Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение +1
9 кл
17.02.2018
Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»
цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов республики, приобщить к культуре коренных народов, повысить творческую активность учащихся. Задачи ставим следующие: 1. Прочитать и проанализировать произведения якутских поэтов. 2. Выбрать произведения для коллективного чтения в классе. 3. Прочитать наизусть и выразительно выбранные заранее стихотворения учащимися. 4. Разработать и провести мероприятия для приобщения ровесников к чтению произведений писателей Якутии.
Литературный час поэты северного края.docx
Конспект открытого мероприятия в 9 классе с презентацией учителя высшей категории МОУ СКШИ г. Нерюнгри Третьяковой С.И. Литературный час «Поэты северного края. Поэты Якутии» Актуальность: цель  нашего  общества  –  счастье   людей,   воспитание  будущих  граждан  России,  которые своим трудом сумеют сделать нашу жизнь еще лучше. А писателям и поэтам по праву в этом отводится главная роль. Нам   знакомы   с   детства   имена   талантливых   писателей   и   поэтов   России:   Пушкина, Лермонтова,   Толстого,   Чехова,   Носова   и   других.   Изучая   их   творчество   на   уроках литературы,   мы   оцениваем   поступки   героев,   анализируем   описываемые   события, погружаемся в историю нашей страны. Но мы живем на якутской земле, поэтому нам особенно дороги должны быть произведения якутских писателей и поэтов. Ведь в них описывается история родного края, выражается любовь и гордость за свою родную землю. Мир якутской литературы богат и увлекателен. Поэтому мы считаем важным,   познакомить наших сверстников с творчеством якутских поэтов. Поэтому, мы определяем   цель  : познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов республики, приобщить к культуре коренных народов, повысить творческую активность учащихся.   Задачи      ставим следующие: 1. Прочитать и проанализировать произведения якутских поэтов. 2. Выбрать произведения для коллективного чтения в классе. 3. Прочитать наизусть и выразительно выбранные заранее стихотворения учащимися. 4. Разработать   и   провести   мероприятия   для   приобщения   ровесников   к   чтению произведений писателей Якутии. Объектом нашего мероприятия будет являться литература. Предметом произведения якутских поэтов. Наша работа имеет прикладную значимость, так как полученные знания и умения помогают возродить   интерес   к   нашему   родному   краю,   его   богатому   культурному   наследию, повышают творческую активность учащихся. Ход мероприятия I. Организационный момент (слайд №1) Якутская литература создается в неповторимых и своеобразных условиях: на Крайнем Севере, в зоне вечной мерзлоты, в краю непроходимой тайги. Тем не менее,   произведения   якутских   писателей   и   поэтов   оптимистичные   и жизнеутверждающие. Нежная преданность суровой, до боли близкой родной земле – отличительная черта современной якутской литературы. II. Знакомство с поэтами Якутии и их произведениями 1. Вступительное слово учителя Родина! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в  прекрасных стихах! Родина…. Какой поэт обошел стороной эту  поистине вечную тему? Пожалуй, никто не остался равнодушным к теме родины в своем творчестве (слайд №2)  Якутия моя – просторный край России. И распростерся он могучий и широкий,­ С зеленою тайгой и морем темно­синим,­ Далеко­далеко на северо­востоке. В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной, А вечера ее – как соболиный мех. Весною дым листвы висит на небе ясном, Зимою как песец ее сверкает снег.  Хотя и говорят, что край у нас суровый: Метели, мерзлота и мало теплых дней,­ А я вот говорю, что край у нас здоровый, Что лучше края нет и нет его щедрей.  Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу, Так сердцем я тянусь в родимые края. Порой мне кажется, что здесь берет начало Россия – родина великая моя! Так   писал   в   своем   стихотворении   «Родина»   известный   Якутский   поэт  Анемподист  Иванович Софронов  Якутия… Она и солнечная,  просторная,  таежная…(слайд №3) У нас в Якутии прекрасная природа. Есть замечательные места, где можно отдохнуть,   искупаться,   посидеть   с   удочкой,   поохотиться.   В   тайге   можно встретить   медведей,   глухарей,   белок,   оленей,   лосей,   одним   словом, почувствовал прелесть жизни.  Якутская природа – самая надежная опора для народов Якутии, их настоящее и будущее. Природу Якутии во всей своей красе воспевал якутский народный поэт Семен Петрович Данилов (слайд №4) Семен Петрович лауреат Государственной премии РСФСР имени М.Горького, видный деятель.   Имя его известно далеко за пределами нашей республики, его произведения переведены на многие языки народов мира. 2)Чтение отрывков стихотворений С.П. Данилова учащимися: 1­ый чтец:  Я отпрыск Лены, величавой Лены,  (слайд №5) Которая, верша свои труды, Весной высвобождается из плена, И с треском, словно палку о колено, Ломает восьмимесячные льды.  2­ой чтец: Ты ни разу еще в нашей славной Якутии не был  (слайд №6) Приезжай наше лето смотреть от зари до зари, Погляди, как цветут и земля, и якутское небо, И веселые краски на добрую память бери. 3­ий чтец: Люблю я голоса земли моей:  (слайд №7) Распевы птиц и шорохи ветвей. Я слыхивал все это много раз –  И вновь с волненьем слушаю сейчас. Стою и размышляю в тишине: Таким остаться в песнях бы и мне! Искать, не повторяться, не коснеть! Учитель: Поэзия Семена Данилова полна нежности, очарования природой,  величием жизни, любовью к Родине, родному краю, гордостью за свой народ. 4­ый чтец: «И к родине любовь жива всегда. В ней молний притяженье к нежным тучам. Она, как землю вешняя вода, Поит мой дух бессмертием цветущим». 3) Поэты Якутии о том, как отстояли мир в боях Учитель: В Якутске вышел в свет поэтический сборник «Мы отстояли мир в боях»  (слайд №8)  Включенные в него произведения поэтов Якутии о борьбе советских   людей   с   немецко­фашистскими   захватчиками   и   японскими милитаристами в 1941­1945 гг. написаны в разное время, многие из них стали библиографической   редкостью.   Издание   в   первую   очередь   адресовано молодым.  Стихотворения из сборника: 5­ый чтец:  «Патрон» Вячеслав Рябцев Он потускнел, пока лежал, зарытый в чернозем. Открыла мирная межа ─ Патрон, записку в нем. Бумаги клок. Строга строка: «За Родину, за честь Умру, не пропущу врага!» А дальше   не прочесть… С благоговением замри На этой борозде И сердцем снова повтори Слова святые те! ─ 6­ый чтец:  «Подарок» Алексей Бэрияк (слайд №9) Мягкой замши рукавицы Разузорены шелками, Лисий мех на оторочке Полыхает огоньками. Из Якутии далекой Русский воин в час досуга Получил подарок этот От неведомого друга. «Будь бесстрашен, Храбрый воин…» Так записка говорила. И была в словах привета Вдохновляющая сила… Это девушка­якутка ─ Другу  русскому солдату  Посылала свой подарок, Как любимому и брату. ─ 7­ый чтец:   «9 мая» Наталья Харлампьева (слайд №10) Кажется, нету причин для печали, Кажется, повода нету для слез. Вот уже ветки зелеными стали, Слышатся первые отзвуки гроз. Стройно оркестры гремят духовые, А ветераны в сиянии дня Припоминают сраженья лихие. Что же так сердце щемит у меня? Плачут, друг друга обнимая, Блещут медали, чуть слышно звеня, Праздник Победы. 9 мая. Что же так сердце щемит у меня? Зарядка для глаз   4) Тарасов Савва Иванович (слайд №11) Народный поэт Республики Саха. Один из авторов гимна Республики Саха (Якутия), прослушивание гимна Республики Саха (Якутия), прошу всех встать. На фоне музыкального сопровождения гимна учащиеся читают выразительно текст гимна. Текст на якутском языке Первый куплет Сахам сирэ дьоллоох тускуга Саһарҕалыы ыҥыра ыллыыр. Илинтэн арҕаа ол кустуга Алмаас таас курдук сандаара сырдыыр. Припев Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута Модун Россия киэн туттуута, Өркөн өрөгөй тойугун туойдун, Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун! Второй куплет Үллэр үөстээх Өлүөнэ Эбэ Өлбөт мэҥэ угуттуур уулаах. Элбэх омукка эрчим эбэр, Или­эйэни олохтуур уохтаах. Припев Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута Модун Россия киэн туттуута, Өркөн өрөгөй тойугун туойдун, Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун! Третий куплет Ааспыт кэммит айхаллаах суола Арчылыыр аар алгыһын биэрдэ. Сахабыт сирэ дьоһун, дуолан Сайдыы аартыгар түөрэҕэ түстэ. Припев Текст на русском языке Якутия, ты светом зари к добру и счастью всех нас зовёшь, Алмазной радугой ты горишь и нас к победам грядущим ведёшь. Цвети и крепни, родная земля, Расти и славься, Якутия. Краса и гордость России ты всей, Тебя раздольней нет и щедрей. Привольно Лена наша течёт, Водой живой до края полна. Она согласье и силу несёт, Дарует мир всем народам она. Цвети и крепни, родная земля, Расти и славься, Якутия. Краса и гордость России ты всей, Тебя раздольней нет и щедрей. Земля Саха, святыни твои с вершин веков напутствуют нас. Мы путь продолжили предков своих, И с честью мы их исполним наказ. Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута Модун Россия киэн туттуута, Өркөн өрөгөй тойугун туойдун, Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун! Цвети и крепни, родная земля, Расти и славься, Якутия. Краса и гордость России ты всей, Тебя раздольней нет и щедрей. III. Заключение Учитель: Ежедневно мы погружаемся в необычайно прекрасный мир русской классической литературы. С детства мы любим и помним сказки, рассказы русских   писателей,   заучиваем   наизусть   строки   из   стихотворений   поэтов, воспевающих   мощь   и   красоту   нашей   родной   земли.   Но,   проживая   на территории Республики Саха (Якутия), почему­то совсем не знаем якутских писателей   и   поэтов.   Наш   литературный   час   помог   нам   погрузиться   в необычный мир северной земли, прочувствовать ее красоту, познакомиться с традициями, бытом, культурой якутского народа. Нам особенно дороги стали произведения поэтов Якутии. Ведь в них описывается история таежного края, выражается любовь и гордость за свою родную республику. Учащимся 9 класса спасибо за участие! Спасибо за внимание!

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»

Конспект урока по чтению в 9 классе «Поэты северного края. Поэты Якутии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018