Конспект урока по географии
Оценка 4.8

Конспект урока по географии

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
9 кл
22.04.2019
Конспект урока по географии
тема: "Польша". 9 класс. ОТКРЫТЫЙ УРОК в коррекционном классе 8 вида. Предмет: география Класс: 9 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г., География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. 2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова. Тема урока: Польша. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового журнала, условные знаки полезных ископаемых.
ДЛЯ КОМИССИИ КОНСПЕКТ.doc
Технологическая карта урока Данные об учителе: Ф.И.О., Луппова В.А. имеющаяся 2 категория, запрашиваемая 1 категория, название ОУ,  МСОУ «Озоно­Чепецкая» школа­интернат, Кезский район, с. Чепца УР Предмет:  география                             Класс:  9                 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Просвещение» 2005г.,  География материков и океанов Государства Евразии, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.   2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова. Тема урока:  Польша.                                                                    Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  компьютер; проектор; географические карты; приложения к учебнику, контурная карта, таблица бортового   журнала, условные знаки полезных ископаемых. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: в классе 7 человек. 4 девочки и 3 мальчика. Учащиеся знакомы со странами Западной, Южной, Северной Европы.  Учащиеся должны познакомиться с Польшей Восточной Европы.  На уроке необходимо обращать внимание на Костицына А, он не умеет своевременно   переключать   свое   внимание,   задерживается   на   работу   с   контурной   картой.   Торпидность   наблюдается   у Белослудцевой Л. и Родионовой М.  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и  хозяйстве Польши.     познавательные:   Называть   государство.   Находить   Польшу   на   политической   карте   мира,  обозначать   в   контурной   карте.   Определять по физической карте основные формы рельефа. Называть полезные ископаемые и специализацию хозяйства.  Коммуникативные: адекватно использовать географические названия объектов при показе или выделении из текста.  Регулятивные: осознанно применять географические названия. Задачи: образовательные: Обеспечить знания обучающихся о территории, природе, населении и  хозяйстве Польши.   Критерии достижения цели урока: учащийся овладел знаниями о территории, природе, населении и  хозяйстве Польши. Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Познавательные Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов Понимают   географическое   положение Польши,   понимают   и   определяют занятия   населения,   промышленность, полезные   ископаемые,   поверхность. Находят на политической карте мира. Выделяют на контурной карте. обучения. Показывают на политической карте мира,  называют соседние государства. Знакомятся с  достопримечательностями крупных городов. Планируют   собственную   деятельность при   выделении   географических объектов на карте и в приложении. Определение правильности системы учебных  действий. Внесение дополнений и корректив своей работы. Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой, картами. Умение  извлекать необходимую информацию. Опознавать   Польшу   по   карте   мира. Уметь различать по цвету   и называть формы   рельефа,   называть   полезные ископаемые   по   условным   знакам, называть   по   приложению   занятия населения,   растительный   и   животный мир.   Находить   столицу   и   крупные города. Коммуникативные  Уметь понимать высказывания  окружающих.  Обеспечивать  бесконфликтную совместную работу в  группе. Умение высказывать свою точку зрения. Умение  слушать и слышать учителя и друг друга. Умение представлять содержание темы, сообщать  его в устной и письменной форме. Личностные      Развитие к самообразованию на основе мотивации к познанию. способности Формирование ответственного отношения к учению. З а д а ч и э т а п а Э та п ур ок а, вр е м я эт ап а М е т о д ы , п р и е м ы о б у ч е н и я М от ив ац ио О р г а н Р а п о р Ф о р м ы у ч е б н о г о в з а и м о д е й ­ с т в и я П р и в е Деят ельн ость учит еля Деят ельн ость учащ ихся Фо рми руе мые УУ Д и пре дме тны е дей ств ия  При ветс твие ,  пож Прив етст вуют учит еля, Фо рми ров ани е нно­целевой этап 2 мин. изовать учащихся   к работе на уроке.   т дежурного. тствие. Направить учащихся   на поиск   новой информации. Поиск информации. Ориентировоч­ ный этап 5 мин. Поисково­ исследователь­ ский этап 22 мин. Работа   контурной картой. с Проверка контурных карт.   с Работа картами учебника. Работа   по приложению и физической карте учебника. Отбор информации из   учебных источников. Работа в  парах. Заполнение бортового журнала.   елание плодотворной работы на уроке, создание условий  для благоприятной рабочей  обстановки в классе,  проверка готовности к  уроку. Создать благоприятный психологический настрой  на работу,   вовлечь   учащихся   в урок,   во   взаимодействие   с одноклассниками   и   с учителем. Проверить наличие выполняемости   контурных карт.   Направляет   на   поиск темы и цели урока.         Предлагает работу в парах с применением   бортового Распределяет журнала. задания. Предлагает применять   приложение   и подробную   физическую карту   в   учебнике   для извлечения нужной информации   в   поисках знаний. После   выполнения   задания, предлагает   учащимся   выйти к   доске   и   доказать   свои убеждения.  Познакомить  с  достопримеча Применение слайдов. Демонстрац ия. Демонстрация презентации.  Знакомятся с  воспринимают   услышанную информацию, проверяют наличие   учебных   материалов для работы на уроке.   ответственного  отношения к учению. Коррекция устойчивости внимания. Формулируют   тему   и   цель урока. Заполняют   бортовой   журнал по инструкции учителя. По   завершении   выполнения задания,   доказывают   у   доски свою   работу.   Обмениваются информацией. Дополняют информацией,  вносят коррективы в   бортовой журнал. Умение работать с  контурной картой.  Определение правильности   системы учебных действий. Показывают на  политической карте  мира, называют соседние государства.  Метапредметные:  Способность к  сотрудничеству и  коммуникации, умение  вести самостоятельный  поиск, отбор  информации. Поиск и выделение  необходимой  информации. Умение работать с  книгой, картами. Умение тельностями  крупных  городов,  знаменитыми  людьми. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональну ю   разгрузку учащихся Закрепить полученные знания. физкультминутк а 2 мин. Практический этап 9 мин. Объяснение домашнего задания. Оценка качества знаний. Рефлексивно­ оценочный этап 5 мин. достопримечательностями  крупных городов,  знаменитыми людьми. Выполнение упражнений Зарядка. Учитель   просит   учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ,  встали дружно, повернулись и  друг другу улыбнулись. извлекать необходимую  информацию. Знакомятся с  достопримечательностя ми крупных городов. Выполняют   упражнения для осанки и для глаз. Проверка правильност и выполнения своей работы. Письменный опрос. Запись  домашнего  задания. «Нарисуй своё настроение» Самоконтро ль. Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Самостоятельно рассуждают,  фиксируют выводы,  оценивают усвоенное  содержание. обобщать знания. Умение   полученные Систематизировать полученные знания.   Работа по  контурной  карте. Взаимоконт роль. Предлагает записать  домашнее задание. Записывают домашнее  задание.   Обеспечивает учащимися   саморегуляции сотрудничества. усвоение принципов и   Осознают свою учебную  деятельность, самооценка  результатов своей  деятельности и всего класса.   Саморегуляция. Умение  воспринимать  информацию. Адекватно   принимать замечания и оценку. Дата: 22.10.2015г.                                                                                                                                               Подпись учителя: В.А. Луппова Самоанализ урока. ФИО педагога Луппова Валентина Александровна. Полное название ОУ  Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа   VIII     с.Чепца, Кезского района, Удмуртской Республики»    вида  Предмет география.Класс. 9                 Учебники: 1. для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс.   Издательство   «Просвещение»   2005г.,     География   материков   и   океанов   Государства   Евразии,   под   редакцией   Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.   2. учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 9 класс. Издательство «Классик Стиль», 2004г., География. Государства Евразии, под редакцией А.Ю. Украинцева, Н.Т. Козлова. Тема урока:  Польша.  Дата проведения урока (занятия) 22.10.2015  Этапы урока Мотивационно­ целевой этап  Ориентировочный этап Уровень достижения планируемого результата Формирование ответственного  отношения к учению. Коррекция устойчивости  внимания. Умение работать с контурной  картой.  Определение правильности  системы учебных действий. Поисково­ исследовательский этап Показывают на политической  карте мира, называют соседние  государства. Метапредметные:  Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести  самостоятельный поиск, отбор  Возможные риски Коррекционная работа Предлагаю сосредоточиться на урок. Не все учащиеся вовремя найдут  контурные карты. Предложу пролистать страницы в  приложение учебника.   Костицын А.  задержится на обозначении контура Польши. Растеряются в нахождении Польши по  навесной физической карте Европы:  Белосослудцева Л., Родионова М.  Костицын.А. Предложу помощь  учащегося,  который справился с заданием  раньше. Предложу свою помощь. Предложу помощь  учащегося,  который справился с заданием  раньше. Попрошу выйти всех  учащихся к карте и найти Польшу на  карте. информации. Поиск и выделение необходимой информации. Умение работать с книгой,  картами. Умение извлекать  необходимую информацию. Знакомятся с  достопримечательностями  крупных городов. Практический этап Умение   обобщать   полученные   Систематизировать знания. полученные знания. Предложенные задания выполнят на 100% не все учащиеся. Из­за невнимательности  ошибётся Родионова М.,  Костицын А. Индивидуальная помощь. Рефлексия Адекватно принимать замечания и оценку. Сложности в выдаче ответов могут быть у каждого в связи со специфическими  особенностями недоразвития речи  умственно отсталых учащихся. Предложу помощь по сложившейся  ситуации. План работы. Знаю. Узнал на уроке. 1. Государство,  Столица,  площадь, население, государственный  язык. 2. Географическое  положение  (соседние  государства, моря и  океаны, омывающие  берега). 3. Поверхность  (низменности, горы,  озёра, реки). 4. Полезные  ископаемые. 5. Климат. 6. Растительность. 7. Животный мир. 8. Занятия населения. 9. Отрасли  промышленности 10. Крупные города. 11. Знаменитые люди. Польша. Варшава 313 тыс. км.кв. 38,6 млн.ч. основное население­поляки. Польский. Восточная Европа Германия, Чехия, Словакия, Украина, Белоруссия, Литва, Россия. На севере омывается Балтийским морем. Польская низменность, Малопольская,  Люблинская  возвышенности, Горы­Судеты, Карпаты. Реки ­ Висла, Одра. На севере много озёр.   Каменный  уголь,  сера,  серебро,  медные  руды,  поваренная  соль, янтарь,   железные  руды. Переходный от морского к умеренно­континентальному. Зима в основном мягкая, но  бывают вторжения холодного сухого воздуха с севера и востока. Зимой погода пасмурная, с частыми оттепелями на юге.  Лето тёплое. Леса сосновые, буковые, дубовые, пихтовые. Заповедные грабовые леса Беловежская  Пуща(зубры, лоси, косули). Волки, медведи, рыси, белки. Сельское хозяйство: растениеводство ( пшеница, рожь, ячмень, картофель, сахарная  свёкла, ягоды, фрукты, кормовые культуры.). Животноводство (овцы, коровы, свиньи, домашние птицы.) В промышленности. Пищевая, топливная, химическая, лесная и деревообрабатывающая, чёрная металлургия,  машиностроение, электроэнергетика. Варшава, Краков, Гданьск Лодзь, Вроцлав. Николай Коперник, Фредерик Шопен, Михаил Огиньский, Адам Мицкевич.

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019