Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
12.06.2017
Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)
Данная разработка содержит подробный конспект урока по чтению для детей 3 класса с легкой степенью умственной отсталостью. Конспект составлен и соответствует требованиям методике обучения чтения умственно отсталых детей, авторами которой являются Л.Ю.Долгих, А.П. Федченко. Задачи урока: - закрепить навык правильного, беглого чтения вслух и про себя; -учить характеризовать героев; -подвести учащихся к выводу о том, что лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
конспект чтения.docx
Конспект чтения 3 класс К.Д.Ушинский «Ветер и Солнце»                                                                                    Выполнила: Черепкова Т.М. Рассказ «Ветер и Солнце»             Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них  сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами над  путешественником, который  в это  время ехал верхом по большой дороге.   — Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче  закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и  дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.  Проклиная Ветер, путешественник запахнул плащ и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.                 Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из­за облаков,  обогрело, обсушило землю, а вместе с тем  полузамёрзшего путешественника.  Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился  и сам снял свой плащ,  свернул его и привязал к седлу. — Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и  добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. Задачи: ­ закрепить навык правильного, беглого чтения вслух и про себя; ­учить характеризовать героев; ­подвести учащихся к выводу о том, что лаской и добротой можно сделать гораздо более,  чем гневом. Оборудование: текст речевой зарядки, картинки с изображением ветра и солнца, карточки со словами для характеристики героев 1. Организационный момент Ход урока ­Настройтесь на работу и тихонечко садитесь.                   2.   Проверка д\з ­   Проверим   д\з.   что   было   задано   на   дом?   (нужно   было   научиться   читать   целыми словами, выразительно рассказ Ю. Яковлева «Багульник») ­Кто автор рассказа? ­Проверим, как вы научились его читать.  (У доски читают по очереди трое учащихся. Остальные следят за его чтением и карандашом отмечают ошибки в чтении. Сразу после прочтения дети, заметившие ошибки, поднимают руку и называют их.) После прочтения каждого ребенка выставляется отметка с комментированием. ­Почему автору были дороги эти воспоминания? ­Почему мы Родину зовем матерью?  ­Найдите в тексте слова, которые это подтверждают? 3. Речевая зарядка ­Сейчас   у   нас   речевая   зарядка.   Научимся   читать   это   стихотворение   целыми   словами правильно и выразительно. Посмотри, мой милый друг,  что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Гром, туманы и роса. Человек и время года ­ Это все вокруг ­ природа. ­Прочитайте стихотворение про себя. (жужжащее чтение) ­ О чем оно? ­Что просит сделать автор стихотворения? ­Давайте ответим на вопрос автора словами из стих­я. Что находится вокруг? ­Как назвать одним словом все, что описывает автор? ­О каких природных явлениях говориться в стихотворении? (о ветре и солнце) ­Какие знаки препинания вы видите? ­Что показывает знак вопроса? ­Найдите вопросительное предложение. С какой интонацией спрашивает автор? ­Научимся читать стихотворение целыми словами  (хором до дружного чтения целыми словами по указке) ­Кто прочитает вслух выразительно? (оценка детей) 4. Подготовка к восприятию текста ­ Сегодня мы продолжим говорить о природных явлениях и познакомимся с творчеством К.Д.Ушинского. Он жил очень давно, более ста лет назад, это очень много. Этот хороший человек любил детей и в своих произведениях всем сердцем стремился помочь им глубже познакомиться с окружающим миром, с миром животных, растений, с красотой родного края. Из рассказов Ушинского всем известно, что счастливым бывает тот, кто честный, трудолюбивый и добрый. ­ Сейчас мы будем знакомиться с его рассказом «Ветер и солнце».                       5. Первичное чтение текста ­ Закройте книги. Сейчас я прочитаю вам рассказ. Слушайте внимательно. После прочтения ответьте на вопрос «О каких героях идет речь»?                       6. Чтение слов со сложной звуко­слоговой структурой  ­В тексте встречаются трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать текст, читайте эти слова правильно и целиком.  На доску вывешиваются слова: солн­це                                     солнце пу­те­шест­вен­ник              путешественник  при­о­бод­рил­ся за­ку­ты­вал­ся по­чувст­во­вал               почувствовал по­лу­за­мерз­ше­го          полузамёрзшего ­Прочитайте эти слова про себя. ­Прочитаем   первое   слово   вместе:   солн­це,   солнце.   При   чтении   этого   слова   «л»   не произносится (буква «л» выделена синим цветом). Прочитаем еще раз целым словом. Что такое солнце, вы все знаете. приободрился закутывался пу­те­шест­вен­ник. ­   Прочитаем   второе   слово:    Что   обозначает   это   слово? Путешественником   называют   человека,   который   побывал   в   разных   городах   и   странах, чтобы увидеть там все самое красивое и интересное. Прочитаем еще раз целым словом. ­Прочитаем третье слово: при­о­бод­рил­ся. Что обозначает это слово? ­     Приободриться   –   значит   собраться   с   силами,   почувствовать   себя   лучше,   немного повеселеть. Прочитаем еще раз целым словом. ­  Прочитаем   следующее  слово:  за­ку­ты­вал­ся.  Кто  знает,  что  обозначает   это  слово? Значит, заворачивался в свою одежду. Прочитаем целым словом. ­   Прочитаем   следующее   слово:  по­чувст­во­вал.  При   чтении   этого   слова   «в»   не произносится  (буква   «в»   выделена   синим   цветом).  Почувствовал   –   значит,   ощутил. Прочитаем еще раз целым словом.  ­   Прочитаем   последнее   слово:   по­лу­за­мерз­ше­го.   При   чтении   этого   слова   «з»   не произносится (буква «з» выделена синим цветом). Прочитаем еще раз целым словом.  Что значит полузамёрзший? Замерзший не   совсем, наполовину, в данном тексте замёрзший очень сильно, но не до смерти. Прочитаем  целым словом. ­Прочитаем все слова. (читают 2­3 ребенка)                    7. Чтение текста детьми про себя ­Теперь мы готовы читать это произведение. Откройте учебник, стр.119. ­Сейчас прочитайте рассказ про себя, потренируйтесь как следует, чтобы читать красиво и целыми словами. ­ Какие слова было трудно читать? Какие непонятные слова встретились в тексте?                    8. Чтение по частям и анализ содержания. ­Теперь будем читать текст по частям и вместе разбирать его содержание.            Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них  сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами над  путешественником, который в это  время ехал верхом по большой дороге.                         — Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче  закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и  дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.  Проклиная Ветер, путешественник запахнул плащ и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. ­О чем поспорили Ветер и Солнце? ­Как Ветер доказывал свою силу? ­Найдите и прочитайте как дул ветер. (начал дуть что есть мочи) ­«…начал дуть что есть мочи». Кто знает, что это значит? ­Значит дул изо всех сил. Очень сильно. ­Удалось ли ему сорвать плащ с путешественника? ­Как защищался путешественник от ветра? Найдите в тексте предложение, где об этом говорится. ­Получилось ли у Ветра одолеть путешественника?  ­ В этой части нам встретилось слово «свирепел». Кто знает, что обозначает это слово? ­ «Свирепел» значит очень сильно злился. ­ Рассмотрите Ветер на картинке. ­ Давайте дадим характеристику Ветру. Какой он в этом произведении? ­Прочитайте эту часть еще раз. (читает один ученик) Вопросы ко второй части: Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из­за облаков, обогрело,  обсушило землю, а вместе с тем полузамёрзшего путешественника.  Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, и сам снял свой плащ,  свернул его и привязал к седлу. — Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце  сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. ­Как Солнце доказывало свою силу? Найдите в тексте предложение, где об этом говорится. ­ Посмотрите теперь на Солнце. Дайте характеристику Солнцу. Какое оно? ­ Как тепло солнечных лучей подействовало на путешественника? ­Удалось ли Солнцу снять плащ с путешественника? ­ Кто выиграл спор? ­ Кто оказался сильнее? ­ Почему? Найдите эти строчки в тексте. ­ Как Солнце добилось того, что путешественник поддался ему? (лаской и добротой) ­ Что сказало Солнце Ветру, кода ему  удалось снять плащ с путешественника? Давайте найдем и прочитаем эти слова еще раз. ­ Как вы считаете, почему Солнце победило? Вывод: Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.                    9. Чтение текста целиком ­Итак, мы разобрали текст, хорошо его поняли, научились читать. Сейчас прочитаем его целиком.   Читаем   громко,   правильно,   целыми   словами.   Один   читает,   остальные   за   ним следят. Оценка детей по окончании чтения                    10. Заключительная работа по прочитанному ­ Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравился рассказ Ушинского?  ­А кто из героев вам понравился больше? Почему? ­Кого из героев автор осуждает? ­Рассмотрите всю иллюстрацию на стр. 120. К какому отрывку она подходит. Найдите отрывок и прочитайте. Кто думает по­другому? Почему? ­ А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? Когда дует сильный холодный ветер или, когда светит яркое солнце? ­ Прочитайте слова на доске. Выберите слова, которые подходят к характеристике солнца и   к   характеристике   ветра.  (Учитель   вывешивает   картинки   солнца   и   ветра,   дети распределяют слова в два столбика). Солнце                                                                     Ветер яркое                                                                           злой ясное                                                                           сильный тёплое                                                                         холодный жаркое                                                                        свирепый веселое                                                                       сердитый ­ Как вы считаете, почему Солнце победило? ­   Какими   словами   можно   выразить   главную   мысль   этого   произведения?   Найдите   и прочитайте эти слова еще раз.                          11. Домашнее задание ­Дома нужно научиться читать этот рассказ правильно, выразительно и целыми словами.                           12. Итог урока ­Итак, как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке? ­Кто автор этого рассказа? ­Чему учит нас этот рассказ? ­Чем вам понравился рассказ? Оценка деятельности детей на уроке

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)

Конспект урока по чтению в СКШ 8 вида на тему "К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце"" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017