Конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аттестуемый педагог Предмет: Физическая культура Класс: 8 Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательно-тренировочный Тема урока: Ловля и передачи мяча Цель: развитие физических и психических качеств учащихся. Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. 2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Условия проведения: спортивный зал Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.Аттестуемый педагог Предмет: Физическая культура Класс: 8 Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Раздел программы: Баскетбол Тип урока: образовательно-тренировочный Тема урока: Ловля и передачи мяча Цель: развитие физических и психических качеств учащихся. Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма. 2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Условия проведения: спортивный зал Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.
Иконка файла материала konspekt_uroka_basketbol_8_klass_fgos.doc
Конспект урока по физической культуре   Аттестуемый педагог Предмет: Физическая культура              Класс: 8 Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся Авторы: доктор  педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич Раздел программы: Баскетбол    Тип урока: образовательно­тренировочный Тема урока: Ловля и передачи мяча Цель: развитие физических и психических качеств учащихся. Задачи: 1. Развитие основных физических качеств и повышение функциональных                     возможностей организма.                2. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного                     взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной                     деятельности. Условия проведения: спортивный зал Материально­ техническое обеспечение: баскетбольные мячи – 7 штук. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на урок, техника безопасности, обеспечение   дисциплины,   собранности,   регулирование   эмоционального   состояния, психологическая настройка на предстоящую работу). Подготовка организма учеников для работы на уроке.  Цель   учащихся:  Подготовить   организм   к   занятиям   физическими   упражнениями (дыхательную, сердечно сосудистую, костно­мышечную системы).  Задачи:  1. Подготовка учащихся к уроку, активизация внимания, настрой на урок          2. организация и проведение контроля и самоконтроля          3. Достижение понимания учащимися поставленной цели на урок. Методы: Словесный (команды, указания)       Наглядный (демонстрация упр. учителем, учащимися)       Практический (выполнение упр. уч­ся, методические рекомендации,                                         исправление ошибок) Действия учителя Организует построение,  строевые приёмы Действия учащихся Строятся в одну шеренгу,  выполняют команды  равняйсь, смирно, сдают  рапорт о готовности класса  учителю ОМУ 2 мин. Правильность  выполнения основной  стойки,  строевых элементов (подбородок приподнят,  руки вдоль туловища,  правильность поворотов)Контролирует готовность  учащихся к уроку, их  внешний вид  Сообщает тему, цель и  задачи урока Опрашивает учащихся о  технике безопасности при  игре в баскетбол Выполняют команды  учителя, убирают предметы  могущие привести к травме  (серьги и цепочки и т.п.)  Рефлексируют информацию 1мин Отвечают на вопросы  учителя. 2мин. Ключевые моменты  инструктажа по технике  безопасности 2. ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НА ДОМ МАТЕРИАЛУ Цель учителя: Проверка и оценивание домашнего задания по теме правила игры в                              баскетбол. Цель учащихся: Демонстрация учениками умений и навыков для дальнейшей работы на                                уроке, с ориентацией на достижение конкретного результата в игре                               баскетбол. Задача:  Выявить знание жестикуляции судей по баскетболу. Определить знание правил  игры баскетбол. Методы: Словесный, практический, наглядный. Критерии оценки: Полнота ответа и правильность выполнения. Определение возможных действий учителя: Рекомендации, пример, поощрение. Совместная деятельность: Индивидуальная работа, групповая. Методы стимулирования: Поощрение, пример, запись в школьную сборную по                                                  баскетболу. Действия учителя Действия  учащихся ОМУ 1­2мин  Проводит опрос учеников по правилам   баскетбола   и   по развитию   двигательных качеств. Вопросы:  а)   что   такое   быстрота реакции и координация? б)   дайте быстроте   координации;   определение реакции и   в)   почему   нужно   развивать координацию? для Вопросы   взаимооценивания:   1)   размеры   баскетбольной площадки?  2)   количество   игроков   на площадке в игре баскетбол? 3)   сколько   шагов   можно реакции   и   физические Отвечают   на   вопросы     по правилам баскетбола в парах    и   на   вопросы   по двигательным качествам.   Быстрота координация­ качества. Координация­ умение управлять   своим   телом. Быстрота   реакции­   умение быстро   реагировать   на сигналы   и   принимать правильное решение. Координация   нужна  во   всех видах спорта и не только, но и в повседневной жизни.     26м*14м, 28м*15м   10чел Два   с   мячом,   без   мячаделать с мячом, без мяча?  4) назовите остановки в игре баскетбол?  5) что такое «два ведения»? Оценивает выполнение   домашнего задания жесты  судьи по баскетболу Засчитывающие: Одно очко Два очка Очки не считать, игровое  действие отменяется Поощряет   высказывания   и выслушивает мнения уч­ся Организует взаимооценивание учащимися   д/з прыжком, неограниченно. Остановка   остановка в два шага. Одновременно   на   мяче находятся две руки и удары производятся одновременно. Отрабатывают   бросок   в стену в течении 10 сек. кол­ во передач Демонстрируют:  поднять  правую руку и  показать указательный палец и опустить кисть Поднять правую руку и  показать два пальца и  опустить кисть Быстрое разведение  скрещенных на груди рук Рефлексируют и рассуждают о правильности расположения   рук   и   ног   во время   ловли   и   передачи мяча. Проводят взаимооценку анализируют   правильность ответов.   Броски   параллельно   пола, заканчивая   движения   рук кистью 1­2 Стойка   баскетболиста   на согнутых ногах руки впереди 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИЛА  Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча в баскетболе. Задачи: 1. Развитие  личностных качеств и коммуникативных навыков у учащихся 2. Закрепление и совершенствование ранее приобретённых навыков в ловли и передачи мяча, формирование автоматизма выполнения ловли и передачи мяча. Методы: Критерии: 1. 2. Соревновательный метод Игровой метод 1. Выполнение контрольных нормативов 2. Выполнение индивидуально подобранных нормативов Деятельность учителя Организует выдачу и выдает инвентарь     (баскетбольные Деятельность учащихся Получают   инвентарь 1 мин. ОМУмячи) (баскетбольные мячи) Организует и проводит игру мини­баскетбол Осуществляет   контроль   за игрой(судейство)   Делятся на команды по три человека Соблюдают правила игры Выполняют передачи  передвигаясь по залу и  занимая свободные места,  бросают мяч одной от плеча  после ведения. Заканчивают игру, строятся  в одну шеренгу Анализируют  ошибки и  причины ошибок, способы их исправления. Организованно убирают  инвентарь передают мячи от  направляющего по порядку Выполняют упр. с  указаниями учителя     качество Оценивает выполнения изученных элементов   в   игре,   динамику индивидуальных достижений. Подает:   закончили   игру,   в одну шеренгу становись Указывает   на   допущенные ошибки   при   передачах   и ловле,   при   броске   одной   от плеча.   уборку   и Организует складирование   мячей   через направляющего.       есть Организует и проводит с ус­ ся   упр.   способствующие восстановлению организма: а)   сжать   в   полную   силу кулак(что   силы) отпустить напряжение, почувствовать   расслабление пальцев, тоже в пол силы; б)   согнуть   в   полную   силу кисти   рук   к   предплечью, отпустить напряжение, расслабиться,   тоже   в   пол силы; в)   согнуть   в   полную   силу руки   в   локтях,   отпустить напряжение   почувствовать расслабление,   тоже   в   пол силы. Девочки и мальчики в разных командах Ведение   одной   рукой,   с мячом   в   руках   не   делать   не более   двух   шагов, толкаться,   следить   за правильным выбросом.  Игры по 3мин Соблюдают правила игры 1мин 1мин 1мин 1­2мин 4­5 раз Уметь после сжатия в кулак, разжать его и расслабиться 3­4раза Тоже 3­4 раз Тоже 5. ЗАДАНИЕ НА ДОМ Цель учителя:  Формирование мотивации для самостоятельных занятий Цель учащихся: Закрепление техники выполнения двигательного элемента, развитиепрыгучести, координации движений. Задачи: Развитие  навыков самостоятельной деятельности учащихся Методы: Индивидуальные и дифференцированные задания Критерии:  Правильность выполнения   для   задания Деятельность учителя Выдает самостоятельного выполнения дома: а)прыжки   на   возвышенность (ступенька, лесенка) высотой 30­40см; б)   прыжки   со   скакалкой поочерёдно на левой, правой ноге; в) броски и ловля в стену с приседаниями; г) правила 3сек повторить. Определяет продолжительность выполнения заданий Деятельность учащихся Воспринимают   информацию и  фиксируют   её  в дневники или тетради ОМУ Дев   5­6   пр.,   мал.   7­8   пр. дважды в день Дев. и мал. по 100пр в день Произвольно по 5­6 раз  Записывают заданных упр.   дозировку