Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: комбинированный. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. Основные задачи: образовательные: − разучить варианты бросков мяча в парах на точность; − закрепить разминку с мячами; − закрепить подвижную игру «Защита стойки». развивающие: − развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитательные: − воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы. Планируемые образовательные результаты: Предметные: − знать, какие варианты бросков на точность существуют; −организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Защита стойки». Метапредметные: Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру «Защита стойки» Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнёра. Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Иконка файла материала физ ра.doc
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса Тема урока: «Баскетбол». Броски мяча в парах на точность. Тип урока: комбинированный. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. Основные задачи: образовательные:  − разучить варианты бросков мяча в парах на точность; − закрепить разминку с мячами; − закрепить подвижную игру «Защита стойки». развивающие:  − развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитательные:  − воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы. Планируемые образовательные результаты: Предметные: − знать, какие варианты бросков на точность существуют; −организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и  подвижной игры «Защита стойки». Метапредметные:  Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру  «Защита стойки» Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять  поведением партнёра. Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою  способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои  действия и действия партнёра. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла  учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не  создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Время проведения урока: 10:00 – 11:45 Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №644, размером 24Х12 Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, видеопроектор, компьютер,  экран, презентация, мячи на каждого занимающегося, 2­4 стойки, 3 средних пластмассовых  кольца на каждую пару. Количество учащихся: 25 учеников Дата проведения урока:_____________Конспект составила: Комарова Оксана Александровна, учитель физической культуры ГБОУ школы №644 Приморского района г. С­Пб Ход урока: Частные задачи Содержание урока Дозировани е нагрузки Подготовительная часть (15 мин) Организационно­ методические указания 1.Организовать детей  к уроку 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока, 1 мин 3. Правила баскетбола ­  просмотр презентации. 5 мин. 4. Бег  2 мин. 2. Подготовить  организм детей к  работе в основной  части урока. 4. Упражнение на  восстановление дыхания 1 мин 4. Развивать чувство  мяча, укреплять  мышцы рук, ног,  спины. 6 мин 4 раза 5. ОРУ с баскетбольными  мячами на месте:  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. 1. ­ руки вперёд, поворот  головы направо; 2. – руки вверх, поворот  головы налево; 3. – мяч за голову, голова  вперёд (вытягивать шею); 4. – вернуться в исходное  Дежурный сдаёт рапорт  учителю о готовности  класса к уроку Дети посмотрите  презентацию. После просмотра, вы  должны будете ответить, в  чём заключается смысл  игры и результат игры в  баскетбол. По периметру зала  разложены пластмассовые  кольца трёх цветов. Во  время бега, если вы  услышали название цвета,  должны пробегать по кругу  и наступать в кольца  названного цвета  (достаточно наступить  одной ногой и бежать  дальше). По команде  «обычный бег» надо снова  бежать по кругу, пропуская кольца.  В обход по залу в колонну  по одному шагом марш. 1­2  подняться на носки, руки  вверх – вдох; 3­4  опуститься, руки вниз –  выдох. Проходя по кругу.  каждый берёт по по мячу. Повторим разминку,  разученную на прошлом  уроке. Выполнять под счет  учителя.положение.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. 1. – наклон вправо, руки  вверх; 2. – вернуться в исходное  положение; 3. – наклон влево, руки  вверх; 4. – вернуться в исходное  положение.  И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч за головой. 1­4 – круговое движение  туловищем в правую  сторону; 5­8 ­ круговое движение  туловищем в правую  сторону.  И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч в руках. 1. – наклон, положить мяч на  пол; 2. – выпрямиться; 3. – наклон, взять мяч; 4. – вернуться в исходное  положение.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. 1. – выпад вправо, поворот  туловища направо, мячом  коснуться носка правой ноги; 2. – вернуться в исходное  положение; 3. – выпад влево, поворот  туловища налево, мячом  коснуться носка левой ноги; 4. – вернуться в исходное  положение.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и  поймать мяч уже в приседе.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. Подбросить мяч,  подпрыгнуть и поймать его в  прыжке. 4 раза Спина прямая.  Спина прямая, руки  прямые. Ноги прямые. 2 раза 4 раза 4 раза Пятки от пола не отрывать,  ноги стараться не сгибать в  коленях.   30 сек. Пятки от пола не отрывать,  спина прямая.  30 сек. Спина прямая, пятки от  пола не отрывать. Стараться приземляться на  то же место, откуда  совершался прыжок.Основная часть (25 мин) Броски мяча в парах на  точность 1. Повторение  техники бросков и  ловли мяча. 1. Броски и ловля мяча  произвольным способом. 2 мин. 2.Разучивание  техники бросков  мяча в парах на  точность. 3. Научиться  адекватно оценивать  свои действия и  действия партнёра. 4. Развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками 3 подхода  по 30 сек. 3 подхода  по 30 сек. 2 подхода  по 30 сек. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 2. Бросок мяча через один  удар об пол (через одно  кольцо). Один из партнёров кладёт  кольцо в метре от себя. 3. Бросок мяча через два  удара об пол (через два  кольца). Один из партнёров  кладёт кольцо в метре от  себя, второе кольцо  посередине (т. е. в 2­2,5 мет от одного, и от другого). 4. Бросок мяча через три  удара об пол (через три  кольца). Раскладывают три  кольца – одно в метре от  одного партнёра, второе  метре от другого, третье  посередине. 5. Бросок мяча через стену  с одним ударом об пол  (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит за кольцом с мячом,  второй за ним. 6. Бросок мяча через стену  с одним ударом об пол  (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит перед кольцом с  мячом, второй за кольцом. 7. Бросок мяча через стену  с одним ударом об пол.  Разминка окончена.  Разделитесь на пары. Один  мяч на пару и 3 средних  пластмассовых кольца.  Дистанция между  учащимися 4­5 метров. Сначала ученики кладут  кольца рядом. Надо бросать так, чтобы партнёр мог  поймать мяч, не сходя с  места. Надо бросать мяч так,  чтобы он попал в кольцо и  отскакивал в руки.  Партнёры меняются  ролями. Задание усложняется. Надо бросить мяч так,  чтобы он ударился в одно  кольцо, затем в другое и  отлетел в руки партнёру.  Партнёры меняются  местами. Это сложное задание,  постарайтесь его  выполнить. Надо  постараться так послать  мяч, чтобы он ударился по  очереди в каждое кольцо, а  затем попал в руки  партнёру. Ваша задача – бросить мяч  в стену так, чтобы он  отскочил, попал в кольцо, а  затем его успел поймать  партнёр. Как только партнёр поймал  мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д. Ваша задача – бросить мяч  в стену, успеть отскочить в  сторону, чтобы мяч  пролетел, ударился в  кольцо и отскочил в руки  партнёру. Затем партнёры9 мин. меняются местами. 5. Закрепить  подвижную игру  «Защита стойки». Содействовать  осмыслению  учащимися  результативности  собственной учебно­ познавательной  деятельности. Партнёр стоит напротив  стены (в 1,5 – 2 м.), второй  за ним. Подвижная игра «Защита  стойки». 1.Объяснение. 2. Игра. 3. Подведение итогов. Кольца убрать. Задача –  бросить мяч в стену,  перепрыгнуть отскочивший  от стены и от пола мяч, а  партнёр должен этот мяч  поймать. См. приложение №1. Сегодня правила будут  сложнее. В центре 2 стойки  на расстоянии 1,5­2 м. и два водящих. Начнём играть  одним мячом, чтобы  немного разыграться, затем  в игру добавим второй мяч.  Тот, кто сбивает стойку,  меняет того, кто ее  защищал. Учитель подводит итоги  игры, отмечает тех ребят,  которые старались играть  хитро, в пас, больше  заботясь о финальной цели  – сбить стойку, а не о том,  чтобы самому поиграть. Акцентировать внимание  учащихся на ритме  дыхания, на медленном и  плавном выполнении  упражнений на  расслабление мышц. Делают не более 3  сообщений. Придумать свои варианты  бросков и ловли мяча  (можно на точность). Заключительная часть (5мин.) 1. Построение. 2. Выполнение упражнений  на восстановлении дыхания  и на расслабление. 30 сек. 1 мин. 1. Содействовать  более быстрому  восстановлению  функционального  состояния организма  учащихся. 2. Упражнение на внимание. ­­­­­ Сегодня вы сами  попробуйте запутать  одноклассников,  рассказывая о видах спорта. 3. Домашнее задание. 3 мин. 30 сек. 2. Организованное  завершение урока.Приложение №1 «Защита стойки». Задача ­ поразить неподвижную цель – стойку (булаву, набивной мяч), которая находится в  кругу или квадрате. Ближе 2­2,5 метров к стойке подходить нельзя. Возможны различные варианты этой игры: стойку (можно несколько стоек) охраняет один  или несколько человек, остальные пытаются её сбить. Одна команда защищает, а другая  нападает, кто быстрее собьёт стойку противника, защитники отбивают броски или ловят мяч.