Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 классов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс» Основные задачи: 1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги. 2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и перекатов в группировке. 3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки». 4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма, гибкости и формированию правильной осанки. 5. Содействовать развитию памяти. Место проведения: Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон Части урока и их про-должи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Вводно-подготовительная часть 12-15 минут Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 20-30 сек Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения командТема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс» Основные задачи: 1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги. 2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и перекатов в группировке. 3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки». 4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма, гибкости и формированию правильной осанки. 5. Содействовать развитию памяти. Место проведения: Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон Части урока и их про-должи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Вводно-подготовительная часть 12-15 минут Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 20-30 сек Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения команд
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_2-h_klassov.docx
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 классов Тема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс» Основные задачи: 1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги. 2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и  перекатов в группировке. 3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки». 4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма,  гибкости и формированию правильной осанки. 5. Содействовать развитию памяти. Место проведения:  Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон Части урока и их про­ должи­ тельность 1 т у н и м 5 1 ­ 2 1       ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Организационно­ Дозировка методические указания 2 Обеспечить начальную организацию и  психологическую  готовность учащихся  к уроку.  Создать целевую  установку на достиже­ ние конкретных  результатов  предстоящей в уроке  деятельности  Содействовать  активизации внимания и организованности  учащихся, закрепить  навыки при  выполнении поворотов на месте 3 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен  приветствиями. 4 20­30 сек 5 Требовать от уча­ щихсясогласо­ ванностидей­ ствий, быстроты и чёткости  выполнения  команд 2.Сообщение задач  урока 3. Повороты на месте 1 минута 20­25 сек Обеспечить пре­ дельнуюконкрет­ ность задач урока, доступность  понимания их  формулировок Выполнять под  команды учителя,  обратить внима­ ние учащихся на  сохранение пра­ вильной осанки ,  положение рук и  ног во время  выполнения3 4. Ходьба в колонне  по одному с выполне­ нием следующих  упражнений: ­ на носках, руки к  плечам ­ на пятках, руки за  спину ­ перекат с пятки на  носок, руки на пояс ­ ходьба в полупри­ седе, руки за головой ­ ходьба в полуприсе­ де, руки на колени. 5. Бег с переходом на  ходьбу по звуковому  сигналу. 4 1 минута 1 минута 1 т у н и м 5 1 ­ 2 1       ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В 2 Содействовать  общему разогреванию  и постепенному  втягиванию организма  в работу.  Способствовать  формированию  правильной осанки Содействовать  развитию внимания  и  быстроты реакции на  звуковой сигнал Совершенствовать  выполнение движений  в разном темпе. 30 сек Организовать учащих­ сядля выполнения  общеразвивающих уп­ ражнений., закрепить  навык в выполнении  перестроений. Способствовать  развитию  координации, чувства  ритма, формированию навыка ходьбы в ногу,  согласование  элементарных  движений руками и  Ходьба в заданном  темпе с последующим  переходом в ходьбу на месте,перестрое­нием  из одной колон­ны в  три и уточне­нием  дистанции 7. Вступление 1­8 – И.п. – основная  стойка. Первая часть I 1­8 – восемь хлопков в ладоши на каждый  счет поворотов. 5 Обратить  внимание  учащихся на  сохранение  правильной  осанки,  соблюдением  дистанции,  правильным  положением рук и ног.  Обратить внима­ ние учащихся на  необходимость  самоконтроля за  техникой бега и  бегового шага.  Смену способов  передвижения вы­ полнять по сигна­ лу учителя: один  свисток­бег по  направлению дви­ жения, два  свис­ тка­переход на  ходьбу. Выполнять под  счёт и по команде учителя  2 минуты  30 сек Данное  упражнение  выполняется  на  музыку  Г.Свиридова  «Военный марш»2 2 2 ногами. 1 ­ о н д о в В 1 я а н ь л е т и в о т ­ о о г н д д о о п в В 1 я а н ь л е т и в о т о г д о п т у н и м 5 1 ­ 2 1       ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В Содействовать  увеличению  эластичности  мышечной ткани и  подвижности в  суставах рук и  плечевого пояса, в  тазобедренных,  коленных  и  голеностопных  суставах. 4 4 4 5 Акцентировать  внимание уча­ щихся на сочета­ нии движений с  5 Акцентировать  внимание уча­ щихся на сочета­ нии движений с  5 2 минуты Упражнение  носит  имитационно­ игровой характер, выполняется под  песню Шаинского  «Пусть бегут  неуклюже» Принимать  положение  правильной  осанки в  исходном и  конечном  положении 3 II 1­8 – восемь шагов на  месте с хорошей  работой рук 3 II 1­2 – приставной шаг  влево, руки в стороны  и вниз. 3 VIII 1­4 – правую руку в  сторону 5­8 – правую руку  вниз. 8. «Зарядка»  Вступление 1­8 – И.п. – основная  стойка 1­8 – основная стойка Первая часть I 1­2 – подняться на  носки, дугами наружу  руки вверх, хлопок  над головой. 3­4 – опуститься на  всю стопу, дугами  наружу руки вниз. 5­6 – упор присев. 7­8 – встать.  II – повторить I. III – повторить I    IV 1­6 повторить, счет 1­ 6. 7­8 – встать, дугами  наружу руки вверх. Вторая часть I 1­2 – подняться на  носки, руки согнуть  вперед, кисти в кулак  («подтягивание»),  подбородок поднять.3­4 – опуститься на  всю стопу, руки вверх, голову прямо. 5­6 – повторить счет  1­2. 7­8 – повторить счет  3­4. II 1­6 – повторить 1,  счет 1­6. 7­8 – опуститься на 3 всю стопу, руки  согнуты вперед. III 1­2 – наклон вперед  3 IV ­ повторить III, в  конце руки согнуть  вперед, кисти в кулак  («держат гармошку»). 3 Повторить все части  упражнения с первой  по четвертую еще раз.  В конце четвертой  части (V и VI  двигательные такты)  выполнить поворот  переступанием  направо.   9. «Приходи сказка» Вступление И.П. – основная  стойка I 1­ правую руку  вперед. 2 – правую руку в  сторону. 3­4 – правую руку  плавно вниз. 5­8 – повторить счет  1­4 с левой руки II 1­2 – руки вперед 3­4 – правую ногу  Выполнять с  максимальным  сгибанием и  разгибанием рук 5 Выполнять с  максимальной  5 5 4 4 4 2 минут  30 сек Упражнение  носит образный  характер  сказочных героев, выполняется под  песню Дашевича и Михайлова   «Девочка на  шаре» 2 2 2 1 ­ о н д о в В 1 я а н ь л е т и в о т ­ о о г н д д о о п в В и в о т о г д о п 1 я а н ь л е т т у н и м 5 1 ­ 2 1       ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В Формирование  навыков элементарных движений в седах и  упорах на полу;  развитие основных  двигательных  способностей у детей  (мышечной силы,  подвижности в  различных суставах,  функции равновесия,  устойчивости  вестибулярных  реакций.)скрестно перед левой. 5­6 – сед «по­ турецки» 7­8 – руки перед  грудью правая над  левой, прогнуться. III  1­ правое предплечье  вверх. 2 – правое предплечье  опустить на левое. 3­4 – повторить счет  1­2. 5­8 – повторить счет  1­4 левым  предплечьем. IV 1­2 – наклон вперед с  вращением  предплечий вперед. 3 3­4 – выпрямиться с  вращением  предплечий назад 5 – дугою кверху  3 2 – левую ногу  положить в сторону –  слева 3 – наклон вперед,  3 1 – группировка в седе на пятках, руки  прижать к груди. 2 – выпрямиться в  3 7 – дугою вперед пра­ вую руку в упор сзади 8 – дугою вперед  левую руку в упор  3 2 2 2 2 2 Акцентировать  внимание  учащихся на  сохранение  правильной  осанки при  выполнении  упражнений 5 Выполнять с  максимальной  амплитудой  5 5 Акцентировать  5 5 4 4 4 4 4 1 ­ о н д о в В 1 я а н ь л е т и в о т ­ о о г н д д о о п в В 1 я а н ь л е т и в о т ­ о о г н д д о о п в В 1 я а н ь л е т и в о т ­ о о г н д д о о п в В и в о т о г д о п 1 я а н ь л е тЗакрепление навыков  в выполнении  группировок и  перекатов в  группировке 8 раз 1. И.п. – упор сидя,  ноги прямые. 1. группировка сидя 2. И.п. 16 раз 8 раз 8 раз 8 раз 2. И.п. – лежа на  спине, руки вверх,  ноги прямые 1 – группировка лежа  на спине 2 – И.п. 3. И.п. – стойка, ноги  врозь, на ширине  стопы 1 – группировка в  приседе 2 – И.п. 4.И.п ­о.с.  1 – упор присев 2 – и.п. 5. И.п. – лежа на спине в группировке 1­ перекат назад 2 – И.п. 6. И.п. – упор присев  1 – перекат назад 2 – И.п. 16 раз н и м 5 2       ь т с а ч   я а н в о н с О Соблюдение  санитарно­ гигиенических  условий Следить за  правильным  положением  группировки Следить за  положением  головы во время  группировки Сначала присесть  на носки, а  затем  перейти на всю  стопу Следить за  правильным  выполнением  упора присев,  Обратить  внимание на  сохранение  плотной  группировки. Перед демонстра­ цией упражнения  надо обратить  внимание уча­ щихся на то, что  во время переката сначала последо­ вательно прини­ мается положение группировки в  приседе, сидя и  лежа, а при обрат­ ном движении –  группировки  лежа, сидя и в  приседе до упора  присев.2 Познакомить  учащихся с  акробатическим  упражнением стойка  Закрепление навыков  в выполнении  группировки в  положении приседа,  2 1 я а н в о н с О 5 2     ь т с а ч н и м е т и ч ю л к а З я а н ь л 1 5   ь т с а ч н и м   н и м 5   ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З Организовать  внимание учащихся  и  настроить на  предстоящую учебную деятельность Содействовать  осмыслению  учащимися  результативности  собственной учебно­ познавательной  деятельности 5 Обратить  внимание на  постановку  локтей 5 Обратить  внимание на  сохранение  плотной  группировки. По команде  учителя «Класс,  становись!»  учащиеся быстро  строятся в  шеренгу в  указанном месте. Стимулировать  учащихся к  самоанализу  результативности  собственной  деятельности на  уроке 4 16 раз 3 мин 4 1 минута 1 минута 3 7.  И.п. – лежа на  спине руки вверх ноги  прямые. 1.­ Группировка лежа Игра «Пчелка»  Игра сопровождается  следующими словами:  «Только солнышко  3 Как только учитель  произносит слово  «мед» ребята принима­ ют положение груп­ пировки. Кто сделает  неправильно выбывает  из игры. 2. Игра «Становись!» 3. Подведение итогов  урока ,оценка степени  решения задач, выяв­ ление мнений уча­ щихся о результатив­ ности их деятельнос­ ти, выделение лучших  и выставление оценок  за урок, организован­ ное возвращение в  класс