Дата:
Класс:
Предмет: Чтение
Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь»
Цели:
- знакомить учащихся с осенней темой, отработка техники чтения.
- развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, отработка техники чтения
- воспитывать интерес к учебе, предмету, чтению, любовь к природе.
Оборудование: учебник, предметные картинки, портрет автора.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой:
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Дыхательная гимнастика:
-Вдох носом, выдох через рот
- Нюхаем цветочек
- Тушим свечи
II. Пропедевтическая практика.
- О чем мы читали с вами на прошлом уроке? (стихотворение Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»)
- О чем вы прочитали в стихотворении?
- Что влечет птиц из теплых стран на родину?
III. Ориентация.
- Какое сейчас время года?
- Какие приметы осени вы знаете?
- Какая осенью обычно погода?
- Сегодня мы с вами будем знакомиться с разделом «Осень», рассказ Г. Скребицкого , названием которого является первый месяц осени «Сентябрь»
Словарная работа: разноцветный убор, курлыканье, логовища, день равноденствия, соня.
IV. Презентация.
Чтение рассказа учителем. Ответы на вопросы по учебнику на с. 65.
Физминутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
IV. Практика на примерах.
Чтение рассказа учениками по цепочке.
Жужжащее чтение.
VII. Управляемая практика.
Методика № 4. Упражнение «Фотоаппараты» - развитие произвольной памяти, наблюдательности.
1-2 уровень – детям на секунду показывается карточка с изображением времен года, должны подробно описать его.
3 уровень - на столе раскладываются картинки с изображение времен года. Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Ребенок должен определить, что изменилось.
VIII. ИЗО.
IX. Итог урока.
- Что читали?
- Когда наступает день весеннего равноденствия?
Домашнее задание: стр.64-65, ответы на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.