Аттестуемый педагог
Предмет: Физическая культура Класс: 8
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: Ловля и передачи мяча
Цель: развитие физических и психических качеств учащихся.
Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма.
2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.Аттестуемый педагог
Предмет: Физическая культура Класс: 8
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: Ловля и передачи мяча
Цель: развитие физических и психических качеств учащихся.
Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма.
2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.
Конспект урока по физической культуре
Аттестуемый педагог
Предмет: Физическая культура Класс: 8
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор
педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательнотренировочный
Тема урока: Ловля и передачи мяча
Цель: развитие физических и психических качеств учащихся.
Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма.
2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Условия проведения: спортивный зал
Материально техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности,
обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния,
психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для
работы на уроке.
Цель учащихся: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями
(дыхательную, сердечно сосудистую, костномышечную системы).
Задачи: 1. Подготовка учащихся к уроку, активизация внимания, настрой на урок
2. организация и проведение контроля и самоконтроля
3. Достижение понимания учащимися поставленной цели на урок.
Методы: Словесный (команды, указания)
Наглядный (демонстрация упр. учителем, учащимися)
Практический (выполнение упр. учся, методические рекомендации,
исправление ошибок)
Действия учителя
Организует построение,
строевые приёмы
Действия учащихся
Строятся в одну шеренгу,
выполняют команды
равняйсь, смирно, сдают
рапорт о готовности класса
учителю
ОМУ
2 мин. Правильность
выполнения основной
стойки, строевых элементов
(подбородок приподнят,
руки вдоль туловища,
правильность поворотов)Контролирует готовность
учащихся к уроку, их
внешний вид
Сообщает тему, цель и
задачи урока
Опрашивает учащихся о
технике безопасности при
игре в баскетбол
Выполняют команды
учителя, убирают предметы
могущие привести к травме
(серьги и цепочки и т.п.)
Рефлексируют информацию
1мин
Отвечают на вопросы
учителя.
2мин. Ключевые моменты
инструктажа по технике
безопасности
2. ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НА ДОМ МАТЕРИАЛУ
Цель учителя: Проверка и оценивание домашнего задания по теме правила игры в
баскетбол.
Цель учащихся: Демонстрация учениками умений и навыков для дальнейшей работы на
уроке, с ориентацией на достижение конкретного результата в игре
баскетбол.
Задача: Выявить знание жестикуляции судей по баскетболу. Определить знание правил
игры баскетбол.
Методы: Словесный, практический, наглядный.
Критерии оценки: Полнота ответа и правильность выполнения.
Определение возможных действий учителя: Рекомендации, пример, поощрение.
Совместная деятельность: Индивидуальная работа, групповая.
Методы стимулирования: Поощрение, пример, запись в школьную сборную по
баскетболу.
Действия учителя
Действия учащихся
ОМУ
12мин
Проводит опрос учеников по
правилам баскетбола и по
развитию
двигательных
качеств. Вопросы:
а) что такое быстрота
реакции и координация?
б)
дайте
быстроте
координации;
определение
реакции
и
в) почему нужно развивать
координацию?
для
Вопросы
взаимооценивания:
1) размеры баскетбольной
площадки?
2) количество игроков на
площадке в игре баскетбол?
3) сколько шагов можно
реакции и
физические
Отвечают на вопросы по
правилам баскетбола в парах
и на вопросы по
двигательным качествам.
Быстрота
координация
качества.
Координация
умение
управлять своим телом.
Быстрота реакции умение
быстро реагировать на
сигналы и принимать
правильное
решение.
Координация нужна во всех
видах спорта и не только, но
и в повседневной жизни.
26м*14м, 28м*15м
10чел
Два с мячом, без мячаделать с мячом, без мяча?
4) назовите остановки в игре
баскетбол?
5) что такое «два ведения»?
Оценивает выполнение
домашнего задания жесты
судьи по баскетболу
Засчитывающие:
Одно очко
Два очка
Очки не считать, игровое
действие отменяется
Поощряет высказывания и
выслушивает мнения учся
Организует
взаимооценивание
учащимися
д/з
прыжком,
неограниченно.
Остановка
остановка в два шага.
Одновременно на мяче
находятся две руки и удары
производятся одновременно.
Отрабатывают бросок в
стену в течении 10 сек. кол
во передач
Демонстрируют:
поднять правую руку и
показать указательный палец
и опустить кисть
Поднять правую руку и
показать два пальца и
опустить кисть
Быстрое разведение
скрещенных на груди рук
Рефлексируют и рассуждают
о правильности
расположения рук и ног во
время ловли и передачи
мяча.
Проводят
взаимооценку
анализируют правильность
ответов.
Броски параллельно пола,
заканчивая движения рук
кистью
12
Стойка баскетболиста на
согнутых ногах руки впереди
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИЛА
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
1. Развитие личностных качеств и коммуникативных навыков у учащихся
2. Закрепление и совершенствование ранее приобретённых навыков в ловли и передачи
мяча, формирование автоматизма выполнения ловли и передачи мяча.
Методы:
Критерии:
1.
2.
Соревновательный метод
Игровой метод
1. Выполнение контрольных нормативов
2. Выполнение индивидуально подобранных нормативов
Деятельность учителя
Организует выдачу и выдает
инвентарь
(баскетбольные
Деятельность учащихся
Получают
инвентарь 1 мин.
ОМУмячи)
(баскетбольные мячи)
Организует и проводит игру
минибаскетбол
Осуществляет контроль за
игрой(судейство)
Делятся на команды по три
человека
Соблюдают правила игры
Выполняют передачи
передвигаясь по залу и
занимая свободные места,
бросают мяч одной от плеча
после ведения.
Заканчивают игру, строятся
в одну шеренгу
Анализируют ошибки и
причины ошибок, способы их
исправления.
Организованно убирают
инвентарь передают мячи от
направляющего по порядку
Выполняют упр. с
указаниями учителя
качество
Оценивает
выполнения
изученных
элементов в игре, динамику
индивидуальных
достижений.
Подает: закончили игру, в
одну шеренгу становись
Указывает на допущенные
ошибки при передачах и
ловле, при броске одной от
плеча.
уборку и
Организует
складирование мячей через
направляющего.
есть
Организует и проводит с ус
ся упр.
способствующие
восстановлению организма:
а) сжать в полную силу
кулак(что
силы)
отпустить
напряжение,
почувствовать расслабление
пальцев, тоже в пол силы;
б) согнуть в полную силу
кисти рук к предплечью,
отпустить
напряжение,
расслабиться, тоже в пол
силы;
в) согнуть в полную силу
руки в локтях, отпустить
напряжение почувствовать
расслабление, тоже в пол
силы.
Девочки и мальчики в разных
командах
Ведение одной рукой, с
мячом в руках не делать
не
более двух шагов,
толкаться,
следить
за
правильным выбросом.
Игры по 3мин
Соблюдают правила игры
1мин
1мин
1мин
12мин
45 раз
Уметь после сжатия в кулак,
разжать его и расслабиться
34раза
Тоже
34 раз
Тоже
5. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Цель учителя: Формирование мотивации для самостоятельных занятий
Цель учащихся: Закрепление техники выполнения двигательного элемента, развитиепрыгучести, координации движений.
Задачи: Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся
Методы: Индивидуальные и дифференцированные задания
Критерии: Правильность выполнения
для
задания
Деятельность учителя
Выдает
самостоятельного
выполнения дома:
а)прыжки на возвышенность
(ступенька, лесенка) высотой
3040см;
б) прыжки со скакалкой
поочерёдно на левой, правой
ноге;
в) броски и ловля в стену с
приседаниями;
г) правила 3сек повторить.
Определяет
продолжительность
выполнения заданий
Деятельность учащихся
Воспринимают информацию
и фиксируют её в дневники
или тетради
ОМУ
Дев 56 пр., мал. 78 пр.
дважды в день
Дев. и мал. по 100пр в день
Произвольно по 56 раз
Записывают
заданных упр.
дозировку