КОНСПЕКТ урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись » Задачи урока: 1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов, а также соскока прогнувшись» 2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись» 3. «Способствовать развитию силовых способностей» 4. «Способствовать формированию правильной осанки» 5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись » Задачи урока: 1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов, а также соскока прогнувшись» 2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись» 3. «Способствовать развитию силовых способностей» 4. «Способствовать формированию правильной осанки» 5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»
Иконка файла материала gimnastika_-_5_kl._opornyy_pryzhok_v_upor_prisev_i_vzmahom_ruk_soskok_prognuvshis.doc
КОНСПЕКТ урока по физической культуре для учащихся «5 А» класса  Раздел  « Гимнастика» Тема урока:  « Опорный прыжок  в упор присев  и взмахом рук  соскок                               прогнувшись » Задачи урока: 1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,          а также соскока прогнувшись» 2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота          гимнастического «козла» ­ 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись» 3. «Способствовать развитию силовых способностей» 4. «Способствовать формированию правильной осанки» 5. «Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений»   Место проведения:     Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, маты,  гимнастический «козёл», гимнастический мостик.                                                                                                        Учитель ГБОУ гимназия № 587: Васильева А.В.                                                                                                              Санкт­Петербург 2011Часть урока I.         П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Содержание Дозировка Организационно­методические 1.  Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач. 12 мин. 1 мин. указания «Становись!», «Равняйсь!»,  «Смирно!» Требовать от  учащихся быстроты построения  в шеренгу. Обеспечить  конкретность и доступность  понимания учащимися  формулировок задач урока. 2.  Строевые упражнения: расчет по  порядку, повороты на месте. 3. Гимнастический шаг:      4 шага ­ руки вперед,     4 шага ­ руки в стороны,      4 шага ­  руки вперед,     4 шага ­  руки вниз,     8 шагов ­ на носках, руки за головой,     8 шагов ­ на пятках, руки в стороны;  4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево). 5.  Бег; бег с поворотом кругом по сигналу. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. Внимание на чёткость  выполнения. Следить за осанкой, точным  выполнением задания.          Соблюдать интервал. 6.  Перестроение в 4 колонны. 7.  ОРУ в шеренгах: 1) И. п. – стойка руки на плечах рядом  стоящих 1­2­ плечи поднять 3­4­ и. п. 5­6­ ссутулиться 7­8­ и. п. 2) И.п. – стойка – руки вниз, взяться  пальцами рук 1­3­ три отведения рук движением вперед 4­ и. п. 5­7­ то же, что счет 1­3 движением назад 8­ и. п. 3) И. п. стойка ноги врозь – руки на плечах 1­3­ три пружинистых наклона туловища  вперед 4­ и. п. 5­7­ наклон туловища назад 8­ и. п. 1 мин. «Через центр по 4 марш!»        5мин. 4 р. 4 р. 4 р.   Обращать внимание на  синхронность выполнения  упражнений в шеренгах, точно  под  счет Максимально отводить прямые  руки В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать4) И. п. стойка – руки на плечах 1­4 ­ 2 приседа 5­8­ мах вперёд правой, мах вперёд левой 5) И.п. – о.с. 1­3­ три шага вперед на руках 4­ упор лежа  5­7­ три шага назад 8­ о. с. 6) И.п. – стойка руки на плечах 1­8­ прыжки на двух ногах, ходьба на месте. 7.  Перестроение в 2 колоны, перед каждой        колонной гимнастическая скамейка, а за       ней горка матов. Задания выполняются в колоннах по  гимнастической скамейке с переходом на  горку матов (высота ­ 70 см). 1)  И.п.­ осн.ст., руки в стороны  на        гимнастической скамейке; ­  ходьба на носках, руки в стороны по     гимнастической скамейке; ­  толчком двух вскок в упор на колени на       горку матов; 2)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая      скамейка между ног; ­ бег высоко поднимая колени, руки на пояс; ­ толчком двух вскок в упор присев на горку   матов; 3)  И.п. – осн. стойка на гимнастической      скамейке; 1­ упор присев стоя на гимнастической         скамейке. 2­ соскок прогнувшись со скамейки.   3­ приземление в полуприсед, руки  вперёд ­      вверх. 4 – осн.стойка 4)  И.п. – упор присев на гимнастической      скамейке;  ­ прыжки в упоре присев с поочерёдной    постановкой рук  и ног; 4 р. 4 р. 4 р.          1 мин. 25 мин. 1 р. (2 мин.) 1 р. (2 мин.) 4 р. (1 мин.) 1 р. (2 мин.) Мах ногой выполнять прямой,  опорную ногу не сгибать.  Выполнять точное положение  упора лежа. Колени, носки натянуть. Соблюдать дисциплину. Элементы выполняются  одновременно на двух  гимнастических скамейках и  матах по отделениям, поточно.  При ходьбе соблюдать осанку,  спина прямая, плечи  развёрнуты, подбородок  приподнят. Толчок двумя ногами, с  высоким подниманием спины,  руки ставить с верху в 15 см. от  края мата. При беге колени поднимать  высоко, шаги бега выполнять  чаще. Колени подтянуть как можно  ближе к груди. Обратить внимание на прыжок  вверх( ноги вместе и прямые).  На приземлении: полуприсед,  руки вперёд вверх, спину  держать ровно. Скоординировать движение рук  и ног, спину не прогибать,а  высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать  вместе.При соске на      II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь­ толчком двух вскок в упор присев,    взмахом рук соскок прогнувшись;   5)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая      скамейка между ног, руки с опорой на      скамейку; ­  толчком ног вскок в упор присев, толчком     ног соскок ноги врозь, с поочерёдной     постановкой рук и ног; ­ с 1­2 шагов наскок на две и толчком двух    вскок в упор присев, взмахом рук соскок   прогнувшись; Переход к гимнастическому «козлу»  (снаряд). 6)  И. П. – лицом к снаряду.   ­ сделать 1­2 шага перед гимнастическим       мостом.   ­ выполнить отталкивание двумя ногами,      постановку рук на верхнюю часть      снаряда. 7)  И.П. – лицом к снаряду.  ­ выполнить  разбег, наскок на мостик,     отталкивание, постановку рук, вскок в     упор присев на гимнастического «козла»,     соскок прогнувшись. 8)  Упр. №7 – выполнить на оценку. Построение в 4 колонны. Комплекс упражнений на развитие  силовых способностей:                           выполнить  2 подхода 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа  (отжимание):                  мальчики ­                                          девочки – 10 р. 7 р. 2. Поднимание туловища лёжа на спине,         приземлении с амортизировать  действие внешних сил за счёт  лёгкого сгибания ног. Соблюдать правильную  постановку рук, подтягивание  колен к груди.  Показать выполнение 1­2 шага с наскоком. Скоординировать  движение шагов с наскоком на  две ноги и постановкой рук. 1 р. (2 мин.)                    1 р. (2 мин.) Показать выполнение 1­2 шага в  разбеге и само упражнение в  целом. Страховка и помощь. Встать  сбоку от учащихся у места  приземления и страховать его  под грудь или под спину. В  момент прихода на снаряд в  упор присев ­  за руку. Указать ошибки. Отметить  лучших в выполнении  упражнения.  Настроиться на выполнение  прыжка на оценку. Выставить оценки. 2 р. (4 мин.)                      2 р. (4 мин.) 5 мин. Задания выполняются под счёт Следить за правильностью  выполнения: руки – на ширине  плеч, в пояснице не  прогибаться, животом пола не  касаться. Поднимание с касанием  локтями колен, опускание с15 р. 10 р. 15 р. 15 р. касанием локтями пола. При поднимание туловища  прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть  внимательным ( не удариться об пол). 1 мин. Поставить 4 скамейки  квадратом и приготовить 4  волейбольных мяча. 8 мин. 5 мин.      Водящий может выйти из круга,  только после того как он бросит мяч последнему игроку в  шеренге. Игрок, стоявший крайним слева  в шеренге выбегает из­за  скамейки после того как  поймает мяч. Если мяч игроком не пойман, то бросок повторяется.      1 мин. ­ оценка степени решения задач; ­ выявление мнений учащихся о  результативности их  деятельности; 3. Домашнее задание: ­   сгибание–разгибание рук в упоре лежа; ­   наклон вперёд согнувшись; 2 мин. 2×10 р. 2×10 р. Наглядно показать выполнение  упражнений и объяснить  необходимость их выполнения. Выполнять каждый день. ноги согнуты, руки за голову:                                                     мальчики –                                          девочки ­ 3. Поднимание туловища лёжа на животе,  руки за голову:              мальчики –                                          девочки ­    Подготовка зала к игре.    III. 1. Игра «Мяч с четырёх сторон». Играющие, разделившись на четыре равные  команды, располагаются за скамейками. В  середине квадрата обозначается круг  диаметром 2 метра. Из каждой команды  выделяется по водящему, который берёт  мяч и встаёт в круг, напротив своей  команды. По сигналу водящий бросает мяч  игроку своей команды, находящемуся  справа в шеренге, а он перебрасывает мяч  обратно. Когда крайний слева получит мяч,  то он бежит на место водящего, а водящий  бежит и становится крайним справа в  шеренге. Когда первый водящий вернётся на  своё место – игра закончена.   2. Подведение итогов урока. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С ТЬ