Конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

расширить представления об олимпийском движении. Развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи урока: Образовательные задачи: развивать выносливость, силу, ловкость, координацию движений. Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи, чувство патриотизма. Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию. Место проведения: спортивный зал.расширить представления об олимпийском движении. Развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи урока: Образовательные задачи: развивать выносливость, силу, ловкость, координацию движений. Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи, чувство патриотизма. Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию. Место проведения: спортивный зал.
Иконка файла материала vokrug_olimpiyskih_kolec.docx
Вокруг Олимпийских колец Конспект урока по физической культуре «Вокруг Олимпийскихколец». Урок физкультуры в 6 классе. Цели урока:  расширить представления об олимпийском движении. Развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Задачи урока: Образовательные задачи: развивать выносливость, силу, ловкость, координацию движений. Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи, чувство патриотизма. Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, правильному дыханию. Место проведения: спортивный зал. учить Инвентарь и оборудование: цветные обручи, гимнастические скамейки, гимнастические маты,скакалки, гантели, маршрутные листы, жетоны, именные звезды с фамилиями учеников, медали. Ход урока Подготовительная часть. 1.Учащиеся входят в зал в колонну по одному под музыку . ( В центре зала обручи сложены в олимпийскую символику) Рапорт дежурного. Сообщить учащимся тему, задачи урока, условия судейства. Ученик 1: Олимпийские игры... олимпиада - 2014. Наверное, нет на свете человека, которого эти слова оставили бы равнодушным. Олимпийская медаль - самая желанная награда для каждого спортсмена. Как можно больше побед и олимпийских рекордов желают своим командам граждане всех стран мира! Ученик 2: Олимпийское движение - одно из самых значительных международных общественных движений. Оно объединяет почти 200 стран мира. ЦельОлимпийского движения - способствовать миру и дружбе между всеми народами посредством воспитания молодежи занятиями спортом в Олимпийском духе - в духе взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Ученик 1 желтолицый, Кровью красной каждый наделен, Стадион - Земли столица, и столица мира - стадион ! : Собирайтесь воедино чернолицый, белолицый, Учитель: Россия готовится к Сочинской Олимпиаде. Проводились ли игры в России? В каком году? В Московской Олимпиаде-80 соревнования проводились по 21 виду спорта. Назовите некоторые из них. (Новый - в легкой атлетике спортивная ходьба на 50 км.) Назовите символы Олимпийских игр. ( Ответы учащихся оцениваются жетонами) От древней Эллады до нынешних дней Идет Олимпийский девиз Быстрее, выше, сильней И огонь Олимпийский взмывается ввысь. Раз в 4 года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел, и гречанка в белых одеждах передает его спортсмену и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако , последний этап длинной дороги совершает в руках бегуна. 2. Бег со сменой лидера с передачей «факела» ( Учащиеся бегут по залу в колонну по одному, направляющий несет импровизированный факел, по сигналу ускоряется, обгоняя строй и сделав круг, передает его следующему направляющему. Сам становится замыкающим.) Учитель: Из Ванкувера в Россию, Объединяя города, Огонь несут, несут спортсмены И будет он гореть всегда! Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла свое начало в 1928году на играх в Амстердаме. На зимних играх это произошло в 1952г. в Осло. Урок у нас называется « Вокруг Олимпийских колец». А что символизируют Олимпийские кольца? Проверим , как вы справились с домашним заданием. ( Ответы оцениваются жетонами)Ученик 1: Олимпийскую эмблему разработал Пьер де Кубертен. Впервые олимпийский флаг с пятью кольцами впервые взвился над стадионом в 1920 году на церемонии открытия седьмых олимпийских игр. Ученик 2: 5 скрепленных колец - символ дружбы спортсменов 5 континентов. Цвет колец в верхнем ряду: голубой - для Европы, черный - для Африки, красный- для Америки, в нижнем - желтый для Азии, зеленый для Австралии. ( Обручи в ходе рассказа учитель раскладывает по по залу.) Учитель: Разминка будет проходить на пяти континентах. ( учащиеся разбиваются на 5 групп и становятся вокруг колец) 3. ОРУ по группам вокруг колец. Учащиеся по очереди демонстрируют упражнения. ( Под музыку « На улице мира») Основная часть урока. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами зажигаем новые звезды будущих олимпийских чемпионов. 4. Силовые упражнения. Каждая группа получает путевой лист с очередностью прохождения станций, в который заносятся результаты работы на каждой станции за 1 минуту. Награждение лучших в группе- жетоном в виде маленькой звездочки, которые по окончании работы прикрепляются на большие именные звезды учеников. Станции: шведская стенка, приседания, отжимания, гантели, скакалка. Возле каждого из колец ставится табличка с названием станции. Учитель: Ребята, кто ответит на вопрос домашнего задания: когда и почему олимпийские игры не проводились ? ( Правильный ответ оценивается жетоном) ( В 1916, 1940 и 1944 годах: помешали Первая и Вторая мировые войны.) Учитель: В гимне Российском есть такие слова « Россия - любимая наша страна». Россией гордимся, России верны Нет на свете лучше страны. В нашей жизни важно защитить не только честь страны, но и саму страну, если это потребуется. Мы с гордостью вспоминаем События 65- летней давности и надеемся, что вы станете надежными защитниками. В этом вам помогут занятия спортом. Разделить класс на 2 команды8. « Полоса препятствий»: 1.Одеть вещмешок. 2.Прыжки через скамейку зигзагом. 3.Кувырок вперед на гимнастическом мате. 4.Шведская стенка с поворотом на 180°. 5.Пролезть через обруч. 6.Пробежать по скамейке, передать вещмешок. Команда - победительница награждается жетонами Заключительная часть 9. Подведение итогов.(Подсчитывается количество звездочек –жетонов на именной звезде каждого ученика. Звезды закреплены на стене сполртзала.) Учитель: Победители стоят на пьедестале, Победителям сегодня очень лестно Потому, что Олимпийские медали Заработали в борьбе сегодня честно! 10. Награждение, вручение медалей. 11. Домашнее задание: мальчики - работа с гантелями, девочки - прыжки через скакалку. 12. Рефлексия. Обручи разложены по залу с табличками « Отлично», « Хорошо», « Удовлетворительно», « Плохо», « Очень плохо». (Звучит песня «До свиданья, Москва...») Учитель: - Оцените свое самочувствие и подойдите к соответствующему кольцу. Возьмитесь за руки закройте глаза. Отпустите руки, сделайте 3 шага назад, 2 вперед и, не открывая глаз, возьмитесь за руки. Откройте глаза. Упражнение « Волна».Учитель: Олимпийские надежды у нас в школе появились. Посмотрите на мальчишек, да, не зря они трудились! Пусть они еще орлята, но уже почти орлы Не беда, что их рекорды Олимпийским не равны. А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны Волейболом они, бегом, занимаются серьезно! Мы сегодня вам желаем ярких звезд, медалей, славы « Подрастай достойной сменой !» - вот девиз ваш самый главный! 13. Организованный выход из зала группами.