Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
04.03.2018
Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)
Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" 5 класс составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект составлен в виде технологической карты, в которой прописаны универсальные учебные действия, планируемые результаты. А также просматриваются все виды деятельности учащихся на уроке.Автор разработки Байбулатова Маргарита Митьхатьевна
путешествие по Северной Америке.doc
Тема урока Путешествие по Северной Америке.  (5 класс по учебнику Домогацких Е. М.) Тип урока комбинированный Дата урока   Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки. План урока 1. Организационный момент;                   2. Актуализация знаний;                       3. Изучение нового материала;               4. Первичное осмысление и закрепление;                       5. Итоги урока. Рефлексия                      6. Домашнее задание. Цели урока развить представление о природе материка Северная Америка; Задачи:  ­ обучающие: углубить знания о природе изученных материков Евразии, Африки; ­развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. ­воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. Формы и методы обучения словесные, наглядные, практические, проблемный, частично­поисковый. Основные термины и понятия Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, тундра, степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение,  Миссисипи, Великие озёра, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатра. Планируемые образовательные результаты: Узнают: кто открывал материк. Предполагают, какие особенности природы материка, какой континент похож природными условиями с Северной Америкой.  Получат возможность научиться: показывать географические объекты,  работать с текстом учебника. Организационная структура урока Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД Формы  организации  совзаимодействи я на уроке коллективная фронтальная,  индивидуальная  работа по  карточкам  групповая,  работа в парах Организационный  момент Актуализация  знаний Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку. – Что мы изучали на прошлом уроке? Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам  ,работа в парах (у карты), (Приложение 1) ­ На доске контуры материков и географические объекты  определите, какой это материк, и какие географические  объекты к нему относятся! (Приложение 2) ­ 1групппа определяет географические объекты для Евразии; 2я – для Африки. ­ Объясните что это?  Приветствие учителя, подготовка к  уроку. Демонстрируют знания по пройденному  материалу­ отвечают на вопросы: ­Контуры Африки, Евразии и Северной  Америки. Выполняют задания по группам. ­рекордсмены Африки и Евразии. КУД: Диалог  учителя и  ученика IV 1 II 1 Изучение нового  материала Ребята поставьте себе оценку за проверку д/з  на полях  тетради ­ Ребята,  почему на доске у контура Северной Америки нет  географических объектов? ­Давайте определим тему урока! По какому материку мы  отправимся в путешествие? ­ Записываем тему урока «Путешествие по Северной  Америки». Сл.1 ­ Давайте определим задачи нашего урока Дополните Я хочу узнать…Мы узнаем…Мы продолжим  работать с…и….(Приложение 3) ­ Итак вы узнаете:  1. Об особенностях природы материка и населения Северной Америки. 2. О положении Северной Америки относительно других  материков и океанов.Сл.2 Вспомните. Стр. 120  Как вы думаете – Чего не увидел Колумб в Америке? Географическое положение. (объясняет учитель), работаем с физической картой на стр. 121 я параллельно показываю на  доске. Физминутка Йелоустонский национальный парк. ­ Прочитайте пункт «Природа Северной Америки»  ­ Объясните смысл выделенных слов!  Анализ текста: (смысловое чтение). 1. Почему природные условия на материке разнообразны? 2. Назовите самую большую реку Северной Америки! 3. Какие полезные ископаемые есть на территории материка ­ Итак, ребята, в чём особенность природы материка  Северная Америка?  ­ Прочитайте пункт «Население» и выполните следующее  задание! Приложение 4 ­ Этот материк мы ещё не изучали. коллективная ­ По материку Северная Америка Записывают тему урока в тетрадь. С помощью учителя определяют задачи  урока, дополняя предложения. III ЛД 1 III ОУД 2,  3,4,7,8. I 2 Отвечают на вопросы, опираясь на ранее  полученные знания Высказывают предположения. Учащиеся слушают, делают необходимые записи в тетрадь коллективная коллективная III ЛД 1   III  ОУД 2, 3,4,7,8. III ЛД 1 III ОУД 2,  3,4,7,8. I 2 Выполняют физминутку коллективная ­Читают самостоятельно или вместе с  учителем в зависимости от времени. ­анализируют выделенные слова в тексте ­ Северная Америка простирается на  многие тысячи километров… ­Миссисипи ­ каменный уголь, железные и медные  руды, газ, нефть, золото, серебро,  урановые руды. ­отвечают на поставленный вопрос. ­ читают текст и выполняют задание. Первичное  осмысление и  закрепление Итоги урока.  Рефлексия Домашнее задание Приложение 1 Зад.8 из рабочей тетради Приложение 5 ­ проверим выполненное вами задание (если есть время заполняем контурную карту стр.14 атлас  стр. 24) Схема рефлексии на доске Приложение 6  ­ выполняют задание А, Б, В, Д. коллективная II 4 ОУД 5 II 5ОУД 6 ­ отвечают на вопросы по схеме коллективная IV 4, § 23 читать, пересказывать, ответить на вопросы устно стр.  125 от теории к практике ­ записывают Д/З коллективная Работа в паре ( у карты) Пользуясь картой полушарий покажите  следующие объекты Установите соответствие между водным объектам и частью материка, которую он омывает. Африка. Пустыня Сахара Озеро виктория Озеро Ньяса Озеро Чад Река Лимпопо  Река Конго Евразия Водный объект Горы Гималаи (Джомолунгма) Средиземное море Озеро Байкал Красное море Каспийское море Индийский океан Часть материка А) западная  Б) восточная В) северная Черное море Атлантический океан Г) северо­восточная Полуостров Индостан Дополните утверждение. Полуостров Индокитай Мыс Доброй Надежды Красное море Средиземное море Река Волга Река Дунай Река Днепр Вулкан Килиманджаро Пустыня Гоби По мере удаления от (1) климат материка становится (2), (3) сменяются бескрайними  тропическими (4) (5), покрытыми гигантскими травами высотой до (6) м и редко стоящими  (7) и (8). Дополните утверждение. Критерии оценивания: 10 объектов ­5                                         9­7 ­4                                        6 и менее ­3 По мере удаления от (1) климат материка становится (2), (3) сменяются бескрайними  тропическими (4) (5), покрытыми гигантскими травами высотой до (6) м и редко стоящими  (7) и (8). Приложение 2  Групповая работа.  САХАРА, ВИКТОРИЯ, ТАНГАНЬИКА, КИЛИМАНДЖАРО, НИЛ С КАГЕРОЙ, ОАЗИС, АЛЖИР – АФРИКА; ВОСТОЧНО­ЕВРОПЕЙСКАЯ, КАСПИЙСКОЕ, БАЙКАЛ, ДЖОМОЛУНГМА, ОЙМЯКОН, ЧЕРАПУНДЖИ, РОССИЯ, КИТАЙ­ ЕВРАЗИЯ. Приложение 3 Дополните Я хочу узнать… Мы узнаем… Мы продолжим работать с…и…. Приложение 4. В настоящее время Северную Америку в основном населяют потомки переселенцев из (1). Они говорят на (2), (3) и (4) языках. Много здесь и потомков  бывших (5), завезённых сюда для работы на плантациях. Коренными жителями Северной Америки являются (6), проживающие в тундре и на северном  побережье, а также (7). Приложение 5.  Выберите верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке. А) материк образует одну часть света; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; В) материк омывается водами трёх океанов; Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Д) около побережья материка располагается самый крупный остров в мире Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Ж) самая большая по площади страна на материке – США. Приложение 6.  Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...  Мне больше всего удалось ...  За что я могу себя похвалить?  За что я могу похвалить одноклассников?  Что приобрёл?  Что меня удивило? Для меня было открытием то, что ...     Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?  Выберите верные утверждения, характеризующие  материк Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. А) материк образует одну часть света; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; В) материк омывается водами трёх океанов; Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Выберите верные утверждения, характеризующие материк  Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. А) материк образует одну часть света; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; В) материк омывается водами трёх океанов; Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Ж) самая большая по площади страна на материке – США. Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Ж) самая большая по площади страна на материке –  США. Выберите верные утверждения, характеризующие  материк Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. Выберите верные утверждения, характеризующие материк  Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. А) материк образует одну часть света; А) материк образует одну часть света; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; В) материк омывается водами трёх океанов; В) материк омывается водами трёх океанов; Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Ж) самая большая по площади страна на материке –  США. Ж) самая большая по площади страна на материке – США. Выберите верные утверждения, характеризующие  материк Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. Выберите верные утверждения, характеризующие материк  Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. А) материк образует одну часть света; А) материк образует одну часть света; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; В) материк омывается водами трёх океанов; В) материк омывается водами трёх океанов; Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Ж) самая большая по площади страна на материке –  США. Ж) самая большая по площади страна на материке – США. Выберите верные утверждения, характеризующие  материк Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. Выберите верные утверждения, характеризующие материк  Северная Америка. Ответ запишите в виде  последовательности букв в алфавитном порядке. А) материк образует одну часть света; А) материк образует одну часть света; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; Б) материк был открыт Христофором Колумбом; В) материк омывается водами трёх океанов; В) материк омывается водами трёх океанов; Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Г) материк связан сухопутным перешейком с Евразией Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Д) около побережья материка располагается самый  крупный остров в мире Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Е) на материке находятся самые высокие горы в мире; Ж) самая большая по площади страна на материке –  США. Ж) самая большая по площади страна на материке – США.

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)

Конспект урока по географии на тему "Путешествие по Северной Америке" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018