Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
14.11.2018
Формирование представления обучающихся об особенностях ЭГП США, истории, населения, минерально-сырьевой базе. На уроке необходимо продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану; формировать у обучающихся научное мировоззрение; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее; формировать умение работать с атласом, учебником и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать.Тип урока: изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная работа, работа в парах.
конспект урока 11 класс.docx
Конспект урока на тему: «США. ЭГП, ресурсы и население»
География, 11 класс
Пластинина Юлия Львовна, учитель географии МАОУ «Лицей № 11
г. Благовещенска», заместитель директора по воспитательной работе,
г. Благовещенск, Амурская область.
Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, компьютерная техника.
План урока:
1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока, целеполагание.
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление. Домашнее задание. Рефлексия и подведение итогов.
Конспект урока:
1. Организационный момент. Мотивация. Формулировка темы урока.
Целеполагание.
Цель этапа (учителя) совместная постановка темы и цели урока, мотивация
обучающихся, определение плана работы на урок.
Зачитывается описание страны.
Подумайте о какой стране идет речь?
Страна омывается 3 океанами: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый.
Она уступает лишь по площади одной стране, с которой расположена на одном
континенте. Это федеративная республика.
Уровень рождаемости высокий, естественный прирост положительный. Средняя
продолжительность жизни 74 года. Высокий уровень жизни. В этой стране
присутствуют представители многих народов.
Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг
преобладает над производством товаров. Занимает 1 место по ВВП (ответ
обучающихся).
Тема урока: «США. ЭГП, ресурсы и население». Постановка цели для учеников
(совместно).
Что вы знаете о США (определение субъектного опыта обучающихся)?
А что мы еще должны узнать, чтобы у нас сложилось полное представление о
стране, с которой граничит наша страна? (План урока на доске).
Цель этапа (ученика) постановка темы и цели урока совместно с учителем.
Этап 2. Изучение нового материала.
1 Цель этапа (учителя) продолжить формирование умения характеризовать страну
по типовому плану, работать с различными источниками информации.
1) ЭГП.
Задание: охарактеризуйте ЭГП страны. Покажите «+» и «». Сделайте вывод.
Площадь страны – 9, 5 млн. км2 4 место в мире.
Итак, подведем итоги.
Столица Вашингтон.
Государственное устройство.
Форма правления республика.
Административнотерриториальное устройство федерация.
Цель этапа (ученика) охарактеризовать США по типовому плану описания
страны.
Совместная постановка цели урока.
Работа с атласом.
Основное записывают в тетрадь.
Делают вывод и записывают его в тетрадь.
Предлагают свои варианты.
Один ученик подводит итог по высказываниям одноклассников.
2) История формирования государства.
Дано опережающее задание сообщение.
Ученики слушают основные моменты и фиксируют в тетрадь.
3) Природные условия и ресурсы.
Задание: опишите природные условия и ресурсы по вариантам, используя карты
атласа (выполняют в виде схемы):
1 группа Рельеф и климат.
2 группа Минеральные и лесные ресурсы.
3 группа Водные и агроклиматические.
Сделаем вывод...
Самостоятельная работа с текстом учебника и дополнительными источниками в
группе.
Физкультминутка.
4) Население США – 327 млн человек (2018 г., 3е место в мире).
Дано опережающее задание сообщение.
Какие особенности характерны для населения США?
Как вы думаете такой разнообразный национальный и религиозный состав к
чему может привести?
1. Социальная напряженность.
2. Обострение межэтнических конфликтов.
С какими особенностями связано размещение населения страны?
2 Назовите причины внутренних миграций в США?
Поиск новой работы, высокого заработка.
Перспектива быстрого карьерного роста и увеличение достатка.
Переезд в более чистые и спокойные районы страны пригород (субурбанизация).
Мегалополисы: Сансан, Чипитс, Босваш, Хьюстон Новый Орлеан.
Назовите основные особенности характерные для населения страны.
Работаем с рис 78 стр. 122.
Этап 3. Закрепление. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.
Цель этапа (учителя) показать обучающимся целостность изучаемого материала;
повторить и закрепить с обучающимися пройденный материал на уроке и выяснить
что усвоено ими, а что нет.
Закрепление.
Давайте вспомним описание страны, которое было зачитано в начале урока и нашу
работу на уроке. Что вы узнали нового? Если бы потребовалось охарактеризовать
страну в нескольких предложениях. Что бы вы сказали о США?
Устанавливаем причинноследственных связей между блоками
информации.
Фронтальный опрос:
1 С какими государствами граничит США?
2 Назовите форму правления и АТУ США.
3 Назовите природные ресурсы США.
4 В каких климатических поясах расположена?
5 Кратко охарактеризуйте население США.
Домашнее задание: подготовить визитную карточку агломерации США (одна на
выбор), стр.125 Поработаем с картой №1, §16.
Рефлексия. Самоанализ урока и своей деятельности. Оценка работы в
целом.
И каждый оценит свою работу на уроке. Где вы испытали затруднения?
Как вы думаете почему?
Цель этапа (ученика) проанализировать свою работу, назвать причинно
следственные связи. Сделать выводы.
Использованная литература:
1. Беляева Ольга Андреевна, методическая разработка урока учителя географии
МБОУ СОШ № 50.
3 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная
география мира: в 2 ч. М.: «Русское слово», 2015.
3. Толмачева Е.В. География. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н.
Гладкого. Часть II., Волгоград.: издательство «Учитель – АСТ», 2012.
4. Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. 10 кл. М.: Дрофа, 2014.
5. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная
характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского/
Авт.сост. О.И. Ануфриева. Волгоград: Учитель, 2003.
4
Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Конспект урока по географии. Тема «США. ЭГП, ресурсы и население»" (11 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.