Конспект урока по физической культуре «гимнастика» для учащихся 4 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи. 1. Обучение опорныму прыжку в упор присев и соскоку, обучение акробатической связке: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа с подстроховкой. 2. Развитие силы, ловкости, гибкости. 3. Воспитание товарищества, коллективизма. Цели. 1. Научить опорныму прыжку, приземлению на две ноги одновременно. 2. Научить соскоку с козла 3. Развить физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость. Оборудование: Гимнастические маты, гимнастичесий козел, кегли, свисток, ноутбук, скакалки, гимнастические палки.Задачи. 1. Обучение опорныму прыжку в упор присев и соскоку, обучение акробатической связке: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа с подстроховкой. 2. Развитие силы, ловкости, гибкости. 3. Воспитание товарищества, коллективизма. Цели. 1. Научить опорныму прыжку, приземлению на две ноги одновременно. 2. Научить соскоку с козла
Иконка файла материала konspekt_uroka_uzunovo.doc
Конспект урока по физической культуре «гимнастика» для учащихся 4 класса Задачи. 1. Обучение опорныму прыжку в упор присев и соскоку, обучение  акробатической связке: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на  лопатках, мост из положения лежа с подстроховкой. 2. Развитие силы, ловкости, гибкости. 3. Воспитание товарищества, коллективизма. Цели.1. Научить опорныму прыжку, приземлению на две ноги одновременно. 2. Научить соскоку с козла. 3. Развить физические качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость.    Оборудование:  Гимнастические маты, гимнастичесий козел, кегли, свисток, ноутбук,  скакалки, гимнастические палки. Методы обучения: Игровой, групповой. Форма обучения: Словестная, показ, рассказ.             Содержание №  п.п     Дозировка Организационно­методические             указания                                                        Подготовительная часть1. 2. 3. 4. Построение Строевые упражнения; расчет на 1­й, 2­й, перестроение в две  шеренги и в одну шеренгу Ходьба: ­на носках ­на пятках ­на внешней стороне стопы ­полуприседе ­в приседе Бег. ­медленный бег ­приставными шагами:    правым боком    левым боком ­спиной вперед ­с заданием 3мин 4мин 5. Игра «Салки по полосам»       3мин 6. 7. Расчет на 1­й,2­й, перестроение  в две шеренги Комплекс ОРУ с  гимнастическими палками  I­и.п. палку вниз, ноги вместе 1­палку вверх 2­палку вниз II­и.п. палку перед грудью, ноги  вместе 1­палку вперед  2­палку перед грудью III­и.п. палку вниз, ноги на  ширине плеч 1­наклон туловища вперед,  палку вперед 2­вниз 3мин 3­4раза 3­4раза 3­4раза       1мин       1мин Приветствие, объяснение задач урока «На 1­й, 2­й рассчитайсь!» Руки прямые направлены в верх ладони  направлены внутрь. Руки за голову, локти в стороны, спина  прямая. Руки на пояс. Руки на пояс, спина прямая вперед не  наклоняться.  Руки на коленях. За направляющим медленно бегом «Марш!» Руки на поясе, передвижения на носках Голову повернуть вправо, смотреть по  направлению движения. По сигналу учителя учащиеся  останавливаются поворачиваются лицом в  центр зала принимают упор лежа  отжимаются 1 раз встают и бегут снова по  кругу. Слушать сигнал учителя Двое водящих. Класс разбегается по всему  залу, бег только по полосам. Задача  водящих поймать своих товарищей и  выдернуть у них ленту. Каждый кого  поймали садится на лавочку и ждет  окончание игры. Первые 5 попавшихся  отжимаются.   «На 1­й, 2­й рассчитайсь!» Выполнять под счет, руки прямые. Выполнять под счет, руки прямые. Ноги в коленях не сгибать, руки прямые.  Выполнять под счет.При повороте ноги не отрывать от пола,  спина прямая. При повороте ноги не отрывать от пола,  спина прямая. Выполнять под счет. 3­палку вперед 4­и.п. IV­и.п. палку перед грудью ноги  на ширине плеч 1­поворот туловища налево 2­и.п. 3­поворот туловища на право 4­и.п. V­и.п. палку вверх ноги на  ширине плеч 1­поворот туловища налево с  палкой вверх 2­и.п. 3­поворот туловища направо с  палкой вверх 4­и.п. VI­и.п. палка в локтевых сгибах  за спиной, ноги на ширине плеч 1­наклон туловища в лево 2­и.п. 3­наклон туловища в право 4­и.п. 5­наклон туловища вперед 6­и.п. 7­наклон туловища назад 8­и.п. 3­4раза 3­4раза 3­4раза                                                Основная    часть 1. 2. Подводящее упражнение: ­сидя на полу, наклон вперед   ­из упора присев перекат назад в  группировку, возвращение в  исходное положение (упор  присев) Акробатические упражнения,  акробатическое соединение ­кувырок вперед 3­4раза Лбом касаемся колен, ноги вместе 3­4раза Не раскладываться, подбородок прижат к  груди, спина круглая. 2­3раза Следить за техникой выполнения, голова  ученика не касалась пола, толчок ногами  был бы направлен не вверх а вперед.  Наклонить голову, касаясь подбородком  груди.   ­кувырок назад 2­3раза Из упора присев сгруппироваться и  выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол и, опираясь на них, перевернуться  через голову и прийти в упор присев.  Следить за техникой выполнения.Необходимо сохранять до конца  округленное тело и заканчивать кувырок с  плотной группировкой в упоре присев. ­стойка на лопатках из  исходного положения лежа на  спине 2­3раза Ноги прямые, ноги не вместе не  разъединяем, носки стопы тянем вверх.  Следить за техникой выполнения.    ­мост из положения лежа на мате с подстраховкой 1­2раза 3. ­кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост.  Опорный прыжок: ­прыжок в упор стоя на коленях  и соскок. 1 раз 2­3раза ­прыжок в упор стоя на коленях  и соскок. 2­3раза ­соскок со снаряда прогнувшись  из положения «старта пловца» 2­3раза ­Прыжок в упор присев и соскок Дугообразное, максимально прогнутое  положение занимающегося спиной к  опорной плоскости с опорой руками и  ногами. Расстояние между ногами и руками  как можно короче. Следить за техникой  выполнения. Страхующий поддерживает  двумя руками за поясницу. Сделать упражнения последовательно друг  за другом. Следить за техникой выполнения Из упора стоя, руки на скамейке, покрытой  матом, ноги на полу, вскок в упор стоя на  коленях, взмахом рук и толчком ног соскок. Из упора стоя на мостике перед козлом в  ширину, выполнить 2­3 прыжка на месте и  вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук  и толчком ног соскок с помощью.  Из положения «старта пловца» на снаряде,  выпрямляясь, оттолкнуться вверх,  прогнуться, руки вверх наружу и сохранить  такое положение до приземления. Опереться руками о снаряд и,  оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь,  оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх  наружу и сохранить такое положение до  приземления.                               Заключительная часть 1. Игра «Зов Джунглей» 3 мин В зале рисуются мелом круги под  количество учащихся. В кругах лежат кегли, игроки стоят каждый в своем кругу, когда  начинается музыка игроки выходят из своих  кругов и изображают животных которых  назовет учитель. Когда заканчивается  музыка игроки должны быстро вернуться в  свои круги и поднять вверх кеглю. Учитель2. Подведение итогов урока,  выставление оценок. Домашнее задание.  2мин 20 раз 10раз называет первых пятерых игроков которые  первыми подняли вверх кегли. Поднимание туловища из положения лежа,  ноги согнуты в коленом суставе. Прыжки с выпрыгиванием из упора присев с  поднятыми вверх руками.