Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
24.02.2017
Конспект урока "Годовой ход температуры" дает представление о причинах закономерности изменения температуры в течение года. Эта тема одна из сложный в разделе "Атмосфера". После изучения темы учащиеся получат умения работать с цифровыми данными в различной форме и у них не будут возникать сложности для вычислений на последующих уроках.Текстовый формат
География 6 класс Годовой ход температуры.docx
Тема: « Годовой ход температуры »
Цели:
сформировать представление о причинах закономерности изменения температуры
в течение года
формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме
(табличной, графической).
отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода
температур воздуха, для разных городов
развитие умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе;
Вводимые на уроке понятия: средняя месячная температура; суточный и
годовой ход температуры; годовая амплитуда воздуха; средняя многолетняя
температура.
Оборудование: учебник Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии» 6 класс,
атлас 6 класс, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный урок
I Организационный момент
•
•
•
Приветствие
Проверка готовности учащихчя к уроку
Проверка отсутствующих
Ход урока:
II Опрос домашнего задания
Письменный фронтальный опрос
Вычислите среднюю температуру воздуха по
•
данным:
06.01.2005 г. Города Комсомольска –на Амуре
4 ч. – (33 ºС);
8 ч. (30 ºС);
13ч. – (27 ºС);
16ч. (29 ºС);
24ч. ( 30 ºС);
2ч. ( 30 ºС).
•
температуры воздуха ?
Вычислить суточную амплитуду
1 мин.
Учащиеся проверяют
оформление рабочего места,
определяют готовность к уроку.
15 мин.
Учащимся предлагается
выполнить задание, затем они
меняются тетрадями м
проверяют работы.
Вычислить среднюю температуру
•
воздуха ?
Используя данные на доске, построить график
•
суточного хода температуры воздуха. (см. ответы)
Учащиеся выполняют задание в
тетради Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы
Устный фронтальный опрос
•
Как нагревается воздух?
От чего зависит суточное изменение
•
температуры воздуха?
Как называется разница между самой высокой и
•
самой низкой температурой в течении определенного
времени?
Что определяется путем деления суммы
•
среднесуточных температур на число дней в месяце?
•
Как изменяется температура воздуха с высотой?
Подводим итоги. Активным учащимся
выставляются оценки.
20 мин.
Эвристическая беседа
Учащиеся называют как
измененяется температура в
течение суток
III Изучение нового материала
Ребята на прошлом уроке мы с вами определи в как
изменяется температура в течение суток, и в чем эти
изменения. Давайте вспомним и назовем их:
географическая широта – чем дальше от
экватора, тем холоднее.
•
суша нагревается быстрее и быстрее отдает
тепло,вода медленнее нагревается, медленнее отдает
тепло.
•
от угла падения солнечных лучей.
Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, а
называется она: «Годовой ход температуры воздуха».
Нам предстоит сегодня узнать об особенностях годового
хода температуры, работать с цифровыми данными и
графиками .
Открывает тетради. Записывает сегодняшнее число и тему
урока.
Лишь солнце золотоволосое
Прогонит сон и ночи тьму,
Ко мне бросаются с вопросами
Сто тысяч «Где» и «Почему»?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!
Температура воздуха изменяется не только в течение
Запись учащихся в тетрадь темы
урока суток, но и в течение года.
При сравнении средних месячных температур воздуха
оказывается, что самым теплым месяцем в Северном
полушарии обычно является — июль, а самым
холодным — январь. В Южном полушарии, наоборот,
июль — обычно самый холодный месяц, а январь —
самый теплый.
От чего зависит количество тепла в течение года?
(зависят в основном от падения солнечных лучей на
земную поверхность: чем более отвесно падают лучи, тем
сильнее нагревается земная поверхность)
Открываем учебник на странице 112, рисунок 71, где
представлен «График годового хода температуры в
Москве» и предлагаю вам ответить на ряд вопросов.
Изменяется ли температура в течение года на этом
графике ?
О чем это свидетельствует ?
( Это свидетельствует, что в течение года территория
получает от Солнца разное количество тепла)
В какой месяц наблюдается самая высокая
температура воздуха? ( в июле)
Практическое задание в тетради:
Цель работы: научиться работать с данными
статистической информации, соотносить
результаты графика с общими
закономерностями.
Построить график годового хода температуры
воздуха для нашего города Ульяновска. Сейчас
раздам карточки по которым вы будете работать.
Для того чтобы построить график годового
•
хода температуры, нужно подсчитать разницу между
средней температурой самого теплого и самого
холодного месяца в году.
И предлагаю ответить на следующие вопросы:
Для того чтобы дать определение годовой амплитуды,
вспомните что такое суточная амплитуда ?
(разница между самыми высокими
(максимальными) и самыми низкими
(минимальными) температурами за сутки)
По аналогии сформулируйте определение годовой
амплитуды
Годовая амплитуда разница между самыми
высокими (максимальными) и самыми низкими
(минимальными) температурами за год).
Эвристическая беседа
Учащиеся отвечают на вопросы
Объяснительно
иллюстративный
Учащиеся выполняют задание
по карточкам в тетради, а после
отвечают на вопросы.
Запись определения в тетрадь. Для сравнения температуры воздуха за месяц в разных
пунктах используютсреднюю многолетнюю температуру
за месяц. Её определяют путем деления суммы средних
месячных температур на количество лет
IV Закрепление
Для лучшего закрепления нашей темы выполним задание
№5 в учебнике на странице 113
Давайте подведем итог урока. Ответьте на вопросы:
Что Что вы сегодня на уроке узнали новое?
Чему научились?
Что вам показалось сложным на уроке?
Спасибо за работу на уроке, до встречи на следующем
уроке.
V Задание на дом
•
Параграф 37, читать, пересказывать.
Найди что означают эти цифры: 78%, 35 промилей,
Дополнительные задания:
•
11022 метра, 7 млн км, 4444 км, 1054 м, 1620 м.
3) Сделайте измерения температуры воздуха в течение дня
(утром, днем, вечером). Постройте график изменения
температуры в течение дня, определите максимальную и
минимальную температуру, подсчитайте амплитуду
колебания температур.
Список использованной литературы:
7 мин.
Учащиеся выполняют задание в
тетради
Репродуктивный метод
Учащиеся записывают д/з в
2 мин.
дневник
«Начальный курс географии 6 класс», Т.П.
География.Программа для общеобразовательных
•
учреждений 6 — 11 классы, С.В. Курчина, М, Дрофа, 2010
год
•
Герасимова, Н.П. Неклюкова, М: Дрофа, 2008
•
И.В. Душина Методика преподавания географии,
пособие для начинающих учителей и студентов. М: 1996,
192 стр.
•
географии. Физическая география. 6 класс, М, «Вако»,
2008
Н.А. Никитина Поурочные разработки по
Ответы:
Задание 1
Решение: Т ср. = (33о С) +(30 о С)+(27 о С)+ (29 о С)+(30 о С)+(30 о
С)= Амплитуда = (27 о С) (33 о С)= 6 о С;
Задание 2
Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.