Конспект урока по географии "Типология стран мира"
Оценка 4.6

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
10 кл—11 кл +1
10.02.2017
Конспект урока по географии "Типология стран мира"
Тема урока «Типология стран мира». Эта тема изучается в разделе «Политическая карта мира» (4 урок в разделе). Урок опирался на знания, полученные на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: истории, экономики, социологии, политологии. Обучающиеся уже знают, что такое государство, основные характеристики государства, В разделе «Политическая карта мира» эта тема является центральной. Знания, полученные на этом уроке, будут востребованы при изучении всего курса социально-экономической географии
Конспект урока.doc
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» План­конспект урока по географии в группе СЛ.09.18­14 (профессия «Слесарь») II курса ГАПОУ РО «РКТМ» на тему «Типология стран мира» Разработал: Соловьева А.Ю.                                    ФИО слушатель   курсов   профессиональной переподготовки  «География:   теория   и методика   преподавания   в   образовательной организации»__________________________ Проверил: Миргородская Елена Викторовна                                    ФИО руководителя практики Москва, 2016 Тема урока: «Типология стран мира». Дата проведения: 15.09.2016. Тип урока: Изучения нового материала. Технология: проблемное обучение Цель:  изучить   типологию   стран,   основанную   на   количественных   и   учитывающих   уровень   социально­ качественных   признаках, экономического развития стран. Задачи урока: Образовательные − сформировать представление о разнообразии стран современного мира; − выяснить основные критерии классификации стран мира; − дать   понятие   «суверенное   государство»,   «валовой   внутренний продукт», «индекс человеческого развития»; Развивающие − продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации и контурными картами; − формировать умение высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. − учить сравнивать, анализировать, делать выводы; Воспитательные: − учить работать в коллективе,  − привить   уважительное   отношения   к   культуре   и   традициям   других народов; − воспитывать чувство гордости за свою страну и ее богатства. Планируемые образовательные результаты     Предметные Смогут   дать   определение понятиям: политико­ географическое  положение, территория страны, сухопутные,   водные   и морские   границы,   анклав, республики,   монархии, федерации,   конфедерации, унитарные государства, международные организации, регион. Анализировать статистические   данные, выявлять   причины  и параметры   классификации, классифицировать страны, приводить примеры,     Метапредметные Познавательные:   Смогут находить в  учебнике достоверную  информацию,   анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и  обобщать,   делать выводы,  определять понятия;  строить логически  обоснованные  рассуждения   Регулятивные:  Определять цель,   проблему в  деятельности: учебной и  Личностные  Аргументированно  оценивать свои и чужие  поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях  (в т.ч. учебных), опираясь  на общечеловеческие  нравственные ценности   Осознавать свои  эмоции, адекватно  выражать и  контролировать, понимать  эмоциональное состояние  других людей  черты характера,  интересы, цели, позиции,  свой мировоззренческий   Осознавать свои находить и показывать  на карте страны, работать с разными   источниками информации Осознавать  Осознавать и  выбор  проявлять себя  гражданином России в  добрых словах и делах –  объяснять взаимные  интересы, ценности,  обязательства свои и  своего общества, страны;  добровольно ограничивать  себя ради пользы других  целостность мира и  многообразия взглядов на него, вырабатывать  собственные  мировоззренческие  позиции  уважительно­ доброжелательное  отношение к непохожим  на себя, идти на взаимные  уступки в разных  ситуациях   социальные роли и  правила, учиться  критически осмысливать  их и свое поведение,  справляться с  агрессивностью, эгоизмом  поступить, в т.ч. в  неоднозначных ситуациях,  (моральные проблемы) и  отвечать за свой выбор Осваивать новые  Вырабатывать  Выбирать, как  Планировать  жизненно­практической  Выдвигать версии,  выбирать средства  достижения цели в  группе и индивидуально   деятельность в учебной и жизненной ситуации   способы достижения  цели в учебных и  жизненных ситуациях,  самостоятельно  исправлять ошибки Коммуникативные:  Излагать свое  Оценивать степень и Различать в речи   мнение (в монологе,  диалоге, полилоге),  аргументируя его,  подтверждая фактами,  выдвигая  контраргументы в  дискуссии  Понимать позицию  другого, выраженную в  явном и НЕявном виде (в  т.ч. вести диалог с  автором текста)  другого мнения,  доказательства, факты;  гипотезы, аксиомы,  догматы, теории  свое мнение под  воздействием  контраргументов,  достойно признавать его  ошибочность  Создавать устные и  письменные тексты для  решения разных задач  общения – с помощью и  самостоятельно  Осознанно  использовать речевые  средства  в соответствии  с ситуацией общения и  коммуникативной  Корректировать Преодолевать  задачей   Организовывать  работу в паре, группе  (самостоятельно  определять цели, роли,  задавать вопросы,  вырабатывать решения)  конфликты –  договариваться с людьми, уметь взглянуть на  ситуацию с позиции  другого   как инструмент для  достижения своих целей Использовать ИКТ  Основные   термины:  политико­географическое   положение,   территория страны,   сухопутные,   водные   и   морские   границы, внутренний валовый продукт, индекс человеческого развития,   федерации,   республики,   монархии, конфедерации, унитарные государства,. Оборудование:  Мультимедиапроектор,   компьютеры,   экран,   презентация «Типология стран мира», настенная карта «Политическая карта   мира»,   контурные   карты,   цветные   карандаши, карточки­задания   для   работы   (Приложение   1),   комплект тестов для проведения контроля (Приложение 2). План урока: 1. Организационный момент (1 минута); 2. Целеполагание (2 минуты); 3. Актуализация опорных знаний (2 минуты); 4. Изучение нового материала (32 минуты) 5. Первичная проверка новых знаний (5 минут) 6. Домашнее задание (1 минута); 7. Рефлексия (2 минуты). Обучающиеся работают в небольших группах. Все в уроке участвует пять рабочих групп. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Приветствие.   Проверка   готовности обучающихся к уроку Приветствуют   преподавателя.   Настрой   на работу.   I. Организационный момент. задачи: Основные способствовать   подготовке учащихся   к   продуктивной работе, создать положительный эмоциональный настрой Учащиеся анализируют карту, делают вывод о количестве стран, о размерах государств. Формулируют цель урока Выявляют отличительные черты этих стран II.Целеполагание. Основные задачи. Формирование   рефлексивных умений   определять   границу между знанием и незнанием   Посмотрите внимательно на  политическую карту мира, скажите,  сколько приблизительно стран  на ней  обозначено? Если их много, то что вы о них можете  сказать?   Совершенно   верно.     В   связи   с   таким вашим   выводом   –   какова   же   цель сегодняшнего урока? Действительно нашего сегодняшнего   урока   выявит   основные отличительные   черты   разных   стран мира,   найти   сходные   признаки   и   по этим   определённым   признакам государства, сгруппировать обозначенные современной политической карте мира. Напоминаю,   что   за   правильную   и активную   работу   на   уроке   как индивидуально, так и в составе группы вы   обязательно   получите   оценки   за урок   на     цель III.   Актуализация   знаний Основные задачи. Актуализация имеющихся знаний,   способов   действия   в новых условиях; формирование умения задавать вопросы   Отвечают: по политической карте можно узнать положение стран, их столицы и  государственные границы. Это государство, имеющее границы.  Каждое государство имеет свой флаг, герб,  правительство, экономику и многое другое Какую информацию можно узнать,  используя политическую карту мира? Скажите, а что такое страна? А какие еще признаки государства вы можете назвать? Все   эти   государства   обозначены   на современной политической карте мира. Для незнающего человека современная политическая   карта   ассоциируется   с хаосом. Но на самом деле это не так. И я   предлагаю   вам   сегодня   на   уроке привести  в  систему  всю информацию, которую   хранит   политическая   карта мира нового   Изучение IV. материала  Основные задачи:  Формирование основ теоретического   мышления, развитие   умений   находить закономерности, общее, отличное; развитие способности к обобщению;         •формирование умения находит нужную информацию, пользоваться дополнительными интернет­источниками; •формирование   способности каждого   обучающегося   к участию   в   работе   в   малых группах: •воспитание   делового общения культуры Учащиеся записывают дату и тему в тетрадь. Прошу открыть тетра и записать дату и тему урока «Типология стран мира». Вы   сказали,   что   на   современной политической   карте   много   разных государств   –   это   так.   В   настоящее время   в   мире   выделяют   около   230 государств. Я думаю вы понимаете, что при   таком   большом   числе   стран возникает   необходимость   в   их группировке. Вполне понятна ценность деления   государств   с   точки   зрения науки.   Так   как   это   дает   возможность ученым   строить   свои   исследования, которые могли бы указывать на ошибки в развитии и способы, как их избежать другим.   Но   типология   стран   мира имеет   и   огромную   практическую ценность.   Например,   ООН   –   одна   из самых известных организаций Европы и всего   мира   ­   на   основе   проведенной классификации разрабатывает стратегию   финансовой   поддержки наиболее   слабых   и   уязвимых государств.  Сегодня вы поработаете в группах.   Каждой   группе   достанется задание: по определенному признаку вы должны   будете   классифицировать V. Первичная проверка  новых знаний Основные задачи:  проверить   степень   усвоения учащимися новых знаний через умение   применять   их  в  новой ситуации VI. Домашнее задание. Теперь я предлагаю вам тестовую  работу. Учащиеся выполняют тест  (Приложение 2). Записывают   домашнее   задание,   внимательно слушают комментарий к нему. Подписать на контурной карте 11  крупнейших стран по численности  населения и 7 крупнейших стран по  площади. Знать по карте эти страны и  ещё примеры стран:  внутриконтинентальных, островных,   приморских, стран­архипелагов.  Уметь показывать в качестве примеров страны с различным уровнем социально­ экономического развития.  Ознакомиться с содержанием § 4  учебника «География» под редакцией  Баранчикова Е.В. VII. Рефлексия  Основные задачи:  Подведение итогов   урока.  Формирование объективно способности оценивать своего продвижения   к   цели   урока. Вызывать   сопереживания   в связи с успехом или неудачей товарищей.   меру   Обратите   еще   раз   внимание   на   тему урока.   Вспомните   основную   задачу нашего   урока,   оцените   меру достижения   данной   цели   вами   лично. Для этого обратите внимание на слайд презентации.     степень Определяют соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют   тему   и   задачи   урока,   отмечают наиболее   трудные   и   наиболее   понравившиеся эпизоды   урока,   высказывают   оценочные   Определяют   степень   своего суждения. продвижения к цели. Отмечают   успешные   ответы, вопросы   участников   группы. продуктивную работу группы.   интересные   Отмечают Список литературы 1. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993. 2. Баранчиков Е.В. География: учебник для образовательных учреждений  начального и среднего профессионального образования. – 2­еиздание­  М.: Издательский центр «Академия», 2012. 3. Любашиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и  права. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2002. 4. Мамут Л. С. Социальное государство с точки зрения права //  Государство и право. 2001, №7. Интернет­ресурсы: http://fb.ru/article/214202/klassifikatsiya­i­tipologiya­stran­mira http://studopedia.ru/10_146964_tipologiya­stran­mira.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_ %D0%B3%D0%BE %D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D 0%B0 Приложения к плану­конспекту урока Приложение 1. Карточки­задания для групповой работы Карточка 1. Внимательно   ознакомьтесь   с   теоретическим   материалом   на   тему «Классификация   стран   мира   по   величине   территории».   Классифицируйте страны   мира   по   этому   критерию.   Приведите   примеры.   Пользуясь политической картой мира, на контурной карте отметьте семь самых крупных стран.  Как вы думаете, как площадь страны влияет на её экономическое развитие? Карточка 2. Внимательно   ознакомьтесь   с   теоретическим   материалом   на   тему «Классификация стран мира по численности населения». Классифицируйте страны мира по этому критерию. Приведите примеры. В мире выделяют 11 стран, численность населения которых превышает 100 млн человек. Найдите эти страны, отметьте их на контурной карте разными цветами. К какому типу стран относится Россия? Как   вы   думаете,   как   численность   населения   страны   влияет   на   её экономическое развитие? Карточка 3. Внимательно   ознакомьтесь   с   теоретическим   материалом   на   тему «Классификация стран мира по географическому положению. Назовите типы стран в зависимости от ГП. Найдите страны, указанные в примерах, отметьте их   на   контурной   карте   разными   цветами.  К   какому   типу   стран   относится Россия? Как   вы   думаете,   как   географическое   положение   страны   влияет   на   ее экономическое развитие? Карточка 4. Внимательно   ознакомьтесь   с   теоретическим   материалом   на   тему «Классификация стран мира по экономическому развитию». Какие важные показатели   экономического   развития   вы   знаете?   Назовите   типы   стран. Отметьте   на   контурной   карте   разными   цветами.   К   какому   типу   стран относится Россия? Карточка 5. Внимательно   ознакомьтесь   с   теоретическим   материалом   на   тему «Классификация стран мира по форме правления». Назовите типы стран по этому критерию. Приведите примеры, отметьте на контурной карте разными цветами страны, с разной формой правления. К какому типу стран относится Россия? Приложение 2. Тесты для проверки первичного восприятия материала (1 вариант) 1.В настоящее время общее  количество стран в мире  составляет: 1) около 150 2) около 230 3) около 50 4) около100 2. Лидерами по показателю  площади территории являются: 1)Бразилия и Индия 2)ЮАР и Саудовская Аравия 3)Китай и Мексика 4)США и Иран 3.В мировую десятку по  численности населения входят: 1) Пакистан и Индонезия 2)Аргентина и США 3)Канада и Индия 4) Япония и Австралия 4. В Азии находятся: 1) Индия и Китай 2) Мексика и Бразилия 3) Нигер и Алжир 4) Франция и Италия 5. К экономически развитым  государствам относятся: 1) Индия и Китай 2) Мексика и Бразилия 3) Нигер и Алжир 4) Франция и Италия (2 вариант) 1. К ключевым странам  развивающегося мира относятся: 1) Индия и Китай 2) Мексика и Боливия 3) Нигер и Алжир 4) Франция и Италия 2. Полуостровными странами  являются: 1) Израиль и Парагвай 2) Иран и Филиппины 3) Индонезия и Перу 4) Италия и Турция 3. Островными странами являются: 1) Великобритания и Шри­Ланка 2) Индия и Мадагаскар 3) Аргентина и Перу 4) Исландия и Индия 4. Не имеет выхода в море: 1) Австралия 2) Египет 3) США 4) Монголия 5. В «большую семерку» входят: 1) Мексика и Индия 2) Италия и ФРГ 3) Мексика и Бразилия 4) Австрия и Дания Ответы. 1 вариант 1 2 2 1 3 2 4 1 5 4 2 вариант 2 4 1 4 2

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"

Конспект урока по географии "Типология стран мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017