конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: ознакомить учащихся с упражнениями, для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: продолжать учить четко, выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя, совершенствовать навыки построения по сигналу. Воспитательные: - воспитывать наблюдательность и внимание; - формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь; - развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата; Оздоровительные: - улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма; - улучшение подвижности в суставах; - учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания; Коррекционные: - с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений; - коррекция свода стопы и правильной осанки; - развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность; - развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать. Оборудование и инвентарь: мешочки, крышечки, мячи баскетбольные, гантели, скакалки, маты, скамейка, стенка шведская. Тип урока: урок общего физического воспитания.
Иконка файла материала конспект на конкурс.docx

Конспект урока по физической культуре в 3 классе

 

Цель: ознакомить учащихся с упражнениями, для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить четко, выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя, совершенствовать навыки построения по сигналу.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и внимание;

- формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь;

- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата;

Оздоровительные:

- улучшение деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма;

- улучшение подвижности в суставах;

- учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания;

Коррекционные:

- с помощью подвижных игр и игровых заданий совершенствование пространственной ориентировки и точности движений;

- коррекция свода стопы и правильной осанки;

- развивать память, внимание, речевое дыхание, повышать познавательную активность;

- развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.

Оборудование и инвентарь: мешочки, крышечки, мячи баскетбольные, гантели, скакалки, маты, скамейка, стенка шведская.

Тип урока: урок общего физического воспитания.

Место проведения и длительность: 45 минут, спортивный зал

Содержание урока

Вводная часть урока

1.     Дети заходят в зал в колонну.

2.     Построение учащихся в одну шеренгу (30”)

3.     Равняйсь. Смирно. Приветствие! (30”)

4.     Ребята, скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? (прошлый урок был лыжной подготовки). А как вы думаете, чтобы правильно кататься на лыжах,  нужны физические качества? Правильно. Скорость, ловкость, выносливость и другие. А теперь, судя по тому, о чем мы сейчас с вами говорили, сформулируйте задачу нашего урока.

5.     Тема урока: «Развитие физических качеств и способностей через подвижные игры и упражнения» (30”)

Двигательная подготовительная часть 10 - 12’

Для того чтобы настроиться на урок, мы сыграем с вами в игру «Верно – неверно». (1’)

1.     Игра: «Верно – неверно» развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.

Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседаете.

- строго выполнять указания и рекомендации учителя;

- на уроке физкультуры можно есть конфеты, и жевать жвачку;

- необходимо соблюдать дистанцию в строю и  при выполнении упражнений;

- можно кричать и драться;

- запрещается толкаться;

- можно ставить подножку товарищу.

Молодцы! Технику безопасности вы помните!

- чтобы ваше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке/

Напра – во! Налево в обход шагом марш!

2.     Ходьба с заданиями с мешочками (полкруга каждое задание)

- мешочек на голове, руки в стороны, на носках!

- мешочек на голове, руки за голову, на пятках!

- мешочек на голове, руки на пояс, на внешнем своде стопы!

Бегом марш! 2-3 круга.

3.     Игра «Слушай сигнал»

Дети в беге выполняют задания по сигналу.

1 свисток – бег в обратном направлении.

2 свистка – бег со сгибанием ног вперед.

3 свистка – бег со сгибанием ног назад.

Хлопок – остановка и удержание равновесия.

Шагом марш! Перестроение на станции.

 

Основная часть 25

 

1.     Круговая тренировка на развитие физических качеств: выполнение каждой станции в течение 30”, после окончания задания переходят на следующую станцию, пока не дойдут до начальной станции.

1 станция: переноска крышечек (челночный бег);

2 станция: выполнение упражнения «велосипед», лежа на спине;

3 станция: выполнение имитации скользящего шага (связь с предыдущими уроками);

4 станция: приседания в узкой стойке, с соответствующим отягощением на плечах.

5 станция: выполнения упражнения «пресс», лежа на спине – сед, руки за головой.

6 станция: вис в течение времени на шведской стенке;

7 станция: ходьба по ступеням (на скамейку, со скамьи);

8 станция: работа с эспандером;

9 станция: прыжки через скакалку;

10 станция: упражнения с гантелями (бутылки наполненные водой).

Подведение итогов работы по кругу. Уборка станций.

Перестроение в 1 колонну в движении.

2.     Игровое задание «Мы команда!»(2’)

Тренирует координационные способности, взаимодействие в коллективе.

Под слова учителя: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, эй трубите веселее, тра – та – та, тра – та – та» учащиеся строятся в определенное построение. Рука в сторону – построение в шеренгу, рука вверх – построение в круг, руки вниз – в колонну за учителем.

3.     Игра на воспитание ловкости и скоростных способностей «Салки с мячом»(5 – 7’)

Водящий с мячом в руках стараются осалить учащихся мячом. Как только водящий задел любого игрока, сразу передает ему мяч, и тот становится салкой.

Правила: нельзя кидать мяч, нельзя задевать одного и того же игрока подряд несколько раз.

 

Заключительная часть 5-7’

Релаксация «Состояние воды».

Какой может быть вода? Правильно – твердой, жидкой, газообразной.

И я вам предлагаю побыть в этих состояниях.

 - лед – (напрячь все тело, сидя на коврике);

- солнышко пригрело – лед превращается в воду, а вы в лужу, (постепенно расслабить все части тела – лечь);

- солнце греет сильнее, и лужа испаряется, превращаясь в облако (постепенно поднять руки вверх, спину – сесть, встать).

Подведение итогов урока.

Наш урок заканчивается. Сегодня на уроке мы играли и развивали физические качества, какие?

1.     Как вы себя чувствуете? Какие упражнения вам было легче всего выполнять, какие сложнее? Можно ли дома с помощью этих упражнений воспитывать физические качества?

2.     Что на уроке вас порадовало, что огорчило?

Домашнее задание: выбрать физическое качество, которое бы вам хотелось развить и подобрать из разученных упражнений – упражнение для его развития.

И напоследок, хочется пожелать, чтобы успешнее было развитие физических качеств, необходимо следить за своим здоровьем и быть здоровыми. И поэтому для вашего здоровья я вам дарю фрукт похожий на один спортивный предмет. Какой?  Правильно!

Урок закончен! До свидания!