Конспект урока по физической культуре
Оценка 4.8

Конспект урока по физической культуре

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по физической культуре
Цель: ознакомить учащихся с упражнениями, для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: продолжать учить четко, выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя, совершенствовать навыки построения по сигналу. Воспитательные: - воспитывать наблюдательность и внимание; - формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь; - развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата; Оздоровительные: - улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма; - улучшение подвижности в суставах; - учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания; Коррекционные: - с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений; - коррекция свода стопы и правильной осанки; - развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность; - развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать. Оборудование и инвентарь: мешочки, крышечки, мячи баскетбольные, гантели, скакалки, маты, скамейка, стенка шведская. Тип урока: урок общего физического воспитания.
конспект на конкурс.docx

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

 

Цель: ознакомить учащихся с упражнениями, для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить четко, выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя, совершенствовать навыки построения по сигналу.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и внимание;

- формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь;

- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата;

Оздоровительные:

- улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма;

- улучшение подвижности в суставах;

- учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания;

Коррекционные:

- с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений;

- коррекция свода стопы и правильной осанки;

- развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность;

- развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.

Оборудование и инвентарь: мешочки, крышечки, мячи баскетбольные, гантели, скакалки, маты, скамейка, стенка шведская.

Тип урока: урок общего физического воспитания.

Место проведения и длительность: 45 минут, спортивный зал

Содержание урока

Вводная часть урока

1.     Дети заходят в зал в колонну.

2.     Построение учащихся в одну шеренгу (30”)

3.     Равняйсь. Смирно. Приветствие! (30”)

4.     Ребята, скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? (прошлый урок был лыжной подготовки). А как вы думаете, чтобы правильно кататься на лыжах,  нужны физические качества? Правильно. Скорость, ловкость, выносливость и другие. А теперь, судя по тому, о чем мы сейчас с вами говорили, сформулируйте задачу нашего урока.

5.     Тема урока: «Развитие физических качеств и способностей через подвижные игры и упражнения» (30”)

Двигательная подготовительная часть 10 - 12’

Для того чтобы настроиться на урок, мы сыграем с вами в игру «Верно – неверно». (1’)

1.     Игра: «Верно – неверно» развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.

Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседаете.

- строго выполнять указания и рекомендации учителя;

- на уроке физкультуры можно есть конфеты, и жевать жвачку;

- необходимо соблюдать дистанцию в строю и  при выполнении упражнений;

- можно кричать и драться;

- запрещается толкаться;

- можно ставить подножку товарищу.

Молодцы! Технику безопасности вы помните!

- чтобы ваше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке/

Напра – во! Налево в обход шагом марш!

2.     Ходьба с заданиями с мешочками (полкруга каждое задание)

- мешочек на голове, руки в стороны, на носках!

- мешочек на голове, руки за голову, на пятках!

- мешочек на голове, руки на пояс, на внешнем своде стопы!

Бегом марш! 2-3 круга.

3.     Игра «Слушай сигнал»

Дети в беге выполняют задания по сигналу.

1 свисток – бег в обратном направлении.

2 свистка – бег со сгибанием ног вперед.

3 свистка – бег со сгибанием ног назад.

Хлопок – остановка и удержание равновесия.

Шагом марш! Перестроение на станции.

 

Основная часть 25

 

1.     Круговая тренировка на развитие физических качеств: выполнение каждой станции в течение 30”, после окончания задания переходят на следующую станцию, пока не дойдут до начальной станции.

1 станция: переноска крышечек (челночный бег);

2 станция: выполнение упражнения «велосипед», лежа на спине;

3 станция: выполнение имитации скользящего шага (связь с предыдущими уроками);

4 станция: приседания в узкой стойке, с соответствующим отягощением на плечах.

5 станция: выполнения упражнения «пресс», лежа на спине – сед, руки за головой.

6 станция: вис в течение времени на шведской стенке;

7 станция: ходьба по ступеням (на скамейку, со скамьи);

8 станция: работа с эспандером;

9 станция: прыжки через скакалку;

10 станция: упражнения с гантелями (бутылки наполненные водой).

Подведение итогов работы по кругу. Уборка станций.

Перестроение в 1 колонну в движении.

2.     Игровое задание «Мы команда!»(2’)

Тренирует координационные способности, взаимодействие в коллективе.

Под слова учителя: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, эй трубите веселее, тра – та – та, тра – та – та» учащиеся строятся в определенное построение. Рука в сторону – построение в шеренгу, рука вверх – построение в круг, руки вниз – в колонну за учителем.

3.     Игра на воспитание ловкости и скоростных способностей «Салки с мячом»(5 – 7’)

Водящий с мячом в руках стараются осалить учащихся мячом. Как только водящий задел любого игрока, сразу передает ему мяч, и тот становится салкой.

Правила: нельзя кидать мяч, нельзя задевать одного и того же игрока подряд несколько раз.

 

Заключительная часть 5-7’

Релаксация «Состояние воды».

Какой может быть вода? Правильно – твердой, жидкой, газообразной.

И я вам предлагаю побыть в этих состояниях.

 - лед – (напрячь все тело, сидя на коврике);

- солнышко пригрело – лед превращается в воду, а вы в лужу, (постепенно расслабить все части тела – лечь);

- солнце греет сильнее, и лужа испаряется, превращаясь в облако (постепенно поднять руки вверх, спину – сесть, встать).

Подведение итогов урока.

Наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы играли и развивали физические качества, какие?

1.     Как вы себя чувствуете? Какие упражнения вам было легче всего выполнять, какие сложнее? Можно ли дома с помощью этих упражнений воспитывать физические качества?

2.     Что на уроке вас порадовало, что огорчило?

Домашнее задание: выбрать физическое качество, которое бы вам хотелось развить и подобрать из разученных упражнений – упражнение для его развития.

И напоследок, хочется пожелать, чтобы успешнее было развитие физических качеств, необходимо следить за своим здоровьем и быть здоровыми. И поэтому для вашего здоровья я вам дарю фрукт похожий на один спортивный предмет. Какой?  Правильно!

Урок закончен! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

Содержание урока Вводная часть урока 1

Содержание урока Вводная часть урока 1

Напра – во! Налево в обход шагом марш! 1

Напра – во! Налево в обход шагом марш! 1

Подведение итогов работы по кругу

Подведение итогов работы по кругу

Подведение итогов урока. Наш урок заканчивается

Подведение итогов урока. Наш урок заканчивается

Конспект урока по физической культуре

Конспект урока по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017