию знаний об особенностях строения и функциях данных органоидов. Урок разработан по модульной технологии, позволяет организовать учебную деятельность учащихся. В конспекте содержатся подробные задания, схемы и рисунки, ключи к проверке заданий.Документ с конспектом урока
двумембранные органоиды клетки.doc
Тема: Двумембранные  органоиды клетки. Номер УЭ Учебный материал с указанием заданий УЭ ­ 0 Цель   урока:   познакомиться   с   особенностями   строения   и функциями   двумембранных   органоидов   клетки   – митохондриями, пластидами и ядром. Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель урока. УЭ ­1  Цель:   познакомиться   со   строением   и     функциями Прочитайте учебник, параграф 2.5. стр.53­54, рис.26 Работайте индивидуально, в тетради.  Правильный ответ – 7 баллов. См. учебник, параграф 2.5, стр.54­55, рис.27 Работайте самостоятельно. Правильный ответ за задание №2А ­ 1 балл, 2Б – 4 балла, 2В – 3 балла. Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла См. учебник, параграф 2.5, стр.53 ­ 55  За каждый правильный ответ – 1 балл. полуавтономых органоидов клетки. I. Выполните задания. 1. А. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид изобра жен на нем? Б. В соответствии с указанными цифрами запишите названия  компонентов этого органоида: В. Какие функции выполняет этот органоид в клетке? 2. А. Рассмотрите рисунок и определите, какой органоид  изображен на нем?  Б. В соответствии с указанными цифрами запишите названия  компонентов этого органоида. 1 ­ ?  2 ­ ?   3 ­ ?   4 ­ ?   5 ­ ?  6 ­ ? В. На какие группы делятся пластиды? 1 ­ ?  2 ­ ?   3 ­ ?    3. Установите соответствие между группами пластид и  выполняемыми ими функциями: к каждой позиции, данной в  первом столбце, подберите соответствующую во втором  столбце. Выпишите полученный ответ в таблицу. 1) фотосинтез; 2) накопление запасного крахмала; 3) окраска лепестков, плодов и осенних листьев. А – хромопласты,  Б – хлоропласты, В – лейкопласты  4. Выполните тестовое задание: 4.1. Компонентами клеток каких организмов являются  пластиды:(грибов, бактерий, растений, животных)? 4.2. Благодаря каким особенностям пластиды и митохондрии  являются полуавтономными органоидами (имеют собственную  ДНК, внутренняя среда отграничена мембраной, характерны для эукариотических клеток)? 4.3. Какой признак не является общим для пластид и  митохондрий (двойная мембрана, наличие собственной ДНК и  рибосом, способность к делению, характерны как для клеток  растений, так и животных)? II. III. Обсудите результаты своей работы. Оцените свою работу. Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов за УЭ­1 – 21 балл. УЭ ­ 2 Цель: познакомиться с самым крупным  органоидом эукариотической клетки  –  ядром и  его содержимым. I. Выполните задания. 1. Рассмотрите рисунок и определите, какой  органоид на нем представлен? Какие структуры  обозначены цифрами 1­6? Прочитайте параграф 2.3,  стр.46­47. Рис.20 Работайте индивидуально. Правильный ответ – 7 баллов. Для ответа используйте следующие понятия: ядерная  мембрана, наружная, внутренняя ядерная мембрана,  кариоплазма(ядерный сок), хроматин, ядерные поры. 2.Что представляет собой ядрышко? Каковы его  функции? 3. Что представляет собой хромосома и чем она  отличается от хроматина? Из каких веществ  построена хромосома? В каком случае используется  термин «хроматин», а в каком – «хромосома»? 4. В какой части клетки располагаются хромосомы? 5. Какие клетки называются соматическими? Какой  набор хромосом в соматических клетках? Как его  обозначают? 6. Какой набор хромосом в половых клетках? 7. Заполните таблицу: Правильный ответ – 2 балла. См. параграф 2.3,  стр.46­47 Правильный ответ – 4 балла.  См. учебник, параграф 2.3,  стр.47­48.  Правильный ответ за задания 5­7 оценивается –  9 баллами. Число хромосом в соматических и половых клетках Название  клетках соматических Число  хромосом в  половых 23 30 4 7 организма 1. Человек 2.Коза 3.Дрозофила 4.Клевер  красный II. III. Обсудите результаты работы. Оцените свою работу. Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов за УЭ­2 – 22 балла. УЭ­3 УЭ­4 См. учебник, параграф 2.3,  стр.46  Правильный ответ – 1 балл См. учебник, параграф 2.7,  стр.58­60  Правильный ответ – 8 баллов   ознакомиться   Цель: прокариотической   клетки,   сравнить   эукариот.   с   особенностями   строения   клетки   прокариот   и I. Выполните задания. 1. Среди живых организмов различают прокариоты и эукариоты. В чем их главное отличие? 2. Сравните особенности строения клеток прокариот и  эукариот.  Для этого заполните таблицу, обозначив в ней знаком  «+» органоиды, которые имеются в клетках этих организмов. Строение клеток прокариот и эукариот Прокариот  Эукариот  Органоиды клетки 1.Плазматическая  мембрана 2.Цитоплазма 3.Ядро  с ядерной  мембраной 4. Кольцевая ДНК 5.Митохондрии 6.Рибосомы 7.ЭПС 8.Аппарат  Гольджи 3. Заполните схему, используя приведенные ниже слова: Формы жизни Клеточные  Неклеточные  Правильный ответ – 9 баллов 1. 2. 1. 2. 3. Слова для справок: эукариоты, прокариоты, вирусы, бактерии,  цианобактерии, растения, животные, грибы. 1. Максим. – 18 баллов за УЭ­3 Самостоятельно Ваша оценка:________. Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке). II. III. Обсудите результаты своей работы. Оцените свою работу. I. Подведение итогов работы. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроках.  Если по итогам работы вы набрали: От 53 до 61 баллов – оценка «5»; От 42 до 52 баллов – оценка «4»; От 31 до 41 баллов – оценка «3»; Менее 30 баллов – оценка «2». Домашнее задание. II. Если вы получили оценку «5»  ­ получите творческое задание. 1.Биологическая задача №1 В клетках различных органов крысы суммарный объем  митохондрий по отношению к общему объему клетки  составляет: в печени – 18,4%, в поджелудочной железе – 7,9%, в сердце – 35,8%. Объясните причину такой разницы в  содержании митохондрий в клетках. Биологическая задача №2 В растительной клетке встречаются 3 вида пластид. Назовите  эти пластиды. Расшифруйте схему, изображающую взаимный  переход одних видов пластид в другие: II вид – I вид – III вид.

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Двумембранные органоиды клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017