Тема урока: гимнастика
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.
Мальчики:
1. Обучить: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом
перемахом левой (правой) назад;
2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Девочки:
1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой;
2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Развивающие:
1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;Тема урока: гимнастика
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.
Мальчики:
1. Обучить: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом
перемахом левой (правой) назад;
2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Девочки:
1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой;
2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Развивающие:
1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию движений;
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Тема урока: гимнастика
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических
упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с
помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укрепление здоровья
учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с пассивной и активной гибкостью.
Мальчики:
1. Обучить: из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом
перемахом левой (правой) назад;
2. Закрепить технику выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Девочки:
1. Совершенствование из виса стоя подъем переворотом на н/ж махом одной,
толчком другой;
2. Закрепить технику выполнения кувырка назад в полушпагат;
3. Совершенствовать комбинацию акробатических упражнений.
Развивающие:
1. Развитие вестибулярного аппарата, силу мышц рук и координацию
движений;
2. Формировать правильную осанку.
Воспитательная:
1. Создать благоприятное условие для воспитания самоконтроля и
самооценки достигнутых результатов;2. Воспитать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство
коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, брусья, перекладина, мультимедийная
установка, карточки с комбинациями.
Время проведения урока: 45 мин.
№
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
I Подготовительная часть урока
Вход в зал, построение, приветствие
«Здравствуйте!» (Слайд№2)
1
2
12 мин.
30 сек
В шеренгу,
обратить
внимание на
внешний вид
Спина прямая,
пятки вместе.
Сообщение задач урока:
1 мин.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на
(Слайд №3).
Как вы думаете, что сегодня на уроке мы
с вами будем выполнять. (Дети отвечают).
Правильно, ребята, сегодня мы с вами
будем выполнять упражнения на
перекладине (мальчики), на брусьях
(девочки), и акробатические упражнения.
Люба нам покажет домашнее задание и, в
конце урока мы с вами узнаем, кто у нас в
классе самый умный и самый быстрый.
3
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что
такое шеренга? (Слайд №4).
1 мин.
(это строй когда ученики стоят плечом
к плечу)
Кто такой направляющий и замыкающий?
(стоящий впереди строя, и в конце
Ответы четкие.
По команде
делать шаг
вперед.строя)
Как называется расстояние в колонне?
(Дистанция)
4
5
Расчет:1. «По порядку рассчитайсь».
30 сек.
Громко, четко.
2.«На первый, второй рассчитайсь»
Строевые приемы:
1 мин
1.Повороты «Направо», «Налево»,
«Кругом»
2.На 12 шаг вперед с левой ноги;
На 34 поворот на право;
На 56 приставной шаг вправо;
На 78 поворот налево.
3.Поворот «Направо»
6 Перестроение «В обход налево в колонну
по одному шагом Марш»
7 Перестроение из одной колонны в две
1 мин.
«Налево в колонну по два – марш»
Перестроение в колонну по одному «Слева
в обход налево в колонну по одному –
марш»
8
Ходьба на носках, руки на пояс;
1 мин
Ходьба на пятках, руки за голову;
Ходьба перекатом с пятки на носок, руки
вверх;
Полуприсед, руки в сторону.
По расчету –
марш!
Равнение на
направляющего.
Четко
В колонну по
одному
По команде
равнение в
затылок
В колонну по
одному.
Ноги прямые,
спина прямая
9
Бег.
1 мин
По диагонали
Бег прямыми ногами вперед,
Ноги прямыеБег прямыми ногами назад.
Бег приставными шагами правым боком,
левым.
Бег спиной вперед.
10 Ходьба
11 Перестроение
12
ОРУ
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
14 – круговые движения головой влево
58 – то же вправо
2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны
12 – круговые движения кистями внутрь
34 – то же в локтевых суставах
58 – то же в другую сторону
3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
34 – в другую сторону
4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться, руки вверх
4 – руки за голову.
5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую
руку вверх
2 – и.п.
34 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на
локтях.
1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»
7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
30 сек
5 мин.
34 раза
в каждую
сторону
56 раз
в каждую
сторону
34 раза
в каждую
сторону
78 раз
56 раз
в каждую
сторону
78 раз
78 раз
Восстановить
дыхание.
В шеренгу
(на матах)
Спина прямая,
выполнять с
максимальной
амплитудой
При наклоне ноги
не сгибать
Туловище прямое,
не сгибаться в
упоре на руке
Максимальная
амплитуда
Ноги прямые
Не касаться
руками пола
Кувырки1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.
8) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.
13 Перестроение
«Общее построение»
78 раза
выполнять в
плотной
группировке
В одну шеренгу
После ответов
детей дать точное
понятие гибкости.
II
1
Основная часть урока
30 мин
Ребята, мы знаем, что основным
физическим качеством в гимнастике
является гибкость. Давайте вспомним, что
такое гибкость? (Слайд №5).
Ответы детей.
(Гибкость – это способность человека
выполнять движения с большой
амплитудой.)
Гибкость хорошо развивается до 1516
лет. Упражнения на гибкость могут
быть активными , т.е. выполняться
самостоятельно, и, пассивными, т.е. при
помощи партнера, учителя, тренажеров.
Эти упражнения связаны с наклонами,
махами, вращениями. Количество
упражнений с каждой тренировкой
необходимо увеличивать. Наибольший
эффект в развитии гибкости
достигается при ежедневном
выполнении упражнений.
Посмотрите, пожалуйста, на основные
упражнения. (Слайд №6). С помощью какого теста, мы можем
проверить гибкость? (наклон вперед)
(Слайд №7).
Тестирование. Проверка гибкости.
2 Проверка домашнего задания.
1,5 мин.
Перед тем как, разойтись по отделениям,
Люба нам покажет свое домашнее задание.
(Приложение № 1)
3 Перестроение по отделениям.
6 мин
Итак, на первой станции:
Мальчики акробатические упражнения
(Слайд №8). Кувырк вперед в стойку на
лопатках; и комбинацию. Напоминаю
технику выполнения: Из упора присев,
разгибая ноги, согнуться в тазобедренных
суставах и, наклоняя голову на грудь,
опуститься на шею и лопатки. Далее, не
отрывая носки от пола, подставляя руки
под спину, поднять ноги в стойку на
лопатках, перекатом вперед в
группировке встать.
Второе отделение
Девочки – брусья Р/В (Слайд №9).
из виса стоя подъем переворотом на н/ж
махом одной, толчком другой
Техника выполнения
Показ слайда.
По линейке в
положении сидя.
Показ
презентации
«К первому виду
занятии шагом –
Марш!»
Мальчики
работают
самостоятельно
Сильные ученики
оказывают
помощь слабым.И. п. вис стоя на согнутых руках
энергичным махом одной ногой вверх
назад и толчком другой согнуться в
тазобедренных суставах и, подтягиваясь,
перенести прямые ноги через
перекладину. Затем, опираясь на нее
бедрами и руками, разогнуть руки,
отвести голову назад, выпрямится и
принять положение упора.
4 Построение. Переход на другую станцию:
6 мин.
Девочки: акробатические упражнения.
(Слайд №10). Выполняют кувырк назад в
полушпагат.
Техника выполнения: заканчивая кувырок
назад, согнуть одну ногу к груди и,
опираясь на руки, поставить ее на колено,
другую ногу не сгибать и не опускать;
выпрямиться, разогнуть руки в упоре
стоя на колене. Опуская ногу и
отодвигаясь, выпрямиться, скользя
руками по полу, полушпагат.
Мальчики: (Слайд №11). перекладина из
упора ноги врозь правой (левой) поворот
кругом перемахом левой (правой) назад;
Техника выполнения: предварительно
перехватив руку, одноименно повороту, в
хват снизу, передать на нее тяжесть
тела, затем поворот головы, плеча и
туловища поставить на перекладину
другую руку хватом сверху. После этого,
приподнимая таз, выполнить перемах
ногой назад и прийти в упор.
В шеренгу.
Девочки работают
самостоятельно
Объяснение и
показ.5 Перестроение «Общее построение»
6 Игра «Самый умный»
Ребята, сейчас у нас с вами будет игра
«Самый умный». Я вам буду задавать
вопросы, а вы должны выбрать правильный
ответ и поднять табличку с правильным
ответам. Кто отвечает правильно, делает
шаг вперед. (Слайд №12).
7
Теперь мы узнаем, кто у нас «Самый
быстрый».
Эстафеты. 1. Кувырок вперед, до стойки
вернуться в команду.
2. Мост (фиксация) добежать до стойки
вернутся в команду.
Следить за
страховкой.
В шеренгу
2,5 мин
На слайде
показать вопросы.
Разделить на две
команды.
Начинать по
свистку.
III Заключительная часть урока
3 мин.
1 Построение
2 Подведение итогов урока. Домашнее
задание.
В одну шеренгу
Выслушать
мнение детей.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое
упражнение вызвало у вас затруднение при
выполнении и почему?
Выставление оценок:
Сегодня на уроке работали все хорошо, за
домашнее задание получает ... .
Чтобы выполнять упражнения на снарядах
технически правильно, вам необходимо
укреплять ваш мышечный аппарат. Для
этого надо делать упражнения на
растяжку, которые называют стретчингом.(Слайд №24). Что это такое вы узнаете
дома, ознакомившись с этим вот буклетом.
(Приложение №2)
Если у вас возникнут вопросы, мы их
решим на следующем уроке.
3 Игра на внимание «Голос»
56 раз
Учитель говорит и показывает задание,
ученики должны выполнять только то
задание, которое сказал учитель.
Руки прямые.
Быть
внимательными.
4
«Урок закончен, до свидания!»
В одну колонну.
Выход из зала. (Слайд №25).
Список литературы
1. Учебник «Физическая культура 57 классы» под ред. М.Я. Виленского. –
М.: Просвещение, 2008. 156 с.
2. «Методика обучения основным видам движения на уроках физической
культуры в школе». – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 176с.
3. «Методика преподавания гимнастики в школе». – М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2000. 448с.