Тип урока: комбинированный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Основные задачи:
образовательные:
− разучить варианты бросков мяча в парах на точность;
− закрепить разминку с мячами;
− закрепить подвижную игру «Защита стойки».
развивающие:
− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
воспитательные:
− воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
− знать, какие варианты бросков на точность существуют;
−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Защита стойки».
Метапредметные:
Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру «Защита стойки»
Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнёра.
Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Конспект урока по физической культуре по разделу программы
«Баскетбол» для учащихся 4 класса
Тема урока: «Баскетбол». Броски мяча в парах на точность.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Основные задачи:
образовательные:
− разучить варианты бросков мяча в парах на точность;
− закрепить разминку с мячами;
− закрепить подвижную игру «Защита стойки».
развивающие:
− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
воспитательные:
− воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
− знать, какие варианты бросков на точность существуют;
−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и
подвижной игры «Защита стойки».
Метапредметные:
Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру
«Защита стойки»
Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять
поведением партнёра.
Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою
способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои
действия и действия партнёра.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла
учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не
создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Время проведения урока: 10:00 – 11:45
Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №644, размером 24Х12
Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, видеопроектор, компьютер,
экран, презентация, мячи на каждого занимающегося, 24 стойки, 3 средних пластмассовых
кольца на каждую пару.
Количество учащихся: 25 учеников
Дата проведения урока:_____________Конспект составила: Комарова Оксана Александровна, учитель физической культуры ГБОУ
школы №644 Приморского района г. СПб
Ход урока:
Частные задачи
Содержание урока
Дозировани
е нагрузки
Подготовительная часть (15 мин)
Организационно
методические указания
1.Организовать детей
к уроку
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока,
1 мин
3. Правила баскетбола
просмотр презентации.
5 мин.
4. Бег
2 мин.
2. Подготовить
организм детей к
работе в основной
части урока.
4. Упражнение на
восстановление дыхания
1 мин
4. Развивать чувство
мяча, укреплять
мышцы рук, ног,
спины.
6 мин
4 раза
5. ОРУ с баскетбольными
мячами на месте:
И.п. основная стойка,
мяч в руках.
1. руки вперёд, поворот
головы направо;
2. – руки вверх, поворот
головы налево;
3. – мяч за голову, голова
вперёд (вытягивать шею);
4. – вернуться в исходное
Дежурный сдаёт рапорт
учителю о готовности
класса к уроку
Дети посмотрите
презентацию.
После просмотра, вы
должны будете ответить, в
чём заключается смысл
игры и результат игры в
баскетбол.
По периметру зала
разложены пластмассовые
кольца трёх цветов. Во
время бега, если вы
услышали название цвета,
должны пробегать по кругу
и наступать в кольца
названного цвета
(достаточно наступить
одной ногой и бежать
дальше). По команде
«обычный бег» надо снова
бежать по кругу, пропуская
кольца.
В обход по залу в колонну
по одному шагом марш. 12
подняться на носки, руки
вверх – вдох; 34
опуститься, руки вниз –
выдох. Проходя по кругу.
каждый берёт по по мячу.
Повторим разминку,
разученную на прошлом
уроке.
Выполнять под счет
учителя.положение.
И.п. основная стойка,
мяч в руках.
1. – наклон вправо, руки
вверх;
2. – вернуться в исходное
положение;
3. – наклон влево, руки
вверх;
4. – вернуться в исходное
положение.
И.п. стойка ноги врозь,
мяч за головой.
14 – круговое движение
туловищем в правую
сторону;
58 круговое движение
туловищем в правую
сторону.
И.п. стойка ноги врозь,
мяч в руках.
1. – наклон, положить мяч на
пол;
2. – выпрямиться;
3. – наклон, взять мяч;
4. – вернуться в исходное
положение.
И.п. основная стойка,
мяч в руках.
1. – выпад вправо, поворот
туловища направо, мячом
коснуться носка правой ноги;
2. – вернуться в исходное
положение;
3. – выпад влево, поворот
туловища налево, мячом
коснуться носка левой ноги;
4. – вернуться в исходное
положение.
И.п. основная стойка,
мяч в руках.
Подбросить мяч, присесть и
поймать мяч уже в приседе.
И.п. основная стойка,
мяч в руках.
Подбросить мяч,
подпрыгнуть и поймать его в
прыжке.
4 раза
Спина прямая.
Спина прямая, руки
прямые.
Ноги прямые.
2 раза
4 раза
4 раза
Пятки от пола не отрывать,
ноги стараться не сгибать в
коленях.
30 сек.
Пятки от пола не отрывать,
спина прямая.
30 сек.
Спина прямая, пятки от
пола не отрывать.
Стараться приземляться на
то же место, откуда
совершался прыжок.Основная часть (25 мин)
Броски мяча в парах на
точность
1. Повторение
техники бросков и
ловли мяча.
1. Броски и ловля мяча
произвольным способом.
2 мин.
2.Разучивание
техники бросков
мяча в парах на
точность.
3. Научиться
адекватно оценивать
свои действия и
действия партнёра.
4. Развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками
3 подхода
по 30 сек.
3 подхода
по 30 сек.
2 подхода
по 30 сек.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
2. Бросок мяча через один
удар об пол (через одно
кольцо).
Один из партнёров кладёт
кольцо в метре от себя.
3. Бросок мяча через два
удара об пол (через два
кольца). Один из партнёров
кладёт кольцо в метре от
себя, второе кольцо
посередине (т. е. в 22,5 мет
от одного, и от другого).
4. Бросок мяча через три
удара об пол (через три
кольца). Раскладывают три
кольца – одно в метре от
одного партнёра, второе
метре от другого, третье
посередине.
5. Бросок мяча через стену
с одним ударом об пол
(через одно кольцо). Кольцо
лежит в 2 м. от стены. Один
стоит за кольцом с мячом,
второй за ним.
6. Бросок мяча через стену
с одним ударом об пол
(через одно кольцо). Кольцо
лежит в 2 м. от стены. Один
стоит перед кольцом с
мячом, второй за кольцом.
7. Бросок мяча через стену
с одним ударом об пол.
Разминка окончена.
Разделитесь на пары. Один
мяч на пару и 3 средних
пластмассовых кольца.
Дистанция между
учащимися 45 метров.
Сначала ученики кладут
кольца рядом. Надо бросать
так, чтобы партнёр мог
поймать мяч, не сходя с
места.
Надо бросать мяч так,
чтобы он попал в кольцо и
отскакивал в руки.
Партнёры меняются
ролями.
Задание усложняется.
Надо бросить мяч так,
чтобы он ударился в одно
кольцо, затем в другое и
отлетел в руки партнёру.
Партнёры меняются
местами.
Это сложное задание,
постарайтесь его
выполнить. Надо
постараться так послать
мяч, чтобы он ударился по
очереди в каждое кольцо, а
затем попал в руки
партнёру.
Ваша задача – бросить мяч
в стену так, чтобы он
отскочил, попал в кольцо, а
затем его успел поймать
партнёр.
Как только партнёр поймал
мяч, первый встаёт за ним и
готовиться ловить и т.д.
Ваша задача – бросить мяч
в стену, успеть отскочить в
сторону, чтобы мяч
пролетел, ударился в
кольцо и отскочил в руки
партнёру. Затем партнёры9 мин.
меняются местами.
5. Закрепить
подвижную игру
«Защита стойки».
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности.
Партнёр стоит напротив
стены (в 1,5 – 2 м.), второй
за ним.
Подвижная игра «Защита
стойки».
1.Объяснение.
2. Игра.
3. Подведение итогов.
Кольца убрать. Задача –
бросить мяч в стену,
перепрыгнуть отскочивший
от стены и от пола мяч, а
партнёр должен этот мяч
поймать.
См. приложение №1.
Сегодня правила будут
сложнее. В центре 2 стойки
на расстоянии 1,52 м. и два
водящих. Начнём играть
одним мячом, чтобы
немного разыграться, затем
в игру добавим второй мяч.
Тот, кто сбивает стойку,
меняет того, кто ее
защищал.
Учитель подводит итоги
игры, отмечает тех ребят,
которые старались играть
хитро, в пас, больше
заботясь о финальной цели
– сбить стойку, а не о том,
чтобы самому поиграть.
Акцентировать внимание
учащихся на ритме
дыхания, на медленном и
плавном выполнении
упражнений на
расслабление мышц.
Делают не более 3
сообщений.
Придумать свои варианты
бросков и ловли мяча
(можно на точность).
Заключительная часть (5мин.)
1. Построение.
2. Выполнение упражнений
на восстановлении дыхания
и на расслабление.
30 сек.
1 мин.
1. Содействовать
более быстрому
восстановлению
функционального
состояния организма
учащихся.
2. Упражнение на внимание.
Сегодня вы сами
попробуйте запутать
одноклассников,
рассказывая о видах спорта.
3. Домашнее задание.
3 мин.
30 сек.
2. Организованное
завершение урока.Приложение №1
«Защита стойки».
Задача поразить неподвижную цель – стойку (булаву, набивной мяч), которая находится в
кругу или квадрате. Ближе 22,5 метров к стойке подходить нельзя.
Возможны различные варианты этой игры: стойку (можно несколько стоек) охраняет один
или несколько человек, остальные пытаются её сбить. Одна команда защищает, а другая
нападает, кто быстрее собьёт стойку противника, защитники отбивают броски или ловят мяч.