Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Оценка 4.9

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
24.02.2017
Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Конспект урока "Годовой ход температуры" дает представление о причинах закономерности изменения температуры в течение года. Эта тема одна из сложный в разделе "Атмосфера". После изучения темы учащиеся получат умения работать с цифровыми данными в различной форме и у них не будут возникать сложности для вычислений на последующих уроках.Текстовый формат
География 6 класс Годовой ход температуры.docx
Тема: « Годовой ход температуры » Цели:  ­ сформировать представление о причинах закономерности изменения температуры  в         течение года  ­ формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме  (табличной, графической).  ­ отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода  температур воздуха, для разных городов  ­ развитие умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур;   ­ воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе;  Вводимые на уроке понятия: средняя месячная температура; суточный и  годовой ход температуры;  годовая амплитуда воздуха; средняя многолетняя  температура. Оборудование: учебник Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии» 6 класс,  атлас  6 класс, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный урок I Организационный момент • • • Приветствие Проверка готовности учащихчя к уроку Проверка отсутствующих Ход урока: II Опрос домашнего задания  Письменный фронтальный опрос Вычислите среднюю температуру воздуха по  • данным: 06.01.2005 г. Города Комсомольска –на­ Амуре 4 ч. – (­33 ºС);     8 ч. ­  (­30 ºС); 13ч. – (­27 ºС); 16ч.­   (­29 ºС); 24ч. ­  ( ­30 ºС); 2ч.   ­  (­ 30 ºС).   • температуры воздуха ? Вычислить суточную амплитуду                 1 мин. Учащиеся проверяют  оформление рабочего места,  определяют готовность к уроку.              15 мин. Учащимся предлагается  выполнить задание, затем  они  меняются тетрадями м  проверяют работы. Вычислить среднюю температуру   • воздуха ? Используя данные на доске, построить график  • суточного хода температуры воздуха. (см. ответы) Учащиеся выполняют задание в  тетради Учащиеся отвечают на  поставленные вопросы Устный фронтальный опрос • Как  нагревается  воздух? От  чего  зависит  суточное  изменение   • температуры воздуха? Как  называется  разница  между  самой  высокой  и  • самой  низкой  температурой  в  течении  определенного  времени? Что  определяется  путем  деления  суммы  • среднесуточных  температур  на  число  дней  в месяце? • Как  изменяется  температура  воздуха  с высотой? Подводим итоги. Активным учащимся выставляются оценки.                  20 мин. Эвристическая беседа  Учащиеся называют как  измененяется температура в  течение суток III  Изучение нового материала Ребята на прошлом уроке мы с вами определи в  как  изменяется температура в течение суток, и в чем эти  изменения.  Давайте вспомним и назовем их:       ­     географическая широта – чем дальше от              экватора, тем холоднее. • суша нагревается быстрее и быстрее отдает  тепло,вода медленнее нагревается, медленнее отдает  тепло. • от угла падения солнечных лучей. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, а  называется она: «Годовой ход температуры воздуха».  Нам предстоит сегодня узнать об особенностях  годового  хода температуры, работать с цифровыми данными и  графиками . Открывает тетради. Записывает сегодняшнее число и тему  урока. Лишь солнце золотоволосое Прогонит сон и ночи тьму, Ко мне бросаются с вопросами  Сто тысяч «Где» и «Почему»? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию,  Чтоб стал понятен мир вокруг! Температура воздуха изменяется не только в течение  Запись учащихся в тетрадь темы урока суток, но и в течение года. При сравнении средних месячных температур воздуха  оказывается, что самым теплым месяцем в Северном  полушарии обычно является — июль, а самым  холодным — январь. В Южном полушарии, наоборот,  июль — обычно самый холодный месяц, а январь —  самый теплый. От чего зависит количество тепла в течение года? (зависят в основном от падения солнечных лучей на земную поверхность: чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается земная поверхность) Открываем учебник на странице 112, рисунок 71, где представлен «График годового хода температуры в Москве» и предлагаю вам ответить на ряд вопросов. ­ Изменяется ли температура в течение года на этом  графике ? ­ О чем это свидетельствует ?  ( Это свидетельствует, что в течение года территория  получает от Солнца разное количество тепла) ­ В какой месяц наблюдается самая высокая  температура воздуха? ( в июле) Практическое задание в тетради: Цель работы: научиться работать с данными  статистической информации, соотносить   результаты  графика с общими  закономерностями.                                   Построить график годового хода температуры  воздуха  для нашего города Ульяновска. Сейчас  раздам карточки по которым вы будете работать. Для того чтобы построить график годового  • хода температуры, нужно подсчитать разницу между  средней температурой самого теплого и самого  холодного месяца в году. И предлагаю ответить на следующие вопросы: Для того чтобы дать определение годовой амплитуды,  вспомните что такое суточная амплитуда ? (разница  между самыми высокими  (максимальными) и самыми низкими  (минимальными) температурами за  сутки)  ­ По аналогии сформулируйте определение  годовой  амплитуды   Годовая амплитуда ­ разница  между самыми  высокими (максимальными) и самыми низкими  (минимальными) температурами за  год).            Эвристическая беседа  Учащиеся отвечают на вопросы Объяснительно­ иллюстративный Учащиеся выполняют задание  по карточкам в тетради, а после отвечают на вопросы. Запись определения в тетрадь. Для сравнения температуры воздуха за месяц в разных  пунктах используютсреднюю многолетнюю температуру за месяц. Её определяют путем деления суммы средних  месячных температур на количество лет IV Закрепление Для лучшего закрепления нашей темы выполним задание  №5 в учебнике на странице 113  Давайте подведем итог урока. Ответьте на вопросы:  Что  ­ Что вы сегодня на уроке узнали новое?  ­ Чему научились?  ­ Что вам показалось сложным на уроке? Спасибо за работу на уроке, до встречи на следующем  уроке. V Задание на дом  • Параграф 37, читать, пересказывать.  Найди что означают эти цифры: 78%, 35 промилей,  Дополнительные задания: • 11022 метра, 7 млн км, 4444 км, 1054 м, 1620 м. 3) Сделайте измерения температуры воздуха в течение дня  (утром, днем, вечером). Постройте график изменения  температуры в течение дня, определите максимальную и  минимальную температуру, подсчитайте амплитуду  колебания температур.   Список использованной литературы: 7 мин. Учащиеся выполняют задание в  тетради Репродуктивный метод Учащиеся записывают д/з в 2 мин. дневник «Начальный курс географии 6 класс», Т.П.  География.Программа для общеобразовательных  • учреждений  6 — 11 классы, С.В. Курчина, М, Дрофа, 2010 год • Герасимова, Н.П. Неклюкова, М: Дрофа, 2008 • И.В. Душина Методика преподавания географии,  пособие для начинающих учителей и студентов. М: 1996,  192 стр. • географии. Физическая география. 6 класс,  М, «Вако»,  2008 Н.А. Никитина Поурочные разработки по     Ответы: Задание 1 Решение:  Т ср. =  (­33о С) +(­30 о С)+(­27 о С)+ (­29 о С)+(­30 о С)+(­30 о  С)= Амплитуда = (­27 о С)­ (­33 о С)= 6 о С; Задание 2

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)

Конспект урока по географии на тему: "Годовой ход температуры" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017