Конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел программы: Лыжная подготовка. Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах. Тип урока: обучающее - комбинированный Задачи: Образовательные: 1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. 2.Научить технике выполнения поворота кругом махом. Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости. 2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности. 2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах. 3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил. 4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах. Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м) Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10-20 шт.Раздел программы: Лыжная подготовка. Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах. Тип урока: обучающее - комбинированный Задачи: Образовательные: 1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. 2.Научить технике выполнения поворота кругом махом. Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости. 2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности. 2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах. 3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил. 4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах. Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м) Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10-20 шт.
Иконка файла материала lyzhi_konspekt_uroka_2.docx
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса.    Раздел программы:   Лыжная подготовка.    Тема урока:  Техника  перехода  от попеременного двухшажного хода  к  одновременным                            ходам и  поворота кругом махом, стоя на лыжах.    Тип урока:  обучающее  ­  комбинированный         Задачи:    Образовательные:    1.Научить технике  выполнения  перехода от попеременного двухшажного  хода  к        одновременным ходам.     2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.     Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости  и выносливости.  2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным  и  двухшажным попеременным ходами. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально­волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности. 2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во  время  урока на лыжах. 3.Приучать учащихся  к соблюдению санитарно­ гигиенических правил. 4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах. Место проведения:   школьный стадион (круг стадиона 350м) Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10­20 шт. Урок проводит:  Романова  Татьяна Сергеевна,                                                                      учитель физической культуры  ГБОУ СОШ  № 78,                             Калининского района,  г. Санкт – Петербурга.2012г.            Лыжи – не только самый массовый вид спорта,  но и  лучший способ  укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности,  он  охватывает людей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают  укрепить здоровье, воспитывают волю и характер. Учащиеся  ГБОУ СОШ  № 78, ежегодно  принимают участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России». Частные задачи к  конкретным видам упражнений Содержание Учебного материала Обеспечить начальную  организацию и  психологическую   готовность  учащихся  к уроку. Содействовать активизации  внимания и организованности   уч­ся. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ       10­12мин. 1.Построение, рапорт, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач урока. 3. Правила безопасности перехода с лыжами в руках. 3. Проверка лыжного костюма и спорт.инвентаря 4. Переход  на  школьный стадион, в колонну по  одному с интервалом – 2­3 шага. 5. Построение в две шеренги, интервал 3м. 6. На стадионе  положить лыжи на снег, лыжные палки лежат рядом. Доз­ка (сек, мин) 30 сек 1­2мин 2­3мин 30 сек Организационно ­методические указания Обеспечить предельную конкретизацию  задач урока. Проверить готовность одежды для занятий на улице. Освобожденные  учащиеся одеты для прогулки. Требовать от уч­ся согласованности  и четкости выполнения  команд. При переходе в колонну по одному, лыжи  держать вертикально. Содействовать разогреванию и  постепенному втягиванию  организма  уч­ся  в работу. 7.Комплекс общеразвивающих упражнений. ­ круговые движения плечевого сустава, ­ наклоны, 5­6мин Следить за  четкостью выполнения  упражнений учащимися.­ повороты туловища, ­ приседание, ­ махи ногами, ­ прыжки. Содействовать активизации  внимания  уч­ся. Создать целевую установку на  достижение конкретных  результатов уч­ся в каждом  конкретном задании. Совершенствовать технику  выполнения скользящего шага. . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ               30­35 мин. 1.Правила безопасности передвижения на  лыжах по  лыжне.  1.Передвижение на лыжах в колонну по одному.  ­ скользящим шагом без палок, ­ скользящим шагом  с палками,  ­ одновременный одношажный ход, Содействовать развитию  координации движений. Совершенствовать технику  двухшажного попеременного  хода.  ­ двухшажный попеременный ход, 1­2мин 1круг 1­2круга 1­2круга 1­2круга Дистанция между учащимися 2­3м Обратить внимание на посадку лыжника. Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже,  переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и  свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая  движения рук с ритмом шага.  выполнять одновременный толчок обеими палками с  одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.  Палки , широко в стороны не ставяться, при этом  выносятся кольцами назад и опускаются возле носков  ботинок.   Ошибки: :1.Палка ставится под тупым углом к переднему  концу лыж; 2. Маленькое скольжение на одной лыже .Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и  толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с  палкой. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок  полным разгибанием ноги. Ошибки: 1. заканчивается у бедра; 2. палка выносится напряженной рукой; 3. ноги мало согнуты;  рука   не   полностью   проносится   назад   ­   толчокОзнакомить с техникой  перехода с  попеременного  двухшажного  хода  на   одновременный.                      Схема:    Х­ ученик                                     Y­ учитель Закрепление техники перехода  с  попеременного двухшажного  хода  на  одновременный. Ознакомить  с техникой  выполнения поворота кругом  махом: Учить выполнению маха одной  ногой с лыжей, опираясь на  палки. Учить выполнению разворота одной ногой с лыжей, опираясь  на палки. 2. Объяснение и показ учителем: техника   выполнения  перехода с  попеременного  двухшажного  хода  на  одновременный.  (способ перехода через один шаг) ­ способ выполнения фронтальный              х        х        х        х        х       х Y                х      х         х        х        х       х  3. Прохождение дистанции до 1км с включением  перехода с  попеременного двухшажного  хода  на   одновременный. 4. Объяснение и показ учителем: техника  выполнения поворота кругом махом Поворот махом правой(левой) кругом выполняется двумя  движениями: первое — сильным взмахом ноги переставляется Одна  лыжа с поворотом на 180°, второе — приставляется другая лыжа. При  повороте одноименная направлению поворота палка предварительно  отставляется назад за пятку разноименной лыжи. С переносом и  приставлением другой лыжи переставляется и вторая палка. Вы­ полняется поворот по команде: «Махом правой (левой) кругом!» 4­6раз 4­6раз 2­3  круга 4­6раз Для перехода от попеременного двухшажного  хода к одновременному лыжник вместе с  очередным шагом должен вынести вперед обе палки с небольшим опережением одной. После окончания  толчка ногой обе палки опускаются на снег и  лыжник начинает одновременный толчок с навалом туловища и заканчивает его, как и в  одновременных ходах,  полным выпрямлением рук и двухопорным скольжением. Этот способ перехода к  одновременным ходам выполняется через один шаг. ­ способ выполнения фронтальный   по  шеренгам. Дистанция между учащимися 4­5м Обратить внимание на четкость  выполнения задания учащимися. Дистанция между учащимися 2­3м ­ способ выполнения поточный     по 2­3 человека Проверить упор палки о снег. Держать  равновесие, стоя на одной ноге,  не откидывая  туловище назад.    2­3круга 3. Прохождение дистанции до 1км свободным ходом с Дистанция между учащимися 4­5мпреодолением воротиков, скольжением в приседе. ­ способ выполнения поточный   Содействовать восстановлению  ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению  учащимися результатов  собственной учебно­ познавательной  деятельности. ­ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ              3­5мин.  1.Построение ­ подведение итогов урока ­ оценить лучших учащихся домашнее задание 2. Снять лыжи и очистить их  от снега. 3. Переход в  школу, в колонну по  одному с интервалом – 2­3 шага. 3­5мин. Домашнее задание выполняют учащиеся, не имеющие ограничения для выполнения: 1.Катание на лыжах, ранее изученными  ходами, 2. Повторить с технику перехода с   попеременного двухшажного  хода  на   одновременный. 3. Повторить   технику  выполнения  поворота кругом махом.