Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
03.09.2017
Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)
Этот конспект пригодится при изучении физической географии родного края.Призывает детей к охране водных ресурсов. На уроке межпредметные связи с литературой, историей, с ранее изученным на уроках географии. Подробно изучается река Миус, разрабатывается проект по проблеме экологического состояния реки. Дети работают и самостоятельно, и в парах.конспект урока для изучения рек нашего края.
воды нашей месн.8кл..docx
Тема: Водные ресурсы Донецкой области. Задачи: 1.Продолжить формирование знаний учащихся о природе родного края,  расширить знания о водных ресурсах  нашей области. 2.Совершенствовать  умения учащихся в работе большим объёмом информации,  , с  дополнительной литературой. Использовать творческий потенциал учащихся в  составлении характеристики водных объектов, презентаций о родном  крае,  в том  числе, используя компьютерные технологии, работая с дополнительной литературой. 3.Способсвовать воспитанию у ребят  любви к родному краю, их малой Родине. Оборудование: мультимедийный проектор,статистические данные                                      Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных ЗУН. Блиц­опрос. 3. Мотивация учебной деятельности. Вводное слово учителя. Любовь к Отчизне начинается с малого: с твоего дома,  улицы, друзей. То , чем ты окружаешь себя с детства, и что станет твоей судьбой.  Знаешь ли ты мир вокруг себя? Умеешь ли ты любоваться и красотой первого  робкого цветка и прелестью красок осени? Останешься ли ты равнодушным к  чужому страданию или придёшь на помощь?  Человек жив лишь тем, что становится  частью его души. Любовь начинается с познания: познания мира вокруг себя и  своего места в этом мире.  Есть хорошие слова известного писателя–географа  Ю.К.Ефремова: «Люблю и знаю, знаю и люблю, и тем полней люблю, чем больше  знаю…»  Чем больше мы узнаем о своем крае, о  стороне, тем больше любим его и  гордимся… “Ты знаешь край, где все обильем   Где реки льются чище серебра,                         Где ветерок степной ковыль колышет,                        В вишневых рощах тонут хутора,                         Среди садов деревья гнутся долу                         И до земли висит их плод тяжелый?” О каком крае идёт речь? Конечно же,  речь идет о нашем крае.     Сегодня мы  продолжаем изучать природу нашей области , а в частности водные ресурсы  нашей  малой родины,  но дадим не просто географическую характеристику  речным ресурсам  нашего края , а попытаемся определить и решить экологические проблемы малых рек  Итак, тема нашего урока:  «Большие проблемы малых рек…» Мимо разных дворов и крылечек, Где­то рядышком иль вдалеке,  Вьются множество маленьких речек, Чтобы слиться в огромной реке. Вьются речки, сливаясь в колечки,  Путь­ дорога у них далека Если высохнут малые речки­ Обмелеет большая река. 4.Изучение нового материала.  Учитель. Ребята, а какие малые реки нашей области  вы знаете.  Учитель.  При изучении рек вы ребята получили задания подготовить проекты на  следующие темы :  «Значение малых рек»,  «Проблемы малых рек»,  « Река Миус и её  экология…» . Все группы плодотворно и увлеченно  работали     Учитель предлагает  выступить первой группе учащихся. 1).       Климатические условия, рельеф местности  и гидрогеологические особенности территории обусловило относительно слабое  развитие гидрографической сети.  Учащиеся. Представляем вашему вниманию проект на тему: «Чем и как болеют малые  реки  области.     В последние годы в связи с дестабилизацией экономики и снижением  инвестиций в охрану природной среды, происходит ухудшение экологической  обстановки. Качество воды поверхностных  зачастую не соответствует стандартам.  Вода рек   не отвечает требованиям водных объектов рыбохозяйственного назначения.  Источниками загрязнения поверхностных вод бассейна  являются сточные воды  промышленных предприятий, хозбытовые сточные воды, а также смыв с сельхозугодий, неорганизованные сбросы животноводческих комплексов  Большая часть сточных вод  подвергается различным видам очистки, однако, очистные сооружения работают не  всегда достаточно эффективно, поэтому довольно часто в водоемы сбрасываются  недостаточно очищенные сточные воды, содержащие химические соединения,  негативно влияющие на гидрохимический режим водных объектов.     На основе анализа результатов наблюдений за последние 10­25­лет к наиболее важным показателям,  фактически определяющим загрязненность речных вод можно отнести  нефтепродукты, железо, сульфаты, хлориды, медь, азот аммонийный  В результате хозяйственной  деятельности последних 40­50 лет, связанных с активным гидротехническим  строительством, а также увеличением потребления водных ресурсов, произошло  обмелениеи заиление рек. В результате уменьшилась пропускная и дренирующая  способность русел рек, произошло заболачивание и зарастание поймы водной  растительностью. На многих реках отсутствует сток, в связи с маловодностью  ухудшились условия среды обитания биоресурсов.На сегодняшний день в Ростовской  области, как и в соседних регионах, практически отсутствуют реки, не нуждающиеся в  расчистке.  Задание классу. Мы также вносим свои предложения по решению данных проблем и предлагаем вашему вниманию вывод . Сюда пришли когда­то запорожцы, Один из них , что был высок и рус,  Сказал: «Так бачтэ, бачтэ тико, хлопцы,  Здесь речка вьется будто бы мий ус». Конечно, же ребята , это наша любимая река Миус. О проблемах Миуса мы с вами сейчас узнаем более подробно. Физминутка Творческое задание. «Река Миус и её экологические проблемы». В ходе данной  работы мы попытались ответить на вопрос : «Почему погибает река Миус?» И вот, что  у нас получилось. : Миус – самая протяженная река южного склона Донецкого кряжа.  Ее длина – 258 км. Верхнее течение Миуса находится на Украине, среднее и нижнее – в Ростовской области. Площадь бассейна ­ 6680 км².  (слайд №3) Река берет начало на склонах Донецкого кряжа( Украина) (СЛАЙД 4). Долина Миуса в верховьях имеет V­образную форму, ширина которой варьируется от 0,2 до 1,2 км;  ниже по течению, в пределах степной зоны она расширяется до 5 — 6 км. Заводи в  верховьях на отдельных участках отсутствуют, в среднем и нижнем течении реки их  ширина составляет до 800 м; берега покрыты луговой растительностью и кустарником.  Русло извилисто и имеет ширину 15 — 25 (в низовьях — до 45м). Глубина реки на  плёсах до 6 м, на перекатах уменьшается до 0,5 м, впадает в Миусский лиман  Таганрогского залива (Азовское море).  А давайте ребята откроем физическую карту  и подтвердим вышесказанные слова. Основными загрязнителями вод являются промышленные предприятия Донецкой и  Луганской областей.. Содержание некоторых  химических веществ в несколько раз  превышает предельно допустимые концентрации, так содержание железа в 28 раз,  цинка в 3 раза, нефтепродуктов в 15 раз. Источником загрязнения вод реки Миус  ядохимикатами может быть смыв данных веществ с сельскохозяйственных полей.  Учёные, проведя исследования обнаружили, что в воде водоёмов и донных отложениях  наблюдается превышение содержание солей тяжёлых металлов в 10­20 раз (меди,  хрома), что приводит к разложению печени рыб на 4­5 году их жизни. Наличие в воде  азота аммонийного способствует развитию сине­зелёных водорослей вредных для  водоема. Особую тревогу  вызывает заиление реки Миус, 20­30 лет назад глубина  достигала 2,5­5 метров, то в настоящее время её глубина 1,5­2,5 метра. И если мы не  примем меры по полной расчистки реки, то через 15­20 лет будет наша река   настоящим болотом.     5.Закрепление изученного материала. Это интересно знать. Выступление ученика с опережающим заданием. В погоне за сиюминутной выгодой, терзаемые жаждой наживы люди начали  методически убивать реку и её ни в чём не повинных обитателей, тем самым, убивая  самих себя и своих настоящих и будущих потомков. Рано или поздно людям придётся отвечать за свои поступки перед  своими потомками, которые непременно спросят, что  за неразумное племя варваров жило здесь? Племя, предавшее свою веру, отказавшееся  от уз братства, уничтожившее живую природу, разбазарившее её недра, погубившее  реку и оставившее после себя безжизненную пустыню, воздвигнувшее непонятные  границы, разделившие этими границами себя самих. Ответ придётся держать всем: и  участникам такого «шабаша» и тем, с молчаливого согласия которых творились эти  злодеяния. За берега, превращённые в мусорные свалки и сточные канавы, за  браконьерские сети, которые стали обыденным явлением, за «электроудочки»,  выбившие всё живое в реках и озёрах. В индусской религии, предполагающей  «ренкарнацию» души, существует незыблемое правило: душа умершего, никогда не  переходит на следующий уровень воплощения, пока не устранит все совершённые при  жизни неблаговидные поступки и деяния, не соберёт весь мусор, брошенный за всю  свою жизнь где попало, не восстановит погубленные деревья и кустарники и не  возместит вред, причинённый живой природе. И пока этого не произойдёт, она будет  метаться и страдать, как страдала в своё время живая природа по вине такого человека. Представляете, сколько нам с вами предстоит работы после смерти? Даже вечность  меркнет перед такой громадой дел. И только после завершения этой работы мы  поймём, о чем хотела рассказать и от чего предостерегала река неразумных людей,  возомнивших себя венцом мироздания и забывших о своих корнях. И чтобы не обрекать себя на вечные мучения и призрение потомков, ещё не поздно услышать голос гибнущей природы, внять её мольбам и попытаться уже сейчас исправить ошибки, совершённые  нами или хотя бы не совершать новых насилий над природой. Тщеславные люди  зачастую забывают, что человек рождается на свет нагим, нагим он и покидает этот  бренный мир. О нём на земле, остаётся только память потомков. Ни какие  материальные блага не способны заменить людям общение с живой природой…               6.Итог урока.     Составление синквейна.    Берегите воды!  Прослушав стихотворение: Послушайте!Речушка вдоль околицы текла. Негромкая…Но мы её любили, дети, ­Она ведь первою была  Для нас и, значит, Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, И ржавь, и слизь  Зелёная, и хвощ болотный вылез… Как будто люди целью задались  Убить её и своего добились.  С. Викулов 7.Д.з. Чит.конспект, составить 5 вопросов к теме.Разработать проект  мероприятия по  улучшению экологического состояния нашей реки.*

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Воды Донецкой области" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017