Урок физической культуры, разработан по ФГОС, состоит из трех основных частей это вступительная, основная и заключительная часть. Урок разработан с выдержками. В нём состоит: разминка, подвижные игры народов Калмыкии, также включены эстафеты на скорость. Урок построен методически верно. спасибо за внимание!
Министерство образования и науки Республика Калмыкия
МОКУ «Вознесеновская СОШ им.И.В.Гермашева»
Открытый урок
по физической культуре
на тему «Подвижные игры народов Калмыкии»
3 класс
учитель физической культуры
Емельяненко Любовь ГеннадьевнаТема урока
Класс
Учитель
Цель
Планируемые результаты
с.Вознесеновка,2017 г.
Технологическая карта урока физической культуры.
«Подвижные игры народов Калмыкии»
3
Емельяненко Любовь Геннадьевна
Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье,
воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивноигровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся
соблюдать требования техники безопасности;
организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;
регулировать физическую нагрузку во время занятий;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;
Метапредметные:
познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы
Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником,
демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).Используемые технологии:
Межпредметные связи
здоровьесберегающая, игровая, соревновательная технология.
Математика
Образовательные ресурсы:
свисток, магнитофон, ноутбук
Задачи этапа
урока
(вида работ)
Задачи:
Организовать
класс на работу
Мотивировать
учащихся к
учебной
деятельности.
Вре
мя
2
мин
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
I. Вводная часть
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организует строит детей , приветствует ,ставит задачи
урока.
Равняйсь !Смирно!Задачи нашего урока
Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и
силы.
Эти двигательные качества мы будем развивать с
помощью эстафет и подвижных игр.
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на открытом
уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.
Строятся,
выполняют команды,
приветствуют
учителя.
Слушают задачи
урока
Игра «Подари тепло другу»
Растереть ладони, чтобы они стали горячими, взяться за руки,
закрыть глаза, и передать своё тепло друг другу.
Вы почувствовали тепло рук? А теперь давайте напомним друг
другу, как мы должны вести себя в спортивном зале (ответы)
Выполняют команду
Молодцы ребята!
Ответы детей
А я вам желаю хорошего настроения на всё занятие и на весь
день.
П, К.:
Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета:
здороваться,
прощаться,
благодарить.
Р., К.:
КонтрольСкажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!
Играпожалуй, любимое занятие многих, причем как детей,
так и взрослых!
А какие бывают игры? (Ответы детей)
играть
спортивные,
подвижные,
развлекательные
Правильно, игры бывают самые
разнообразные —
развлекательные, обучающие, спортивные и конечно же —
НАРОДНЫЕ.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют дети
нашей Республики.
Мы отправимся в путешествие по народным играм Калмыкии.
Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Но сначала мы проведем разминку и поиграем в эстафеты.
Начнем с ходьбы. Класс! Направо! За направляющим по залу
шагом марш!
Руки на пояс, ходьба на носках. Следите за осанкой,
молодцы, голова прямо, идем красиво на носках.
Ходьба на пятках, руки за голову. Вот молодцы, не
забываем про осанку, локти разверните!
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Молодцы! Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти
упражнения? (профилактика плоскостопия).
А теперь упражнение на равновесие, руки в стороны
обычная ходьба. Молодцы, правильно. Приготовились к
Дети двигаются по
кругу, выполняют
собственной
деятельности,
распределение
нагрузки и
организация
восстановления в
процессе её
выполнения
упражнений;
3
мин
6
минбегу. Легкий бег.
Бег с заданиями:
* легкий бег;
Во время бега, ребята, следите за дыханием, соблюдайте
интервал.
*правым боком приставным шагом;
*левым боком приставным шагом;
* бег с ускорением.
Хорошо. Молодцы, перешли на ходьбу восстанавливайте
дыхание, а я вам помогу: поднимаем руки вверх, медленно
вдыхаем через нос, опускаем выдох. Молодцы, все
восстановили дыхание. А почему надо дышать через нос?
Молодцы, правильно вы говорите и об этом нельзя забывать.
Направляющий ,на месте стой раз два!.
Налево! На первый – второй рассчитайсь! Вторые номера два
шага вперед!
На вытянутые руки влево разомкнись.
Равнение в колоннах
1. И.п. ноги вместе, руки на поясе
14 – наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
14 — исходное положение.
2. И.п. – ноги вместе, руки к плечам
задания
для профилактики
Выполняют команды
Потому что нос
служит фильтром и
согревает воздух
Строятся в 1
шеренгу.
Рассчитываются на 1,
2.
Размыкаются
Равняются
Выполнение
комплекса
ОРУ1– 2 – круговые движения руками вперед
34 – круговые движения руками вперед
И.п. 12 34
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью
12 – рывки руками перед грудью
34 – выпрямляя руки рывки назад
И.п. 12 34
4. И.п. – широкая стойка, руки на поясе
1 – наклон вправо, коснуться правой стопы руками
2 – наклон вперед, коснуться пола руками
3 – наклон влево, коснуться левой стопы руками
4 – и.п.
И.п.. 1. 2. 3.
5. И.п. основная стойка
1 — присели
2 упор лежа
3 — присели
4 — и.п.
И.п. 4
Мы живем в каком регионе?
Для Вас Республика Калмыкия, что означает?
И начнем мы с вами, с калмыцкой народной игры
ʏ .
«Серебряный пояс» «М ңгн б с»
ɵ
Во многих играх и спортивных состязаниях нашло свое
Выполняют
упражнения
заданные учителем
Республика
Калмыкия
Родина,
Родина
Малая
5
минотражение основное занятие калмыцкого населения —
скотоводство.
Дети садятся на пол по кругу так, чтобы им было легко
подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать
игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за
спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем
либо из сидящих и бежит по кругу. Тот за чьей спиной
оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и
дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не
сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегающий
занимает его место в кругу.
Перестроения по командам к старту эстафет.
Дать название командам и провести перекличку.
Эстафеты
«Снятие шапки» (грузинская народная игра); (Кудис агеба)
Грузия находится от Калмыкии на Юг за Северным Кавказом.
На одном конце площадки у стартовой линии на расстоянии 3
4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих.
Напротив, каждой из них в землю втыкаются по две палки
(или ставятся стойки высотой 1 м): ближние на расстоянии
2 3 м, а дальние 7 8 м от стартовой линии. На дальние
палки вешается по одной шапке.
Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний
конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к
палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем
подбегают к последующему игроку своей команды,
касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец
колонны. Последующие игроки команд быстро бегут
Перестраиваются по
командам к старту
эстафет
Называют названия
команд(Мишки,
зайчики)
Уметь
выполнять
задания по
сигналу
учителя
Выполняют
эстафетные задания
соревнуются
в
эстафете «Посадка
картошки»
(белорусская игра)
II.Основная
часть
8
мин
Р:
организация
самостоятельной
деятельности в
соревновательных
условиях с учётом
требований еёвначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем
бегут к дальним палкам и вешают их на палки. После чего
они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться
рукой ладони следующего игрока своей команды, и так
далее, пока все дети по разу не примут участия в игре.
Выигрывает команда, раньше закончившая игру. Правила
игры. Последующий игрок вступает в игру лишь после
того, как его руки коснется предыдущий. Если игрок
уронит шапку, он обязан подобрать ее и повесить на палку.
«Посадка картошки» (белорусская игра). Бывшая Союзная
республика, была в составе СССР. Национальное блюдо из
картофеля.
Создаются две команды. Игрок, стоящий первым, капитан,
он держит в руках мешочек с пятью картофелинами
(камешками). На расстоянии двадцати тридцати шагов от
каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу
капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в
каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек
следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит
собирать картошку и т. д.
Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не
выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее
следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо
с левой стороны.
«Посигутки» (русская народная игра); Команды садятся,
вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга.
По команде последний участник начинает перепрыгивать
через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д.,
Играют в подвижную
игру «Лови мяч»
безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования
Подвижная игра
«Карусель»
и
Знать
уметь играть
в подвижные
игры
Уметь
выполнять
задания по
сигналу
учителя
Л:
Личностные:
активное включение
в общение и
взаимодействие
сосверстниками на
принципах уважения
иВыполнение
жизненно
важных
двигательных
навыков и
умений
различными
способами, в
соревновате
льных
условиях.
Уметь
выполнять
важные
навыки и
умения
в
подвижных
играх
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания
Р:
организация
самостоятельной
деятельности в
соревновательных
условиях
П, Л: правильное
выполнение
двигательных
действий
использование их в
игровой и
деятельности,
взаимопомощи и
сопереживания
5
мин
до линии финиша.
На территории нашей республики живет много народностей.
И сейчас, я вам дам подсказку, что бы вы сами сказали, чья
это будет народная игра.
Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.
А люди, живущие там: гордые, сильные, смелые, веселые.
( адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы)
Поиграем в народные игры жителей этих мест
Звучит лезгинка
«ЛОВИ МЯЧ» Дагистанская народная игра
Инвентарь: мяч
Содержание игры:
Играющие образуют круг, в котором находится водящий.
Водящий, подбросив мяч вверх, называет чьенибудь имя.
Игрок, имя которого было названо, стремится поймать мяч.
Если это ему удастся, то он в свою очередь, вновь
подбрасывает мяч и называет имя одного из играющих и т.д.
если игрок, имя которого названо, не смог поймать мяч, то он
становиться водящим.
Правило игры:
Игроки не должны переступать линию круга до момента
произнесения имени.
А живем с вами где, в какой стране? И сейчас мы с вами
познакомимся с русской народной игрой «Карусель».
Перестроение в круг.
«Карусель» русская народная игра. Дети становятся в круг.На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки
связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё
правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Елееле, елееле,
Завертелись карусели,
А потом кругомкругом,
Всё бегомбегомбегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
III. Заключительная часть
Вспомните, в какие игры мы играли?
Понравилось вам играть?
Подведение итогов.
Оценки 5 за урок получают игроки команды победившие в эстафете.
Народные
игры
Калмыкии
5
мин
23
мин
Если вам было интересно на занятие, помашите руками над головой, если вы недовольны занятием,
Внимательно следить 23
IV.Рефлексия
Задачи
Снизить
нагрузку.
Восстановить,
успокоить детей.
Дать задание на
дом
Подвести итоги
урокаприсядьте.
Я предлагаю вам взять бумажный круг и приклеить на название той игры, которая вам больше
понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.
Спасибо за урок! Досвидания!
мин
и выполнять задания
Л:
Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета:
здороваться,
прощаться,
благодарить.