Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
01.06.2017
Конспект интегрированного урока по географии в 8 классе на тему: «Охраняемые территории России. Заповедники России» показывает широкий диапазон возможностей учителя на уроке, в рамках реализации задач ФГОС. Кроме интеграции различных научных дисциплин, на данном уроке используется исследовательский подход в получении и усвоении нового знания.
Конспект ур.-ГЕО-8кл.-Заповедники....docx
Тема: «Охраняемые территории России. Заповедники России»
Класс – 8, география
Цели и задачи урока:
Образовательные : расширить и углубить знания об особо охраняемых
территориях, формировать представление о заповедниках, заказниках,
национальных парках и памятников природы России. Формирование
понимания необходимости охраны природы.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с источниками
географической информации, географическое мышление, способность
анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и
слушать выступления своих одноклассников не только на русском языке, но и
английском, французском, немецком языках
Воспитательные: формировать экогеографическое мировоззрение.
Формирование целостной картины мира.
Задачи учителя:
1 Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы
значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно.
2 Использование межпредметных связей с целью расширения и
углубления знаний учащихся по данной теме.
Тип урока:
Усвоение новых знаний (изучение нового материала), с элементами
путешествия по особо охраняемым территориям России.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
групповая;
индивидуальная;
Методы обучения:
объяснительноиллюстративный;
репродуктивный;
исследовательский.
Межпредметные связи:
география – история;
география – экология;
география – краеведение;
география – информатика.
география – английский яз.
география – немецкий яз.
география – французский яз.
Средства обучения:
1 Физическая карта России.
2 Карта «Заповедники России».
3 Учебник: «География России. Природа. Население» – 8 кл.” 4 Тетради.
5 Схема: «Охраняемые территории России».
6 Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся.
Ход урока
Деятельность учся
Время
Этап урока
I.Организационный
момент (уч. географии,
англ.яз., нем.яз.,
франц.яз.)
1,5 мин.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, природа, птицы,
звери!
(на 4х языках)
Уч.ГЕО:
Вы уже поняли, ребята, что
сегодняшний урок у нас пройдет
в необычном формате при
участии ваших учителей
иностранных языков. И это не
случайно, так как тема
сегодняшнего урока:
«Заповедники России». А
охрана природы является не
только проблемой нашей страны,
но и всего мирового сообщества.
И в самом начале я предлагаю
посмотреть видеоролик, который
может являться эпиграфом к
уроку.
ФИЛЬМ
Уч.ГЕО:
2017 год объявлен в России
Годом особо охраняемых
природных территорий.
Мы сегодня проведем выездную
сессию международной
организации ЮНЕСКО.
В сессии примут участие 3
секции исследователей
заповедников России и одна
секция экспертов.
На предыдущем уроке мы
познакомились с различными
категориями охраняемых
территорий нашей страны. В. Вспомните пожалуйста,
О. Заповедники
какая из них является
основной?
II.Постановка
проблемы
(уч. географии, англ.яз.,
нем.яз., франц.яз.)
2 мин.
Уч.ГЕО:
Проблема сессии:
«Номинирование заповедников
России в список всемирного
наследия ЮНЕСКО»
Вы сможете эффективно
решить выдвинутую проблему,
используя свои знания по
географии, умение работать с
геогр. картами и
информационными
материалами;
У.Ин.яз
. (Николишина )
Ваше знание иностранных
языков, умение работать с
текстом, словарем, позволит
вам сделать качественный
перевод и сообщить
информацию на трех языках;
У.Ин.яз.(Косачева)
А так же умение работать в
группах, обладая навыками
исследовательской
деятельности вы сможете
составить визитную карту
изучаемого заповедника
У.Ин.яз (Осколкова)
Мы, учителя будем оказывать
на сегодняшней сессии вам
помощь, а все остальное вы
сделаете сами.
У. Ин. Яз (Катя) III. Изучение
нового материала
1. работа в секциях
5мин.
2. Презентация
визиток на
русском языке
5 мин.
3. работа в секциях
5мин.
Итак, у вас на столах есть
индивидуальная карта –
исследователя, в которой дана
пошаговая инструкция вашей
деятельности и конверты с
материалами урока. Ваша
работа будет состоять из 2х
этапов.
Уч.ГЕО:
Первый этап вашей работы
вам нужно использовать карту
атласа , приложение №1 из
конверта №1, и на русском
языке составить визитную
карту Баргузинского,
Астраханского, Утришского
заповедников соответственно
для 1,2,3 секции, для секции
экспертов нужно создать
визитные карты заповедников
России и ЮНЕСКО. На данном
этапе все участники секции
работают как одна команда.
Итак, внимательно
прочитайте инструкцию вашей
деятельности. На эту работу
отводится 5 минут.
Уч.ГЕО:
Вы закончили работу, и
начинает презентацию визиток
секция №4.
У.Ин.яз (Косачева)
Следующий этап
заключается в том, что вы
сейчас разделитесь на
микрогруппы по 2 человека,
согласно выбранным вами
языку (английскому, немецкому,
французскому) и перевести
русскую версию визитных карт
на иностранный язык.
У.Ин.яз. (Николишина)
Составляют все
вместе визитную
карту, используют
приложение 1,
карты атласов
(стр.6869).
Презентация
визиток на русском
языке Для этого Вам нужно
использовать приложение №2
словари, из конверта №2
У.Ин.яз.(Осколкова)
У вас на партах есть флаги
Великобритании, Франции и
Германии Если вам нужна
помощь, поднимите флаг и
мы с удовольствием вам ее
окажем.
У.Ин.яз. (Цикальчук)
После выполнения работы
внимательно прочитайте то,
что у вас получилось. Желаем
успеха!
4.Презентация
визиток на
иностранных
языках 5мин.
IV. Подведение
итогов сессии
3 мин.
У.Ин.яз.(Николишина)
Вы закончили работу, и
начинает презентацию визиток
секция №4.
Уч. ГЕО:
Итоги сессии подводят
эксперты ЮНЕСКО
Переводят
визитную карту на
иностранные языки,
используют
приложение 2
(словари)
Презентация
визиток на
иностранных
языках
О. В ходе
сегодняшней работы
были получены
секциями важные
данные которые
позволят включить
Астраханский,
Утришский
заповедники в список
– номинантов
ЮНЕСКО. Это
позволит привлечь
еще больше
внимания к
современным
проблемам
заповедников как
российской, так и мировой
общественности.
V. Рефлексия
VI. Оценка
работ учащихся
VII. Задание на
дом
Уч. ГЕО:
Проблема охраны природы
является проблемой не только
нашей страны или отдельно
взятых стран, это задача всего
мирового сообщества. Вам,
сегодняшним ученикам, жить
на планете Земля.
Сформулируйте посыл
будущим поколениям во всем
мире. Положите ладонь на
глобус и озвучьте его.
Уч. ин. яз. (Осколкова)
Оценки за урок вы получите
позже, после того когда мы
проверим созданные вами
визитки.
Уч. ин. яз. (Цикальчук)
Ребята, вам нужно
размножить готовые визитки и
вклеить в тетради по
географии и иностранным
языкам. Дома осмыслите
полученные знания на
сегодняшнем уроке.
Все учителя
Спасибо за сотрудничество!
Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Конспект урока по географии на тему «Охраняемые территории России. Заповедники России» (8кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.