«Леонид Пантелеев «слово Честное»
Оценка 4.9

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
чтение
3 кл
29.05.2018
«Леонид Пантелеев «слово Честное»
Фрагмент урока литературного чтения, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, будет полезен учителям начальных классов, осуществляющим обучение по программе Ефросининой Л.А., Омороковой М.И. «Литературное чтение (УМК "Школа XXI века"). Материал позволит создать условия для расширения читательского кругозора обучающихся через знакомство с творчеством писателя Л.Пантелеева; сформировать умение понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения.Фрагмент урока литературного чтения, разработанный в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, будет полезен учителям начальных классов, осуществляющим обучение по программе Ефросининой Л.А., Омороковой М.И. «Литературное чтение (УМК "Школа XXI века").
Бунчеева А.М. Честное слово.docx
Фрагмент урока литературного чтения  в рамках республиканского семинара по здоровью ТЕМА: «Леонид Пантелеев «Честное слово»» Дата проведения: 21 апреля  2016 года Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать. Планируемые образовательные результаты  Предметные: научатся объяснять название рассказа; определять мотивы поведения героев произведения; высказывать свое   мнение;  получат   возможность   научиться  читать   выразительно   поэтические   и   прозаические   произведения   на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  познавательные  – строить речевое высказывание в устной форме;  коммуникативные – договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации   столкновения интересов. Личностные: соблюдать основные моральные нормы, ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей Оборудование: мультимедийный проектор,  карточки с заданиями для работы в группах,  панно,  фломастеры,  солнышки, плакат, клей, презентация,  девиз: «Добро желаешь – добро и делай». Ход фрагмента Дома вы были в роли читателей.  Поднимите руку, кто считает, что дома был внимательным читателем? Сейчас проверим. Мини­тест.  Верно ли, что… «­   _  +».  Действие произведения происходит весной. Ребята играли в прятки. К остановке подошёл трамвай. Военный был в звании майора. Мальчик, стоявший в карауле возле воображаемого порохового склада, был в звании сержанта. Проверка по эталону:  ­ ­ +   +   + Постановка задач фрагмента урока. Определить главную мысль произведения, его жанр. Учиться выразительно и грамотно читать. Развивать речь. Афиширование. Исследовательская работа в группах. ­   Чтобы   каждая   из   групп   имела   возможность   представить   результат   своей   работы   на   уроке,   предлагаю   провести жеребьевку. В результате Партнёр  1 выбирает листочек определённого цвета, Партнёр  2 находит конверт нужного цвета, в котором находится план, по которому группа готовит сообщение (приложение). 1 группа Подберите родственные слова к слову «честное».  Разгадав ребус, вы получите 1 из родственных слов  Найдите в словаре или на панно значения этих  слов. Оформите обложку книги. Л. Пантелеев Честное слово 2 группа  Разгадайте зашифрованные слова. Напишите крупно получившееся слово на оборотной стороне листа. Отгадали  – поместите  слово на доску. ОБОРДАТ      ВИЧОТЫЗТЬОВС     ВЖИЛСЬТО      НССЕТЬЧТО  (Доброта)          (Отзывчивость)             (Лживость)             (Честность) ­ Что объединяет все эти слова.  ­ Назовите лишнее слово.  ­ Почему вы так решили?  ­ Как вы понимаете смысл этих слов?  Найдите значение слов на панно.  Выберите  самое подходящее качество героя произведения?  Физкультминутка.  Здесь  несколько вариантов пословиц. Соберите их части воедино, соединив стрелками.  Выберите среди них одну, которая больше всех подходит  к произведению Леонида Пантелеева «Честное слово».  Найдите части пословиц на панно и демонстрационном столе, закрепите полученные пословицы на доске. Честность а давши – держись. 3 группа Не тот прав, кто сильный, Слово давать, Как аукнется, Не давши слова, крепись, Не по виду суди, Слово – не воробей,  Будь своему слову хозяин. дороже всего. а тот, кто честный. так и откликнется. так слово держать. а по делам гляди вылетит ­ не поймаешь. 4 группа  Восстановите последовательность пунктов плана, поставив цифры в том порядке, как   развиваются события в  тексте.     Чтение книги в саду.     Мальчик отказался оставить караул.     Встреча с мальчиком – часовым.     Мальчик вырастет настоящим человеком     Послышался плач.     Поиск военного.     Майор приказывает мальчику оставить пост. Составить синквейн со словом « мальчик».                                                         мальчик 5 группа мужественный                                               честный удивляет                      очаровывает                           восхищает                                          настоящий ответственный человек                                                герой Соотнесите картинки (иллюстрации) с текстом, предложенным ниже  (приклейте их соответствующим образом).  Прочтите выразительно текст, подтверждающий правильность вашего выбора. 6 группа I. III.         Я свернул на боковую дорожку – там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах, ­ какая­то будка или сторожка. А около её стены стоял маленький мальчик, лет семи или восьми, и, опустив голову, громко и безутешно плакал. II.   ­ Товарищ  майор! Минуточку! Подождите! Товарищ  майор!..  ­ Идёмте, идёмте. Конечно. Что ж вы мне сразу не сказали? IV. ­ Товарищ караульный, ­ сказал командир, ­ какое вы носите звание? ­  Я – сержант,  –  сказал мальчик.  7 группа ­ Какими качествами обладал мальчик? Составить кластер  «мальчик» Карточка – помощница Смелый,   стойкий,   трусливый,   серьёзный,   мужественный,   слабый,   ответственный, лживый, честный, благородный, пугливый, верный, насмешливый,  преданный,  робкий, упорный Физкультминутка.  Выступления представителей групп. Вывод: ­  В   жизни,  каждый   человек   выбирает   свой   путь.  Каким   он   будет,  зависит   только   от   него.  И   уже   с  детства   нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. Приём «перевоплощение» ­ разыгрывание диалога. Откройте страницу 108 учебника. Найдите 3 абзац сверху. Распределите роли. Подготовьте чтение по ролям. Итог.  Рефлексия Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно прислушайтесь к моему совету. Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад, Твёрдо знают российские люди:  ­ Будет насмерть стоять он. Будет! Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,  Твёрдо знают российские люди:  ­ Будет плавка до срока. Будет! Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,  Твёрдо знают российские люди: ­ Будет хлеб в закромах. Будет! Так держи своё честное слово Так же честно и так же сурово, Как на пашне твой брат, на заводе ­ отец. Как сдержал своё слово на фронте боец. Чтобы знали российские люди:  ­ Как сказал ученик, ­ так и будет. Если нынче отличником быть обещал,  Пусть на завтра пятёрка украсит журнал, Если нынче дал слово расти закалённым,  Завтра выйди на яркий ковёр стадиона. Чтобы рядом стояли слова и дела,  Чтоб Отчизна тобою гордиться могла!  ­ Легко ли жить честному человеку? ­ Давали ли вы когда­нибудь «честное слово»? ­ А как его выполняли? ­ Какую мысль хотел донести до вас рассказчик? В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе  черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. ­ Какие слова вам показались самыми главными? ­ О чем мы сегодня говорили? (Верность  слову и обещанию ­ очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком,  хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.) Рисунок «Солнышко» ­ Ребята, а теперь возьмите  солнышко  (оно без лучиков) и прикрепите свой рисунок на стенд. А теперь вспомните цель, которую мы ставили перед собой в начале фрагмента урока.  Если вы считаете, что вы достигли результата, то нарисуйте к своему солнышку один лучик. Это будет  означать, что данное слово в начале урока вы сдержали. Вот теперь, когда вы будете давать слово или обещание, всегда будете вспоминать о своем солнышке и стараться держать слово, поступать честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце четверти   по солнечным лучикам мы   посчитаем, сколько раз ваше солнышко помогло быть честными.

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»

«Леонид Пантелеев «слово Честное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018