Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +1
10 кл
21.02.2017
Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)
Данный конспект урока по информатике ориентирован на учащихся 10 класса с тяжелыми нарушениями речи и разработан по общеобразовательной программе. Соответствует программному материалу по учебнику автора Семакина. На уроках используются дифференцированные карточки, компьютеры для учащихся, интерактивная доска, тест, созданный в программе MyTest.
линейные вычислительные алгоритмы.doc
01­1 гр/02.02.2016г.­2 гр.       Конспект урока по теме «Линейные вычислительные алгоритмы» Цель урока:  Формирование  представлений  учащихся о линейных  алгоритмах,  навыков записи алгоритмов   с   помощью   блок­схем   и   умений   устанавливать   соответствие   между   командами алгоритма, записанного словесно, и элементами блок­схемы. Задачи урока:  Формировать умение понимать алгоритм, заданный в различных формах: словесной, табличной и форме блок­схем; формировать навык и умения составлять алгоритмы  линейной  структуры с использованием графического способа.   Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления учащихся, совершенствовать устную речь учащихся через использование информационных терминов.  воспитание   информационной   культуры   учащихся, Воспитательные: аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, работы в группах, парах. Оборудование:   карточки,   ПК,   ИД,   проектор,   АРМ   для   учащихся,   программа   презентация.   внимательности,  MyTest, Ход урока: 1. Орг. момент: 1) готовность уч­ся к уроку;                2) сверка списочного состава класса 2. Мотивация уч­ся на познавательную активность на уроке: «Головоломтики». Нужно  вставить 2 буквы в пустые сектора так, чтобы двигаясь по часовой стрелке или против, вы прочитали термин по информатике, который касается изучения нашей темы. (слайд)          ? Дайте определение алгоритму? 3. Сообщение темы и целей урока:  Сегодня, мы продолжаем работать с линейными вычислительными алгоритмами. На уроке будем, учится составлять алгоритмы  на  АЯ и строить блок­схемы к алгоритмам. На протяжении всего урока   мы  подготовимся   к  тесту  по  терминологии.  Поэтому  от  вас   потребуется  все   знания  и умения при работе, будьте внимательными, дисциплинированы, проявляйте самостоятельность, при ответах не забывайте про правила речи, выражайте грамотно свои мысли. 4. Проверка д/з. Построить трассировочную таблицу (слайд) Команда A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A­B A: =A­B а 1 ­ 3 3 2 в ­ 2 2 1 1 У кого д/з без ошибок­поставьте себе оценку «5» У кого в д/з 1 ошибка­поставьте себе оценку «4»  Актуализация опорных знаний учащихся   5. а) речевая разминка: (раздать  вопросы)­Игра «Веер» учащиеся задают вопрос любому ученику. Цель: совершенствовать речь учащихся через информационную культуру учащихся. Что  такое величина? (отдельный информационный объект­строка, таблица, число, символ). Чем   отличаются   переменные   и   постоянные   величины?   (постоянные   –   остаются неизменными пока работает программа; переменные­меняются); Какие   существуют   команды   для   составления   алгоритма   с   величинами?   (присваивания, ввод, вывод) Что такое программа для компьютера? (алгоритм, записанный на языке программирования) Что   происходит   с   предыдущим   значением   переменной   после   присваивания   ей   нового 1. 2. 3. 4. 5. значения? б) Устная работа:  1)               в) Работа над терминологией. Вставить пропущенные буквы:  тр__с__ров__чная   табли__а;   алг__ритм;  п__р__ме__ые  в_л___чины;  пр__сва__ва__ние;  к__манда;   3) Выберите из списка команд­команду присваивания: а) x:=y  б) x=y в) ввод х г) вывод х   4) Определите значение переменной после выполнения данного фрагмента  алгоритма: А) a := 7      с := 3      с := 3 + a *c      a := c / 3 * a Ответ: 56 Б) a := 5;     a := a + 6;     b := –a;     c := a – 2*b; Ответ: 33 С) a := ­3;     b := 5 + 5 * a;    b := b / 2 * a; Ответ: 15 5) Дан алгоритм в виде блок­схемы.  В результате получен ответ z =60.  Укажите пропущенный оператор. (х*у) 6) Выполнить алгоритм  Ответ:      (12) 7) Сопоставить блоки с командами алгоритма.  Команды: ввод, вывод, начало, присваивание, конец   8) Собрать из служебных слов внешний вид алгоритма на АЯ: Набор служебных слов: АЛГ, ЦЕЛ, НАЧ, ВВОД, ВЫВОД, КОНЕЦ 6. Объяснение нового материала:  Напишем алгоритм деления одной дроби на другую на АЯ и построить блок­схему. (из учебника) 7. Физминутка:  1) для глаз                                       2) динамическая пауза. Игра «Опознай пословицу» (по парам) Учащимся предлагается разойтись по классу­имена учащихся написаны на партах. В результате  образуются пары.  Задание: Перед вами русские пословицы и поговорки, которые запрограммированы . Сопоставьте  оригинал пословицы и программные версии. Денис, Стас/ Рустам, Андрей ­ Компьютер памятью не испортишь (кашу  маслом не испортишь) ­ Компьютер на столе не для одних только игр. (голова на плечах не для одной только шапки) ­  Мал микропроцессор или ноутбук, да дорог  (мал золотник, да дорог)  Женя, Степа/ Виктор ­Бит байт бережет (копейка рубль бережет) ­ Отформатировать винчестер­секунда, а  восстановить – года (сломить дерево­секунда, а  вырастить года) ­  Файлы не удаляются (рукописи не горят) 8) Закрепление темы урока: (по группам) 1 группа Написать на АЯ и составить блок­схему  алгоритма сложения двух простых дробей с  одинаковыми знаменателями 2 группа Написать на АЯ и составить блок­схему  алгоритма вычитания двух простых дробей с  одинаковыми знаменателями, учитывая, что  первая дробь больше второй. ответ: 8  Ответ: 65 9. Тест на ПК: По терминологии 10 Постановка д/з. §34, стр. 190. Упр № 8. (у=х8)  11. Рефлексия и подведение итогов учащихся: Я работал на уроке…. Я выполнял задания…… Где ты применишь полученные знания? Какие  уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач? За что ты бы похвалил себя на уроке? Оцените степень полученной информации на уроке? (память, процессор, корзина)  Итог: В заключение хочу сказать, что вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Я желаю, чтобы   каждое   ваше   действие   было   обдуманным   и   приводило   к   правильному,   достойному результату!

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017