Конспект урока по физической культуре в 3 классе
Цель: ознакомить учащихся с упражнениями, для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить четко, выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя, совершенствовать навыки построения по сигналу.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и внимание;
- формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь;
- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата;
Оздоровительные:
- улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма;
- улучшение подвижности в суставах;
- учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания;
Коррекционные:
- с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений;
- коррекция свода стопы и правильной осанки;
- развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность;
- развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.
Оборудование и инвентарь: мешочки, крышечки, мячи баскетбольные, гантели, скакалки, маты, скамейка, стенка шведская.
Тип урока: урок общего физического воспитания.
Место проведения и длительность: 45 минут, спортивный зал
Содержание урока
Вводная часть урока
1. Дети заходят в зал в колонну.
2. Построение учащихся в одну шеренгу (30”)
3. Равняйсь. Смирно. Приветствие! (30”)
4. Ребята, скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? (прошлый урок был лыжной подготовки). А как вы думаете, чтобы правильно кататься на лыжах, нужны физические качества? Правильно. Скорость, ловкость, выносливость и другие. А теперь, судя по тому, о чем мы сейчас с вами говорили, сформулируйте задачу нашего урока.
5. Тема урока: «Развитие физических качеств и способностей через подвижные игры и упражнения» (30”)
Двигательная подготовительная часть 10 - 12’
Для того чтобы настроиться на урок, мы сыграем с вами в игру «Верно – неверно». (1’)
1. Игра: «Верно – неверно» развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.
Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседаете.
- строго выполнять указания и рекомендации учителя;
- на уроке физкультуры можно есть конфеты, и жевать жвачку;
- необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений;
- можно кричать и драться;
- запрещается толкаться;
- можно ставить подножку товарищу.
Молодцы! Технику безопасности вы помните!
- чтобы ваше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке/
Напра – во! Налево в обход шагом марш!
2. Ходьба с заданиями с мешочками (полкруга каждое задание)
- мешочек на голове, руки в стороны, на носках!
- мешочек на голове, руки за голову, на пятках!
- мешочек на голове, руки на пояс, на внешнем своде стопы!
Бегом марш! 2-3 круга.
3. Игра «Слушай сигнал»
Дети в беге выполняют задания по сигналу.
1 свисток – бег в обратном направлении.
2 свистка – бег со сгибанием ног вперед.
3 свистка – бег со сгибанием ног назад.
Хлопок – остановка и удержание равновесия.
Шагом марш! Перестроение на станции.
Основная часть 25’
1. Круговая тренировка на развитие физических качеств: выполнение каждой станции в течение 30”, после окончания задания переходят на следующую станцию, пока не дойдут до начальной станции.
1 станция: переноска крышечек (челночный бег);
2 станция: выполнение упражнения «велосипед», лежа на спине;
3 станция: выполнение имитации скользящего шага (связь с предыдущими уроками);
4 станция: приседания в узкой стойке, с соответствующим отягощением на плечах.
5 станция: выполнения упражнения «пресс», лежа на спине – сед, руки за головой.
6 станция: вис в течение времени на шведской стенке;
7 станция: ходьба по ступеням (на скамейку, со скамьи);
8 станция: работа с эспандером;
9 станция: прыжки через скакалку;
10 станция: упражнения с гантелями (бутылки наполненные водой).
Подведение итогов работы по кругу. Уборка станций.
Перестроение в 1 колонну в движении.
2. Игровое задание «Мы команда!»(2’)
Тренирует координационные способности, взаимодействие в коллективе.
Под слова учителя: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, эй трубите веселее, тра – та – та, тра – та – та» учащиеся строятся в определенное построение. Рука в сторону – построение в шеренгу, рука вверх – построение в круг, руки вниз – в колонну за учителем.
3. Игра на воспитание ловкости и скоростных способностей «Салки с мячом»(5 – 7’)
Водящий с мячом в руках стараются осалить учащихся мячом. Как только водящий задел любого игрока, сразу передает ему мяч, и тот становится салкой.
Правила: нельзя кидать мяч, нельзя задевать одного и того же игрока подряд несколько раз.
Заключительная часть 5-7’
Релаксация «Состояние воды».
Какой может быть вода? Правильно – твердой, жидкой, газообразной.
И я вам предлагаю побыть в этих состояниях.
- лед – (напрячь все тело, сидя на коврике);
- солнышко пригрело – лед превращается в воду, а вы в лужу, (постепенно расслабить все части тела – лечь);
- солнце греет сильнее, и лужа испаряется, превращаясь в облако (постепенно поднять руки вверх, спину – сесть, встать).
Подведение итогов урока.
Наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы играли и развивали физические качества, какие?
1. Как вы себя чувствуете? Какие упражнения вам было легче всего выполнять, какие сложнее? Можно ли дома с помощью этих упражнений воспитывать физические качества?
2. Что на уроке вас порадовало, что огорчило?
Домашнее задание: выбрать физическое качество, которое бы вам хотелось развить и подобрать из разученных упражнений – упражнение для его развития.
И напоследок, хочется пожелать, чтобы успешнее было развитие физических качеств, необходимо следить за своим здоровьем и быть здоровыми. И поэтому для вашего здоровья я вам дарю фрукт похожий на один спортивный предмет. Какой? Правильно!
Урок закончен! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.