Задачи.
1. Обучение опорныму прыжку в упор присев и соскоку, обучение акробатической связке: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа с подстроховкой.
2. Развитие силы, ловкости, гибкости.
3. Воспитание товарищества, коллективизма.
Цели.
1. Научить опорныму прыжку, приземлению на две ноги одновременно.
2. Научить соскоку с козла
3. Развить физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость.
Оборудование:
Гимнастические маты, гимнастичесий козел, кегли, свисток, ноутбук, скакалки, гимнастические палки.Задачи.
1. Обучение опорныму прыжку в упор присев и соскоку, обучение акробатической связке: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа с подстроховкой.
2. Развитие силы, ловкости, гибкости.
3. Воспитание товарищества, коллективизма.
Цели.
1. Научить опорныму прыжку, приземлению на две ноги одновременно.
2. Научить соскоку с козла
Конспект урока
по физической культуре
«гимнастика»
для учащихся 4 класса
Задачи.
1. Обучение опорныму прыжку в упор присев и соскоку, обучение
акробатической связке: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на
лопатках, мост из положения лежа с подстроховкой.
2. Развитие силы, ловкости, гибкости.
3. Воспитание товарищества, коллективизма.
Цели.1. Научить опорныму прыжку, приземлению на две ноги одновременно.
2. Научить соскоку с козла.
3. Развить физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость.
Оборудование:
Гимнастические маты, гимнастичесий козел, кегли, свисток, ноутбук,
скакалки, гимнастические палки.
Методы обучения:
Игровой, групповой.
Форма обучения:
Словестная, показ, рассказ.
Содержание
№
п.п
Дозировка
Организационнометодические
указания
Подготовительная часть1.
2.
3.
4.
Построение
Строевые упражнения; расчет на
1й, 2й, перестроение в две
шеренги и в одну шеренгу
Ходьба:
на носках
на пятках
на внешней стороне стопы
полуприседе
в приседе
Бег.
медленный бег
приставными шагами:
правым боком
левым боком
спиной вперед
с заданием
3мин
4мин
5.
Игра «Салки по полосам»
3мин
6.
7.
Расчет на 1й,2й, перестроение
в две шеренги
Комплекс ОРУ с
гимнастическими палками
Iи.п. палку вниз, ноги вместе
1палку вверх
2палку вниз
IIи.п. палку перед грудью, ноги
вместе
1палку вперед
2палку перед грудью
IIIи.п. палку вниз, ноги на
ширине плеч
1наклон туловища вперед,
палку вперед
2вниз
3мин
34раза
34раза
34раза
1мин
1мин
Приветствие, объяснение задач урока
«На 1й, 2й рассчитайсь!»
Руки прямые направлены в верх ладони
направлены внутрь.
Руки за голову, локти в стороны, спина
прямая.
Руки на пояс.
Руки на пояс, спина прямая вперед не
наклоняться.
Руки на коленях.
За направляющим медленно бегом «Марш!»
Руки на поясе, передвижения на носках
Голову повернуть вправо, смотреть по
направлению движения.
По сигналу учителя учащиеся
останавливаются поворачиваются лицом в
центр зала принимают упор лежа
отжимаются 1 раз встают и бегут снова по
кругу. Слушать сигнал учителя
Двое водящих. Класс разбегается по всему
залу, бег только по полосам. Задача
водящих поймать своих товарищей и
выдернуть у них ленту. Каждый кого
поймали садится на лавочку и ждет
окончание игры. Первые 5 попавшихся
отжимаются.
«На 1й, 2й рассчитайсь!»
Выполнять под счет, руки прямые.
Выполнять под счет, руки прямые.
Ноги в коленях не сгибать, руки прямые.
Выполнять под счет.При повороте ноги не отрывать от пола,
спина прямая.
При повороте ноги не отрывать от пола,
спина прямая.
Выполнять под счет.
3палку вперед
4и.п.
IVи.п. палку перед грудью ноги
на ширине плеч
1поворот туловища налево
2и.п.
3поворот туловища на право
4и.п.
Vи.п. палку вверх ноги на
ширине плеч
1поворот туловища налево с
палкой вверх
2и.п.
3поворот туловища направо с
палкой вверх
4и.п.
VIи.п. палка в локтевых сгибах
за спиной, ноги на ширине плеч
1наклон туловища в лево
2и.п.
3наклон туловища в право
4и.п.
5наклон туловища вперед
6и.п.
7наклон туловища назад
8и.п.
34раза
34раза
34раза
Основная часть
1.
2.
Подводящее упражнение:
сидя на полу, наклон вперед
из упора присев перекат назад в
группировку, возвращение в
исходное положение (упор
присев)
Акробатические упражнения,
акробатическое соединение
кувырок вперед
34раза
Лбом касаемся колен, ноги вместе
34раза
Не раскладываться, подбородок прижат к
груди, спина круглая.
23раза
Следить за техникой выполнения, голова
ученика не касалась пола, толчок ногами
был бы направлен не вверх а вперед.
Наклонить голову, касаясь подбородком
груди.
кувырок назад
23раза
Из упора присев сгруппироваться и
выполнить перекат назад на лопатки, быстро
подставить руки на уровне головы ладонями
на пол и, опираясь на них, перевернуться
через голову и прийти в упор присев.
Следить за техникой выполнения.Необходимо сохранять до конца
округленное тело и заканчивать кувырок с
плотной группировкой в упоре присев.
стойка на лопатках из
исходного положения лежа на
спине
23раза
Ноги прямые, ноги не вместе не
разъединяем, носки стопы тянем вверх.
Следить за техникой выполнения.
мост из положения лежа на мате
с подстраховкой
12раза
3.
кувырок вперед, кувырок назад,
стойка на лопатках, мост.
Опорный прыжок:
прыжок в упор стоя на коленях
и соскок.
1 раз
23раза
прыжок в упор стоя на коленях
и соскок.
23раза
соскок со снаряда прогнувшись
из положения «старта пловца»
23раза
Прыжок в упор присев и соскок
Дугообразное, максимально прогнутое
положение занимающегося спиной к
опорной плоскости с опорой руками и
ногами. Расстояние между ногами и руками
как можно короче. Следить за техникой
выполнения. Страхующий поддерживает
двумя руками за поясницу.
Сделать упражнения последовательно друг
за другом. Следить за техникой выполнения
Из упора стоя, руки на скамейке, покрытой
матом, ноги на полу, вскок в упор стоя на
коленях, взмахом рук и толчком ног соскок.
Из упора стоя на мостике перед козлом в
ширину, выполнить 23 прыжка на месте и
вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук
и толчком ног соскок с помощью.
Из положения «старта пловца» на снаряде,
выпрямляясь, оттолкнуться вверх,
прогнуться, руки вверх наружу и сохранить
такое положение до приземления.
Опереться руками о снаряд и,
оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в
упор присев на снаряде. Выпрямляясь,
оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх
наружу и сохранить такое положение до
приземления.
Заключительная часть
1.
Игра «Зов Джунглей»
3 мин
В зале рисуются мелом круги под
количество учащихся. В кругах лежат кегли,
игроки стоят каждый в своем кругу, когда
начинается музыка игроки выходят из своих
кругов и изображают животных которых
назовет учитель. Когда заканчивается
музыка игроки должны быстро вернуться в
свои круги и поднять вверх кеглю. Учитель2.
Подведение итогов урока,
выставление оценок.
Домашнее задание.
2мин
20 раз
10раз
называет первых пятерых игроков которые
первыми подняли вверх кегли.
Поднимание туловища из положения лежа,
ноги согнуты в коленом суставе.
Прыжки с выпрыгиванием из упора присев с
поднятыми вверх руками.