Тема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс»
Основные задачи:
1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги.
2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и перекатов в группировке.
3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки».
4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма, гибкости и формированию правильной осанки.
5. Содействовать развитию памяти.
Место проведения:
Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут
Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон
Части урока и их про-должи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 20-30 сек Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения командТема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс»
Основные задачи:
1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги.
2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и перекатов в группировке.
3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки».
4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма, гибкости и формированию правильной осанки.
5. Содействовать развитию памяти.
Место проведения:
Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут
Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон
Части урока и их про-должи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть 12-15 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 20-30 сек Требовать от уча-щихсясогласо-ванностидей-ствий, быстроты и чёткости выполнения команд
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 классов
Тема урока: «Гимнастика: стойка на лопатках, согнув ноги, 2 класс»
Основные задачи:
1. Научить выполнению стойки на лопатках, согнув ноги.
2. Закрепить навыки в выполнении акробатических упражнений – группировки и
перекатов в группировке.
3. Ознакомить учащихся с игрой «Пчелки».
4. Способствовать развитию двигательных качеств: координации, чувству ритма,
гибкости и формированию правильной осанки.
5. Содействовать развитию памяти.
Место проведения:
Время проведения: 9 часов 50 минут – 10 часов 35 минут
Инвентарь и оборудование:гимнастические коврики, магнитофон
Части
урока и
их про
должи
тельность
1
т
у
н
и
м
5
1
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Организационно
Дозировка
методические
указания
2
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся
к уроку.
Создать целевую
установку на достиже
ние конкретных
результатов
предстоящей в уроке
деятельности
Содействовать
активизации внимания
и организованности
учащихся, закрепить
навыки при
выполнении поворотов
на месте
3
1.Построение класса в
одну шеренгу, обмен
приветствиями.
4
2030 сек
5
Требовать от уча
щихсясогласо
ванностидей
ствий, быстроты и
чёткости
выполнения
команд
2.Сообщение задач
урока
3. Повороты на месте
1 минута
2025 сек Обеспечить пре
дельнуюконкрет
ность задач урока,
доступность
понимания их
формулировок
Выполнять под
команды учителя,
обратить внима
ние учащихся на
сохранение пра
вильной осанки ,
положение рук и
ног во время
выполнения3
4. Ходьба в колонне
по одному с выполне
нием следующих
упражнений:
на носках, руки к
плечам
на пятках, руки за
спину
перекат с пятки на
носок, руки на пояс
ходьба в полупри
седе, руки за головой
ходьба в полуприсе
де, руки на колени.
5. Бег с переходом на
ходьбу по звуковому
сигналу.
4
1 минута
1 минута
1
т
у
н
и
м
5
1
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
2
Содействовать
общему разогреванию
и постепенному
втягиванию организма
в работу.
Способствовать
формированию
правильной осанки
Содействовать
развитию внимания и
быстроты реакции на
звуковой сигнал
Совершенствовать
выполнение движений
в разном темпе.
30 сек
Организовать учащих
сядля выполнения
общеразвивающих уп
ражнений., закрепить
навык в выполнении
перестроений.
Способствовать
развитию
координации, чувства
ритма, формированию
навыка ходьбы в ногу,
согласование
элементарных
движений руками и
Ходьба в заданном
темпе с последующим
переходом в ходьбу на
месте,перестроением
из одной колонны в
три и уточнением
дистанции
7. Вступление
18 – И.п. – основная
стойка.
Первая часть
I
18 – восемь хлопков в
ладоши на каждый
счет
поворотов.
5
Обратить
внимание
учащихся на
сохранение
правильной
осанки,
соблюдением
дистанции,
правильным
положением рук и
ног.
Обратить внима
ние учащихся на
необходимость
самоконтроля за
техникой бега и
бегового шага.
Смену способов
передвижения вы
полнять по сигна
лу учителя: один
свистокбег по
направлению дви
жения, два свис
ткапереход на
ходьбу.
Выполнять под
счёт и по команде
учителя
2 минуты
30 сек
Данное
упражнение
выполняется на
музыку
Г.Свиридова
«Военный марш»2
2
2
ногами.
1
о
н
д
о
в
В
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
о
г
н
д
д
о
о
п
в
В
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
т
у
н
и
м
5
1
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани и
подвижности в
суставах рук и
плечевого пояса, в
тазобедренных,
коленных и
голеностопных
суставах.
4
4
4
5
Акцентировать
внимание уча
щихся на сочета
нии движений с
5
Акцентировать
внимание уча
щихся на сочета
нии движений с
5
2 минуты
Упражнение
носит
имитационно
игровой характер,
выполняется под
песню Шаинского
«Пусть бегут
неуклюже»
Принимать
положение
правильной
осанки в
исходном и
конечном
положении
3
II
18 – восемь шагов на
месте с хорошей
работой рук
3
II
12 – приставной шаг
влево, руки в стороны
и вниз.
3
VIII
14 – правую руку в
сторону
58 – правую руку
вниз.
8. «Зарядка»
Вступление
18 – И.п. – основная
стойка
18 – основная стойка
Первая часть
I
12 – подняться на
носки, дугами наружу
руки вверх, хлопок
над головой.
34 – опуститься на
всю стопу, дугами
наружу руки вниз.
56 – упор присев.
78 – встать.
II – повторить I.
III – повторить I
IV
16 повторить, счет 1
6.
78 – встать, дугами
наружу руки вверх.
Вторая часть
I
12 – подняться на
носки, руки согнуть
вперед, кисти в кулак
(«подтягивание»),
подбородок поднять.34 – опуститься на
всю стопу, руки вверх,
голову прямо.
56 – повторить счет
12.
78 – повторить счет
34.
II
16 – повторить 1,
счет 16.
78 – опуститься на
3
всю стопу, руки
согнуты вперед.
III
12 – наклон вперед
3
IV повторить III, в
конце руки согнуть
вперед, кисти в кулак
(«держат гармошку»).
3
Повторить все части
упражнения с первой
по четвертую еще раз.
В конце четвертой
части (V и VI
двигательные такты)
выполнить поворот
переступанием
направо.
9. «Приходи сказка»
Вступление
И.П. – основная
стойка
I
1 правую руку
вперед.
2 – правую руку в
сторону.
34 – правую руку
плавно вниз.
58 – повторить счет
14 с левой руки
II
12 – руки вперед
34 – правую ногу
Выполнять с
максимальным
сгибанием и
разгибанием рук
5
Выполнять с
максимальной
5
5
4
4
4
2 минут
30 сек
Упражнение
носит образный
характер
сказочных героев,
выполняется под
песню Дашевича и
Михайлова
«Девочка на
шаре»
2
2
2
1
о
н
д
о
в
В
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
о
г
н
д
д
о
о
п
в
В
и
в
о
т
о
г
д
о
п
1
я
а
н
ь
л
е
т
т
у
н
и
м
5
1
2
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Формирование
навыков элементарных
движений в седах и
упорах на полу;
развитие основных
двигательных
способностей у детей
(мышечной силы,
подвижности в
различных суставах,
функции равновесия,
устойчивости
вестибулярных
реакций.)скрестно перед левой.
56 – сед «по
турецки»
78 – руки перед
грудью правая над
левой, прогнуться.
III
1 правое предплечье
вверх.
2 – правое предплечье
опустить на левое.
34 – повторить счет
12.
58 – повторить счет
14 левым
предплечьем.
IV
12 – наклон вперед с
вращением
предплечий вперед.
3
34 – выпрямиться с
вращением
предплечий назад
5 – дугою кверху
3
2 – левую ногу
положить в сторону –
слева
3 – наклон вперед,
3
1 – группировка в седе
на пятках, руки
прижать к груди.
2 – выпрямиться в
3
7 – дугою вперед пра
вую руку в упор сзади
8 – дугою вперед
левую руку в упор
3
2
2
2
2
2
Акцентировать
внимание
учащихся на
сохранение
правильной
осанки при
выполнении
упражнений
5
Выполнять с
максимальной
амплитудой
5
5
Акцентировать
5
5
4
4
4
4
4
1
о
н
д
о
в
В
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
о
г
н
д
д
о
о
п
в
В
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
о
г
н
д
д
о
о
п
в
В
1
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
о
г
н
д
д
о
о
п
в
В
и
в
о
т
о
г
д
о
п
1
я
а
н
ь
л
е
тЗакрепление навыков
в выполнении
группировок и
перекатов в
группировке
8 раз
1. И.п. – упор сидя,
ноги прямые.
1. группировка сидя
2. И.п.
16 раз
8 раз
8 раз
8 раз
2. И.п. – лежа на
спине, руки вверх,
ноги прямые
1 – группировка лежа
на спине
2 – И.п.
3. И.п. – стойка, ноги
врозь, на ширине
стопы
1 – группировка в
приседе
2 – И.п.
4.И.п о.с.
1 – упор присев
2 – и.п.
5. И.п. – лежа на спине
в группировке
1 перекат назад
2 – И.п.
6. И.п. – упор присев
1 – перекат назад
2 – И.п.
16 раз
н
и
м
5
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Соблюдение
санитарно
гигиенических
условий
Следить за
правильным
положением
группировки
Следить за
положением
головы во время
группировки
Сначала присесть
на носки, а затем
перейти на всю
стопу
Следить за
правильным
выполнением
упора присев,
Обратить
внимание на
сохранение
плотной
группировки.
Перед демонстра
цией упражнения
надо обратить
внимание уча
щихся на то, что
во время переката
сначала последо
вательно прини
мается положение
группировки в
приседе, сидя и
лежа, а при обрат
ном движении –
группировки
лежа, сидя и в
приседе до упора
присев.2
Познакомить
учащихся с
акробатическим
упражнением стойка
Закрепление навыков
в выполнении
группировки в
положении приседа,
2
1
я
а
н
в
о
н
с
О
5
2
ь
т
с
а
ч
н
и
м
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
я
а
н
ь
л
1
5
ь
т
с
а
ч
н
и
м
н
и
м
5
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
Организовать
внимание учащихся и
настроить на
предстоящую учебную
деятельность
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности
5
Обратить
внимание на
постановку
локтей
5
Обратить
внимание на
сохранение
плотной
группировки.
По команде
учителя «Класс,
становись!»
учащиеся быстро
строятся в
шеренгу в
указанном месте.
Стимулировать
учащихся к
самоанализу
результативности
собственной
деятельности на
уроке
4
16 раз
3 мин
4
1 минута
1 минута
3
7. И.п. – лежа на
спине руки вверх ноги
прямые.
1. Группировка лежа
Игра «Пчелка»
Игра сопровождается
следующими словами:
«Только солнышко
3
Как только учитель
произносит слово
«мед» ребята принима
ют положение груп
пировки. Кто сделает
неправильно выбывает
из игры.
2. Игра «Становись!»
3. Подведение итогов
урока ,оценка степени
решения задач, выяв
ление мнений уча
щихся о результатив
ности их деятельнос
ти, выделение лучших
и выставление оценок
за урок, организован
ное возвращение в
класс