Конспект урока по географии на тему "Моря, омывающие берега России."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
15.09.2018
Конспект урока по географии на тему "Моря, омывающие берега России." Цели урока изучить географическое положение России и выявить их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учащиеся должны уметь характеризовать географическое положение России, осознать, что географическое положение страны- одна из важных особенностей ее развития.
Урок 3 Моря, омывающие берега России.docx
Тема: Моря, омывающие берега России.
Тип урока
Цели
Средства обучения
План урока
Методы и формы
обучения
Основные понятия
Предметные
Формирование знаний о
географическом положении
России и его влияние на
природу и хозяйственную
деятельность населения
страны. Уметь
характеризовать
географическое положение
России.
Урок актуализаций знаний и умений.
Изучить географическое положение России и выявить их
влияние на природу и хозяйственную деятельность населения.
Мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, ручка,
физическая и политическая карта России, политическая
карта мира.
1. Положение на материке.
2. Крайние точки.
3. Пограничные государства.
Методы: объяснительноиллюстративный,
репродуктивный, частично поисковый.
Формы: индивидуальный, групповая, фронтальный.
Крайние точки, пограничные государства.
Планируемые результаты
Личностные УУД
Осознать, что
географическое положение
страны одна из важных
особенностей ее развития.
Метапредметные УУД
Познавательные: Уметь
определять поиск и
выделение необходимой
информации.
Структурирование знаний;
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме; анализ объектов;
выбор оснований и
критериев для сравнения.
Коммуникативные:
умение выслушивать
собеседника и общаться на
заданную тему
Регулятивные:
предвосхищение результата
и уровня усвоения знаний,
его временных
характеристик; внесение
необходимых корретив в
план и способ действий.
Осознание качества и
уровня усвоения,
саморегуляция..
Структура урока.
I. Мотивация к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку.
Проверка д/з.
II. Актуализация знаний.
Россия – морская держава.
Она в штормовые ветра
Свой парус холщовый держала
Ещё до деяний Петра.
III. Изучение нового материала.
Давайте вспомним, что такое географическое положение? (адрес какого
либо объекта)
Тема нашего сегодняшнего урока так и называется «Географическое
положение России» (записывают в тетрадь)
Вспомним план характеристики географического положения страны (стр.295)
Россия – самое большое государство по площади, имеет площадь 17,1
млн.км2; чуть меньше Южной Америки17,8 млн. км2
Сравните площадь России с площадью материков и крупнейших государств.
(Россия – самое крупное государство мира. Её площадь 17,1 млн.км2, что
примерно равно площади Южной Америки (17,8 млн.км2). Россия
занимает 13 часть площади Евразии, более чем в 2 раза больше Австралии,
почти в 2 раза больше по площади Канады, Китая, США). Площадь
записывают в тетрадь.
Россия расположена на материке Евразия, в двух частях света – Европе и
Азии. Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией?
(условная граница проходит по Уральским горам, по 600 в.д. (серебряный
меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по
КумоМанычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому поливу.)
В каком полушарии мы живем? (В северном).
Найдите крайние точки России.
Крайние точки и стороны горизонта записывают в тетрадь, создавая таблицу.
Сторона горизонта
Север
Юг
Запад
Восток
Название крайней точки
м. Челюскин(материковая),
м. Флигели (островная)
г. Базардюзю
Песчаная коса Гданьского залива
м. Дежнева (материковая),
о. Ротманова (островная)
Координаты
С какими странами граничит Россия? (учащиеся находят государственные
границы с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Беларусью,
Украиной, Польшей. Страны Закавказья – Азербайджан и Грузия. Граница
проходит по Главному Водораздельному хребту Кавказских гор. Азиатские
соседи – Казахстан, Китай, Монголия; с этими государствами у России
самые протяженные границы) А теперь давайте создадим в тетради таблицу и запишем страны соседи по
отношению к сторонам горизонта.
Северные
соседи
Морская
граница
Стороны горизонта
Южные соседи
Западные соседи
Восточные соседи
Грузия,
Азербайджан,
Казахстан,
Монголия,
КНДР,
Китай
Норвегия,
Финляндия,
Польша,
Украина,
Белоруссия,
Латвия,
Литва,
Эстония
Япония,
США
Что значит «морская граница»? («морская граница» проходит в 12 милях
(22,2 км) от берега.)
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.
Географическое положение России имеет как положительные, так и
отрицательные черты.
Положительные черты:
1) большая площадь России – это, как правило, означает богатство
природными ресурсами;
2) наличие морских границ. Свободный выход в океан.
3) расположение большей части страны в умеренных широтах.
Отрицательные черты:
1) Моря России замерзают на длительный период, что затрудняет
судоходство.
2) часть площади России лежит за северным полярным кругом (суровый
климат).
3) огромная территория требует больших транспортных расходов.
V. Итоги урока. Рефлексия.
Что узнали на уроке?
Чему научились?
В чем испытали затруднения?
Домашнее задание.
§ 1 стр.613
Работа в контурной карте:
1. Отметить государственную границу России.
2. Подписать пограничные государства.
3. Отметить крайние точки, подписать их координаты. 4. Подписать природные рубежи России (остров Ратманова, Кавказ,
Прикаспийская низменность, Алтай, проливы: Берингов, Кунаширский,
Лаперуза).
5. Подписать моря, омывающие территорию России.
Конспект урока по географии на тему "Моря, омывающие берега России."
Конспект урока по географии на тему "Моря, омывающие берега России."
Конспект урока по географии на тему "Моря, омывающие берега России."
Конспект урока по географии на тему "Моря, омывающие берега России."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.