Конспект урока по гимнастике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся. Задачи урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью. Мальчики: 1. Обучить: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад; 2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках; 3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений. Девочки: 1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой; 2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат; 3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений. Развивающие: 1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся. Задачи урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью. Мальчики: 1. Обучить: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад; 2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках; 3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений. Девочки: 1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой; 2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат; 3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений. Развивающие: 1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;
Иконка файла материала konspekt_uroka_45.doc
Конспект урока по гимнастике 7 класс Тема урока: гимнастика  Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических  упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с  помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся.  Задачи урока: Образовательные:  Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью. Мальчики:  1. Обучить: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом  перемахом   левой (правой) назад;       2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;      3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.   Девочки:  1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой;  2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;  3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.  Развивающие:  1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию  движений;  2. Формировать правильную осанку. Воспитательная:  1. Создать благоприятное условие для воспитания самоконтроля и  самооценки достигнутых результатов;2. Воспитать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство  коллективизма.   Место проведения: спортивный зал.  Инвентарь: гимнастические маты, брусья, перекладина, мультимедийная  установка, карточки с комбинациями.  Время проведения урока: 45 мин.  № Содержание урока Дозировка ОМУ I  Подготовительная часть урока Вход в зал, построение, приветствие  ­ «Здравствуйте!»  (Слайд№2) 1 2 12 мин. 30 сек В шеренгу,  обратить  внимание на  внешний вид  Спина прямая,  пятки вместе.  Сообщение задач урока:  1 мин. ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, на  (Слайд №3).  ­ Как вы думаете, что сегодня на уроке мы  с вами будем выполнять. (Дети отвечают). ­ Правильно, ребята, сегодня мы с вами  будем выполнять упражнения на  перекладине (мальчики), на брусьях  (девочки), и акробатические упражнения.  Люба нам покажет домашнее задание и, в  конце урока мы с вами узнаем, кто у нас в  классе самый умный и самый быстрый.    3 ­ Ребята, скажите мне, пожалуйста, что  такое шеренга? (Слайд №4). 1 мин.   (это строй когда ученики стоят плечом  к плечу) ­ Кто такой направляющий и замыкающий?  (стоящий впереди строя, и в конце  Ответы четкие.  По команде  делать шаг  вперед.строя) ­ Как называется расстояние в колонне?  (Дистанция) 4 5 Расчет:1.  «По порядку рассчитайсь». 30 сек. Громко, четко.  2.«На первый, второй рассчитайсь» Строевые приемы:  1 мин 1.Повороты «Направо», «Налево»,  «Кругом» 2.На 1­2 шаг вперед с левой ноги;  На 3­4 поворот на право;  На 5­6 приставной шаг вправо;  На 7­8 поворот налево.  3.Поворот «Направо» 6 Перестроение «В обход налево в колонну  по одному шагом ­ Марш» 7 Перестроение из одной колонны в две  1 мин.  «Налево в колонну по два – марш» Перестроение в колонну по одному «Слева  в обход налево в колонну по одному –  марш» 8 ­  Ходьба на носках, руки на пояс;  1 мин ­ Ходьба на пятках, руки за голову;  ­ Ходьба перекатом с пятки на носок, руки  вверх;  ­ Полуприсед, руки в сторону.  По расчету –  марш! Равнение на  направляющего. Четко  В колонну по  одному По команде  равнение в  затылок  В колонну по  одному.  Ноги прямые,  спина прямая 9 Бег.  1 мин По диагонали  ­ Бег прямыми ногами вперед, Ноги прямые­Бег прямыми ногами назад.  ­Бег приставными шагами правым боком, ­  левым. ­ Бег спиной вперед. 10 Ходьба  11 Перестроение   12 ОРУ  1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.  1­4 – круговые движения головой влево 5­8 – то же вправо 2)  И.п. – сидя на мате, руки в стороны 1­2 – круговые движения кистями внутрь 3­4 – то же в локтевых суставах 5­8  – то же в другую сторону 3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.  1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3­4 – в другую сторону 4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон вперед 3 – выпрямиться, руки вверх  4 – руки за голову. 5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую  руку вверх 2 – и.п. 3­4 – то же в другую сторону 6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на  локтях. 1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы» 7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 30 сек 5 мин. 3­4 раза в каждую  сторону 5­6 раз в каждую  сторону 3­4 раза в каждую  сторону   7­8 раз   5­6 раз в каждую  сторону   7­8 раз   7­8 раз   Восстановить  дыхание. В шеренгу (на матах) Спина прямая,  выполнять с  максимальной  амплитудой При наклоне ноги  не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в  упоре на руке   Максимальная  амплитуда   Ноги прямые Не касаться  руками пола Кувырки1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п. 8)  И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п.  3 – кувырок назад 4 – и.п. 13 Перестроение  «Общее построение» 7­8 раза выполнять в  плотной  группировке В одну  шеренгу  После ответов  детей дать точное  понятие гибкости. II 1 Основная часть урока 30 мин ­ Ребята, мы знаем, что основным  физическим качеством в гимнастике  является гибкость. Давайте вспомним, что  такое гибкость? (Слайд №5). Ответы детей.  (Гибкость – это способность человека  выполнять движения с большой  амплитудой.) Гибкость хорошо развивается до 15­16  лет. Упражнения на гибкость могут  быть активными , т.е. выполняться  самостоятельно, и, пассивными, т.е. при  помощи партнера, учителя, тренажеров. Эти упражнения связаны с наклонами,  махами, вращениями. Количество  упражнений с каждой тренировкой  необходимо увеличивать. Наибольший  эффект в развитии гибкости  достигается при ежедневном  выполнении упражнений.  Посмотрите,  пожалуйста, на основные  упражнения. (Слайд №6).­ С помощью какого теста, мы можем  проверить гибкость? (наклон вперед)  (Слайд №7). Тестирование. Проверка гибкости.  2 Проверка домашнего задания.  1,5 мин. ­ Перед тем как, разойтись по отделениям,  Люба нам покажет свое домашнее задание.  (Приложение № 1) 3 Перестроение по отделениям.  6 мин Итак, на первой станции:     Мальчики акробатические упражнения  (Слайд №8).  Кувырк  вперед в стойку на  лопатках; и комбинацию. Напоминаю  технику выполнения: Из упора присев,  разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь,  опуститься на шею и лопатки. Далее, не  отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на  лопатках, перекатом вперед в  группировке встать.  Второе отделение  Девочки – брусья Р/В (Слайд №9). из виса стоя подъем переворотом на н/ж  махом одной, толчком другой Техника выполнения Показ слайда.  По линейке в  положении сидя. Показ  презентации «К первому виду  занятии шагом –  Марш!» Мальчики  работают  самостоятельно Сильные ученики  оказывают  помощь слабым.И. п.­ вис стоя на согнутых руках  энергичным махом одной ногой вверх­ назад и толчком другой согнуться в  тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через  перекладину. Затем, опираясь на нее  бедрами и руками, разогнуть руки,  отвести голову назад, выпрямится и  принять положение упора.  4 Построение. Переход на другую станцию:  6  мин. Девочки: акробатические упражнения.  (Слайд №10). Выполняют кувырк назад в  полушпагат. Техника выполнения: заканчивая кувырок  назад, согнуть одну ногу к груди и,  опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать;  выпрямиться, разогнуть руки в упоре  стоя на колене. Опуская ногу и  отодвигаясь, выпрямиться, скользя  руками по полу, ­ полушпагат.  Мальчики: (Слайд №11). перекладина из упора ноги врозь правой (левой) поворот  кругом перемахом левой (правой) назад;   Техника выполнения: предварительно  перехватив руку, одноименно повороту, в  хват снизу, передать на нее тяжесть  тела, затем поворот головы, плеча и  туловища поставить на перекладину  другую руку хватом сверху. После этого,  приподнимая таз, выполнить перемах  ногой назад и прийти в упор.  В шеренгу.  Девочки работают самостоятельно    Объяснение и  показ.5 Перестроение «Общее построение» 6 Игра «Самый  умный» ­ Ребята, сейчас у нас с вами будет игра  «Самый умный». Я вам буду задавать  вопросы, а вы должны выбрать правильный  ответ и поднять табличку с правильным  ответам. Кто отвечает правильно, делает  шаг вперед. (Слайд №12). 7 ­ Теперь мы узнаем, кто у нас «Самый  быстрый».  Эстафеты. 1. Кувырок вперед, до стойки  вернуться в команду.  2. Мост  (фиксация) добежать до стойки   вернутся в команду.  Следить за  страховкой.  В шеренгу  2,5 мин На слайде  показать вопросы. Разделить на две  команды.  Начинать по  свистку.  III Заключительная часть урока 3 мин.  1 Построение  2 Подведение итогов урока. Домашнее  задание.  В одну шеренгу Выслушать  мнение детей.  ­ Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое  упражнение вызвало у вас затруднение при  выполнении и почему?  Выставление оценок:  ­Сегодня на уроке работали все хорошо, за  домашнее задание  получает ... . Чтобы выполнять упражнения на снарядах  технически правильно, вам необходимо  укреплять ваш мышечный аппарат. Для  этого надо делать упражнения на   растяжку, которые называют стретчингом.(Слайд №24). Что это такое вы узнаете  дома, ознакомившись с этим вот буклетом.  (Приложение №2) Если у вас возникнут вопросы,  мы их  решим на следующем уроке.  3 Игра на внимание «Голос»  5­6 раз Учитель говорит и показывает задание,  ученики должны выполнять только то  задание, которое сказал учитель.  Руки прямые.  Быть  внимательными.  4  «Урок закончен, до свидания!» В одну колонну. Выход из зала. (Слайд №25). Список литературы  1. Учебник «Физическая культура 5­7 классы» под ред. М.Я. Виленского. –  М.: Просвещение, 2008. ­156 с.   2. «Методика обучения основным видам движения на уроках физической  культуры в школе». – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 176с.  3. «Методика преподавания гимнастики в школе». – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. ­ 448с.