Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок
прогнувшись »
Задачи урока:
1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,
а также соскока прогнувшись»
2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота
гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись»
3. «Способствовать развитию силовых способностей»
4. «Способствовать формированию правильной осанки»
5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок
прогнувшись »
Задачи урока:
1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,
а также соскока прогнувшись»
2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота
гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись»
3. «Способствовать развитию силовых способностей»
4. «Способствовать формированию правильной осанки»
5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учащихся «5 А» класса
Раздел « Гимнастика»
Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок
прогнувшись »
Задачи урока:
1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,
а также соскока прогнувшись»
2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота
гимнастического «козла» 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись»
3. «Способствовать развитию силовых способностей»
4. «Способствовать формированию правильной осанки»
5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»
Место проведения:
Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, маты,
гимнастический «козёл», гимнастический мостик.
Учитель ГБОУ гимназия № 587: Васильева А.В.
СанктПетербург
2011Часть
урока
I.
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Содержание
Дозировка Организационнометодические
1. Построение, отметить присутствующих и
отсутствующих, сообщение задач.
12 мин.
1 мин.
указания
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!» Требовать от
учащихся быстроты построения
в шеренгу. Обеспечить
конкретность и доступность
понимания учащимися
формулировок задач урока.
2. Строевые упражнения: расчет по
порядку, повороты на месте.
3. Гимнастический шаг:
4 шага руки вперед,
4 шага руки в стороны,
4 шага руки вперед,
4 шага руки вниз,
8 шагов на носках, руки за головой,
8 шагов на пятках, руки в стороны;
4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо
(влево).
5. Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Внимание на чёткость
выполнения.
Следить за осанкой, точным
выполнением задания.
Соблюдать интервал.
6. Перестроение в 4 колонны.
7. ОРУ в шеренгах:
1) И. п. – стойка руки на плечах рядом
стоящих
12 плечи поднять
34 и. п.
56 ссутулиться
78 и. п.
2) И.п. – стойка – руки вниз, взяться
пальцами рук
13 три отведения рук движением вперед
4 и. п.
57 то же, что счет 13 движением назад
8 и. п.
3) И. п. стойка ноги врозь – руки на плечах
13 три пружинистых наклона туловища
вперед
4 и. п.
57 наклон туловища назад
8 и. п.
1 мин.
«Через центр по 4 марш!»
5мин.
4 р.
4 р.
4 р.
Обращать внимание на
синхронность выполнения
упражнений в шеренгах, точно
под счет
Максимально отводить прямые
руки
В наклонах вперед прогнуться, в
наклоне назад ноги не сгибать4) И. п. стойка – руки на плечах
14 2 приседа
58 мах вперёд правой, мах вперёд левой
5) И.п. – о.с.
13 три шага вперед на руках
4 упор лежа
57 три шага назад
8 о. с.
6) И.п. – стойка руки на плечах
18 прыжки на двух ногах, ходьба на месте.
7. Перестроение в 2 колоны, перед каждой
колонной гимнастическая скамейка, а за
ней горка матов.
Задания выполняются в колоннах по
гимнастической скамейке с переходом на
горку матов (высота 70 см).
1) И.п. осн.ст., руки в стороны на
гимнастической скамейке;
ходьба на носках, руки в стороны по
гимнастической скамейке;
толчком двух вскок в упор на колени на
горку матов;
2) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая
скамейка между ног;
бег высоко поднимая колени, руки на пояс;
толчком двух вскок в упор присев на горку
матов;
3) И.п. – осн. стойка на гимнастической
скамейке;
1 упор присев стоя на гимнастической
скамейке.
2 соскок прогнувшись со скамейки.
3 приземление в полуприсед, руки вперёд
вверх.
4 – осн.стойка
4) И.п. – упор присев на гимнастической
скамейке;
прыжки в упоре присев с поочерёдной
постановкой рук и ног;
4 р.
4 р.
4 р.
1 мин.
25 мин.
1 р.
(2 мин.)
1 р.
(2 мин.)
4 р.
(1 мин.)
1 р.
(2 мин.)
Мах ногой выполнять прямой,
опорную ногу не сгибать.
Выполнять точное положение
упора лежа.
Колени, носки натянуть.
Соблюдать дисциплину.
Элементы выполняются
одновременно на двух
гимнастических скамейках и
матах по отделениям, поточно.
При ходьбе соблюдать осанку,
спина прямая, плечи
развёрнуты, подбородок
приподнят.
Толчок двумя ногами, с
высоким подниманием спины,
руки ставить с верху в 15 см. от
края мата.
При беге колени поднимать
высоко, шаги бега выполнять
чаще.
Колени подтянуть как можно
ближе к груди.
Обратить внимание на прыжок
вверх( ноги вместе и прямые).
На приземлении: полуприсед,
руки вперёд вверх, спину
держать ровно.
Скоординировать движение рук
и ног, спину не прогибать,а
высоко поднимать. При вскоке в
упор присев колени держать
вместе.При соске на
II.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь толчком двух вскок в упор присев,
взмахом рук соскок прогнувшись;
5) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая
скамейка между ног, руки с опорой на
скамейку;
толчком ног вскок в упор присев, толчком
ног соскок ноги врозь, с поочерёдной
постановкой рук и ног;
с 12 шагов наскок на две и толчком двух
вскок в упор присев, взмахом рук соскок
прогнувшись;
Переход к гимнастическому «козлу»
(снаряд).
6) И. П. – лицом к снаряду.
сделать 12 шага перед гимнастическим
мостом.
выполнить отталкивание двумя ногами,
постановку рук на верхнюю часть
снаряда.
7) И.П. – лицом к снаряду.
выполнить разбег, наскок на мостик,
отталкивание, постановку рук, вскок в
упор присев на гимнастического «козла»,
соскок прогнувшись.
8) Упр. №7 – выполнить на оценку.
Построение в 4 колонны.
Комплекс упражнений на развитие
силовых способностей:
выполнить 2 подхода
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
(отжимание): мальчики
девочки –
10 р.
7 р.
2. Поднимание туловища лёжа на спине,
приземлении с амортизировать
действие внешних сил за счёт
лёгкого сгибания ног.
Соблюдать правильную
постановку рук, подтягивание
колен к груди.
Показать выполнение 12 шага с
наскоком. Скоординировать
движение шагов с наскоком на
две ноги и постановкой рук.
1 р.
(2 мин.)
1 р.
(2 мин.)
Показать выполнение 12 шага в
разбеге и само упражнение в
целом.
Страховка и помощь. Встать
сбоку от учащихся у места
приземления и страховать его
под грудь или под спину. В
момент прихода на снаряд в
упор присев за руку.
Указать ошибки. Отметить
лучших в выполнении
упражнения.
Настроиться на выполнение
прыжка на оценку.
Выставить оценки.
2 р.
(4 мин.)
2 р.
(4 мин.)
5 мин.
Задания выполняются под счёт
Следить за правильностью
выполнения: руки – на ширине
плеч, в пояснице не
прогибаться, животом пола не
касаться.
Поднимание с касанием
локтями колен, опускание с15 р.
10 р.
15 р.
15 р.
касанием локтями пола.
При поднимание туловища
прогибание с отведением локтей
назад, при опускании быть
внимательным ( не удариться об
пол).
1 мин.
Поставить 4 скамейки
квадратом и приготовить 4
волейбольных мяча.
8 мин.
5 мин.
Водящий может выйти из круга,
только после того как он бросит
мяч последнему игроку в
шеренге.
Игрок, стоявший крайним слева
в шеренге выбегает изза
скамейки после того как
поймает мяч.
Если мяч игроком не пойман, то
бросок повторяется.
1 мин.
оценка степени решения задач;
выявление мнений учащихся о
результативности их
деятельности;
3. Домашнее задание:
сгибание–разгибание рук в упоре лежа;
наклон вперёд согнувшись;
2 мин.
2×10 р.
2×10 р.
Наглядно показать выполнение
упражнений и объяснить
необходимость их выполнения.
Выполнять каждый день.
ноги согнуты, руки за голову:
мальчики –
девочки
3. Поднимание туловища лёжа на животе,
руки за голову: мальчики –
девочки
Подготовка зала к игре.
III.
1. Игра «Мяч с четырёх сторон».
Играющие, разделившись на четыре равные
команды, располагаются за скамейками. В
середине квадрата обозначается круг
диаметром 2 метра. Из каждой команды
выделяется по водящему, который берёт
мяч и встаёт в круг, напротив своей
команды. По сигналу водящий бросает мяч
игроку своей команды, находящемуся
справа в шеренге, а он перебрасывает мяч
обратно. Когда крайний слева получит мяч,
то он бежит на место водящего, а водящий
бежит и становится крайним справа в
шеренге. Когда первый водящий вернётся на
своё место – игра закончена.
2. Подведение итогов урока.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
ТЬ