МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г.Перми.
Учитель Физической культуры Борознова Лариса Викторовна
Конспект урока по физической культуре для 3 класса
Тема: « Что такое гибкость?»
На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить, данный мультимедийный урок может использоваться на любом из этапов обучения и является дополнением к урокам по физической культуре.
Для включения в процесс изучения новой темы и активного участия каждого учащегося в работу предлагается применять карточки -задания с указанием основных вопросов темы (приложение 1). Они используются в качестве плана и позволят без особых затруднений составить свой опорный конспект урока, вписывая необходимую информацию в заранее заготовленные пустые бланки карточек.
Цель – формирование знаний о физическом качестве – гибкость, самостоятельное применение знаний и умений на практике.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с тестами на гибкость.
2. Сформулировать понятие гибкость и виды гибкости.
3. Подобрать упражнения для развития гибкости.
Оборудование: экран с проектором, компьютер, раздаточный материал, гимнастические коврики, линейки на группу.
Наблюдение и анализ:
Слайд 2. (пожилой человек)
Учитель: Что вы увидели на слайде? Чем занимаются люди? Какое качество нам демонстрируют эти люди.
Ответы детей.
Слайд 3 и 4. А зачем нужна гибкость? В любом возрасте гибкость одинакова? Что происходит с возрастом?
Ответ: Мышцы становятся менее эластичными.
Комплекс упражнений на гибкость.
1. «Кошечка»
2. Лежа на животе поднять попеременно праву ногу и левую руку, поменять.
3. «Орешек»- лежа на спине руки в захвате на коленях, перекат вперед назад.
4. «Лотос».
5. Сидя наклоны вперед, с прямыми ногами.
6. Наклон вперед ноги врозь.
7. Прогнуться лежа на животе.
Учитель: Чем нужно обладать, чтобы выполнить эти упражнения?
Как вы выполняли упражнения, чтобы они у вас получились достаточно хорошо, с какими усилиями? Ответ: (нужны определенные усилия)
Что такое гибкость?
Слайд 5. Гибкость- это способность человека выполнять движение с максимальной амплитудой.
Слайд 6 и 7. Виды гибкости.
Гибкость бывает пассивная и активная.
Слайд 8.Выбрать из картинок пассивную и активную гибкость.
2.Какой возраст оптимальный для развития гибкости? (картинки)
Слайд 9.Что влияет на развитие гибкости?
Слайд 10.Тест на гибкость (предлагается выполнить тест на гибкость) каждой группе:
1. рук (захватить руки за спиной, правая рука сверху, левая снизу; захватить левая рука сверху, правая снизу)
2.спины («мостик» из положения лежа или стоя, измерить расстояние от рук до ног)
3. Сесть шпагат, на правую и левую ногу.
Слайд 11. Норматив комплекса ГТО (наклон вперед, из положения стоя, коснуться, ладонями пола)
Выполняя упражнения на растягивание или стрейчинг, мы можем развивать гибкость.
Задания в группах.
1. Для чего нужно развивать гибкость?
__________________________
____________________________________
_______________________________
_________________________________
2.Виды спорта, в которых нужно развивать гибкость?
3.Впишите по 3 упражнения для развития активной и пассивной гибкости.
4.Составить и показать 3 упражнения для развития гибкости.
Вывод: Ответы на вопросы и показ слайдов.
Слайды 12-18.
Где в жизни мы встречаем гибкость?
Нужно ли ее развивать и для чего?
В каком возрасте больше всего нужна гибкость?
В каких профессиях необходима гибкость?
Приложение 1. Задания в группах.
1Для чего нужно развивать гибкость?
__________________________
____________________________________
_______________________________
_________________________________
2. Виды спорта, в которых нужно развивать гибкость?
3. Впишите по 3 упражнения для развития активной и пассивной гибкости.
4.Составить и показать 3 упражнения для развития гибкости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.