Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
27.04.2018
Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)
Урок обобщающего повторения по теме"Африка". урок проводится в форме путешествия по материку Африка .Учащиеся выполняют различные задания, которые сопровождаются соответствующими слайдами презентации. Все этапы урока выдержаны. Задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Задания интересные, увлекательные. Нацелены на активную работу детей и активацию их знаний.
конспект урока.docx
Тема: Обобщающее повторение по теме «Африка» Цель: повторить, систематизировать, обобщить и углубить знания  учащихся по теме «Африка». Задачи: Образовательные –  закрепить знания по изученной теме;  проверить уровень усвоения материала;  оценить осознанность, глубину и прочность Развивающие – знаний учащихся по изученной теме.  развивать умение использовать свои знания в нестандартных ситуациях, выявлять причинно- следственные связи между географическими объектами;  развивать самостоятельность учащихся, познавательный интерес, умение работать в группах, слушать товарищей. Воспитательные –  воспитывать ответственность, инициативность;  чувство товарищества, взаимовыручки;  географическую культуру. Оборудование: учебники, атласы, индивидуальные и настенная контурные карты, физическая и политическая карты Африки, раздаточный материал (карточки, картинки),мультимедиа. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления  умений. Форма урока: урок «Путешествие по Африке» Методы: репродуктивный, частично­поисковый,  исследовательский. Ход урока 1.0рганизационный момент. Приветствие, эмоциональный настрой.(Слайд 1) 2.Постановка цели. (Слайд 2) 3.Обобщающее повторение по теме «Африка» (Слайд 3) 1) Остановка «Географическое положение». (Слайд 4­ 5) Каждая команда получает контурную карту Африки, на которой  нужно нанести  географические объекты, характеризующие ГП  Африки. Задание выполняется письменно. Количество баллов за  задание определяется скоростью и правильностью выполнения... . В конце заполняется настенная к/к и даётся характеристика ГП  Африки. • Африку почти посередине пересекает  и поэтому она  находится в … полушариях. • Африку нулевой меридиан пересекает в .....части и она  расположена в/.. .и полушариях. • Материк расположен в... климатических поясах . • Африку омывает … океана. С востока и с запада Африка  удалена от всех материков, кроме… . 2)Остановка «Горная» (Слайд 6­7) Найдите лишний объект в рельефе Африки и объясните  почему он лишний. 1) Альпийские горы 2) Бразильское плоскогорье 3) о. Мадагаскар 4) в. Везувий 5) г. Атлас. Показать на карте Африки формы рельефа. Итог: В Африке преобладают равнины разной  высоты. 3) Остановка «Природные зоны и климатические пояса)  (Слайды8­10) ­ Покажите на карте и назовите ПЗ Африки. В каких климатических поясах они находятся? Какая ПЗ занимает наибольшую площадь на  материке? Какая наименьшую? Проверим как хорошо вы знаете особенности ПЗ Африки.  Выполним задание в тетради( Слайд 8)и сделаем взаимопроверку.  (Дети работают самостоятельно в тетрадях 5 минут).  Взаимопроверка (Слайд 9). Итог: выставление оценок – «5»  всё выполнено правильно; «4» если 1­3 ошибки; «3»  если 3­5 ошибок.      4) Остановка «Конкурс капитанов»  (Слайд 11) Расселите животных и растений по местам их обитания. Каждый  правильный ответ – 1 балл. 5)Остановка «Что такое? Кто такой?»   (Слайд 12) По очереди члены команд объясняют значения слов. Каждый  правильный ответ – 1 балл.                       6)Остановка «Страны и регионы Африки».   (Слайд 13­14) Работа проводится в парах и осуществляется самопроверка.  Соотнести  страны и регионы, в которых они расположены.             7)Остановка «Узнай объект по описанию» (Слайды 15­ 21) 1)Экваториальные леса 2)Савана 3)Эфиопия 4)оз. Виктория 5)ЮАР 4)Рефлексия. Проект «Образ Африки»(Слайд 22) Демонстрируется видео зарисовка  «Африка» и дети создают  проект, наклеивая картинки на контур Африки. 1 команда – животных 2 команда – растения 3 команда  ­ население. 5)Домашнее задание.(Слайд 23) Детям предлагается на выбор: 1)Написать сочинение «Один день в Африке» 2)Составить кроссворд «Африка». 6) Итог урока.(Слайд 24 – 25) ­ Давайте ещё раз вспомним наш урок. Достигли ли мы  цели, которую ставили в начале урока? Что вам  запомнилось и понравилось больше всего?

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)

Конспект урока по географии "Путешествие по жаркой Африке" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018