Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса
Оценка 4.9

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
15.04.2018
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса
Тип урока: комбинированный. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. Основные задачи: образовательные: − разучить варианты бросков мяча в парах на точность; − закрепить разминку с мячами; − закрепить подвижную игру «Защита стойки». развивающие: − развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитательные: − воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы. Планируемые образовательные результаты: Предметные: − знать, какие варианты бросков на точность существуют; −организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Защита стойки». Метапредметные: Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру «Защита стойки» Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнёра. Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
физ ра.doc
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса Тема урока: «Баскетбол». Броски мяча в парах на точность. Тип урока: комбинированный. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, игровой. Основные задачи: образовательные:  − разучить варианты бросков мяча в парах на точность; − закрепить разминку с мячами; − закрепить подвижную игру «Защита стойки». развивающие:  − развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитательные:  − воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы. Планируемые образовательные результаты: Предметные: − знать, какие варианты бросков на точность существуют; −организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и  подвижной игры «Защита стойки». Метапредметные:  Познавательные – выполнять броски мяча в парах на точность; играть в подвижную игру  «Защита стойки» Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять  поведением партнёра. Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою  способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои  действия и действия партнёра. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла  учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не  создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Время проведения урока: 10:00 – 11:45 Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №644, размером 24Х12 Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, видеопроектор, компьютер,  экран, презентация, мячи на каждого занимающегося, 2­4 стойки, 3 средних пластмассовых  кольца на каждую пару. Количество учащихся: 25 учеников Дата проведения урока:_____________ Конспект составила: Комарова Оксана Александровна, учитель физической культуры ГБОУ школы №644 Приморского района г. С­Пб Ход урока: Частные задачи Содержание урока Дозировани е нагрузки Подготовительная часть (15 мин) Организационно­ методические указания 1.Организовать детей  к уроку 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока, 1 мин 3. Правила баскетбола ­  просмотр презентации. 5 мин. 4. Бег  2 мин. 2. Подготовить  организм детей к  работе в основной  части урока. 4. Упражнение на  восстановление дыхания 1 мин 4. Развивать чувство  мяча, укреплять  мышцы рук, ног,  спины. 6 мин 4 раза 5. ОРУ с баскетбольными  мячами на месте:  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. 1. ­ руки вперёд, поворот  головы направо; 2. – руки вверх, поворот  головы налево; 3. – мяч за голову, голова  вперёд (вытягивать шею); 4. – вернуться в исходное  Дежурный сдаёт рапорт  учителю о готовности  класса к уроку Дети посмотрите  презентацию. После просмотра, вы  должны будете ответить, в  чём заключается смысл  игры и результат игры в  баскетбол. По периметру зала  разложены пластмассовые  кольца трёх цветов. Во  время бега, если вы  услышали название цвета,  должны пробегать по кругу  и наступать в кольца  названного цвета  (достаточно наступить  одной ногой и бежать  дальше). По команде  «обычный бег» надо снова  бежать по кругу, пропуская кольца.  В обход по залу в колонну  по одному шагом марш. 1­2  подняться на носки, руки  вверх – вдох; 3­4  опуститься, руки вниз –  выдох. Проходя по кругу.  каждый берёт по по мячу. Повторим разминку,  разученную на прошлом  уроке. Выполнять под счет  учителя. положение.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. 1. – наклон вправо, руки  вверх; 2. – вернуться в исходное  положение; 3. – наклон влево, руки  вверх; 4. – вернуться в исходное  положение.  И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч за головой. 1­4 – круговое движение  туловищем в правую  сторону; 5­8 ­ круговое движение  туловищем в правую  сторону.  И.п.­ стойка ноги врозь,  мяч в руках. 1. – наклон, положить мяч на  пол; 2. – выпрямиться; 3. – наклон, взять мяч; 4. – вернуться в исходное  положение.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. 1. – выпад вправо, поворот  туловища направо, мячом  коснуться носка правой ноги; 2. – вернуться в исходное  положение; 3. – выпад влево, поворот  туловища налево, мячом  коснуться носка левой ноги; 4. – вернуться в исходное  положение.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и  поймать мяч уже в приседе.  И.п.­ основная стойка,  мяч в руках. Подбросить мяч,  подпрыгнуть и поймать его в  прыжке. 4 раза Спина прямая.  Спина прямая, руки  прямые. Ноги прямые. 2 раза 4 раза 4 раза Пятки от пола не отрывать,  ноги стараться не сгибать в  коленях.   30 сек. Пятки от пола не отрывать,  спина прямая.  30 сек. Спина прямая, пятки от  пола не отрывать. Стараться приземляться на  то же место, откуда  совершался прыжок. Основная часть (25 мин) Броски мяча в парах на  точность 1. Повторение  техники бросков и  ловли мяча. 1. Броски и ловля мяча  произвольным способом. 2 мин. 2.Разучивание  техники бросков  мяча в парах на  точность. 3. Научиться  адекватно оценивать  свои действия и  действия партнёра. 4. Развитие навыков  сотрудничества со  сверстниками 3 подхода  по 30 сек. 3 подхода  по 30 сек. 2 подхода  по 30 сек. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 2. Бросок мяча через один  удар об пол (через одно  кольцо). Один из партнёров кладёт  кольцо в метре от себя. 3. Бросок мяча через два  удара об пол (через два  кольца). Один из партнёров  кладёт кольцо в метре от  себя, второе кольцо  посередине (т. е. в 2­2,5 мет от одного, и от другого). 4. Бросок мяча через три  удара об пол (через три  кольца). Раскладывают три  кольца – одно в метре от  одного партнёра, второе  метре от другого, третье  посередине. 5. Бросок мяча через стену  с одним ударом об пол  (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит за кольцом с мячом,  второй за ним. 6. Бросок мяча через стену  с одним ударом об пол  (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит перед кольцом с  мячом, второй за кольцом. 7. Бросок мяча через стену  с одним ударом об пол.  Разминка окончена.  Разделитесь на пары. Один  мяч на пару и 3 средних  пластмассовых кольца.  Дистанция между  учащимися 4­5 метров. Сначала ученики кладут  кольца рядом. Надо бросать так, чтобы партнёр мог  поймать мяч, не сходя с  места. Надо бросать мяч так,  чтобы он попал в кольцо и  отскакивал в руки.  Партнёры меняются  ролями. Задание усложняется. Надо бросить мяч так,  чтобы он ударился в одно  кольцо, затем в другое и  отлетел в руки партнёру.  Партнёры меняются  местами. Это сложное задание,  постарайтесь его  выполнить. Надо  постараться так послать  мяч, чтобы он ударился по  очереди в каждое кольцо, а  затем попал в руки  партнёру. Ваша задача – бросить мяч  в стену так, чтобы он  отскочил, попал в кольцо, а  затем его успел поймать  партнёр. Как только партнёр поймал  мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д. Ваша задача – бросить мяч  в стену, успеть отскочить в  сторону, чтобы мяч  пролетел, ударился в  кольцо и отскочил в руки  партнёру. Затем партнёры 9 мин. меняются местами. 5. Закрепить  подвижную игру  «Защита стойки». Содействовать  осмыслению  учащимися  результативности  собственной учебно­ познавательной  деятельности. Партнёр стоит напротив  стены (в 1,5 – 2 м.), второй  за ним. Подвижная игра «Защита  стойки». 1.Объяснение. 2. Игра. 3. Подведение итогов. Кольца убрать. Задача –  бросить мяч в стену,  перепрыгнуть отскочивший  от стены и от пола мяч, а  партнёр должен этот мяч  поймать. См. приложение №1. Сегодня правила будут  сложнее. В центре 2 стойки  на расстоянии 1,5­2 м. и два водящих. Начнём играть  одним мячом, чтобы  немного разыграться, затем  в игру добавим второй мяч.  Тот, кто сбивает стойку,  меняет того, кто ее  защищал. Учитель подводит итоги  игры, отмечает тех ребят,  которые старались играть  хитро, в пас, больше  заботясь о финальной цели  – сбить стойку, а не о том,  чтобы самому поиграть. Акцентировать внимание  учащихся на ритме  дыхания, на медленном и  плавном выполнении  упражнений на  расслабление мышц. Делают не более 3  сообщений. Придумать свои варианты  бросков и ловли мяча  (можно на точность). Заключительная часть (5мин.) 1. Построение. 2. Выполнение упражнений  на восстановлении дыхания  и на расслабление. 30 сек. 1 мин. 1. Содействовать  более быстрому  восстановлению  функционального  состояния организма  учащихся. 2. Упражнение на внимание. ­­­­­ Сегодня вы сами  попробуйте запутать  одноклассников,  рассказывая о видах спорта. 3. Домашнее задание. 3 мин. 30 сек. 2. Организованное  завершение урока. Приложение №1 «Защита стойки». Задача ­ поразить неподвижную цель – стойку (булаву, набивной мяч), которая находится в  кругу или квадрате. Ближе 2­2,5 метров к стойке подходить нельзя. Возможны различные варианты этой игры: стойку (можно несколько стоек) охраняет один  или несколько человек, остальные пытаются её сбить. Одна команда защищает, а другая  нападает, кто быстрее собьёт стойку противника, защитники отбивают броски или ловят мяч.

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 4 класса

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018