Конспект урока по географии на тему "Экономическая и социальная география мира"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
10 кл
31.03.2017
Конспект урока на тему "Экономическая и социальная география мира" составлен по новым требованиям ФГОС и рекомендован к использованию педагогам среднего профессионального образования. При составлении конспекта урока за основу брался учебник(базовый уровень) География 10 класс автор О.А.Бахчиева, 2013 года издания, издательство Вентана-Граф.
Тема 1.docx
Тема: Экономическая и социальная география в системе географических наук.
Задачи урока:
дать студентам представление об экономической и социальной географии мира,
определить её задачи на современном этапе
сформировать знания об уровнях изучения страноведческой региональной глобальной
географии; структурой учебника.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
Студенты должны:
знать что такое экономическая и социальная география мира,
характеризовать уровни изучения географии
Метапредметные
ПУУД: Должны уметь применять приемы работы с информацией: осуществлять поиск и
отбор источников необходимой информации и систематизировать информацию;
осуществлять постановку о формулирование проблемы;
КУУД: Планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками, уметь
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
отстаивать свою позицию;
РУУД: Принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию преподавателя,
составлять план ответа и отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ.
Личностные
развитие мотивации к получению новых знаний,
проявление любознательности и интереса к изучению предмета
Оборудование: Политическая и физическая карта мира, атласы для 1011 класса.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие студентов. Выяснение того, кто отсутствует на уроке.
2. Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Экономическая и
социальная география мира» (знакомство со структурой учебника и правилами работы с
ним).
3.Изучение нового материала.
Слово преподавателя: Вспомним определение слова «География».
География единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Слово преподавателя: Накопление человеком знаний о своём окружении,
исследование неизвестн ы х ранее территорий привели к выделению географии в
самостоятельн у ю науку. Учёныегеографы опираются на положение, что все процессы и
явления, происходящие на Земле, имеют чётко выраженную территориальную структуру,
то есть характерны именно для этого места.
Основная задача географии — анализ пространственных закономерностей явлений и
процессов.
Экономическая и социальная география изучает пространственные закономерности в
экономикосоциальной сфере.
Для этого организуются комплексные исследования, проводится анализ социально
исторических условий стран и районов с учётом особенностей природных условий и
ресурсов.
Экономическая и социальная география входит в систему географических наук и тесно
взаимодействует с другими географическими дисциплинами. В настоящее время
происходит процесс экологизации современной географии: для более глубокого изучения
проблемы окружающей среды необходимы связи с другими естественными науками,
изучающими природные условия. Экономическая география взаимосвязана также с
историческими науками, в том числе с исторической географией, а также с демографией и
этнографией, экономической картографией.
Безусловно, существуют взаимодействие и взаимосвязь между общей и региональной
географией. В рамках изучения отдельных регионов общие закономерности проявляются
локально, а при анализе и обобщении региональных особенностей выявляются общие
закономерности, характерные его мира.
Развитие экономической географии: Описательные сведения о хозяйстве стран и
народов встречаются в трудах античных и средневековых географов. В Средние века
развитие торговли, управления, военного дела требовало большого объёма статистических
данных, что послужило толчком к сбору экономических и демографических сведений. По
мере возникновения территориального разделения труда, усиления торговых связей,
формирования мирового рынка сведения о производстве товаров и торговле
систематизировались и анализировались. Оказалось, что государственное управление,
особенно в государствах с обширной территорией, невозможно без научно обоснованного
экономического районирования.
В большинстве стран были организованы экономикогеографические исследования. Эти
работы носили в основном описательный характер.
В процессе становления экономической географии в мире сложилось несколько
научных направлений, которые придерживались различных теоретических концепций.
Антропологическая школа объясняла и рассматривала социальные явления, в том числе
экономикогеографические закономерности, с точки зрения биологических законов.
В Европе и Америке экономическая география развивалась по пути описания уникальных
черт и особенностей территорий (немецкий географ А. Гетнер, британский географ Р.
Харшторн).
Большую известность получили французская школа и школа «культурного ландшафта»
(немецкий географ Шлютер), учёные которых в своих трудах составляли подробные
характеристики экономикогеографических явлений, отличались живописным описанием
стран.
4.Закрепление изученного.
1.Какие задачи ставит перед собой экономическая и социальная география?
2.Назовите причины, которые способствовали выделению экономической географии в
самостоятельную науку? 3.Согласны ли вы с утверждением, что география – ведущая наука 21 века? Ответ
обоснуйте.
Домашнее задание.
Учебник Бахчиева О.А.: Параграф 1 (стр.56)
Конспект урока по географии на тему "Экономическая и социальная география мира"
Конспект урока по географии на тему "Экономическая и социальная география мира"
Конспект урока по географии на тему "Экономическая и социальная география мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.