1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на пояс;
в) с высоким подниманием бедра;
3. Бег:
а) медленный;
б) «змейкой»;
в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.
4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
-1-2- руки через стороны вверх;
-3-4- руки через стороны вниз.
5. Перестроение в 2 шеренги.
6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:
а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:
-1-2-круговые вращения рук в кистях,
-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,
-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.
б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:
-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,
-4-и.п.,
-5-7- пружинистый наклон вперёд,
-8-и.п.
в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:
-1-2-пружинистый наклон влево
-3-4-то же вправо,
-5-6-скручивание туловища влево,
-7-8- то же вправо.
г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.
-1-2-перекат на левую,
-3-4-то же вправо.
д)И.п.- руки на пояс:
-1- прыжок ноги скрестно,
-2-и.п.
-3-4-то же
-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.
е)И.п.-о.с.Ходьба на месте
-1-руки в стороны,
-2-вверх,
-3-в стороны,
4-и.п.1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на пояс;
в) с высоким подниманием бедра;
3. Бег:
а) медленный;
б) «змейкой»;
в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.
4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
-1-2- руки через стороны вверх;
-3-4- руки через стороны вниз.
5. Перестроение в 2 шеренги.
6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:
а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:
-1-2-круговые вращения рук в кистях,
-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,
-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.
б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:
-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,
-4-и.п.,
-5-7- пружинистый наклон вперёд,
-8-и.п.
в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:
-1-2-пружинистый наклон влево
-3-4-то же вправо,
-5-6-скручивание туловища влево,
-7-8- то же вправо.
г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.
-1-2-перекат на левую,
-3-4-то же вправо.
д)И.п.- руки на пояс:
-1- прыжок ноги скрестно,
-2-и.п.
-3-4-то же
-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.
е)И.п.-о.с.Ходьба на месте
-1-руки в стороны,
-2-вверх,
-3-в стороны,
4-и.п.
Конспект урока по физической культуре для 4 «А»класса
Тема:
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из
акробатических
элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности,
гибкость,
формировать правильную осанку.3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Учитель Константинова Ю.Р.
Содержание урока
Дозировка
3040
сек.
1015м
1015м.
1015м.
4050м.
8090м.
4050м.
34раза
45мин.
3раза
Организационно
методические
указания
следить за осанкой, колени
прямые;
вперёд не наклоняться;
носочки оттянуты.
из строя не выходить.
12 вдох;
34 выдох.
Рассчитать на 12.
Упражнения выполнять в
соответствии с темпом
музыки.
Спина прямая.
3раза
Темп выполнения
медленный.
Ноги прямые, коснуться
руками пола.
3раза
Следить за осанкой.
3раза
3раза
Носочки оттянуты, спина
ровная, подбородок
приподнят.
Част
и
урока
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
10
мин.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на пояс;
в) с высоким подниманием бедра;
3. Бег:
а) медленный;
б) «змейкой»;
в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.
4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
12 руки через стороны вверх;
34 руки через стороны вниз.
5. Перестроение в 2 шеренги.
6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным
сопровождением «Танец маленьких утят»:
а) И.п. о.с., руки согнуты в локтях:
12круговые вращения рук в кистях,
34круговые вращения рук в локтевых суставах,
58Круговые вращения рук в плечевых суставах.
б) И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч:
13руки вверх, глубокий наклон назад,
4и.п.,
57 пружинистый наклон вперёд,
8и.п.
в) И.п. руки за голову, ноги на ширине плеч:
12пружинистый наклон влево
34то же вправо,
56скручивание туловища влево,
78 то же вправо.
г)И.п.выпад на правой, левая в сторону на носок,руки
на пояс.
12перекат на левую,
34то же вправо.
д)И.п. руки на пояс:
1 прыжок ноги скрестно,
2и.п.
34то же
58прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.
е)И.п.о.с.Ходьба на месте
1руки в стороны,
2вверх,
3в стороны,4и.п.
Комбинация из освоенных
акробатических элементов.
Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости:
и.п.сидя на полу, ноги врозь как можно шире:
1 – наклон вперёд, захватить руками
стопы,
23 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.сидя ноги вместе, упор сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на
кисти рук и стопы ног, прогнуться,
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
58 то же другой ногой
и.п.упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, поднять
. с поворотом вправо сначала голову, затем
грудь,
23– удерживать положение
4– и.п.
58то же в другую сторону
и.п.сед на пятках с наклоном туловища
вперёд:
13 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и
прогнуться назад как можно больше, 4 и.п.
«колечко» лёжа на животе, согнув ноги в
коленях, стараться дотянуться до головы носками
ног, образуя кольцо.
и.п.стоя на коленях, ноги и стопы разведены,
руки внизу:
13 – пружинящие приседания,
б) перекаты правым боком вперёд;
в) перекаты левым боком вперёд;
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
2. Выполнение комбинации из акробатических
элементов:
3033
мин.
2раза
2425 мин.
56
мин.
12вдох,
34выдох.
выполняют фронтально
34р.
спина прямая,
2р.
2р.
3р.
2р.
34р.
1серия
1серия
1819
мин.
ноги в коленях не сгибать.
мах выполнять прямой
ногой.
ноги слегка разведены,
таз от пола не отрывать,
погнуться в спине как
можно больше.
задержаться в этом
положении 23 секунды.
стараться тазом достать
пола.
выполняют поточно.
Упражнения выполняются
слитно без лишних
движений, следить за
точностью исполненияи.п.о.с. Шагом правой равновесие, руки в
стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор
присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с
поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках.
Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический
«мост». о.с.
а) показ, рассказ,
б) равновесие на правой – кувырок вперёд,
в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на
180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,
г)гимнастический мост.о.с.
д)выполнение комбинации.
Построение в две колонны.
Эстафеты с выполнением акробатических
элементов.
1. «Живые мостики»
И.п.гимнастический мост. По сигналу
передвижение до намеченной цели, бегом обратно,
передаёт эстафету следующему.
Выигрывает команда, в которой большее число
игроков справится с заданием.
2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд,
оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же
последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым
боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия
кувырков левым боком вперёд.
4.Подведение итогов эстафеты.
1.Построение.
2.Игра на внимание «Класс, смирно!».
Ученики выполняют команду учителя только в том
случае, если он сказал слово «класс»
3.Подведение итогов урока, выставление оценок.
зак
лючи
тель
ная
часть
22,5
мин.
Работают в парах: один
выполняет упражнение,
второй исправляет ошибки.
девочки выполняют из
положения стоя, мальчики –
лёжа.
При необходимости можно
усложнить элементы.
Обязательно коснуться цели
рукой.
Оценивается не только
скорость, но и правильность
выполнения
23р.
23р.
23р.
910
мин.
45
мин.
1,52
мин.
11,5
мин.
1 1,5
мин.
11,5
мин.
Невнимательный делает шаг
вперёд.
11,5
мин.