Конспект урока по географии Ветер 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Изучить виды движения воздуха и типы ветров. Задачи: 1) Образовательные: сформировать научное представление о движениях воздуха и типах ветров. 2) Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения об атмосфере. 3) Развивающие: продолжить развивать умение работать с учебником, выделять главное, делать выводы. Оборудование: учебник, таблицы.
Иконка файла материала Конспект Ветерd.docx

Тема урока: Движение воздуха. Ветер.

Цель урока: Изучить виды движения воздуха и типы ветров.

Задачи: 1) Образовательные: сформировать научное представление о движениях воздуха и типах ветров.

2) Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения об атмосфере.

3) Развивающие: продолжить развивать умение работать с учебником, выделять главное, делать выводы.

Оборудование: учебник, таблицы.

Тип урока:

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.
  2. Опрос:

Беседа:

Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

Хорошо, а сейчас повторите 3 минуты, и проверим, как вы усвоили материал.

Первый ученик отвечает:

Что такое атмосферное давление? Приборы для измерения давления. Какие факторы влияют на атмосферное давление? Как меняется с высотой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй ученик работает у доски:

Распределить значения давления:

809, 760, 720, 740 мм рт. ст.

Какое из них является пониженным, а какое повышенным?

 

 

 

  1. Изучение нового материала.

Мы уже с вами изучали , что воздух невидим и заполняет все пространство. А можем ли мы его ощущать?

Когда мы можем его ощущать?

Хорошо. На самом деле воздух постоянно движется. У него два главных направления: вертикальное и горизонтальное.

К вертикальным относится восходящие и нисходящие потоки. Они возникают из-за различного нагрева земной поверхности. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

В тропосфере всегда существует горизонтальное движение воздуха. Мы с вами на прошлом уроке изучали атмосферное давление, и то, что оно неодинаково над поверхностью земли. Так вот воздух перемещается из области высокого давления в область низкого и образуется ветер.

Давайте запишем определение в тетрадь:

Ветер – движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.

На доске:

1)760   720

2) 740   720

В каком направлении будет дуть ветер в первом случае?

А во втором случае?

Где разница в давлении больше?

А как думаете, в каком случае ветер будет сильнее?

Давайте запишем:

Чем больше разность в давлении, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

Скорость и направление ветра являются главными характеристиками.

Скорость ветра определяется в м/с (записать на доске)

Направление определяется по флюгеру. Он указывает ту сторону горизонта, откуда дует ветер.

Режим ветров на какой то конкретной области изображают в виде диаграммы – розы ветров.

Рассказ по примеру розы ветров: Она представляет собой отрезки обозначающие стороны горизонта. Длина отрезков тем больше чем чаще ветер дует в данном направлении. Концы отрезков соединяются.

В разных местах ветры различны по направлениям и силе (скорости).

Например, на побережьях морей и крупных озер наблюдаются бризы – ветры, два раза в сутки, меняющие свое направление.

Различают дневной (морской) и ночной (береговой) бризы. Дневной обычно сильнее ночного, так как температурные различия над водой и сушей днем больше, чем ночью. Днем поверхность суши нагревается быстрее, чем водная поверхность. Приземный воздух быстро нагревается и понимается вверх, его место занимает  еще прохладный морской воздух, - дневной бриз.

Так же существуют муссоны – воздушные течения над значительными частями поверхности Земли, изменяющими свое направление каждые полгода.

Воздух над океаном нагревается медленнее, летом давление над океаном больше, чем над сушей. В это время года устанавливается летний муссон, приносящий на сушу влажный морской воздух, а с ним – дожди. Зимой над сушей устанавливается высокое давление, и начинает действовать зимний муссон, который приносит сухой прохладный воздух.

  1. Домашнее задание:

Параграф 43, читать, пересказ, знать основные понятия.

 

 

 

 

 

Атмосферное давление

 

 

 

Атмосферное давление-это сила, с которой воздух давит на земную поверхность. Наиболее точным прибором для измерения давления является ртутный барометр, но он громоздок и пары ртути вредны для человека, поэтому используют менее точный прибор барометр – анероид. Давление напрямую зависит от плотности воздуха, чем больше плотность, тем больше вес воздуха и тем больше сила, с которой он давит на подстилающую поверхность.

Давление меняется с высотой, так как столб воздуха на разной высоте не одинаков, значит и вес воздуха давящий, на подстилающую поверхность не одинаков.

 

А-760 мм рт. ст.-нормальное давление

В-740 мм рт. ст. – пониженное давление

С-809 мм рт. ст.- повышенное давление

Д-720 мм рт. ст. – пониженное давление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

При дыхании, при ветре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 760 к 720

 

От 740 к 720

В первом случае.

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают в тетрадь.