Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
10.05.2017
Цель: изучить карту природных зон России.
Урок по теме: Карта природных зон". предназначен для учащихся 7 класса, специальной коррекционной школы.
Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с картой, текстом учебника.
тренировать зрительную и слуховую память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.Конспект урока по географии для учащихся 7 класса"Карта природных зон"
Карта природных зон.docx
Тема урока: Карта природных зон.7кл
Цель: изучить карту природных зон России.
Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте
России.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление
логических и причинноследственных связей в процессе работы с картой,
текстом учебника.
тренировать зрительную и слуховую память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Речевой материал: природные
субтропики, лесостепи, лесотундра.
Оборудование: карта природных зон России, контурные карты, карандаши,
рабочая тетрадь,стр.910, иллюстрации природных зон в приложении,
видеоролик « Природные зоны», рисунок (на доске)
Тип урока: Комбинированный.
зоны, степи, леса, тундры, пустыни,
Ход урока.
I Орг.момент.
Приветствие, отчет дежурного, проверка готовности к уроку, настрой на
работу, оценочный лист.
Сядет тот, кто скажет, какая бывает погода (ясная, дождливая, морозная и
т.д.) Вы произнесли много слов, которые характеризуют погоду. Какая
погода преобладает в нашей местности?
II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока
1.Вопросы и задания:
От чего зависит погода? На что влияет погода?
Задание: выстройте цепочку влияния климата на деятельность человека.
На доске прикреплены карточки: почва, растительный мир, животный мир,
занятия человека почва.(В природных зонах все взаимосвязано: климат,
растительность, животный мир, почва. От климата изменяется растительность, а с
изменением растительности видоизменяется животный и растительный мир и почва)
Как вы можете объяснить различие климата в разных районах нашей страны?
2.Проверка д\з
Солнце неравномерно освещает Землю в разных частях России, поэтому на
территории России климат разный. Климат влияет на природу. Сегодня я
предлагаю вам совершить путешествие по карте России с севера на юг.
Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: « Карта природных зон
России»
Давайте вместе с вами, определим цель урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с размещением природных зон на карте
России.
III Изучение нового материала
1. Работа с приложением к учебнику географии 7 класса (с.6) На самом севере России расположена зона Арктических пустынь, которая
занимает большую часть островов Арктики.
Назовите эти острова. (ов Новая Земля, ов Северная Земля, Новосибирские
ова, о.Врангеля
2.Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Какая погода в зоне
арктических пустынь?»
Обобщение ответов учащихся.
3.Работа с картой и учебником
Южнее зоны арктических пустынь расположена зона тундры. Она
протянулась узкой полосой вдоль берегов Северного Ледовитого океана.
Каким цветом обозначена зона тундры на карте?
Узнаем, какой там климат?
Прочтите в тексте учебника на с.35характеристику климата тундры.
Двигаясь на юг по тундре, мы видим, что среди небольших кустарников
появляется одно дерево, другое, небольшой лесок. Так зона тундры переходит
в лесотундру.
В этой природной зоне живут коренные жители эскимосы. На земле их
осталось очень мало . У них есть интересный обычай. Каждое утро они
здороваются со всеми сторонами света и делают это стоя на одной ноге.
Давайте и мы с вами поздороваемся со всеми сторонами горизонта.
физминутка
( Дети встают лицом на юг, подгибают одну ногу, как цапля, руки
складывают ладонями друг к другу перед собой и выполняют по три
поклона, поворачиваясь на восток, затем на север и запад).
4.Продолжение работы с картой и учебником
Отправляемся дальше. Посмотрите на карту и по условным цветам
определите, какая самая обширная зона? Каким цветом она обозначена?
Как вы думаете, будет, ли отличатся, климат в зоне лесов от климата в зоне
тундры?
Найдите ответ в тексте учебника на с. 35, прочтите самостоятельно и
расскажите своими словами.
5.Работа с приложением к учебнику
К югу лес сменяется лесостепью и степью. Сравните по картинкам в
Приложении растения зоны лесов и зоны степей?
Чем они отличаются?
Почему растения разные?
Где разнообразнее растительность?
Сделайте вывод о том, где наиболее благоприятный климат для
растительного мира?
Почему?
Рассмотрите карту. Какая природная зона обозначена жёлтым цветом?
(пустыни) Подумайте и ответьте на вопрос: « Если мало растительности, она скудная,
то какой климат в зоне пустыни?
Посмотрите на карту. Какие две природные зоны ещё расположены на
территории России?
Зона субтропиков это море, солнце, теплый климат.
Просмотр видеофрагмента.
Горы самая интересная, уникальная природная зона. Двигаясь от подножью
к вершине можно пройти все природные зоны, которые мы с вами прошли с
севера на юг в обратном порядке. Эту природную зону называют зоной
высотной поясности в горах.
Вывод по теме.
IV Закрепление пройденного материала.
Беседа по вопросам:
О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке? гр.№23
Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг? гр.
№1
Покажите на карте природные зоны России? гр.23
Имеют ли природные зоны четкие границы?
Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на
юг.
Посмотрите на карту и скажите:
В какой природной зоне мы живем?
Задание: На доске рисунок горы:
Подпишите природные зоны от основания горы к вершине.
Один ученик выполняет работу у доски.
Ученики класса работают на индивидуальных карточках.
Сравните свой ответ с образцом на доске.
V Итог урока.
О чем шла речь на уроке?
Что нового вы узнали, с чем познакомились?
Мы справились с задачами урока?
Оцените свою работу на уроке. Комментарий оценок. Что мы выполняли, что бы получить такие результаты (работали с картой,
смотрели фильм, работали с карточками, у доски..)
д\з стр.3537 всем, учиться показывать природные зоны на карте.
гр.1,2 – кроссворд в рабочей тетради на стр.11
Рефлексия.(на доске)
II Повторение пройденного материала.
1.Фронтальный опрос:
О чем шла речь на прошлом уроке?
Везде ли на территории России климат одинаков? учся3 гр
Как вы можете объяснить различие климата в разных районах страны? – гр.1,2
Назвать города, в которых климат теплее, холоднее. гр.13 Какое значение имеют почвы для жизни людей?гр.3
Вспомните, из чего образуется почва, зачем её обрабатывают и удобряют? –
гр.1,2
Как нужно охранять почву?
2.Работа с приложением, стр.6.
Повторение значков размещения природных зон на территории России.
3. Активизация знаний, сообщение темы и цели урока.
Что такое природная зона? (Это территория с похожими климатическими
условиями)
Посмотрите на карту и скажите:
В какой природной зоне мы живем?
Сегодня на уроке вы познакомитесь с картой природных зон России, узнаете,
имеют ли природные зоны четкие границы и в какой природной зоне мы
живем.
Запишите тему урока.
III Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя сопровождается показом природных зон России на карте.
2.Словарная работа:
Читаем хором названия некоторых природных зон, показываем их на карте,
смотрим на карточки – таблички с названием природных зон, которые
вывешиваются на доске.
3. Чтение учителем статьи.
Вы внимательно прослушали статью, ответьте на вопросы:
Имеют ли природные зоны четкие границы?
Почему на территории России смена природных зон происходит с севера на
юг.
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
4. Работа с учебником и рабочей тетрадью (стр.3536)
Задание: Рассматривание карты природных зон на стр.3535 и иллюстрации. В
рабочей тетради на стр.910 выполнить задание.
Взаимопроверка. IV Закрепление пройденного материала.
1.Чтение статьи учащимися.
2.Беседа по прочитанному.
О каких природных зонах вы узнали сегодня на уроке? гр.№23
Почему изменяется животный и растительный мир, почва с севера на юг? гр.
№1
Покажите на карте природные зоны России? гр.23
3.Просмотр презентации « Природные зоны России»
V Итог урока.
Оцените свою работу на уроке. комментарий оценок.
д\з стр.3537 всем
гр.1,2 – кроссворд в рабочей тетради на стр.11
Рефлексия.
В какой природной зоне мы живем?
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Конспект урока по географии:" Карта природных зон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.