Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Оценка 4.6

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
14.11.2018
Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Формирование представления обучающихся об особенностях ЭГП США, истории, населения, минерально-сырьевой базе. На уроке необходимо продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану; формировать у обучающихся научное мировоззрение; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее; формировать умение работать с атласом, учебником и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать.Тип урока: изучения нового материала. Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.
конспект урока 11 класс.docx
Конспект урока на тему: «США. ЭГП, ресурсы и население» География, 11 класс Пластинина Юлия Львовна, учитель географии МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска», заместитель директора по воспитательной работе, г. Благовещенск, Амурская область. Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютерная техника. План урока: 1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание. 2. Изучение нового материала. 3.  Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов.  Конспект урока: 1.   Организационный   момент.   Мотивация.   Формулировка   темы   урока. Целеполагание. Цель   этапа   (учителя) ­   совместная   постановка   темы   и   цели   урока,   мотивация обучающихся, определение плана работы на урок. Зачитывается описание страны. Подумайте о какой стране идет речь? Страна омывается 3 океанами: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый.  Она уступает лишь по площади одной стране, с которой расположена на одном континенте. Это федеративная республика. Уровень   рождаемости   высокий,   естественный   прирост   положительный.   Средняя продолжительность   жизни   74   года.   Высокий   уровень   жизни.   В   этой   стране присутствуют представители многих народов. Промышленность   представлена   наукоемкими   отраслями.   Предоставление   услуг преобладает   над   производством   товаров.   Занимает   1   место   по   ВВП  (ответ обучающихся). Тема урока: «США. ЭГП, ресурсы  и население». Постановка  цели для учеников (совместно). Что вы знаете о США (определение субъектного опыта обучающихся)? А   что   мы   еще   должны   узнать,   чтобы   у   нас   сложилось   полное   представление   о стране, с которой граничит наша страна? (План урока на доске). Цель этапа (ученика) ­ постановка темы и цели урока совместно с учителем. Этап 2. Изучение нового материала. 1 Цель этапа (учителя) ­ продолжить формирование умения характеризовать страну по типовому плану, работать с различными источниками информации. 1) ЭГП. Задание: охарактеризуйте ЭГП страны. Покажите «+» и «­». Сделайте вывод. Площадь страны – 9, 5 млн. км2 ­ 4 место в мире. Итак, подведем итоги. Столица ­ Вашингтон. Государственное устройство. Форма правления ­ республика. Административно­территориальное устройство ­ федерация. Цель   этапа   (ученика) ­   охарактеризовать   США   по   типовому   плану   описания страны. Совместная постановка цели урока. Работа с атласом. Основное записывают в тетрадь. Делают вывод и записывают его в тетрадь. Предлагают свои варианты. Один ученик подводит итог по высказываниям одноклассников. 2) История формирования государства. Дано опережающее задание ­ сообщение. Ученики слушают основные моменты и фиксируют в тетрадь. 3) Природные условия и ресурсы. Задание: опишите природные условия и ресурсы по вариантам, используя карты атласа (выполняют в виде схемы): 1 группа ­ Рельеф и климат. 2 группа ­ Минеральные и лесные ресурсы. 3 группа ­ Водные и агроклиматические. Сделаем вывод... Самостоятельная работа  с  текстом учебника и  дополнительными  источниками в группе. Физкультминутка. 4) Население США – 327 млн человек (2018 г., 3­е место в мире). Дано опережающее задание ­ сообщение. Какие особенности характерны для населения США? Как вы думаете такой разнообразный национальный и религиозный состав к чему может привести? 1. Социальная напряженность. 2. Обострение межэтнических конфликтов. С какими особенностями связано размещение населения страны? 2 Назовите причины внутренних миграций в США?  Поиск новой работы, высокого заработка.  Перспектива быстрого карьерного роста и увеличение достатка.  Переезд в более чистые и спокойные районы страны ­ пригород (субурбанизация). Мегалополисы: Сансан, Чипитс, Босваш, Хьюстон ­ Новый Орлеан. Назовите основные особенности характерные для населения страны. Работаем с рис 78 стр. 122. Этап 3. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.  Цель этапа (учителя) ­ показать обучающимся целостность изучаемого материала; повторить и закрепить с обучающимися пройденный материал на уроке и выяснить что усвоено ими, а что нет. Закрепление. Давайте вспомним описание страны, которое было зачитано в начале урока и нашу работу на уроке. Что вы узнали нового? Если бы потребовалось охарактеризовать страну в нескольких предложениях. Что бы вы сказали о США? Устанавливаем   причинно­следственных   связей   между   блоками информации. Фронтальный опрос: 1 С какими государствами граничит США? 2 Назовите форму правления и АТУ США. 3 Назовите природные ресурсы США. 4 В каких климатических поясах расположена? 5 Кратко охарактеризуйте население США. Домашнее задание: подготовить визитную карточку агломерации США (одна на выбор), стр.125 Поработаем с картой №1, §16. Рефлексия.   Самоанализ   урока   и   своей   деятельности.   Оценка   работы   в целом. И каждый оценит свою работу на уроке.  Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему? Цель   этапа   (ученика) ­   проанализировать   свою   работу,   назвать   причинно­ следственные связи. Сделать выводы. Использованная литература: 1. Беляева   Ольга   Андреевна,  методическая   разработка  урока  учителя   географии МБОУ СОШ № 50. 3 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. ­ М.: «Русское слово», 2015. 3. Толмачева   Е.В.   География.   10   класс.   Поурочные   планы   по   учебнику   Ю.Н. Гладкого. Часть II., Волгоград.: издательство «Учитель – АСТ», 2012. 4. Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. 10 кл. ­ М.: Дрофа, 2014. 5. Экономическая   и   социальная   география   мира.   10   класс.   Ч.   2.   Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/ Авт.­сост. О.И. Ануфриева. ­ Волгоград: Учитель, 2003. 4

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)

Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018