КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ. ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками раз-ными способами. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами. 2.Совершенствовать учащихся в технике передачи мяча сверху двумя руками. 3.Содействовать развитию координа¬ционных способностей, меткости в передачах мяча. 4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами. 5.Способствовать воспитанию актив¬ности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ. ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками раз-ными способами. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами. 2.Совершенствовать учащихся в технике передачи мяча сверху двумя руками. 3.Содействовать развитию координа¬ционных способностей, меткости в передачах мяча. 4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами. 5.Способствовать воспитанию актив¬ности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.
Иконка файла материала konspekt_uroka__9_klassov.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.  ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками раз­ ными способами.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками  разными способами.  2.Совершенствовать учащихся в технике передачи мяча сверху двумя руками. 3.Содействовать развитию координационных способностей,  меткости в передачах мяча. 4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя  руками различными способами. 5.Способствовать воспитанию активности, чувства  коллективизма и быстроты принятия решения.  ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию  МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24.  НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.  УЧИТЕЛЬ: Листраткина Ируте Владо.Части урока и их продолжи­ тельность 1 В В  О д н о ­ п о д г о т о в и т Е л ь н А Я Ч А С Т Ь 12­14 Минут Частные задачи к конкретным видам упражнений 2 Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содержание учебного материала 3 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. Доз иро вка 4 15­ 20" Организационно­ методические указания 5 Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий. Создать целевую 2. Сообщение темы и задач 10­ Обеспечить установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности урока занимающихся. 15" конкретность, доступность понимания учащихся задач урока. Содействовать 3. Повороты на месте направо, 3­4 Во время поворотов концентрацию внимания учащихся. налево, кругом. Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке. 4. Движение налево в обход с выполнением различных заданий: ­ На носках, руки на поясе. ­ На пятках, руки на поясе. Постепенная функциональная подготовка сердечно­ сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам. Организовать учащихся для выполнения упражнений в движении. Организовать учащихся для выполнения ОРУ 5. Равномерный бег. б.Сочетание видов перемещений: а) бег с ускорение б) бег зигзагом приставными шагами правым (левым) боком. в) бег спиной вперед. г) бег зигзагом приставными шагами правым (левым) боком спиной вперед 7. Ходьба с дыхательными  упражнениями. На вдох, руки вверх, на выдох вниз. 8. Перестроение в движение из  колонны по одному, в колонну по два  пов оро та 1­2 Ми нут ы 1­5 мин 30" туловище держать прямо, следить за сохранением дистанцией. В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не  наклонятся вперед Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо. Следить за правильностью  вдоха через нос и выдоха через рот. Учащиеся  располагаются на  протяжении всейодновременно с поворотом. 30" площадке с заданным  интервалом. 3 9. ОРУ: 1.И.П.­ стойка ноги врозь, руки на пояс ­1­4 круговые движения головой вправо­влево. 2.И.П. ­ стойка руки к плечам ­1­4­ круговые движения руками вперед, назад. З.И.П. ­ стойка ноги врозь, руки в «замок», круговые движения вперед, назад. 4.И.П. ­ стойка ноги врозь, руки на пояс: ­1­2­ наклон вправо; ­3­4­ наклон вперед; ­5­6­ наклон влево; ­7­8­ наклон назад. 5.И.П.­ стойка ноги врозь, руки на пояс: ­1­3­ наклон вперед, ­4­И.П. 6.И.П.­ выпад правой ногой вперед: ­1 ­3 ­ пружинистые покачивания на правой ноге; ­4­  прыжком смена положения ног. 7.И.П.­ Упор присев ­1;3­ выпрямление правой ноги назад; ­2;4­ выпрямление левой ноги назад. 8.И.П.­ Упор лежа ­1;3­сгибание рук; ­2;4­разгибание рук. 4 4 Раза 4 Раза 15" 4 Раза 4 Раза 4 Раза 15" 10 Раз 5 Амплитуда движения умеренная. Акцентировать внимание на постепенное увеличение амплитуды движения. Разогревание пальцев, суставы кисти производится индивидуально, амплитуда максимальная Следить за осанкой, прогибом спины при наклонах вперед. На третий счет руками коснутся пола, ноги не сгибать. Следить за выполнением упражнения, спина прямая. Во время выполнения упражнения смотреть вперед, следить за дыханием. При выполнении упражнения следить за положением туловища и головы. 1 2 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах шейного отдела позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов. Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины, боковых мышц живота. Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины. Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани мышц нижних конечностей. Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани мышц верхних и нижних конечностей Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани мышц верхних конечностей.1 О С н о  в  н А Я Ч А  С Т  Ь 2 Организовать учащихся для вьшолнения основной части занятия обучению передачи мяча сверху. Закрепление навыков верхней передаче двумя 10. Подготовить учащихся к основной части урока Выполнить верхнюю передачу над собой, присесть, коснуться руками пола и выполнить верхнюю руками в парах. передачу партнеру. Содействовать четкости Один партнер выполняет 4 4 Мин уты 5 Вторая колонна берет мячи. Партнер, приняв передачу, выполняет тоже упражнение. Контролировать техническую грамотность По 5 выполнение приемов. Выполнение выполнения элементов: передачу сверху, другой ­ раз упражнения передача сверху, прием мяча  снизу. снизу. чередовать, после  нескольких повторений смена задания игроков. Научить взаимодействию Верхняя передача мяча стоя По 5 Игрок делает игроков в групповом спиной к цели. раз передачу, партнер 25 минут исполнении, добиваться  четкости передачи мяча  партнеру. Добиваться увеличение скорости перемещений и правильного выхода к мячу. Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости вьшолнения всех этапов взаимодействия. 5­7 мин ут 5­7 мин ут Верхняя передача мяча в шеренгах. Передача мяча со сменой мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому  игроку, игрок выполняет верхнюю  передачу партнеру напротив и  забегает в конец шеренги, тоже  выполняет игрок напротив. Верхняя передача мяча через сетку во встречных колоннах Перестроение учеников в колонны. Капитаны команд находятся напротив своих команд, вьшолняют верхнюю  передачу через сетку партнеру,  партнер, приняв передачу, забегает в  конец колонны, и так выполняет  каждый игрок потоковым способом. ловит мяч и выполняет тоже  упражнение. Следить за  стойкой и положением рук  учащихся. Мячи положить, сомкнуться к направляющим, верхняя передача мяча со  сменой мест. Следить за  правильностью вьшолнения  упражнения, чтоб передачи  выполнялись четко партнеру. Упражнение выполняется в виде эстафеты, 1 команда и капитан и 2 команда и капитан. Следить за правильностью  выполнения  упражнения. По  окончании упражнения мячи положить и  построиться в шеренгу.2 Содействовать усовершенствование изученного материала. Содействовать быстрому восстановлению дыхания и физического состояния организма учащихся. 3 Игра в волейбол. Деление класса на две команды. Игра по  упрощенным правилам. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. По окончании игры все ученики находятся на площадке, по команде выполнять упражнения, затем дыхательные упражнения. 4 5­7 минут 3 мин. 5 Научить вести игру в три касания. Показывать одно упражнение, а говорить другое. Успокаивающее упражнение на расслабление. Содействовать Построение и подведение 2­3 Стимулировать осмыслению учащимися итогов: оценка степени мин. учащихся к результативности собственной учебно­ познавательной деятельности. решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших. самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. 1 3 А К Л Ю ч и т Е Л ь н А Я Ч А С Т Ь 5­6 минутКОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ. ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Научить учащихся быстрому прорыву в парах, тройках. 2.Совершенствовать учащихся в технике штрафного броска.  3.Содействовать развитию координационных  способностей, меткости в передачах мяча и штрафных  бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча.  4.Способствовать воспитанию активности, чувства  коллективизма и быстроты принятия решения  применительно к игре в баскетбол.  ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.45  МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24.  НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт.  УЧИТЕЛЬ:Листраткина Ируте Владо.Части урока и их продолжи­ тельность 1 В В  О д н о ­ п о д г о т о в и т Е л ь н А Я Ч А С Т Ь 12­14 Минут Частные задачи к конкретным видам упражнений 2 Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности Содействовать концентрацию внимания учащихся. Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке. Постепенная функциональная подготовка сердечно­ сосудистой системы и органов дыхания к повышенным нагрузкам. Содействовать восстановлению дыхания. Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содержание учебного  материала 3 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. Доз иро вка 4 15­ 20" Организа ционно­ методические указания 5 Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий. 2. Сообщение темы урока занимающихся. 3. Повороты на месте направо, налево, кругом. 4. Движение налево в обход с выполнением различных заданий: ­ На носках, руки на поясе. ­ На пятках, руки на поясе. 5. Равномерный бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров( б/б кольцо). 6. Ходьба с дыхательными упражнениями. На вдох, руки вверх, на выдох вниз. 7. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по  два одновременно с поворотом. 10­ Обеспечить 15" 3­4 пов оро та 1­2 Ми нут ы 1 мин ута 30" 30" конкретность, доступность понимания задач урока, их формулировка и понимание учащихся. Во время поворотов туловище держать прямо, следить за дистанцией друг от друга. В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не  наклонятся вперед. Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот. Учащиеся располагаются на  протяжении всей площадке с заданным  интервалом.1 В В О д н о ­ п о д г о т о в и т Е л ь н А Я ч А  С Т Ь 2 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах шейного отдела позвоночника. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов. Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц спины, боковых мышц живота. Содействовать эластичности мышечной  ткани и мышц спины. Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц нижних конечностей. Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц верхних и нижних конечностей Содействовать эластичности мышечной ткани и мышц верхних конечностей. 3 8. ОРУ: 1.И.П.­ стойка ноги врозь, руки на пояс ­1­4 круговые вращение головой вправо­влево. 2.И.П. ­ стойка руки к плечам ­1­4­ круговые вращения руками вперед, назад. З.И.П. ­ стойка ноги врозь, руки в замок, круговые движения вперед, назад. ­ 4.И.П. ­ стойка ноги врозь, руки на пояс: ­1­2­ наклон вправо; ­3­4­ наклон вперед; ­5­6­ наклон влево; ­7­8­ наклон назад. 5.И.П.­ стойка ноги врозь, руки на пояс: ­1­3­  наклон вперед, ­4­И.П. 6.И.П.­ стойка выпад правой ногой вперед: ­1­3­ пружинистые покачивания на правой ноге; ­4­  прыжком смена положения ног. 7.И.П.­ Упор присев ­1;3­ выпрямление правой ноги назад; ­2;4­ выпрямление левой ноги  назад. 8.И.П.­ Упор лежа ­1;3­сгибание рук; ­2;4­разгибание рук. 4 4 Раза 4 Раза 15" 5 Амплитуда движения умеренная. Акцентировать внимание на увеличении амплитуды движения. Разминание пальцев, суставы кисти производится индивидуально, амплитуда максимальная 4 Раза Следить за осанкой, прогибом спины при наклонах вперед. 4 Раза На третий счет руками коснутся пола. 4 Следить за Раза 15" 10 Раз выполнением упражнения, спина прямая. Во время выполнения упражнения смотреть вперед, следить за дыханием. При выполнении упражнения следить за положением туловища и головы.1 2 Научить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости передачи мяча партнеру в движении. 3 Быстрый прорыв в тройках без ведения. 4 4 минут Быстрый прорыв в тройках с ведением. 5 минут Ознакомить взаимодействию игроков в групповом задании, добиваться четкости выполнения всех этапов взаимодействия. О С н о в н А Я Ч А С Т Ь Закрепление изученного материала. Игровое задание 3x3 7 минут ­ 5 Перестроение, две пары под щит, две пары с права от щита, две пары с лева от щита. Игрок 1 начинает движение и  передает мяч любым  способом игроку 2 и  забегает ему за спину, 2  игрок делает передачу  игроку 3 и забегает ему  за спину и т.д. движение  выполняется  восьмеркой, завершается упражнение броском в  кольцо. Возвращаются  по боковым линиям. Игрок 1 дает передачу игроку 2, который ведет мяч в центр площадки, игроки 1 и 3 выполняют ускорения вдоль  боковых линий. Игрок 3 ловит мяч (от игрока 2) И завершает броском в кольцо, игрок 1 на подборе и ведением  возвращается к  штрафной зоне, делает  передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3  за 1. 1 тройка в защите, 2 тройка в нападении.  Задание быстрым  прорывом забросить  мяч в кольцо, затем тройки меняются.2 Совершенствование штрафного броска, содействовать приобретение чувства мяча. 3 Штрафной бросок. 4 3­4 Мальчики на одно минут кольцо,девочки на 5 другое кольцо. Упражнение в парах один ученик под кольцом на подборе, При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1­2 удара в пол, глубокий вдох ­ выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно­ познавательной деятельности. Построение и подведение итогов: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся,  выделение лучших. 1­2 минут Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. 1 3 А К Л ю ч и т Е Л ь н А Я Ч А С Т Ь 5­6 минут