Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
12.06.2017
Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)
Цель: Способствовать обобщению знаний о творчестве А. С. Пушкина. Задачи урока: 1.Познакомить детей с новыми страницами биографии А.С. Пушкина, с основными темами в творчестве поэта; повторить литературные понятия и термины; 2. Развивать умение определять признаки жанров произведений, расширять круг чтения детей; развивать образное мышление, творческие способности, воображение; 3.Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизм; воспитывать любовь к прекрасному.
урок чтения.docx
План – конспект урока: Литературное чтение.  УМК: «Начальная школа XXI  века».     Класс: 3                                                 Учитель: Степанова А. А. Тема урока: Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» Тип урока: Обобщение знаний. Цель: Способствовать обобщению знаний о творчестве А. С. Пушкина. Задачи урока:  1.Познакомить детей с новыми страницами биографии А.С. Пушкина, с основными темами в творчестве поэта; повторить  литературные   понятия и термины; 2. Развивать умение  определять  признаки  жанров  произведений,  расширять круг  чтения  детей; развивать   образное  мышление,  творческие  способности,  воображение; 3.Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизм; воспитывать  любовь к прекрасному. Формирование УУД: Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и  отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в  ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; умение представлять  причины успеха в учёбе. Оборудование: учебник, портрет А.С.Пушкина, интерактивная игра «Своя игра», схема «Жанры   произведений  А.С.Пушкина», презентация, выставка книг, оценочный лист. На доске эпиграф «Это был не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех народов и всех веков…» Этапы урока I.Организационный момент. II.Проверка  домашнего задания. Ход урока Деятельность учителя Содержание урока Приветствует уч­ся. Дорогие ребята! Сегодня у нас гости,  посмотрите, а гости это всегда  радость и хорошее настроение.  Поприветствуйте гостей, подарите им  свои улыбки.  Присаживайтесь,  поприветствуйте друг  друга. Соедините  ладошки,  пожелайте удачи. Организует проверку домашнего задания. ­Вспомните, что было задано на дом. ­Правильно, вы повторяли изученные произведения А.С. Пушкина. ­Ребята, вспомните какое задание вы получили в среду по русскому  языку, связанное с творчеством А.С. Пушкина. ­Вчера вы сдали работы и я проверила их. Грамматические ошибки я  исправила и поставила оценку. Но за сочинение оценки нет. Вот первую  оценку: за текст сочинения вы сейчас поставите сами.  В.Г. Белинский Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют своё рабочее  место, проверяют наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей на столе. ­На дом задавали повторить  произведения А. С. Пушкина,  которые мы изучали. ­Мы писали письмо, в котором  рассказывали о понравившемся  произведении. III.Подготовка к  основному этапу  занятия. (Два сочинения читаем вслух, обсуждаем и оцениваем. Остальные  проверяем в парах и оцениваем.) Выставите оценки в оценочный лист: этап ­ Проверка домашнего  задания. Организует определение темы и цели урока. ­Давайте с вами прочитаем тему урока. (Слайд 1) ­Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ­Давайте определим цель нашего урока. Цель: Обобщить знания о творчестве А. С. Пушкина. (Слайд 2) ­Для того, что бы достичь цель урока, мы должны поставить задачи на  урок, чем мы будем заниматься. (Слайд 2) Читают, анализируют и  оценивают сочинения,  Выставляют оценки в  оценочный лист. Читают тему: Обобщение по  разделу «Произведения А. С.  Пушкина». Отвечают на вопросы  учителя. Определяют цель урока и  задачи. ­Мы повторим произведения А. С. Пушкина. ­Будем развивать навыки  выразительного чтения. ­Будем учиться находить  необходимые отрывки в  тексте.  ­Познакомимся с некоторыми  страницами биографии поэта.   ­Оцените свою работу на данном этапе (кто работал и отвечал на вопросы) и поставьте оценку в оценочный лист. Выставляют оценки в  оценочный лист. IV.Усвоение новых  знаний. Обобщение  знаний.  ­Итак, мы говорим о великом человеке, об А. С. Пушкине. ­Прежде всего, давайте объединим наши знания о Пушкине, как о  человеке в одно целое: 1.В каком веке жил поэт? (Слайд 3) 2.Какую одежду носили горожане того времени? (Слайд 3) 3.Как внешне выглядел Пушкин? (Слайд 3) ­А теперь представьте такую картину: идет по дороге Пушкин и  размышляет о своей жизни, как и с кем он живет, дружит, чем  занимается. Выступление ребенка (биография А.С. Пушкина) с показом  презентации.  Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве  в семье потомка знатного дворянского рода. (Слайд 4) Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую  библиотеку. (Слайд 4) Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была остроумна,  хороша собой. (Слайд 4) В семье было трое детей: старшая сестра Ольга и два сына, Александр и  Лев. (Слайд 5) Маленького Сашу растила  няня– Арина, которая была неграмотной, но  Отвечают на вопросы  учителя. (19 век) (узкие брюки, сюртук, цилиндр,  тросточки) (смуглый, кучерявый, черный,  прямой нос, бакенбарды, карие  глаза) Слушают выступление. знала много и говорила складно. (Слайд 6) Благодаря ей Александр  Сергеевич узнал и полюбил старинные предания, сказки, песни,  пословицы и поговорки русского народа. В 12 лет  Александр был отвезен учиться в Царскосельский Лицей под  Петербургом. (Слайд 7) Его прозвище в Лицее было «француз». Потому  что свои первые в жизни стихи поэт написал по­французски.  Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с  Натальей Николаевной Гончаровой. (Слайд 8) В 1831 состоялось венчание Александра Сергеевича Пушкина с Натальей Николаевной Гончаровой. (Слайд 8) В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Жоржа Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль. (Слайд 9) В январе 1837 г. в Петербурге состоялась (Слайд 10) роковая дуэль   между А. С. Пушкиным и бароном Дантесом, на которой Пушкин был  смертельно ранен в живот. Умирал Пушкин так же мужественно как жил. Позвав жену и детей, он перекрестил их и благословил. Простился с  друзьями. (Слайд 11)  «Кончена жизнь. Тяжело дышать, давит», ­ были  его последние слова. Смерть поэта стала началом его бессмертной славы  на земле. (Слайд 12) ­Пушкин был умным, образованным и очень начитанным, а главное очень  одаренным человеком. Нам с вами он больше известен как поэт. Отвечают на вопросы  учителя. О природе. ­Скажите, о чём писал стихотворения А. С. Пушкин? ­Александр Сергеевич очень любил русскую природу, очень много  стихов он посвятил родным просторам. У него, как и любого человека  было свое любимое время года. ­ Как, вы, думаете какое время года нравилось А. С. Пушкину? Почему?  (Слайд 13)  ­ Пушкин очень любил осень, именно это время года  вдохновляло его на  новые произведения. ­Кто знает стихи Пушкина про осень? (стих «Уж небо осенью  дышало…») ­Пушкин в отрывке говорит о том, что осень – это скучная пора, почему же он так любил именно осень?  ­Осень плавно переходила в зиму, но Пушкина это не огорчало. Кто знает стихи о зиме? (стих. Зимний вечер…) (Слайд 14) ­А вы знаете, что стихотворение было положено на музыку и получился  романс. Сейчас мы его послушаем. Звучит романс. (Аудиозапись) (Отдыхаем, слушая романс ­ релаксация) ­Ребята, а кто был первым слушателем и критиком многих стихов  Пушкина? Кому он обязательно прочитывал новое стихотворение?  ­ Как вы думаете, Пушкин любил свою няню? Докажите. (Слайд 15) ­Вспомните и прочитайте стихотворение, посвящённое няне.  Осень. Читают стихотворения про  осень (2­3 чел.) Красиво, ярко, пестро,  спокойно, больше времени для  работы, нет балов, развлечений. Слушают романс Няня Он часто посвящал свои  произведения Арине Радионовне Читают стихотворение  «Няне»(2­3 чел.) Выставляют оценки в  оценочный лист. ­Оцените свою работу на данном этапе и поставьте оценку в  оценочный лист. VI.Первичная ­ проверка знаний  ­Ребята, давайте вспомним, с произведениями каких жанров вы  познакомились, изучая творчество А. С. Пушкина? Организует работу в парах.  ­На партах лежат конверты с разрезанной схемой, соберите схему. V. Физминутка  ­Проверяем. ­С  произведениями каких жанров вы познакомились, изучая творчество  А. С. Пушкина? ­Что такое поэма? ­Что такое сказка? ­Что такое стихотворение? ­С отрывком из какой поэмы мы познакомились? Работают в парах, собирают  схему. Проверяют работу.  Руслан и Людмила. Сказка о царе Салтане, о сыне ­С какими сказками А. С. Пушкина мы познакомились? ­ С какими сказками А. С. Пушкина мы познакомились? VII. Контроль  знаний. ­Какие стихотворения А. С. Пушкина мы с вами учили? Оцените свою работу на данном этапе и поставьте оценку в  оценочный  лист. ­ Пушкин писал не только стихи, но и поэмы о любви, сказки. Чем  отличаются сказки Пушкина от сказок других писателей, от русских  народных сказок  ­ Вот сейчас мы и посмотрим, как хорошо вы знакомы с произведениями  А. С. Пушкина.  ­Работа в группах. Организует работу в группах – «Своя игра» ­ Интерактивная игра. Оцените   свою   работу   на   данном   этапе   и   поставьте   оценку   в оценочный  лист. VIII. Подведение  итогов. Рефлексия Подводит итог ­Довольны ли своей работой? (сигнал) Далее по алгоритму  ­ Организует работу с оценочным листом. Итак, мы с вами вспомнили сегодня стихи, сказки А. Пушкина. Поэт  его славном и могучем  Богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди. Сказка о попе и его работнике  Балде. Сказка о спящей царевне и семи  богатырях. Зимний вечер  Няне Выставляют оценки в  оценочный лист. Отвечают на вопросы  учителя. Стихотворные. Играют в игру по группам.  Выставляют оценки в  оценочный лист. Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. Подсчитывают баллы.  Оценивают свою работу на  уроке. прожил не долгую жизнь, всего 37 лет, но сколько наследия он оставил  своим потомкам – нам с вами. Виссарион Григорьевич Белинский сказал о Пушкине:  «Это был не  только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех  народов и всех веков…» ­Здесь есть представлены книги А. С. Пушкина. На перемене вы можете  их посмотреть, а затем взять их в библиотека и прочитать. Комментирует домашнее задание. ­Создать иллюстрацию к понравившемуся произведению А. С. Пушкина в своей рабочей тетради. Дают оценку результатов  деятельности. Записывают в дневник задание. IX. Домашнее  задание. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье потомка знатного дворянского  рода.  Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была остроумна, хороша собой.  В семье было трое детей: старшая сестра Ольга и два сына, Александр и Лев.  Маленького Сашу растила  няня– Арина, которая была неграмотной, но знала много и говорила складно.  Благодаря ей Александр Сергеевич узнал и полюбил старинные предания, сказки, песни, пословицы и  поговорки русского народа. В 12 лет  Александр был отвезен учиться в Царскосельский Лицей под Петербургом. Его прозвище в  Лицее было «француз». Потому что свои первые в жизни стихи поэт написал по­французски.  Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с Натальей Николаевной  Гончаровой.  В 1831 состоялось венчание Александра Сергеевича Пушкина с Натальей Николаевной Гончаровой.  В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Жоржа Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль.  В январе 1837 г. в Петербурге состоялась роковая дуэль  между А. С. Пушкиным и бароном Дантесом, на  которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Умирал Пушкин так же мужественно как жил. Позвав  жену и детей, он перекрестил их и благословил. Простился с друзьями.  «Кончена жизнь. Тяжело дышать,  давит», ­ были его последние слова. Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле. Этапы урока № 1. Проверка домашнего задания. 2. Подготовка к основному этапу  занятия. 3. Усвоение новых знаний. Обобщение  знаний. 4. Первичная  проверка знаний 5. Контроль знаний. ИТОГО

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017