КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА: Бросок мяча в кольцо в баскетболе Основные задачи урока: . 1. Обучать технике передачи мяча одной рукой и двумя руками от груди на месте в с передвижением. 2. Обучать координации в действиях при броске в кольцо одной рукой от плеча после ведения. 3. Развивать быстроту двигательной реакции, в высокой стойке баскетболиста. 4. Воспитывать умение контролировать эмоции при работе с мячом. 5. Ознакомлять учащихся с различными способами передачи мяча при игре в баскетбол. Продолжительность урока: 45 минут.10.00-10.45 Место проведения урока: спортивный зал 18 х 11 Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи 12 шт. Стойки 3 шт. гимнастические скамейки 3 шт. Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организацииТЕМА: Бросок мяча в кольцо в баскетболе Основные задачи урока: . 1. Обучать технике передачи мяча одной рукой и двумя руками от груди на месте в с передвижением. 2. Обучать координации в действиях при броске в кольцо одной рукой от плеча после ведения. 3. Развивать быстроту двигательной реакции, в высокой стойке баскетболиста. 4. Воспитывать умение контролировать эмоции при работе с мячом. 5. Ознакомлять учащихся с различными способами передачи мяча при игре в баскетбол. Продолжительность урока: 45 минут.10.00-10.45 Место проведения урока: спортивный зал 18 х 11 Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи 12 шт. Стойки 3 шт. гимнастические скамейки 3 шт. Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
Иконка файла материала basketbol7klass.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ТЕМА: Бросок мяча в кольцо в баскетболе Основные задачи урока: . 1. Обучать технике передачи мяча одной рукой и двумя руками от груди  на месте в с 2. Обучать координации в действиях при броске в кольцо одной рукой от плеча  после передвижением. ведения. 3. Развивать быстроту двигательной реакции, в высокой стойке баскетболиста. 4. Воспитывать умение контролировать эмоции при работе с мячом. 5. Ознакомлять учащихся с различными способами передачи мяча при игре  в  баскетбол. Продолжительность урока:    45 минут.10.00­10.45 Место проведения урока:        спортивный зал 18 х 11 Инвентарь и оборудование:    баскетбольные мячи 12 шт.                                                      Стойки 3 шт.                                                      гимнастические скамейки 3 шт. Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и 1 2 3 организации 4 Подготовительная часть урока (10 минут) 1.1. Построение в одну шеренгу 30 сек 1.2. Сообщение задач урока,  разъяснение характера  предстоящих задач 30 сек 1. Формировать  осмысленное и  ответственное  отношение к  учебной  деятельности на  уроке Проверить внешний вид. Отметить отсутствующих и освобожденных. Объяснить, что за  качество выполнения  заданий несколько  учеников будут  отмечены в конце  урока. 2. Содействовать  развитию  2.1. Ходьба 0,5 круга В колонну по одному; Дистанция 2 метра;подвижности  голеностопных  суставов для  предстоящей  работы 3. Повторить  технику  передвижений  баскетболиста  для успешного  учас­тия  учащихся в игре 4. Формировать  умение выполнять ускорения на  коротких  отрезках после  выполнения  различных  упражнений 4.1 Подготовить  мышцы плечевого  пояса для  передачи мяча  4.2 Подготовить  мышцы туловища  для дальнейшей  работы 2.2. Ходьба на носках, руки за  головой 0,5 круга Сохранять правильную  осанку. 2.3. Ходьба на пятках, руки на  поясе 0,5 круга 2.4. Ходьба на внешней стороне  стопы, руки на поясе 0,5 круга 3.1. Бег 2 круга Дистанция 2 метра. 3.2. Бег спиной вперед по  направлению движения 3.3. Передвижение приставными шагами 1 круг 1 круг 3.4. Бег – поворот на 360  градусов – бег 4. ОРУ: 0,5 круга 5 минут По сигналу чередовать  передвижение правым и  левым боком в одном  направлении. Повороты осуществлять  по сигналу через правое и левое плечо поочередно. Учащиеся выполняют  ОРУ, находясь в  шеренгах. 4.1. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны 2 ­  руки вверх 3 – руки вперед 4 – и.п. 8­10 раз При выполнении  упражнения сгибать и  разгибать пальцы рук. 4.2. И.п. – стойка ноги врозь,  руки за головой 1­2 – 2 наклона вправо 3­4 – то же влево 8­10 раз По сигналу перебегают на противоположную линию. Какая шеренга быстрее,  та и получает очко. 4.3. И.п. – стойка ноги врозь 1­4 – 4 круговых движения  руками вперед 5­8 – то же назад 4.4. И.п. – то же 1­2 – 2 поворота туловища  вправо 3­4 – то же влево 8­10 раз Шеренги стоят друг к  другу правым боком. 8­10 раз4.5. И.п. – о.с. 1 – наклон, кистями коснуться  пола 2 – и.п. 10­12 раз 4.3 Подготовить  мышцы ног для  эстафет и игры 4.6. И.п. – о.с. 1­ присед, руки вперед 2­ и.п. 4.7. И.п. – присед на левой ноге, правая в сторону, руки вперед 1 – широкая стойка ноги врозь 2 – присед на правой, левая в  сторону 3 – широкая стойка ноги врозь 4 – и.п. 4.8. Прыжки с подтягиванием  коленей к груди 4.9. Подвести итоги 10 –12 раз Шеренги стоят спиной  друг к другу. 8 – 10 раз 8 – 10 под­ тягиваний 30 сек Определить победителей, отметить лучших. Основная часть урока (28 минут) 5.1. Передачи двумя руками от  груди 20 передач Расстояние в паре –  диаметр круга. Любая нога впереди. 5.2. Передачи правой рукой от  плеча 5.3. Передачи левой рукой 6.1. Передачи правой, левой,  двумя  руками от груди на  время 10 раз Левая нога впереди. 10 раз Правая нога впереди. Какая пара быстрее. 10 раз 10 раз 10 раз 5. Проверить  умение выполнять передачи на месте одной и двумя  руками 6. Совершенство­ вать выполнение  передач в  условиях  повышенной  скорости  выполнения 7. Совершенство­ 7.1. Передачи двумя руками от  15 раз Любая нога впереди.вать выполнение  передач в  сочетании с  другими  двигательными  действиями груди, перед передачей круг  мячом вокруг туловища 7.2. Передачи правой рукой от  плеча, но перед передачей  сделать передачу с левой руки  на правую под ногой 20 раз Левая нога впереди. При  передаче с руки на руку  мяч зрительно не  контролировать. 7.3. То же, но левой рукой 20 раз Правая нога впереди. 7.4. Передачи двумя руками от  груди с отскоком от пола 20 раз 8.1. Подвижная игра «10  передач» 5 минут 8. Проверить  умение выполнять передачи в  условиях  практического  применения Получая мяч, сделать шаг назад, передавая – шаг  вперед. Играют 2 команды по 5  человек в течение двух  минут. Команду  необходимо выполнить 10 передач между собой.  Если мяч ушел, другая  команда выбрасывает из­ за боковой. Ведение и бег с мячом запрещены.  После потери мяча счет  возобновляется. 9. Проверить  умение выполнять ведения на месте 9.1. Ведение мяча правой и  левой рукой По 20 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. Шеренги стоят на  боковых линиях. 9.2. Ведение в приседе правой и  левой рукой На мяч при ведении не  смотреть. По 15 ударов каждой рукой 10Совершенство­ вать   ведение  мяча с разной  высотой отскока 10.1. Ведение мяча приседая (3  удара мячом в стойке  баскетболиста, 3 удара в  приседе) По 5 приседаний 11.  Совершенство­ вать ведение с  переводами на  11.1. Переводы с руки на руку  перед собой с одним ударом в  пол 10 раз Предавать мяч партнеру,  прокатывая по полу. Одна шеренга выполняет  задания, другая  наблюдает за ошибками. При переводе руку,  выполняющую перевод,  выпрямлять полностью.  Ноги согнуты.месте 11.2. Ведение правой рукой  справа (движение мяча вперед – назад) 11.3. То же, что и 11.2., но  левой рукой 10 раз Любая нога впереди для  устойчивости положения. 12Совершенство­ вать  ведение в  движении с  изменением  направления 12.1. Ведение мяча по прямой  правой и левой рукой 2 раза Дистанция между  ведущими мяч 5 метров. Ведение выполнять на  уровне пояса 12.2. Ведение с переводами  перед собой 2 раза 12.3. Ведение мяча правой и  левой рукой с обведением стоек 2 раза 13. Организовать  занимающихся  для проведения  эстафет 14. Проверить и  оценить умение  выполнять  ведение мяча в  условиях  эстафеты 13.1. Построение в одну  шеренгу 13.2. Перестроение из колонны  по одному в колонну по три 14.1. Ведение правой рукой –  обвести стойку – ведение левой  рукой 14.2. Ведение мяча с  обведением набивных мячей 14.3. Ведение, передвигаясь  спиной вперед к стойке правой  рукой, обратно – левой рукой 14.4. Ведение, перемещаясь  приставными шагами туда  правым боком, ведение левой  30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин Кисть ложится на мяч  сбоку. Стараться  выполнять задание безрукой, обратно  левым боком,  ведение правой рукой 14.5. Подведение итогов  эстафеты 1 мин зрительного контроля за  мячом. Оценивать и скорость  выполнения, и нарушения баскетбольных правил  (пронос, пробежка,  двойное ведение) 15.1. Показ броска одной рукой  после ведения и двух шагов. 2 мин Выполнить бросок с  правой и с левой стороны. 15. Создать  двигательное  представление о  броске одной  рукой сверху в  движении с двух  шагов Перестроить учащихся в  2 шеренги. Описание техники:  первый шаг из двух  делается правой, второй  шаг левой ногой  укороченный.  Оттолкнуться левой  ногой почти вертикально  вверх с подниманием  правой ноги. Во время  маха мяч двумя руками  вынести над правым  плечом так, чтобы он  лежал на правой руке, а  левая его придерживала.  В высшей точке прыжка  выпрямить правую руку и захлестывающее  движение кистью. После  выпуска мяча  приземлиться на 2 ноги. Сосредоточить внимание  учащихся на ловле мяча  под шаг правой ноги, а  выпускать мяч при  втором шаге. 16. Проверить  умение выполнять 2 шага в движении после ведения  мяча 16.1. Ведение – 2 шага –  передача мяча партнеру двумя  руками 5 мин 17. Разучить  сочетание и ритм  движений рук и  ног после ловли  17.1. И.п. – стойка  баскетболиста, левая нога  впереди. 1 – шаг правой ногой 2 мин Объяснение сочетать с  показом. Приземляться безмяча при броске в движении 2 – шаг левой ногой 3 прыжок вверх с подниманием  правого колена вверх продвижения вперед на  обе ноги. 18. Разучить  завершающее  движение  бросковой руки в  высшей точке  прыжка 19. Добиваться  попадания мячом  в правый верхний  угол малого  квадрата на щите 18.1. То же, что 17.1., но во  время прыжка ­  имитация  броска  19.1. И.п. – левая нога впереди,  мяч перед грудью, ноги слегка  согнуты в коленях.  Вынести мяч в позицию броска,  одновременно поднимаясь на  носок толчковой ноги и  направить мяч в кольцо с  отскоком от щита 1 мин 5 мин Руку выпрямить до  конца, выполнять  захлестывающее  движение кистью. После выполнения игрок  переходит в конец своей  колонны. Движение рукой надо  закончить в самой  верхней точке полным  сгибанием кисти. Заключительная часть урока (7 минут) 20.1. Двусторонняя игра в  баскетбол 5х5 5 мин Судит игру один из  освобожденных от урока 21.1. Построение в одну  шеренгу 1 мин Указать ошибки,  допущенные в игре 20. Совершенст­ вовать ведение  мяча, передачи,  передвижения в  игровой ситуации 21. Подвести  итоги игры и  урока в целом