Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным
ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах.
Тип урока: обучающее - комбинированный
Задачи: Образовательные:
1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к
одновременным ходам.
2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.
Развивающие:
1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.
2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности.
2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил.
4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.
Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м)
Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10-20 шт.Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным
ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах.
Тип урока: обучающее - комбинированный
Задачи: Образовательные:
1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к
одновременным ходам.
2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.
Развивающие:
1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.
2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности.
2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил.
4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.
Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м)
Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10-20 шт.
lyzhi_konspekt_uroka_2.docx
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 7 класса.
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным
ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах.
Тип урока: обучающее комбинированный
Задачи: Образовательные:
1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к
одновременным ходам.
2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.
Развивающие:
1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.
2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию моральноволевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности.
2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно гигиенических правил.
4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.
Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м)
Инвентарь: лыжи с палками, флажки 1020 шт.
Урок проводит: Романова Татьяна Сергеевна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 78,
Калининского района, г. Санкт – Петербурга. 2012г.
Лыжи – не только самый массовый вид спорта, но и лучший
способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности,
он охватывает людей всех возрастов и уровней подготовки.
Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье,
воспитывают волю и характер. Учащиеся ГБОУ СОШ № 78, ежегодно
принимают участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России».
Частные задачи к конкретным
видам упражнений
Содержание
Учебного материала
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к уроку.
Содействовать активизации
внимания и организованности
учся.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1012мин.
1.Построение, рапорт, обмен приветствиями.
2.Сообщение задач урока.
3. Правила безопасности перехода с лыжами в руках.
3. Проверка лыжного костюма и спорт.инвентаря
4. Переход на школьный стадион, в колонну по
одному с интервалом – 23 шага.
5. Построение в две шеренги, интервал 3м.
6. На стадионе положить лыжи на снег, лыжные палки
лежат рядом.
Дозка
(сек,
мин)
30 сек
12мин
23мин
30 сек
Организационно методические
указания
Обеспечить предельную конкретизацию
задач урока. Проверить готовность одежды
для занятий на улице. Освобожденные
учащиеся одеты для прогулки.
Требовать от учся согласованности
и четкости выполнения команд.
При переходе в колонну по одному, лыжи
держать вертикально.
Содействовать разогреванию и
постепенному втягиванию
организма учся в работу.
7.Комплекс общеразвивающих упражнений.
круговые движения плечевого сустава,
наклоны,
56мин
Следить за четкостью выполнения
упражнений учащимися. повороты туловища,
приседание,
махи ногами,
прыжки.
Содействовать активизации
внимания учся.
Создать целевую установку на
достижение конкретных
результатов учся в каждом
конкретном задании.
Совершенствовать технику
выполнения скользящего шага.
.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3035 мин.
1.Правила безопасности передвижения на лыжах по
лыжне.
1.Передвижение на лыжах в колонну по одному.
скользящим шагом без палок,
скользящим шагом с палками,
одновременный одношажный ход,
Содействовать развитию
координации движений.
Совершенствовать технику
двухшажного попеременного
хода.
двухшажный попеременный ход,
12мин
1круг
12круга
12круга
12круга
Дистанция между учащимися 23м
Обратить внимание на посадку лыжника.
Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже,
переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и
свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая
движения рук с ритмом шага.
выполнять одновременный толчок обеими палками с
одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.
Палки , широко в стороны не ставяться, при этом
выносятся кольцами назад и опускаются возле носков
ботинок. Ошибки:
:1.Палка ставится под тупым углом к переднему
концу лыж;
2. Маленькое скольжение на одной лыже
.Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и
толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с
палкой. Одновременно с началом толчка нужно перенести
вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок
полным разгибанием ноги.
Ошибки:
1.
заканчивается у бедра;
2. палка выносится напряженной рукой;
3. ноги мало согнуты;
рука не полностью проносится назад толчок Ознакомить с техникой
перехода с попеременного
двухшажного хода на
одновременный.
Схема: Х ученик
Y учитель
Закрепление техники перехода
с попеременного двухшажного
хода на одновременный.
Ознакомить с техникой
выполнения поворота кругом
махом:
Учить выполнению маха одной
ногой с лыжей, опираясь на
палки.
Учить выполнению разворота
одной ногой с лыжей, опираясь
на палки.
2. Объяснение и показ учителем: техника
выполнения перехода с попеременного
двухшажного хода на одновременный.
(способ перехода через один шаг)
способ выполнения фронтальный
х х х х х х
Y
х х х х х х
3. Прохождение дистанции до 1км с включением
перехода с попеременного двухшажного хода на
одновременный.
4. Объяснение и показ учителем: техника
выполнения поворота кругом махом
Поворот махом правой(левой) кругом выполняется двумя
движениями: первое — сильным взмахом ноги переставляется Одна
лыжа с поворотом на 180°, второе — приставляется другая лыжа. При
повороте одноименная направлению поворота палка предварительно
отставляется назад за пятку разноименной лыжи. С переносом и
приставлением другой лыжи переставляется и вторая палка. Вы
полняется поворот по команде: «Махом правой (левой) кругом!»
46раз
46раз
23
круга
46раз
Для перехода от попеременного двухшажного
хода к одновременному лыжник вместе с
очередным шагом должен вынести вперед обе палки
с небольшим опережением одной. После окончания
толчка ногой обе палки опускаются на снег и
лыжник начинает одновременный толчок
с навалом туловища и заканчивает его, как и в
одновременных ходах, полным выпрямлением рук и
двухопорным скольжением. Этот способ перехода к
одновременным ходам выполняется через один шаг.
способ выполнения фронтальный
по шеренгам.
Дистанция между учащимися 45м
Обратить внимание на четкость
выполнения задания учащимися.
Дистанция между учащимися 23м
способ выполнения поточный
по 23 человека
Проверить упор палки о снег.
Держать равновесие, стоя на одной ноге,
не откидывая туловище назад.
23круга
3. Прохождение дистанции до 1км свободным ходом с
Дистанция между учащимися 45м преодолением воротиков, скольжением в приседе.
способ выполнения поточный
Содействовать восстановлению
ЧСС и ритма дыхания.
Содействовать осмыслению
учащимися результатов
собственной учебно
познавательной деятельности.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35мин.
1.Построение
подведение итогов урока
оценить лучших учащихся
домашнее задание
2. Снять лыжи и очистить их
от снега.
3. Переход в школу, в колонну по
одному с интервалом – 23 шага.
35мин.
Домашнее задание выполняют учащиеся, не
имеющие ограничения для выполнения:
1.Катание на лыжах, ранее изученными
ходами,
2. Повторить с технику перехода с
попеременного двухшажного хода на
одновременный.
3. Повторить технику выполнения
поворота кругом махом.
Конспект урока по физической культуре
Конспект урока по физической культуре
Конспект урока по физической культуре
Конспект урока по физической культуре
Конспект урока по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.