Цель урока: популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Обучение схемам тактических комбинаций.
2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, командных тактических действий.
3. Воспитание морально-волевых качеств
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровые технологии.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.Цель урока: популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Обучение схемам тактических комбинаций.
2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, командных тактических действий.
3. Воспитание морально-волевых качеств
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровые технологии.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
(девушки)
Цель урока: популяризация волейбола среди учащихся, привлечение детей к
систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Обучение схемам тактических комбинаций.
2. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя
руками, командных тактических действий.
3. Воспитание моральноволевых качеств
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровые технологии.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание
Подготовительная часть
1. Сообщение задач урока
2. Строевые упражнения (направо, налево,
кругом)
3. Разновидности ходьбы:
Обычная ходьба
Ходьба на носках
Ходьба на внешней стороне стопы, на
внутренней стороне стопы
Обычная ходьба
4. Разновидности бега:
Медленный бег
Ускорение 30м
Обычный бег
5. Упражнения на восстановление дыхания:
14 – вдох, руки вверх, через стороны
58 – выдох, руки вниз, через стороны
ОРУ без предметов
1. И.П. руки на поясе, круговые движения
головой
14 – круговые движения головой вправо
58 – круговые движения головой влево
2. И.П. руки на поясе, наклоны головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
3. И.П. ноги вместе, руки в стороны, кисти
в кулаках
Дозировка
упражнени
й
12 мин
Организационно
методические указания
Проверка
учащихся
готовности
Стопа прямая, лопатки свести
Вдох как можно глубже,
выдох медленный и плавный
Наклоны делать плавно
4 х 4
4 х 4
Наклоны плавные, головой
коснуться плеча, груди14 – вращение кистями внутрь
58 – вращение кистями наружу
4. И.П. – О.С., руки в стороны
14 – круговые движения предплечьями
вперед
58 – круговые движения предплечьями
назад
4 х 4
4 х 4
Локти 90° на уровне груди
4 х 4
Амплитуда движения руками
как можно больше
Стараться достать лбом до
колена, ладонями до пола
Выпрыгнуть как можно выше
4 х 4
4 х 4
5. И.П. – О.С., руки в стороны
14 – круговые движения руками вперед
58 – круговые движения руками назад
То же упражнение с добавлением
прыжков
6. И.П. ноги шире плеч, наклоны вперед:
1 – к правой ноге
2 – к левой ноге
3 – в середину
4 – И.П.
7. И.П. – О.С.
1 – присесть
2 – выпрыгнуть
3 – присесть
4 выпрыгнуть
СБУ
1. Перекат с пятки на носок, плечи
расслаблены
2. Бег с высоким подниманием бедра
3. Бег с захлестом голени
4. Приставным шагом – правым и левым
30 м
30 м
30 м
Упражнения выполнить друг
за другом по команде
преподавателя
боком
5. Ускорение
Основная часть
1. Стойка волейболиста
2 х 40
Следить за работой рук
30 мин.
Вспомнить
стойку
волейболиста. Ноги согнуты в
коленях, руки – локти на
уровне груди,
пальцы –
большой и указательный
соединены перед собой
Задача – не уронить мяч.
Следить за руками.
Задача – не уронить мяч.
Следить за руками.
Правила: 5 чел.
Делаем
прямоугольник. В одной точке
2 чел., в остальных по одному.
Ученик подает верхней
передачей по диагонали и
2. Деление на пары
Передача и прием мяча сверху
с перемещением по залу
Передача и прием мяча нижней
передачей
2 х 20 м
2 х 20 м
3. Изучение способа приема
4
2
3
6
23
1
4. Имитация стойки в движении
сетка
4
5
1
бежит на то место, куда
подал. Задача другого –
принять мяч над собой,
следом подать его по прямой
и бежать в ту же зону… и так
по «конверту»
Учащиеся
выполняют
имитацию стойки (приема
верхнего или нижнего) в зонах
5, 6, 1 , потом от 2ой зоны к
сетке, сделать блок, от сетки в
3ю зону и то же самое
повторить в 4й зоне.
Заключительная часть
1. Построение
2. Анализ урока
3. Сообщение д/з
4. Организованный выход из зала
3 мин.
Сообщение оценок за урок.
Прыжки через скакалку 3 х
10р.