Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
14.04.2018
Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».
Программа: В.И. Лях «Физическая культура», 5-9 классы Раздел программы: «Гимнастика» Тип урока: образовательно-познавательный Тема урока: «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад». Цель урока: создать условия для освоения кувырков. Задачи урока: - формировать знания об акробатических упражнениях; - освоить технику кувырка назад; - развивать координационные способности учащихся, гибкость, ловкость, силу, силовую выносливость с учетом подготовки к сдаче норм ГТО; - формировать УУД; - укреплять здоровье учащихся.Конспект урока по физической культуре. ФГОС
Романова_модуль2.doc
Конспект урока физической культуры Ф.И.О. педагога:  Романова Елена Витальевна Класс: 5 Программа: В.И. Лях «Физическая культура», 5­9 классы Раздел программы: «Гимнастика»               Тип урока: образовательно­познавательный Тема урока: «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад». Цель урока: создать условия для освоения кувырков. Задачи урока: ­ формировать знания об акробатических упражнениях; ­ освоить технику кувырка назад; ­ развивать координационные способности учащихся, гибкость, ловкость, силу, силовую  выносливость с учетом подготовки к сдаче норм ГТО;                                                              ­ формировать УУД; ­ укреплять здоровье учащихся. Условия проведения: спортивный зал. Материально­ техническое обеспечение: гимнастические маты, подушечки, секундомер,  карточки, карандаши. 1. Вводно­подготовительная часть                                               1.1. Организационный момент Цель:   обеспечить   мотивацию   и   принятие   учащимися   цели   учебно­познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения. Задачи:                                                                                                                                            ­ организовать учащихся; ­ обсудить цели, темы и задачи изучения нового материла; ­ показать его практическую значимость;  перед учащимися поставить учебной проблемы; ­ обеспечить внимание, дисциплину, собранность; ­   регулировать   эмоциональное   состояние,   создать   благоприятные   психические   и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся;  ­ психологически настроить на предстоящую работу, организовать занимающихся. Методы (репродуктивные, продуктивные): ­ словесные: объяснение, беседа, указания, команды; ­ контроля: измерение морфофункциональных показателей. Критерии   результативности:   активность   познавательной   деятельности   на   последующих этапах; активность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости материала (выясняется на последующих этапах урока).    Деятельность учителя  Организует построение. Организует сдачу рапорта. Контролирует  правильность выполнения  команд. Приветствует учащихся. Деятельность учащихся Учащиеся строятся в одну шеренгу. Дежурный подает  команды: ­ равняйсь! ­ смирно! ­по порядку  –  Дозировка  5 секунд  30 секунд ОМУ Соблюдени е равнения. Пятки  вместе,  носки  врозь. Плечи РАССЧИТАЙСЬ! ­ ранение НА  СЕРЕДИНУ! Учащиеся выполняют  команды. Дежурный сдает рапорт. Слушают, осознают.      Отвечают:  «Координационные  способности». 1 мин.30 сек. расправить, грудь  подать  вперед,  руки  прижаты к  туловищу,  кисти рук  сжаты в  кулак. Точное  выполнение команд. Отвечают: «Для  подготовки к жизни,  труду, службе в армии». Отвечают: « С помощью  перекатов, стойки на  лопатках, кувырков,  «мостика»». Осмысливают. Отвечают: «Перекаты,  стойка на лопатках,  кувырок вперед». Слушают и обсуждают  тему урока. Отвечают: ­ нельзя приступать к  выполнению упражнений  без команды учителя; ­ нельзя; ­ гимнастические  упражнения выполняются  30 секунд Создает условия для  принятия обучающимися  учебной задачи урока как  личностно значимой. Предлагает ответить на  вопрос: «Какие физические способности человека  помогают ему  ориентироваться в  пространстве, ведут к  согласованности движений, отдельные движения  преобразуют в целостную  двигательную  деятельность: сила,  быстрота, выносливость,  координационные  способности?» Ставит вопрос: «Для чего  же тогда нужно развивать  координационные  способности?» Назовите, с помощью каких акробатических  упражнений можно  развивать  координационные  способности? Какие акробатические  упражнения уже  выполнялись? Ставит учебную задачу  урока: « Освоение техники  кувырка назад». Организует повторение  правил техники  безопасности при  прохождении раздела  «Гимнастика». со страховкой. ­ приземляться на  полусогнутые ноги на  середину мата. ­ сгруппироваться и мягко перекатиться на спину. ­ по команде учителя. Измеряют пульс,  записывают в карточку. 30 секунд Можно ли: ­ выполнять упражнения  без команды учителя? ­ заниматься на  неисправленных снарядах? ­ без страховки? ­ как приземляться со  снаряда? ­ двигательные действия  при безопасном падении  спиной? ­ как производить смену  снарядов? Обучает правильному  измерению ЧСС. Организует измерение  ЧСС: найдите точки для  измерения частоты  сердечных сокращений (на  запястье, на шее, на груди,  в        области сердца). По  моему сигналу сосчитайте  количество толчков за 6  секунд, это показатель  умножьте на 10. Правильное измерение  ЧСС. Нормальна я ЧСС в  покое у  детей до 12 лет  составляет  75­110  ударов в  минуту.                                                           1.2. Разминка Цель:   всесторонне   подготовить   организм   учащихся   (центральную   нервную,   сердечно ­сосудистую,   дыхательную   системы,   вегетативные   функции,   опорно­двигательный аппарат) для наиболее успешного решения задач основной части урока и максимального оздоровительного эффекта. Задачи: ­ подготовить мышечные группы шеи, спины, живота, рук и ног для освоения кувырков; ­формировать   навыки   и   умения   выполнять   двигательные   действия   с   различными заданными   параметрами   (скорость,   длительность,   мышечное   напряжение,   направление, ритм, темп и т.д.); ­ формировать установку учащихся на активную познавательную деятельность. Средства: ­ строевые упражнения (построения, перестроения); ­   различного   рода   передвижения:   ходьба,   разновидности   ходьбы;   бег   с   разной интенсивностью; ­специальные беговые и прыжковые упражнения; ­ общеразвивающие упражнения без предметов. Методы: ­ словесные – описание, указания, распоряжения, подсчет, команды; ­ наглядные – показ; ­   практические   –   метод   строго   регламентированного   упражнения,   переменно­ непрерывного. Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. Критерии   результативности:   изменение   физиологических   параметров,   внешние признаки, готовность учащихся к учебно ­ познавательной деятельности на основе опорных знаний. Деятельность учащихся Выполняют перестроение Дозировка ОГ 7  минут  30  секун д    ПГ 5­6  мину т 30  секун д Упра жнени я,  котор ые  проти вопок азаны  по  медиц ински м  показ аниям , не  выпол няютс я. 10  метро в 10  метро в С М Г З а н и м а ю т с я   о т д е л ь н о ОМУ Все  выходивши е из строя  поворачива ются  кругом,  идут на  свои места  и, дойдя до них, делают поворот  кругом. При  падении  подушечки  уложить ее  на место. Спина  прямая,  смотрят  вперед. Спина  прямая,  руки точно  вперед. Спина  прямая. Спина  прямая,  бедро  выше. Складывать в  отведенном месте. Перекат с  пятки на  Деятельность учителя  Дает команду: «По заданию 9­ 6­3­ на месте ­  РАССЧИТАЙСЬ!» Дает команду: «По расчету шагом – Марш!»,                   ­ на свои места шагом –  МАРШ! Налево в обход зала в  колонну по одному шагом – МАРШ! Фронтальный способ. Подает команды для  выполнения  разновидностей   упражнений в ходьбе с  изменением направления  движения (подушечки на  голове) для формирования  правильной осанки и  профилактики  плоскостопия. Демонстрация упражнений: ­ходьба на носках, руки  вперед, сжимая и разжимая пальцы на каждый шаг; ­ходьба на пятках, руки в  стороны, пальцы в кулак; ­на наружней стороне  стопы, руки к плечам; ­ ходьба с высоким  подниманием бедра,  скрестно рукой достаем до  пятки. Подает команду:­ снять  подушечки с головы. Выполняют команды. Следят за осанкой. 10  метро в 10  метро в 10  метро в Выполняют ходьбу на  носках, сжимая и  разжимая пальцы. Выполняют ходьбу на  пятках, круговые  движения кулачками  вовнутрь и наружу. Выполняют ходьбу на  наружней стороне стопы с  круговыми движениями  согнутыми руками. Выполняют ходьбу с  высоким подниманием  бедра, касаясь скрестно  рукой до пятки. Снимают подушечки с  головы. Выполняют спортивную  ходьбу, акцентируют  10 Дает команду:  «Спортивной ходьбой –  МАРШ!»; внимание на подвижности  в тазобедренных суставах. метро в ­медленным бегом –  МАРШ! Разновидности упражнений  в беге, специальные  упражнения: а) с высоким подниманием  бедра; б) со сгибанием ног назад,  («с захлестом»); в) с подниманием прямых  ног вперед; г) правым и левым боком  приставными;                        д) прыжки на левой, правой ноге, многоскоки; е) ускорение. Спортивная ходьба.  Ходьба. Упражнение на  восстановление дыхания  «Одуванчик»  в ходьбе: Сч.1 ­  вдох через нос; Сч.2 – продолжительный  выдох через рот со звуком  « ф­ф» («сдуваем  пушинки»), пауза Сч.3  ­ вдох; Сч.4 ­ выдох ­ Бегут медленным бегом. Вдыхают через рот,  выдыхают через нос. Стопу ставим с передней  части. Выполняют разновидности упражнений в беге. Идут спортивной ходьбой. Идут обыкновенной  ходьбой. Выполняют упражнение на восстановление дыхания.  Перестраиваются в  колонну по четыре. Останавливаются. Поворачиваются кругом. 15  метро в 15  метро в 15  метро в 15  метро в 5  метро в 5  метро в 3­4  раза 15  метро в 15  метро в 15  метро в 15  метро в 5  метро в 5  метро в 3­4  раза носок Следить за  дыханием и постановко й стопы Спина  прямая. Выше  бедро Касание  пяточек с  пятой  точкой Ноги  прямые Выпрыгива я вверх На  передней  части  стопы,  выпрыгивая вперед –  вверх Следить за  дистанцией , не  обгонять. Глубокий  вдох и  полный  выдох Правильное и четкое  выполнение Командует: «В колонну по  четыре налево – МАРШ!» ­ на месте – СТОЙ! ­ круГОМ! ­ пол ­ оборота нале ­ВО!   Объясняет, демонстрирует  правильность выполнения  ОРУ на месте. 1.И.П.­ ноги на ширине  плеч Сч.1­2­ поднимаясь носки,  руки  дугами через стороны ладонями наружу – вверх сч.3­4­ И.П. 2.И.П.­ ноги на ширине  плеч, руки внизу в «замок» Сч.1­ руки вперед Сч.2­ И.П. Сч.3­ поднимаясь на носки, руки вверх Сч.4­ И.П. 3.И.П.­ ноги на ширине  плеч, руки к плечам. Сч.1­3­ круговые движения согнутыми руками вперед Сч.4­ И.П. Сч.5­7­ круговые движения согнутыми руками назад Сч.8­ И.П. 4.И.П. ­ ноги на ширине  плеч. Сч.1­3­ круговые движения прямыми руками вперед Сч.4­ И.П. Сч.5­7­ круговые движения руками назад Сч.8­ И.П. Контролирует  правильность объяснения и  показ учащегося. Отмечает правильность  Поворачиваются в пол  ­оборота налево. Внимательно слушают,  смотрят, выполняют  упражнение вместе с  учителем. команд 4­6  раз Вдох Выдох Руки  прямые.   Вдох     Выдох Большая  амплитуда  круговых  движений Руки не  сгибать Большая  амплитуда круговых  движений. 4­6  раз 3­4  раза в  кажду ю сторо ну 3­4  раза в кажду ю  сторо ну 6­8  раз 6­8  раз 3­4  раза в  кажду ю сторо ну 3­4  раза в  кажду ю  сторо ну Выходят  по заданию  учителя по одному,  занимают его место перед  учащимися. Объясняет упражнение,  показывает, выполняет  вместе со всеми. (неправильность)  выполнения задания. Корректирует ошибочные  (неточные) действия  учащихся, исправляет  индивидуальные ошибки  учащихся. Поощряет похвалой  правильное выполнение  упражнений. Способ: фронтальный. 5.И.П.­ ноги на ширине  плеч, руки на поясе. Сч.1­ наклон туловища  вперед Сч.2­ наклон туловища  влево Сч.3­ наклон туловища  вправо Сч.4­ И.П. 6.И.П.­ ноги на ширине  плеч, руки на поясе,  полунаклон вперед сч.1­3­ круговые движения туловищем в левую  сторону сч.4­И.П. сч.5­7­ круговые движения туловищем в правую  сторону. сч.8­ И.П. 7.И.П.­ ноги на ширине  плеч, руки за голову. Сч.1­3­ круговые  движения тазом в левую  сторону Сч.4­ И.П. Сч.5­7­ круговые  движения тазом в правую  сторону. Сч.8­ И.П. 8.И.П.­ ноги на ширине  плеч, руки на поясе. Сч.1­3­ наклоны в левую  сторону правая рука над  головой Сч.4­ И.П. Сч.5­7­ наклоны в правую  сторону, левая рука над  головой Сч.8­ И.П. 3­4  раза в  кажду ю сторо ну 2­3  раза в  кажду ю  сторо ну 2­3  раза в  кажду ю сторо ну 3­4  раза  в  кажду ю 3­4  раза в  кажду ю сторо ну 2­3  раза в  кажду ю  сторо ну 2­3  раза в  кажду ю сторо ну 3­4  раза  Спина  прямая Ноги не  сгибать Сильнее  наклон Большая  амплитуда  круговых  движений. Локти в  стороны Плечевой  пояс не  подвижен Большая  амплитуда  круговых  движений. Ладонью  вовнутрь Спина  прямая Глубже  наклоны Руки  прямые сторо ну Ноги не  сгибать Выше махи 4 раза каждо й  ногой 3­4  раза  на  кажду ю ногу 4­6  раз Спина  прямая Глубже  приседания Спина  прямая Пятки не  отрывать  от пола Прыжки на  передней  части  стопы Выпрыгива ние выше Равнение 2­3  раза    9.И.П.­ ноги на ширине  плеч руки вперед­ в  стороны Сч.1­ мах левой, хлопок  под ногой Сч.2­ И.П. Сч.3­ мах правой, хлопок  под ногой. Сч.4­ И.П. 10. И.П.­ выпад, левая  нога вперед, руки  произвольно Сч.1­3­ пружинистые  приседания Сч.4­ прыжком смена  положения ног, хлопок Сч.5­7­ пружинистые  приседания Сч.8­ И.П. 11.И.П.­ руки на поясе. Сч.1­  присесть, руки  вперед Сч.2­ И.П. Сч.3­ присесть, руки в  стороны Сч.4­ И.П. в  кажду ю сторо ну 4 раза каждо й  ногой 3­4  раза  на  кажду ю ногу 12.И.П.­ О.С. Сч.1­4­ прыжки на левой  ноге Сч.5­8­ прыжки на правой  ноге Сч.9­11­ прыжки на двух 6­8  раз Выполняют команды. Перестраиваются в одну  колонну, затем в одну  шеренгу. 2­3  раза       Восстанавливают дыхание. Дает команду: «На месте  шагом – МАРШ!»; ­ «На месте – СТОЙ!». Делает замечания,  исправляет ошибки. Дает команду к  перестроению в одну  колонну, шеренгу. Дает команду на  выполнение упражнений  для восстановления  дыхания. Организует измерение ЧСС Измеряют ЧСС и  записывают в карточку. 5 сек.  5 сек.  10­15  сек.  10­15  сек.  6 сек. 6 сек.                                                         2. Основная часть Цель: создать условия для ознакомления с техникой выполнения кувырков вперед и назад. Общие задачи основной части урока: ­ повторить ранее изученные акробатические упражнения через проверку домашнего задания: перекаты (параграф 7, стр. 105­107.) ­ формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки; ­ формировать физкультурные знания; ­ формировать специальные знания; ­ обучать умению применять приобретенные знания и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности; Обучать учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями; ­обучать правильной технике выполнения упражнений; ­   формировать   и   поддерживать   хорошую   осанку   занимающихся   в   процессе выполнения упражнений; ­ развивать опорно­двигательный аппарат, сердечно ­ сосудистую и дыхательную системы; ­ совершенствовать функциональные возможности организма; ­ развивать основные и специальные двигательные качества; ­  развивать способности управления движениями собственного тела; ­   развивать   физические   качества   (гибкость,   ловкость,   силу   и   др.),способных обеспечить успешное обучение двигательным действиям; ­ развивать коммуникативные навыки; ­ развивать интеллектуальные качества. Учебная   задача   (для   обучающихся):   повторить   ранее   изученные   акробатические упражнения (перекаты, стойка на лопатках), познакомиться с техникой выполнения кувырков  назад. Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства результативности: ­ разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач; ­акробатические упражнения; Основные,   подводящие   и   подготовительные   упражнения   общей   и   специальной физической подготовки; ­ подвижные игры. Методы   организации   деятельности:   словесный   (объяснение,   комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала,  поощрение. В случае, если часть учащихся не усвоила новый учебный материал, планируется  индивидуальная работа в ходе следующего урока.                                                                                                                                       2.1  Проверка домашнего задания Цель:   установить   правильность   и   осознанность   выполнения   домашнего   задания   всем учащимися, выявить пробелы и их откорректировать (развитие гибкости, акробатические упражнение – перекаты, стойка на лопатках). Задачи: ­ выяснить степень освоения заданного на дом практического задания; ­ установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; ­ определить типичные недостатки в знаниях и умениях и их причины; ­ ликвидировать обнаруженные недочеты; ­ ликвидировать причины обнаруженных недостатков; ­ актуализировать и корректировать опорные понятия; ­ обеспечить  оптимальность  сочетания  контроля, самоконтроля  и взаимоконтроля  для правильности выполнения задания. Средства: ­ поставить  вопросы для проверки прочности, глубины осознанных знаний; ­привлечь с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более   правильных   и   полных   ответов   на   ответственные   вопросы,   демонстрации упражнений, комплексов упражнений. Критерии результативности: ­ точность, аргументированность и полнота ответов; ­ осознанность деятельности учащихся; ­ правильность последовательности элементов выполняемого двигательного действия; ­ качество выполнения заданного упражнения; ­ нормативы комплекса ГТО по наклонам вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Методы: словесные – беседы, объяснение, замечания; наглядные ­ демонстрация Виды контроля: текущий. Формы организации деятельности: ­ фронтальная, групповая, индивидуальная. Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ Ноги не  сгибать. Результат  зафиксиров ать на 2­3  секунды. С М Г З а н и м а ю т с я   о т д е л ь н о ПГ упраж нения ,  котор ые  проти вопок азаны  по  медиц ински м  показ аниям не  выпол няютс я. Выпо лняет ся  замен а  упраж нения на  прием лемое Организует тестирование  одного из видов испытаний  комплекса «ГТО»:   «Наклон вперед из  положения стоя с прямыми ногами на полу». Критерии результативности ­  нормативы комплекса  «ГТО»: Мальчики: Бронзовый знак – касание  пола пальцами рук. Серебряный знак ­ касание  пола пальцами рук. Золотой знак – достать пол  ладонями. Девочки: Бронзовый знак – касание  пола пальцами рук. Серебряный знак ­ касание  пола пальцами рук. Золотой знак – достать пол  ладонями. Озвучивает результаты  тестирования Организует рациональную  подготовку места  выполнения заданий. Ставит вопрос: «Технику  каких видов  акробатических  упражнений Вы вспомнили, прочитав параграф  №7,  стр.  105­107?» ­ Что объединяет все  перекаты на спине? ОГ 1,5­2  мин. Строятся в одну шеренгу. Выполняют тестовые  процедуры для  оценивания  физического  качества «гибкость»: показывают наклон  поточным способом, друг  за другом Выявляют отстающие от  возрастных норм  показатели физического  качества «Гибкость» и  определяют  направленность  самостоятельных занятий  физической культурой Готовят место выполнения заданий, укладывают  маты. Думают, осмысливают. Дают ответ: «Перекаты,  стойка на лопатках». 30  сек. 7­8  мин.  Дают ответ: «Все  перекаты  выполняются   при наличии круглой  спины, не происходит  переворачивания через  голову». Демонстрирует   правильный показ  упражнений и с ошибками. Предлагает учащимся  проанализировать  неправильный показ  перекатов: «Какие были  допущены ошибка при  выполнении упражнения?» Предлагает учащимся  выполнить перекаты. Критерии оценки техники  владения  перекатами: ­ «5» ­ перекат выполнен  правильно, легко и четко; ­ «4» ­ перекат выполнен  правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность; ­ «3» ­  перекат в основном  выполнен правильно, но  допущена одна грубая или  несколько мелких ошибок,  приведших к неуверенному  или напряженному  выполнению. ­ «2» ­  перекат выполнен  неправильно, с грубыми  ошибками, неуверенно,  нечетко. Предлагает каждому  учащемуся оценить свое  выполнение  Смотрят, оценивают  качество выполняемого  двигательного действия. Анализируют: ­ при перекате назад  потеря группировки и  падение на спину; ­ слабое отталкивание  ногами для сохранения  группировки; ­ в положении «на спине»  ноги не прижаты к груди; ­ отсутствие круглой  спины. Работают в парах: один  выполняет, другой  страхует. Оценивают  действие партнера по  группе и его результат с  готовым образцом: ­ из положения сидя, в  группировке перекаты  назад, вперед на спине, не  останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться  в И.П. ­ в группировке назад,  вперед из упора присев; ­ то же перекат выполнить до касания мата плечами,  вернуться в упор присев. ­ назад из упора присев в  стойку на лопатках и из  стойки на лопатках в упор в присев. Страхующий ловит ноги,  удерживает их; ­ помогает удерживать таз, спину и ноги в одной  плоскости. Способ выполнения:  групповой. Проводят самооценку и  Сохранять  группировк у Спина  круглая То же  самое Касание  мата  плечами Ноги  прямые Спина, таз  и ноги  находятся  в одной  плоскости Зафиксиро вать стойку на 2­3  секунды. акробатической связки:  перекат назад из упора  присев в стойку на  лопатках и из стойки на  лопатках в упор присев;       ­ оценить выполнение  своего напарника в  соответствии с  выделенными критериями и записать отметки в  карточку. Оценивает технику  выполнения этого задания. взаимооценку выполнения  задания.                        Проводят само ­ и  взаимоанализ оценочных  суждений Записывают в карточки  отметку, поставленную  самому себе, своему  партнеру и отметку,  выставленную учителем. Сравнивают свою  самооценку выполнения  задания с оценкой  педагога. Осмысливают, дают ответ: « К выполнению кувырков назад». 8­9  мин. Ставит вопрос: «Перекаты  являются подводящими  к  выполнению какого  акробатического  упражнения?» Создает условия для  прохождения нового  материала: «Освоение  техники кувырка вперед»: ­ демонстрирует показ  выполнения упражнения; ­ комментирует: «Из упора присев надо  опуститься в сед, не  изменяя принятого  положения группировки,  энергично перекатиться по  мату назад, захватив  руками ноги около  коленных суставов,  активным движением  усилить перекат. К  моменту касания затылком  мата быстро поставить  руки у головы пальцами  как можно ближе к плечам  и разогнуть ноги до  касания носками пола.  Разгибанием рук облегчить  переворачивание через  голову, одновременно  Кому  нельз я  выпол нять  кувыр ки  назад, выпол няют  упраж нение  «Угол ок»  для  разви тия  силов ой  вынос ливос ти  мышц брюш ного  пресс а. Объя снить  выпол нение  упраж нения : И.П.  – Сохранять  группировк у Ноги не  выпрямлят ь Спина  круглая Страхующи й оказывает помощь согнуть ноги и принять  упор присев». Предлагает учащимся  определить  последовательность  выполнения упражнения. Предлагает выполнение  упражнений.   Наводящими вопросами  подводит учащихся к  выводу о том, что  типичными ошибками  являются: Поощряет высказывания и  Оценивают отдельные  элементы, входящие в  состав двигательного  действия. Дают ответ: ­ 1. Из упора присев  перекат назад в  группировке; ­ 2. Переворот через  голову с постановкой рук  у головы ближе к плечам; ­ 3. Сгибание ног и  принятие упора присев. Выполняют.  Способ  организации  учащихся: фронтальный,   групповой (по два  человека) 1.Из упора присев перекат назад ­ вперед в  группировке; 2.Из положения лежа на  спине опереться руками за плечами на линии головы,  поднять ноги и коснуться  ими пола за головой; 3. Тоже перекатом из  упора присев; 4. Из упора присев  выполнить кувырок назад  под горку с помощью и  самостоятельно (под край  мата, где принимается  И.П. подложить еще один  мат); 5. Выполнить кувырок  назад с помощью и  самостоятельно Отвечают, что типичными  ошибками являются: ­ при перекате назад  потеря группировки и  падение на спину; ­ слабое отталкивание  ногами для сохранения  лежа  на  спине , руки под  ягоди цами Сч.1.  –  подня ть  ноги  под  углом 45  граду сов –  вдох; Сч.2  –  опуст ить в  И.П.  –  выдох . Вариа нты  упраж нения : 1.И.П лежа  на  спине , руки вдоль тулов ища  или  под  ягоди цам. Сч.1   подня ть  ноги  –  вдох; выслушивает мнение  учащихся. Определяет грубые и  незначительные ошибки. Грубые ошибки: отсутствие группировки; замедленный  темп выполнения; потеря  равновесия после  выполнения кувырка;  отсутствие  прямолинейности  движения; помощь руками;  выполнение по  разделениям; жесткое  выполнение; растянутое  выполнение. Незначительные ошибки:  варианты и.п; варианты  конечного выполнения;  разведение ног. Критерии оценивания  кувырка назад: ­ «5» ­ кувырок выполнен  правильно, легко и четко; ­ «4» ­ кувырок выполнен  правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность; ­ «3» ­  кувырок в основном выполнен правильно, но  допущена одна грубая или  несколько мелких ошибок,  приведших к неуверенному  или напряженному  выполнению. ­ «2» ­  кувырок выполнен  неправильно, с грубыми  ошибками, неуверенно,  нечетко. Предлагает выполнить  упражнение для развития  силовой выносливости  позвоночника «Рыбка». группировки; ­ в положении «на спине»  ноги не прижаты к груди. Устраняют ошибки,  выполняя задания.              Изученное закрепляют  путем повторения. Выполняют. Способ  организации учащихся ­  фронтальный. И.П. – лежа на животе,  руки вверх. Сч.1­2­ одновременно  поднимая руки и ноги –  вдох; Сч.3­4­ опускаясь в И.П.­  выдох. Выполняют. Способ  организации учащихся ­  6­8  раз 3­4 раза в кажду Сч.2   разве сти  ноги ­ выдох ; Сч.3  соеди нить  ноги  –  вдох; Сч.4­  опуст ить  ноги ­ выдох 4­6 раз 3­4  раза в кажду ю  сторо ну  4­5  мин. Голову  высоко не  поднимать Большая  амплитуда  круговых  движений в  голеностоп ных  суставах Соблюдени е правил  игры фронтальный. 1.И.П.­ сед руки сзади. Сч.1­ носочки оттянуть; Сч.2 – носочки натянуть  на себя. 2.И.П.­ сед руки сзади. Сч.1­ носочки свести  вовнутрь; Сч.2­ носочки развести в  стороны ю  сторо ну  4­5  мин Строятся. Распределяются  на 2  команды. Играют. 6 сек. 6 сек Измеряют пульс по  команде учителя,  результат умножают на 10, записывают в карточку. Предлагает выполнить  упражнения для  профилактики  плоскостопия. Дает команду: «В одну  шеренгу – становись!» Предлагает игру «Журавли стрекозы» для развития  координационных  способностей, быстроты  реакции, сосредоточенности и  внимания, скоростно­ силовых качеств. Одна команда, меньшая по  количеству, изображает  журавлей, стоя на одной  ноге. Остальные  изображают лягушек,  прыгая на четвереньках. По команде «журавли», прыгая на одной ноге, ловят  «лягушек», прыгающих в  «болото» (очерченный  заранее круг). В «болоте»  «лягушки» в безопасности.  Затем участники меняются  ролями. Организует измерение  ЧСС.                            3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление  Цель: создать условия для приведения организма  в оптимальное для последующей  деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность,  постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в  относительно спокойное состояние. Задачи: ­ снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц; ­ постепенно привести организм учащихся в относительно спокойное состояние; ­ снизить активность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы; ­ регулировать эмоциональное состояние;    ­ формировать умение ориентироваться в пространстве и времени;     ­ Учебная задача (для обучающихся): приведение организма в спокойное состояние. Средства: упражнение на внимание и координацию. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического  воздействия на детей,  метод непосредственной наглядности, словесный (комментарии,  объяснение).   Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала,  поощрение. Вид контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.    Критерии результативности: изменение параметров функциональной активности  основных систем организма, внешние признаки.                                                                                    Деятельность учителя  Деятельность учащихся Дозировка ОМУ Организует построение в  одну шеренгу. Организует выполнение  игры­упражнения  творческого характера,  используемого для психо ­  физического развития  «Ухо­нос». Объясняет технику  выполнения упражнения.. Левой рукой взяться за  кончик носа, а правой  рукой  ­ за  противоположное ухо –  «раз». Одновременно  отпустить ухо и нос, на  счет «два» хлопнуть в  ладони перед собой. «Три»  ­ поменять положение рук:  левой рукой взяться за  правое ухо, а правой рукой  – за кончик носа. «Четыре»  ­ хлопок перед собой. Организует измерение ЧСС Организует уборку  гимнастических матов. Строятся в одну шеренгу. Воспринимают  информацию,  осмысливают, запоминают. ОГ 30  сек. ПГ 30  сек. С М Г Выполняют игру­ упражнение. Задание  выполняетс я вначале с  открытыми  глазами,  затеи с  закрытыми  глазами. Индивидуа льные  рекомендац ии Измеряют пульс по  команде учителя,  результат умножают на 10, записывают в карточку. Убирают гимнастические  маты. 6 сек 6 сек 30 сек 30 сек 3.2. Подведение итогов урока Цель: создать условия для анализа и оценки успешности достижения цели урока. Задачи урока: ­ организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала; ­   получить   информацию   о   самооценке   (взаимооценке),   самоанализе   (взаимоанализ), самокоррекции (взаимокоррекции); ­ организовать рефлексияю и оценку индивидуальных результатов учащихся; ­ аргументировать выставленные отметки, сделать замечания по уроку. Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа Методы   мотивирования   (стимулирования)   учебной   активности   учащихся:   похвала, поощрение. Виды контроля: итоговый. Критерии   результативности:   адекватность   самооценки   учащегося   оценке   учителя; получение   учащимися   объективной   информации   о   реальных   результатах   обучения; осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Деятельность учителя  Подводит итоги урока. Удалось ли решить учебные задачи: ­ сформировались у Вас  знания о технике  выполнения кувырка назад? ­ практически освоили  технику выполнения  кувырка назад? ­ как Вы думаете:  «Упражнения, которые  Вами выполнялись,  повлияли на развитие  Ваших физических  способностей (каких) и  укрепление здоровья?» В своих карточках  поставьте знак в  соответствии с  самооценкой учебной  деятельности. Деятельность учащихся Дозировка ОМУ Слушают, осмысливают,  формулируют ответы: ­ сформировались; ОГ 2­3  мин. ПГ 2­3  мин С М Г ­ освоили; ­ повлияли на развитие  координационных  способностей, гибкости,  ловкости, силовой  выносливости; ­ укрепили здоровье,  выполняя упражнения:  дыхательные, «рыбка»,  для профилактики  плоскостопия. Ставят знаки: + Выполнил задачу урока; ­Не в полной мере  выполнил задачу урока.                                                        3.3. Задание на дом Цель:   сформировать   у   учащихся   привычки   к   систематическим   занятиям   ,   выполнение которых становится потребностью физического развития. Задачи: ­ сообщить и объяснить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения; ­   провести   инструктаж   по   выполнению   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями; ­   проверить   понимание   учащимися   содержания   работы   и   способов   ее   выполнения   , предупредить о возможных затруднениях и способах их ликвидации; ­ дать установку на следующий урок; ­ в дальнейшем стимулировать сознательную активность занимающихся на последующих уроках. Критерии   результативности:   реализовать   необходимые   и   достаточные   условия   для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития; правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися. Деятельность учителя  Деятельность учащихся Дозировка ОМУ Сообщить домашнее  задание. Озвучить его задачи: ­ повторение пройденного  материала:                              «Кто не в полной мере  выполнил задачу урока, в  учебнике «Физическая  культура» на стр. 107  рассматривают рисунок 47,  схему выполнения  упражнения кувырка  назад»; ­ рассмотреть технику  выполнения  акробатического  упражнения «Мост»,  стр.108, рис. 48­49, тема  следующего урока. Сделать анализ, изучив по  своим карточкам ЧСС: в  какой части урока была  наибольшая и наименьшая  ЧСС, почему? 2. «Ножницы». И.П.  ­  лежа на спине; Сч.1 – поднять ноги под  небольшим углом,  разводить и соединять ноги скрестно до легкой  мышечной усталости  сч.2 – И.П. «Ласточка». И.П. – лежа на животе,  руки соединить за спиной; Сч.1 – поднять ноги и  туловище, считать до 10­15  раз; Сч.2 – И.П. Самовытяжение для отдыха и разгрузки: Слушают, запоминают. ОГ ПГ 2­3  мин уты 2­ 3ми нут ы 1­2  подх ода,  отд ых  3­ 4сек 1­2  подх ода,  отд ых  3­ 4сек 4­6  раз 2­4  раза 6­8  раз 4­6  С М Г Зан им аю тся от де льн о Ин ди ви ду адь ное до ма шн ее  зад ан ие Руки под  ягодицами  для того, чтобы  уменьшить  нагрузку на поясничны й отдел  позвоночни ка. 1­2  подхода,  отдых 3­ 4сек. Дыхание  свободное Дыхание  свободное,  не  допуская  задержки. лежа на животе, руки вверх. Вдох – потянуться, на  выдохе – растяжка, далее  расслабление. Организует выход из  спортивного зала. раз Организованно выходят из зала. Протокол самооценки проекта конспекта урока №№ п/п Критерии 1. Оформление конспекта (возможное кол­во баллов 0­4):  соответствие оформления конспекта урока примерной схеме,    грамотность  и  аккуратность  написания 2. Цель урока (возможное кол­во баллов 0­10):  соответствие цели урока   программным требованиям;  содержанию материала;  прогнозам на конечный результат.  Цели,   поставленные   перед   учащимися,   содержат   критерии, позволяющие   им самостоятельно оценить качество полученных результатов.  Cоответствие цели заявленному типу и теме урока. Задачи  урока (возможное кол­во баллов 0­18):  соответствие задач поставленной цели,  типу и теме урока;   соответствие  задач  программным  требованиям;  соответствие  задач  стадиям  обучения  (ознакомление,  разучивание,  совершенствование);  отражение в задачах функций урока: формирования  предметных, личностных, метапредметных результатов;  способствование развитию познавательных способностей  учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности,  ключевых компетенций;   конкретность  поставленных  задач;  соответствие  поставленных  задач  уровню  подготовленности  занимающихся;  определение условий для развития познавательных  способностей учащихся, воспитания социально значимых качеств личности, ключевых компетенций;   грамотность  формулировки  задач  урока.  Структура урока (возможное кол­во баллов 0­8):  целесообразность выбранной формы урока;  соответствие структуры урока его типу и целям;  логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.  общая оценка планируемого содержания (знаний по предмету, основных физических упражнений  и т.д.). 3 4 Внеш­ няя оценка Само оценк а  4 10 17 8 22 32 5 6 современным     изучаемого   материала Содержание урока (возможное кол­во баллов 0­24):  соответствие содержания урока требованиям ФГОС;   логичность изложения материала;   доступность изложения материала;     соответствие достижениям в области физического воспитания;   реализация   дифференцированного   подхода   при   отборе содержания материала по предмету;  раскрытие связи физической культуры с другими предметами школьной   программы,   связи   теоретических   знаний   с практической деятельностью, в которой они используются;  мотивирование   и   организация   учебной   деятельности ориентированы   на   индивидуальные   особенности   и   специфику взаимоотношений учащихся;  планирование   работы   на  основе   рефлексии   уровня   усвоения учебного материала учащимися;  применение   методов   работы   со   слабоуспевающими учащимися;   методы   и   приемы   создания   рабочей   атмосферы   на   уроке, поддержания дисциплины;   знание критериев оценивания результатов учащихся;  работа   с   различными   информационными   ресурсами   и   современными программно­методическими   комплексами, информационно­коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. Вводно­подготовительная часть урока (возможное кол­во  баллов 0­34):   соответствие критериев достижения результатов деятельности учащихся целям и задачам данного этапа урока;   организация планирования учащимися конечного результата  собственной деятельности в ходе разминки;  содержание критериев, позволяющих учащимся самостоятельно оценить качество полученных результатов;  создание условий для поиска и выбора наиболее эффективных способов решения выполнения заданий,  соответствие  средств  поставленным  задачам;  рациональность размещения и передвижений учащихся;  содержание  общей  разминки,  эффективность  подобранных средств;  наличие  специально­подговительных  упражнений;  эффективность  комплекса  ОРУ  для  общей  и  специальной функциональной  подготовки  организма  учащихся  к  основной части  урока;  правильная   последовательность   упражнений   в   комплексе 7 54 содержание   критериев,   применения     методов     позволяющих   учащимся ОРУ,  оригинальность  подобранных  упражнений;  целесообразность  распределения  времени  на данной части  урока и виды упражнений.  учет  уровня  физического  развития  и  физической  подготовленности учащихся;  оптимальная  дозировка  упражнений;  целесообразность     организации деятельности   учащихся   (фронтальный,   групповой,   круговой, индивидуальный);  владение     словесными     методами     обучения     (команда, указание,     распоряжение,       оценка,     объяснение,     беседа, описание,  дидактический  рассказ   и  т.д.);  качество  сочетания  словесных  и  наглядных  методов   обучения;  содержательность организационно­ методических указаний. Основная  часть  урока (возможное кол­во баллов 0­56):  соответствие задач, поставленных на данном этапе урока цели, типу и теме урока;     самостоятельно оценить качество полученных результатов;    соответствие     средств     данной     части     урока   решаемым задачам;     соответствие   средств   данной   части   урока возможностям занимающихся;    наличие     подводящих     упражнений     для     решения     задач обучения;   многообразие  и  оригинальность  средств,  направленных  на решение  поставленных  задач;   целесообразность  распределения  времени  на  виды   упражнений  основной  части  урока;  подготовка  занимающихся  к  восприятию  информации;  качество владения словесными методами обучения  (команда, указание,   распоряжение,   оценка,   объяснение,   беседа,   описание, дидактический рассказ  и т.д.);  целесообразность     использования   наглядных   методов обучения  (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий,   технических средств обучения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»);  целесообразность   применения   методов     организации деятельности     учащихся   (фронтальный,   групповой,   круговой, индивидуальный);  целесообразность   выбора   методов   выполнения   физических упражнений (поточный,  поочередный,  одновременный);   знание учителем техники двигательного действия;  соблюдение   структуры     обучения     при     использовании методов     расчлененного разучивания, целостно ­ расчлененного  разучивания;   соблюдение   мер   безопасности   при   выполнении   упражнений,   целостного   разучивания, обеспечение страховки  и  помощи;  организация смены одного вида деятельности  другим;  организация  взаимообучения;  обеспечение  дисциплины  на  уроке;  соответствие   методов   и   критериев   контрольных испытаний,   нормативов   или   тестов,   определяемому   уровню усвоения материала;  содержательность   организационно   ­   методических указаний;  создание   условий   для   планирования   собственной деятельности учащихся в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, поиска средства осуществления;  создание   условий   для   развития   у   учащихся  умения контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их   выполнение   на   основе   оценки   и   учёта   характера   ошибок (сравнение   действия   и   результата   с   готовым   образцом; разработка   критериев   и   шкалы   оценки   работы;   самооценка   по заданным   извне   или   своим   установленным   критериям; прогностическая   оценка   возможности   выполнения   заданий; сравнение самооценки выполнения задания с оценкой педагога и др.);  использование   знаково­символических   средств   создания моделей игровых ситуаций и тактических  схем  для постановки новой учебной задачи и разбора игр;  создание   условий,   в   которых   учащиеся   сами   обнаруживают невозможность  использования уже освоенного способа действия (алгоритма) в новой ситуации и ставят задачу овладения новым способом действия;  создание ситуации, где учащиеся решают задачи, требующие изменения двигательного стереотипа, конструируя новый способ двигательного действия;   организация  работы   учащихся  в   малой   группе   (команде): создание   условий   для   формирования  понимания   своей   роли (амплуа)   и   действия   в   соответствии   с   этим;  обоснования собственной   позиции   с   учетом   позиции   других,   координация взаимодействия;  распределения функций и ролей в совместной деятельности;  формирование у учащихся способности к оценке и самооценке действий   и   результатов   с   готовым   образцом   в   соответствии   с выделенными критериями;  сочетание методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся. Заключительная часть урока (возможное кол­во баллов 0­30):      позволяющих   учащимся самостоятельно оценить качество полученных результатов;    соответствие подбора средств заключительной   части   урока нагрузке в основной  части;  обеспечение  правильного  постепенного  восстановления   содержание   критериев, 8 29 компьютерные   и   медиа­пособия, организма  занимающихся;  оригинальность  в  подборе  средств;  соответствие  форм, методов и средств  восстановления функций организма до исходного состояния в начале урока;  оптимальная  дозировка  упражнений;  целесообразность  распределения  времени  и видов  упражнений в заключительной части урока;  организация   рефлексии   и   оценки   индивидуальных результатов учащихся;  сочетание методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки учащихся;  постановка   целей   самостоятельной   работы   для учащихся   (что   должны   сделать   учащиеся   в   ходе выполнения домашнего задания);  организация   учащихся   для   поиска   дополнительной информации,   необходимой   для   выполнения   учебного   задания (учебники,   цифровые образовательные ресурсы и др.).  определение и разъяснение учащимся критериев успешного  выполнения домашнего задания;  предоставление   возможности   учащимся   самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы;  мотивирование учащихся самостоятельно определять объем и содержание дополнительной тренировки для овладения способом действия;  содержательность организационно ­ методических указаний. Проверка домашнего задания (в зависимости от типа урока  может проводиться в основной или заключительной части)  (возможное кол­во баллов 0­20):  соответствие целей и задач опроса предметному материалу, излагаемому педагогом;  обучающий характер опроса; соответствие  методов  опроса  решению  поставленных целей  и задач, типу и теме урока; мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе опроса;  использование   заданий   по   работе   с   различными информационными   ресурсами   и   программно­методическими комплексами, информационно­ современными коммуникативными   технологиями,   компьютерными   и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами;  использование   дифференцированных   заданий   для   создания ситуации успеха учащихся;  учет     уровня     физического     развития     и     физической подготовленности учащихся;  использование   педагогического   оценивания   как   метода повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся;     20 9  соответствие   методов   и   критериев   оценивания   ответов (действий)   учащихся   в   ходе   проверки   домашнего   задания нормативным требованиям;  содержательность организационно ­ методических указаний. Итого: 196

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».

Конспект урока по физической культуре на тему «Освоение акробатического упражнения: кувырок назад».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018