Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
23.06.2019
Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.
Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс. Тема урока: " Введение. Что изучает география." Цель: сформировать представление о науке-география, географических объектах , процессах явлениях влияющих на географические объекты. Базовые понятия: География, географический объект, природные явления, наука, процессы и явления.
конспект урока.doc
5класс Введение  Урок №1   Тема урока: " Введение. Что изучает география." Цель:  сформировать представление о науке­гография, географических обьектах , процессах   явлениях влияющих на географические обьекты.  Базовые понятия: География, географический обьект, природные явления.    Задачи урока:  обучающие:  познакомить учеников с понятием география, что изучает география, об  элементах земной поверхности, природными и антропогенными явлениями, с  процессами и алгоритме их изучения и описания.  развивающие: развивать пространственное мышление  и навыки работы с  текстом,способствовать формированию географической культуры, развитию памяти,  логики и интеллекта.   воспитательные: повышать уровень позновательного интереса к предмету, расширение кругозора.      Планируемые результаты:  личностные: изучить географию как науку, которая изучает поверхность Земли как  среду,где возникло и развивается человечество, географические обьекты и связи  происходящие между ними.  метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и  задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение  взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать  суждения, подтверждая их фактами. Владение элементарными практическими  умениями работы с учебником.  предметные: формулировать определение понятия «география».Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками,приводить примеры  географических обьектов, обьяснять для чего изучают географию. Универсальные учебные действия:   личностные:проявление учебно­познавательного процесса к географической науке,  осознать необходимость изучения окружающего мира.  регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать  работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми.  познавательные: извлекать информацию о геграфических  обьектах,процессах,явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.  коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с ребятами по классу,  работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения  своих мыслей. Тип урока: вводный. Форма работы учащихся: коллективная. Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска,      персональный компьютер.                                                       Структура и ход урока.   1.Организационный  момент.  Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку и наличие домашнего задания. 2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. Постановка вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. В начальной школе вы изучали различные предметы. Назовите их. В 5 классе учебные  предметы расширяются. У вас появился новый предмет – география. 3.Изучение нового материала или целеполагания. Зачитываю стихотворение. Держу в руках простую карту мира, Планеты, на которой мы живем. На ней есть все, от грозных гор Памира, До Арктики под вековечным льдом. Указаны моря и океаны, Равнин, степей, бескрайние поля, Лесная даль, покрытая туманом И ­ город тот, где появился я Материки и страны, и границы, Архипелаги, горы, острова. Чужие, зарубежные столицы, Там, где звучат нездешние слова. Что мы будем с вами изучать? Итог этапа: Молодцы, ребята! Все хорошо справились с этим заданием. Поэтому тема урока. « Введение.  Что изучает география." Знакомство с учебником и физической картой мира, глобусом.  Рассказываю по новой теме с элементами беседы. Введение Мы ­ жители планеты Земля. Нас окружает огромный и сложный мир. Мы можем жить в  разных государствах, в городе или деревне, в тёплом климате или в холодной Северной  стране, но у нас есть один общий дом это Земля. Вы знаете, что этот дом, в сущности, не  большая планета, которая движется в мало изученном космическом пространстве вместе со  своей Галактикой. Землю часто сравнивают с космическим кораблем, а человечество с  космическим экипажам. Понятно, что кораблю нужен грамотный Экипаж. Его Главная задача  это сохранить богатство и красоту Земли для себя и для будущих поколений. Для этого  каждый из нас должен беречь нашу планету и нести ответственность за то, что она ней  происходит.  Мы, живущие на Земле, не зрители, а действующие лица, от которых зависит  благополучие нашей планеты.  Землю нужно не только беречь, но и улучшать, преобразовывать. Делать это следует  осторожно, изучая и понимая и саму Землю, и то, что на ней происходит. Необходимо  посетить, по каким законам живет Планета, что для неё хорошо и что плохо. Что изучает география? Землю изучают разные науки. Астрономия исследует происхождение и развитие земли как  космического тела. Строение нашей планеты изучает геология. Биология познаёт населяющие землю живые существа.   География ­ наука, изучающая поверхность Земли как  среду, где возникла и  развивается человечество.  С земной поверхностью хорошо знакомы все . На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней  они перемещаются. Земная поверхность удивительно многообразна. Она состоит из  множества не похожих друг на друга участков:  материков и океанов, гор и равнин, рек и озер. Неповторимый облик придает земной поверхности и это, что находится на ней: и леса, города  и т.д..  Элементы земной поверхности совсем, что на них расположено, называется  географическим объектами.  Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов.  Что это такое?  Чтобы изучить географические объекты, прежде всего нужно определить, что он из себя  представляет ­ озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку.  Географические объекты могут быть разного происхождения природные это естественные  (материки,острова,моря,горы,реки). Антропогенные или искусственный это здание, дороги, порты, трубопроводы.  Где это находится?  Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого  зависит его внешний вид и свойства. Например, жилища людей в тёплых и холодных районах  Земли абсолютно не похожи.  Как это выглядит?  Образ географического объекта это его важнейшая характеристика. У многих объектов образ  настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо запомнить их. Но для практических  целей одних ярких впечатлений бывает недостаточно. Поэтому географические объекты  тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. ­ У рек это ширина, глубина и скорость течения. У зданий это занимаемая ими площадь, высота и форма. Земная поверхность постоянно меняется. Возникают и разрушаются горы, пересыхают реки и озёра,   появляются   и   исчезают   города.   Так   перед   географией   появился   еще   один   важный вопрос.  Почему это происходит?  Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них  явления и процессы. Со многими из них мы встречаемся постоянно, например с ветром, с другими, например,с извержениями вулканов, многие из нас знакомы только заочно. Многие географические объекты, явления и процессы, влияющие на них, порожденные самой природой и поэтому называются  природными. Но если такие, которые возникли в результате деятельности человека. В отличие от природных, они называются антропогенным. Показываю презентацию. Назовите элементы земной поверхности, отгадав загадки: Суши маленький кусочек, – Но бывает иногда Он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода. (Остров) Читаю на карте названия разные: Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное… А с виду – зелёное, серое, синее, Когда ни взгляни – оно очень красивое. (Море) Я не маленький ручей, Я и шире, и длинней! А ещё я глубока, Потому что я… (Река) Ну, конечно, чудо это! – Вот уже который век Даже самым жарким летом На её вершине снег! (Гора) Чтоб ту кручу покорить, Альпинистом нужно быть. Ты ответь мне на вопрос: Что за каменный утёс? (Скала) Ребята, все эти элементы: горы, скалы, реки. моря, острова, расположенные на земной  поверхности, называются географическими объектами. Пользуясь учебником, рисунком 2  на странице 4 ответьте пожалуйста: на какие группы по  происхождению  подразделяются географические объекты?  Правильно: природные и антропогенные. А что это означает? Затрудняетесь ответить? Давайте обратимся к нашему словарю на странице 274 . Так что такое антропогенные объекты?  Пользуясь рисунком 5 на странице 6 назовите процессы и явления, влияющие на  географические объекты. 4.Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся. Даю задание в рабочей тетради на странице 4­5, коррректирую правильность выполнения  заданий. 5. Итог урока или рефлексия учебной деятельности.  Итак, что нового мы узнали на уроке сегодня?  С какими новыми понятиями познакомились?  Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?  Какие выводы вы можете сделать по пройденной теме урока? Комментирую и выставляю оценки за урок.  Объясняю д/з п.1. стр.3­6. Работа в рабочей тетради.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.

Конспект урока по географии: " Введение. Что изучает география." - 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019