Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"
Оценка 4.7

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
01.07.2019
Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"
объяснять адаптацию животных к смене времен года; проводить наблюдения за явлениями окру¬жающего мира• Учащиеся узнают, как животные приспосабли¬ваются к разным временам года. Политика трехязычья: миграция; спячка Каждое время года по-своему влияет на жизнь разных животных. В конце лета — начале осени белки, мыши, бурундуки, хомяки делают запасы на зиму. Медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в зимнюю спячку, перед этим они усиленно питаются. Во время спячки — сложного биологического процес¬са — снижается температура тела и уменьшается частота сердечных сокращений, чтобы сократить энергетические затраты организма на время холода и отсутствия пищи. Некоторые животные мигрируют. Миграция — это перемещение животных на большие расстояния
как влияют времена года на животных.docx
• • • Учащиеся узнают, как животные приспосабливаются к разным временам года. объяснять адаптацию животных к смене времен года; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира Предмет: естествознание Ф.И. О. учителя: Класс: 1 Количество присутст: Дата: Количество отсутст: Тема: Как влияют времена года на животных Цели обучен ия: Критер ии оценив ания Языков ые цели Этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы • Политика трехязычья: миграция; спячка Ресурсы Учебник: Как влияют времена года на животных, с. 28 —29. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 16 "Кто впадает в спячку?" с. 18. Рабочий лист 17 "Как влияют времена года на животных", с. 19. Каждое время года по-своему влияет на жизнь разных животных. В конце лета — начале осени белки, мыши, бурундуки, хомяки делают запасы на зиму. Медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в зимнюю спячку, перед этим они усиленно питаются. Во время спячки — сложного биологического процесса — снижается температура тела и уменьшается частота сердечных сокращений, чтобы сократить энергетические затраты организма на время холода и отсутствия пищи. Некоторые животные мигрируют. Миграция — это перемещение животных на большие расстояния. Так, лосось уплывает в теплые воды, чтобы отложить икру. В основном миграция распространена у птиц. На территории Республики Казахстан гнездятся и останавливаются на пролете миллионы водоплавающих и околоводных птиц. Во время урока учащиеся узнают несколько новых видов птиц. Синица. Живет около человека, часто встречается в городах, садах и парках. Питается мелкими насекомыми, приносит пользу природе. Зимой кочует в поисках корма. У нее черная полоса вдоль груди. Щеки белые. Спина зеленая, грудь и брюшко желтые. Свиязь. Относится к роду водоплавающих речных уток. Средних размеров, с относительно короткой шеей, коротким клювом. Перелетная птица, обитает в Северном Казахстане. Саджа( или копытка. Горло, шея, бока головы рыжие. Окраска верхней стороны тела песчаная. Грудь желтоватая, с прерывистыми черными полосами на белом фоне. Брюшко черное. Перелетная птица. Зяблик. Размером с воробья. Спина коричневая, надхвостье желтовато-зеленое. Нижняя сторона туловища и бока головы темно- красного цвета. Перелетная птица. Серый журавль. Окраска преимущественно серая. Низ шеи серый, без свисающих черных перьев. Вес взрослых птиц от 3 до 6 кг. Перелетная птица, занесенная в Красную книгу Середи на урока Покажите по очереди, начиная с осени, карточки с разными временами года. Учащиеся должны назвать особенности (приметы) каждого времени года. Запасы. Уточните еще раз, чем отличается зима от лета. Спросите: "Получится ли у животных зимой жить так же, как и летом?" (Нет, потому что нет травы, насекомых, становится холодно.) "Как белка готовится к зиме?" (Делает запасы.) Спросите, знают ли дети еще каких-нибудь живот- ных, делающих запасы. (Пчелы, барсуки, хомяки, полевки.) карточки с изображениями времен года, мигрирующих животных, животных, впадающих в спячку, делающих запасы; орехи, шишки, семена, зерно, хлеб, суп, конфеты (можно частично заменить рисунками). Исследуй. Разделите школьников на небольшие группы. Раздайте каждой группе образцы корма (или его изображение) с добавлением продуктов питания, которые употребляет человек или другие животные (мясо, хлеб, сок и т. д.). Предложите перечислить и записать животных, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, пчелы, барсук, бобр, бурундук, хомяк.) Попросите определить, какой корм они могут запасать. Учащиеся смогут распределить рисунки, убрать лишние. Необходимо, чтобы дети рассуждали, что, например, белка может питаться насекомыми, но запасти их на зиму сложно. Хлеб белка ест, но в естественных условиях ей его не достать. Сравните результаты работы каждой группы. Попросите объяснить сделанный выбор. Далее спросите, где могут храниться эти запасы. (В большинстве случаев — специальные кладовые в ответвлениях нор, пчелы — в улье.) Птицы. Обратите внимание на подписи к фотографиям, возможно, не все птицы знакомы учащимся. Расскажите о некоторых, используя фактический материал к уроку. "Как называется эта группа птиц? Как можно помочь зимующим птицам?" (Подкармливая их.) Животные в лесу. Важно сообщить, что спячка — это не просто сон. Это состояние, когда организм животных работает в экономном режиме,- Кроме животных, впадающих в спячку, есть и те, кто добывает корм зимой. Предложите сравнить два столбца рисунков. Как питается каждое из этих животных? Волк и лиса — хищники. Они могут найти пропитание зимой. Лось питается ветками и корой. Бурый медведь, барсук, еж впадают в спячку. Конец урока Зачитайте вслух описания птиц: серого журавля, свиязи, синицы, саджи, — используя фактический материал к уроку. Школьники смогут поставить нужную цифру в клетках в указанном порядке. Зимой в лесу. Первоклассники смогут раскрасить животных, впадающих в спячку. Ответы Животные, которые погружаются в спячку: медведь, суслик, барсук. Зимующие животные: лось, лиса, мышь, белка, волк. Предложите детям соединить картинки *С соответствующими словами: "запасы", "миграция", "спячка". После этого рисунки раскрасить. Если учащийся смог безошибочно выполнить задание, значит, он хорошо понял тему урока. Если он ошибся, то необходимо обратить внимание, при распределении в какую группу были допущены ошибки

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019