Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"
Оценка 4.7

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.12.2018
Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"
Цель урока: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы, их причинах и последствиях, а также влиянии землетрясений на жизнедеятельность человека. Задачи: 1. Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», «сейсмограф»; 2. Сформировать понятие о шкале Рихтера. 3. Выяснить какой силы могут быть землетрясения и их внешние проявления;
урок 6 класс..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА География. Начальный курс 6 класс Тема: «Землетрясения» Работу выполнила:  учитель географии  Таирова Гузель Наильевна Ульяновск, 2018 План­ конспект  урока географии по теме: «Землетрясение». 6 класс Цель: продолжить формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности  литосферы. Задачи:  объяснить определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения»,  сейсмические пояса «сейсмограф»;  Выяснить какой силы могут быть землетрясения и их внешние проявления от  степени удалённости от очага;  Познакомить с зонами распространения землетрясений на Земле.  Выяснить, можно ли предсказать землетрясение. Планируемые результаты: Предметные: знать понятия «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения»,   показывать по карте сейсмические пояса,  Метапредметные:  иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять  понятия,  создавать обобщения, строить логическое  рассуждение, делать выводы.  Личностные: определить границы собственного знания и незнания. Оборудование: физическая карта полушарий, тектоническая карта; рисунки, проектор,  атласы Тип урока: урок изучения нового материала Используемые технологии: личностно­ориентированная, формирование приемов учебной  деятельности Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах Ход урока Организационный момент актуализация знаний Толчок земли, еще, другой, Покрылось небо слоем пыли, Повсюду стоны, груды тел, Дома как по реке поплыли Земля волной и "ходуном" Округу щедро исходила Разрушив мост, разрушив дом Разрушив все, что бЫло в силах  Кто догадался, о чем пойдет речь? (о землетрясениях)  Что в тексте вас навело на эту мысль? (земля вспучивалась,  куски земли двигались вверх, и вниз, подо мной открылась  трещина, дом раскачивался). Сейчас мы с вами услышали, стихотворение Эдуарда Асадова о  землетрясении в курсе 5 классе тоже говорили об этом явлении Попробуйте сформулировать тему урока.  Итак, тема урока: « Землетрясения» Что вы хотите узнать о землетрясениях? На какие вопросы нужно  ответить? 1мин Создание  педагогической  проблемной  ситуации,  используя  мотивационный  прием “яркое  пятно” Отвечают на  вопросы,  формулируют  тему урока и  цели Если объединить все ответы, то мы поставим следующие задачи:  Что такое землетрясение  Причины землетрясений.  Как происходит землетрясение и почему  Как изучаются землетрясения  Можно ли предсказать землетрясения Открытие нового знания. Попробуйте сформулировать определение землетрясения А теперь проверим, правильно ли вы дали определение  термину, для этого откройте учебник на стр 49 и найдите это  определение. Проанализируйте определение и попытайтесь указать  причины, влияющие на землетрясения. Скажите, какие слова  навели на эту мысль  Итак, причиной возникновения землетрясений служит как разрыв, так и столкновение литосферных плит, из  которых сложена земная кора и верхняя часть мантии.        На столах у вас лежат листочки, сейчас запишите по  памяти определение и причины землетрясения. (проверяю у  пару ребят) Откройте стр 50 учебника рис 30. Рассмотрите рисунок и  укажите данные, которые мы можем получить при анализе  данного рисунка.  Подумайте и дайте определение, что такое очаг и эпицентр  Ответы запишите на листочках Как колебания земной коры распространяется от очага? К каким последствиям это может привести? Все разрушения  вызванные землетрясением имеют разную силу, которые классифицируются по шкале Рихтера от  1до 12 баллов Ответы детей Нашли,  прочитали,  запомнили Частично­ поисковый Репродуктивный Работа с  учебником,  иллюстрацией Отвечают на  вопрос    На ваших листочках есть рисунки с разрушениями, подумав  подпишите, как вы считаете, какая сила изображена . Первый ряд  работает с первые два по вертикали, второй ряд вторые и третий ряд –  третий рисунок по вертикали Работа с  иллюстрацией Проверяем (на слайде ответы) поднимите руки, кто предположил верно Теперь откройте атлас и найдите на стр … Используя таблицу назовите : характер землетрясений, какие признаки интенсивности землетрясений характерны при 1 балле, 6б,8б, 12 В атласе найдите информацию, как называют науку изучающая  землетрясения, прибор и ученого занимающийся этой наукой, ответы  запишите себе на листочек.( проверяем) Работа с картой  атласа  Давайте проверим действительно ли землетрясения оказывают влияние  по внешнею поверхность земли, а для этого проведем опыт.  Демонстрация опыта  Мы взяли пружину, сжимаем  и придаем напряжение, которое  может  сдерживать наша рука. Но любое влияние из внешней среды (например,  нас отвлекли, мы ослабили от усталости напряжение и  т.д.), приведет к  тому, что пружина будет выпрямляться. Так и в природе: пружина ­ очаг землетрясения, где происходит  накопление напряжения, а сдерживает ее литосфера.  Тем самым  появляется сейсмические колебания. Демонстрация с домиками, а как вы на своих рабочих местах используя  например две тетради или два учебника покажете движение  литосферных плит ?         30 лет назад, 7 декабря 1988 года произошло катастрофическое  землетрясении. во время Спитакского землетрясения в зоне разрыва  земной коры была высвобождена энергия, эквивалентная взрыву десяти  атомных бомб, каждая из которых была подобна сброшенной в 1945  году на Хиросиму. Волна, вызванная землетрясением, обошла Землю и  была зарегистрирована научными лабораториями в Европе, Азии,  Америке и Австралии. ( видео) Используя текст учебника на стр 51. Найдите, где приурочены  большинство землетрясений. Приведите примеры поясов Обращаюсь к слайду и показываю эти пояса Теперь используя карту атласа стр.., выполните задание, предложенное  на листочках и отмеченные знаком снежинки  Физкультминутка Мы с вами выяснили, что землетрясения происходят не только на  материке, но и в океане. Подумайте и скажите, какие последствия  землетрясения может привести в океане. (Если очаг землетрясения располагается под дном океана, то он  порождает волну цунами. В переводе с японского это слово означает «большая волна в гавани». В открытом океане она почти незаметна, но с уменьшением глубин быстро растёт и обрушивается на берег  стеной воды высотой до 20 метров) Что нужно знать для того чтобы прогнозировать последствия  землятресений Прогноз­ актуальная задача сейсмологов. Прогноз может быть разный:  Один ребенок  демонстрирует Работа с  текстом  учебника Практическая  работа Отвечают на  вопрос долгосрочный, краткосрочный и оперативный. Предвестников  землетрясений очень много и они совершенно разные         В Японии очень часто происходит землетрясения. Японцы в своих  домашних аквариумах содержат особые виды рыбок, по поведению  которых узнают о предстоящем землетрясении. За несколько часов до  толчков, рыбки начинают вести себя беспокойно , мечутся,  выбрасываются из воды. В Индонезии растёт королевская примула – замечено, что она  расцветает перед извержением вулкана, а как известно этому часто  предшествует землетрясение, поэтому этот цветок и называют цветком  смерти. Итак, мы с вами на уроке познакомились с землетрясениями, а теперь  давайте проверим, что же вы запомнили   Закрепление Вопрос для обсуждения : 1. для чего человеку нужно изучать землетрясения? 2. Как вы считаете, изучается ли данное явление и можно ли  предотвратить? 3. Грозное природное явление, которое сопровождается  подземными толчками и колебаниями земной поверхности. 4. Что же является причиной землетрясений? 5. Можно ли с точностью прогнозировать наступление  землетрясений? Если нет, то почему? 6. Существуют ли живые сейсмографы? 7. Где растет “Цветок смерти”? слушают Отвечают на  вопрос Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой вначале урока С какими задачами мы с вами справились репродуктивный Рефлексия Сейчас каждый из вас оценит себя, для этого, закройте глазки,  поднимите руку, кто не справился с заданием? Кто заработал «3»? Кто  заработал «4»? Кто оценивает себя, что он в полной мере усвоил  материал, хлопните в ладоши. Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать, спасибо за урок! 2 вариант  А сейчас, ребята, составьте синквейн по теме урока. Напоминаю, что  синквейн – стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, не больше 3­4 слов определяющая главную тему. 5 строка – синоним к первой строке. Пример синквейна: 1. Землетрясение 2. Страшное, опасное 3. Возникает, распространяется, разрушает 4. Поверхность Земли постоянно меняется 5. Явление. Список литературы 1. Т.П Герасимова, Н.П Неклюкова. География. Начальный курс 6 класс. Москва.  Дрофа» 2013. 2. География. Программа.5­9 классы/ М.:Дрофа,2013г 3. Методическое пособие к учебнику. Т.П Герасимова, Н.П Неклюкова. География  Начальный курс  http://neic.usgs.gov/neis/eqlists/10maps_world.html  4. http://tradecenter.ru/Categories/ProductsInfoOne.asp?ID=22&Type=1&Trade=1 5. 6. http://describe.ru/plant/question_367.shtml http://geographer.ru/  7. http://www.sunhome.ru/journal/1124 http://science.rsuh.ru/eremeev/china/114.htm  8. Википедия http://thinkquest.ru/library/40203/page8.html ­ Землетрясения  9. http://design.soff.ru/dogs.shtml http://ifun.ru/comments/joke12995.htm Тема: Землетрясения Землетрясение – это _ грозное _____________ явление представляет собой _________ __  толчки и колебания ____________ поверхности.   Причины:                             Напишите определение терминам по рисунку Очаг­ Эпицентр  Подпишите силу последствий землетрясения: Прибор ______________________ Наука _______________________ Изучает ______________________ С помощью физической карты полушарий  в атласе установите, в каких из перечисленных  городов возможны землетрясения. Подчеркните эти города одной чертой  Москва                             Токио                                         Рио­де­Жанейро Мехико                             Нью­Йорк                                 Кейптаун На контурной карте полушарий штриховкой (\\\\\) покажите сейсмические пояса Земли

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"

Конспект урока по географии на тему "Землетрясение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018