Конспект урока по географии на тему "Открытия русских путешественников" (5 класс, география)

Конспект урока по географии на тему "Открытия русских путешественников" (5 класс, география)

Медиа
Разработки уроков
docx
География
5 кл
12.03.2017
Конспект урока.docx
Конспект урока «Открытия русских путешественников» ФГОС  в технологии  развития критического мышления.                   Предмет  Класс  Тема урока Цель урока: Образовательны е Ресурсы Планируемые  ОР:  Личностные  результаты Метапредметные  результаты Предметные  результаты. План изучения  нового  материала Тип урока Форма урока Технология Мизансцена  урока Домашнее  задание Подготовка к  уроку  ХОД УРОКА География  5 класс Открытия русских путешественников  Изучить с вкладом русских путешественников и землепроходцев в  исследовании Евразии. Закрепить материал предыдущего урока.  Учебник, компьютер, проектор, карта «Великие географические  открытия», контурные карты, электронное приложение. ­ осознание ценностей географического знания, как важнейшего  компонента научной картины мира. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать; Регулятивные: Самостоятельно искать и выделять нужную информацию; работать  по инструкции; аргументировать и выделять критерии оценивания. Познавательные: работать с информацией;  выделять главные существенные признаки. ­  называть имена путешественников и землепроходцев , уметь  определять пути следования. ­ определять маршруты экспедиций по картам Открытие и освоение Севера  Освоение Сибири Урок – практикум, исследование.  Урок формирования новых знаний и умений Критического мышления Групповая (3человека) Параграф 7;   Заранее учащиеся были разбиты на группы. Каждая группа  работала над своей темой.  Название  этапа  урока Организац ия на урок Деятельность учителя Деятельность  ученика Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. Приветствие  Актуализа Просмотр видео   буктрейлер «Как люди открывали свою  учителя,  подготовка к  уроку. Сообщают
тему урока  «Открытия  русских  путешественн иков» Заполняют  таблицу Запустить  приложение  дрофа  Путешестве нники Заполняют  таблицу Работают в  контурных  карах Показывают  на  интерактивно й карте ция темы Изучение  нового  материала землю». Сейчас вы посмотрели видео. О чем оно?  В какой стране мы живем?  Кто внес свой вклад в исследовании России? О чем сегодня пойдет разговор? Стадия вызова Заполнить таблицу Знаю Хочу узнать Узнал Стадия осмысления содержания  Выступают группы представляют мини проекты,  показывают на карте путь путешественника. Входе выступления групп класс заполняет таблицу  Кто? Что Где? Почему? Когда? ? 1 группа. Рассказывает об открытии и освоении Севера  новгородцами и поморами. Когда Кто?  ?  XII в. Что?  Новго родцы  Исследо вали  север  Европы  и Азии   Почему ?  Осели  по  низовья м и в  устьях  рек.  Где?  берега  европейской  части России от  Кольского п/о  до бассейна р.  Печеры, плавали на о. Грумант  (Шпицберген),  проложили путь  к морям  Северного  Ледовитого  океана. Освоили весь Север и  перешагнули за  Урал. В Баренцевом  и  Карском море .  Первыми  посетили  острова  Шпицберген и  Новая Земля. XII в. Помор ы Жители  Русског о  Севера  Плавали  по рекам и ловили рыбу
2 группа. «Хождение за три моря» Афанасий Никитин. Кто?  Почему? Что? Где? Ког да?  XV  в.   Афана сий  Никит ин   изучил природу  страны, быт,  обычаи, культуру её народов,  особенности  государственного строя.   Искал   новые  торговые  пути   Сове ршил  путеш ествие в  Инди ю.  Играют,  демонстрируя свои  творческие  таланты и  знания по  новой теме. 3 группа. Освоение Сибири. Ермак Тимофеевич. Кто?   Ермак  Тимоф еевич  Когда? Где?  реки   в XV  в.  Ирты ш и  Обь Что?  поход в  Западную  Сибирь Почему?  открыт  русский путь в Сибирь Физминутк а «Игра на внимание» (Верное утверждение­руки  вперёд, а в случае неверного­руки над  головой+хлопок.) 1. Х.Колумб­открытие Америки 2.Ф.Ф.Белинсгаузен­открытие Индии. 3Джеймс Кук – открытие Австралии . 4. Семен Дежнев – открытие пролива между Азией и С. Америкой. 5.Ермак Тимофеевич­открытие Антарктиды. Ког да?  164 8 г.  4 группа. Семен Дежнев. Кто?  Что?  Семен  Иванов ич  Дежев  Доказал, что  Евразия и  Америка не  соединены  между собой, и открыл  пролив  между Азией  и Северной  Америкой Где? Почему?  Поиск  морского  пути  По  Северному  Ледовитому океану.  Обогнул  мыс,  который бал назван в  честь С. И.  Дежнева  5 группа. Витус Беренг. Кто?  Что? Когда Где? Почему?
Витус  Беренг  Описал  пролив ,  который  сейчас  называется  Беринговым  ?  1728  г.   от  Охотс кого  моря  до  Чукот ки   Составить  точные  географическ ие карты  России и  особенно её  северных и  восточных  окраин.  Поиск новых  торговых  путей в  Индию и  Китай 6 группа. Алексей Чириков и Витус Беренг. Кто?  Что?  Алексе й  Ильич  Чирико в и  Витус  Бенинг  открыли  Алеутские и  Командорск ие острова, и северно­ западные  части  Америки  открыли  Аляску. Когда ?  1741  г.  Почему?  Исследован ие берегов  Северной  Америки Где?  Из  Петропа вловска  экспедиц ия  направил ась к  северо­ западны м  берегам  Северно й  Америки Рефлексия Домашнее Задание 1.Вернемся к таблице З­Х­У. Что вы сегодня узнали на  уроке? 2. Самооценка работы в течение урока  Учитель выставляет оценки, с комментариями. Параграф 7. Вопрос 5. Отвечают,  записывают,   что узнали на  уроке.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)