урок по теме "Республика Корея", учащиеся узнают преимущества стран НИС на примере Ю.Кореи, раскрывают особенности ГП, природных условий и ресурсов , дают х- ку основным отраслям хо- ва, определяют роль страны в МГРТ; работают по алгоритму, с различными источниками информации, развивают умения и навыки работы с картой, анализируют стат –е данные
Структура урока (в режиме интерактива) учитель географии Алибаева Г.М.
КГУ «средняя школа №15»
Класс: _______11_ Предмет география Урок________
Дата____________________
Тема: «Республика Корея»
Цель:
обучения: показать преимущества стран НИС на примере Ю.Кореи, раскрыть особенности ГП, природных условий и
ресурсов , дать х ку основным отраслям хо ва, определить роль страны в МГРТ;
развития: работать над формированием умения работать в группах, планировать, организовывать
процесс достижения результата, работать по алгоритму, с различными источниками информации,
развивать умения и навыки работы с картой, анализировать стат –е данные;
воспитания: воспитывать культуры умственного труда, гражданскую позицию, толерантность.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития
интеллекта и творческого потенциала.
Тип урока: изучение нового
Методы обучения
словесные: беседа,
наглядные: мультимедиа – презентация
практические: опорный конспект – схема, работа с учебником, самостоятельная работа (построение
диаграммы ); работа с информационной справочной литературой, тетрадью
Методы контроля (устный): фронтальный опрос; самооценка выполненной работы; индивидуальный групповой
(письменный): фронтальный (вопросы контроля)
Оснащение урока: мультимедиа – презентация карты атласа, учебник, рабочая тетрадь
Межпредметные связи: экология, история
Опорные слова к теме: страны НИС(1,2,3 волны), «лицо страны», отрасли специализации,
МГРТ,
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Реализация
компетенций
разрешения
проблем
I
Организаци
онный
Проверка присутствия,
работа с классным журналом.
Психологический настрой
учащихся.
Готовность учителя к уроку.
Проверка учащимися
консультантами выполнения
домашнего задания
2мин
(управленчески
е)
Наличие
тетради
ученика
дневник
учебник
II Этап
диагностики
выполнения
домашнего
задания
Диагностика знаний двух
учащихся 1 уровня
Индивидуальная работа с
учащимися 2 и 3 уровней.
Работа с картосхемой
Турция задание подпишите
страны соседи , моря
омывающие страну.
4. Страны соседи
Турции
5. Год образования
Турецкой республики1. Год образования
Турецкой
республики(1923г)
2. Численность
населения (73,6млн.)
3. Религия Турции
(ислам)
6. Языковые семьи
народов,
проживающих в
Турции
7. Какие отрасли
являются ведущими в
промышленности
страны
8. Перечислите
всемирно известные
курорты Турции
III
Мотивацион
ный
Проблемны
й вопрос
Какова роль Республики
Корея в международном
географическом разделении
труда
Высказывание собственного
суждения
Я считаю…, я думаю
2 мин
IV Этап
изучения
нового
материала
Беседа:
Открыли тетради и записали тему
урока.
Республика Корея
Республика Корея относится
странам НИС первой волны.
НИС второй волны –
Малайзия, Филлипины,
Тайланд, Индя. НИС
третьей волны – Вьетнам.
Добились успехов благодаря
политике индустриализации
1. Индустриализация
легкой
промыленности
2. 6070гг развитияе
отраслей тяж.пром
3. Были отданы
приоритеты
трудоемким и
наукоемким првам:
элка и электротехка
4. Для подробного
знакомства –
предлагаю задание:
Паспорт страны
Запись в тетради: план урока,
1. Географическое
2.
положение
природные условия и
ресурсы
3. Население
4. Характеристика
хозяйства
5. Внешнеэкономически
е связи
Составляют
план конспект
Работа с учебником в
группах с текстом параграф
32 с.136 карты атласа с 23
IГП Природные усл., рес
IIнаселение
IIIХка хозяйства(консультация группам.
Заполняешь журнал,
подходишь к слабым,
просмотр записей в
тетрадях)
V Этап
закрепления
знаний на
основе
межпредме
тных связей
Постройте диаграмму
структуры трудовых
ресурсов Ю.Кореи
(используя текст учебника
с.137)
VI. Этап
домашнего
задания
Алгоритм выполнения
учебной задачи
Пар 32 читать и пересказать
VII. Этап
обобщения:
что нового
узнали на
уроке
рефлексия
Что знал?
Что узнал нового?
Не понял, есть вопросы
Работа группы (оценка)
Работа спикеров
Запись в
тетрадь
+опережающие задания
IVвнеш.эк связи
Отчеты спикеров
Обобщение (спикеры ведут
учет ответов в течение всего
урока)
1012 мин
Рецензирование учащимися
друг друга
Тренинг в группах по 4
человека
14 На каком пве
расположена страна?
Месторождения каких руд в
Ю.Корее имеют мировое
значение? (вольфрамовые)
23 Средняя плотность
населения (490 чел). Какое
место в мире по плотности?
(2 после Бангладеш)
32 Крупнейшие
автомобильные компании?
(хундай, дэу, киа)
41 Назовите совместные
корейско – казахстанские
предприятия (самсунг, IG)
ВСЕМ Отрасль
специализации – «лицо
страны» электроника
15 – 17мин
1й уровень отработать
параграф
2й уровень подписать
промцентры на к/к
3й уровень презентация
страны с элементами
тестирования
Формирование своего
определения понятия
Формирование выводов по
теме:
5 мин