Конспект урока по информатике "Линейные вычислительные алгоритмы" (10 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока по информатике ориентирован на учащихся 10 класса с тяжелыми нарушениями речи и разработан по общеобразовательной программе. Соответствует программному материалу по учебнику автора Семакина. На уроках используются дифференцированные карточки, компьютеры для учащихся, интерактивная доска, тест, созданный в программе MyTest.
Иконка файла материала линейные вычислительные алгоритмы.doc
01­1 гр/02.02.2016г.­2 гр.       Конспект урока по теме «Линейные вычислительные алгоритмы» Цель урока:  Формирование  представлений  учащихся о линейных  алгоритмах,  навыков записи алгоритмов   с   помощью   блок­схем   и   умений   устанавливать   соответствие   между   командами алгоритма, записанного словесно, и элементами блок­схемы. Задачи урока:  Формировать умение понимать алгоритм, заданный в различных формах: словесной, табличной и форме блок­схем; формировать навык и умения составлять алгоритмы  линейной  структуры с использованием графического способа.   Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления учащихся, совершенствовать устную речь учащихся через использование информационных терминов.  воспитание   информационной   культуры   учащихся, Воспитательные: аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, работы в группах, парах. Оборудование:   карточки,   ПК,   ИД,   проектор,   АРМ   для   учащихся,   программа   презентация.   внимательности,  MyTest, Ход урока: 1. Орг. момент: 1) готовность уч­ся к уроку;                2) сверка списочного состава класса 2. Мотивация уч­ся на познавательную активность на уроке: «Головоломтики». Нужно  вставить 2 буквы в пустые сектора так, чтобы двигаясь по часовой стрелке или против, вы прочитали термин по информатике, который касается изучения нашей темы. (слайд)          ? Дайте определение алгоритму? 3. Сообщение темы и целей урока:  Сегодня, мы продолжаем работать с линейными вычислительными алгоритмами. На уроке будем, учится составлять алгоритмы  на  АЯ и строить блок­схемы к алгоритмам. На протяжении всего урока   мы  подготовимся   к  тесту  по  терминологии.  Поэтому  от  вас   потребуется  все   знания  и умения при работе, будьте внимательными, дисциплинированы, проявляйте самостоятельность, при ответах не забывайте про правила речи, выражайте грамотно свои мысли. 4. Проверка д/з. Построить трассировочную таблицу (слайд) Команда A: =1 B: =2 A: =A+B B: =A­B A: =A­B а 1 ­ 3 3 2 в ­ 2 2 1 1 У кого д/з без ошибок­поставьте себе оценку «5»У кого в д/з 1 ошибка­поставьте себе оценку «4»  Актуализация опорных знаний учащихся   5. а) речевая разминка: (раздать  вопросы)­Игра «Веер» учащиеся задают вопрос любому ученику. Цель: совершенствовать речь учащихся через информационную культуру учащихся. Что  такое величина? (отдельный информационный объект­строка, таблица, число, символ). Чем   отличаются   переменные   и   постоянные   величины?   (постоянные   –   остаются неизменными пока работает программа; переменные­меняются); Какие   существуют   команды   для   составления   алгоритма   с   величинами?   (присваивания, ввод, вывод) Что такое программа для компьютера? (алгоритм, записанный на языке программирования) Что   происходит   с   предыдущим   значением   переменной   после   присваивания   ей   нового 1. 2. 3. 4. 5. значения? б) Устная работа:  1)               в) Работа над терминологией. Вставить пропущенные буквы:  тр__с__ров__чная   табли__а;   алг__ритм;  п__р__ме__ые  в_л___чины;  пр__сва__ва__ние;  к__манда;   3) Выберите из списка команд­команду присваивания: а) x:=y  б) x=y в) ввод х г) вывод х   4) Определите значение переменной после выполнения данного фрагмента  алгоритма: А) a := 7      с := 3      с := 3 + a *c      a := c / 3 * a Ответ: 56 Б) a := 5;     a := a + 6;     b := –a;     c := a – 2*b; Ответ: 33 С) a := ­3;     b := 5 + 5 * a;    b := b / 2 * a; Ответ: 15 5) Дан алгоритм в виде блок­схемы.  В результате получен ответ z =60.  Укажите пропущенный оператор. (х*у) 6) Выполнить алгоритм  Ответ:      (12)7) Сопоставить блоки с командами алгоритма.  Команды: ввод, вывод, начало, присваивание, конец   8) Собрать из служебных слов внешний вид алгоритма на АЯ: Набор служебных слов: АЛГ, ЦЕЛ, НАЧ, ВВОД, ВЫВОД, КОНЕЦ 6. Объяснение нового материала:  Напишем алгоритм деления одной дроби на другую на АЯ и построить блок­схему. (из учебника) 7. Физминутка:  1) для глаз                                       2) динамическая пауза. Игра «Опознай пословицу» (по парам) Учащимся предлагается разойтись по классу­имена учащихся написаны на партах. В результате  образуются пары.  Задание: Перед вами русские пословицы и поговорки, которые запрограммированы . Сопоставьте  оригинал пословицы и программные версии. Денис, Стас/ Рустам, Андрей ­ Компьютер памятью не испортишь (кашу  маслом не испортишь) ­ Компьютер на столе не для одних только игр. (голова на плечах не для одной только шапки) ­  Мал микропроцессор или ноутбук, да дорог  (мал золотник, да дорог)  Женя, Степа/ Виктор ­Бит байт бережет (копейка рубль бережет) ­ Отформатировать винчестер­секунда, а  восстановить – года (сломить дерево­секунда, а  вырастить года) ­  Файлы не удаляются (рукописи не горят) 8) Закрепление темы урока: (по группам) 1 группа Написать на АЯ и составить блок­схему  алгоритма сложения двух простых дробей с  одинаковыми знаменателями 2 группа Написать на АЯ и составить блок­схему  алгоритма вычитания двух простых дробей с  одинаковыми знаменателями, учитывая, что  первая дробь больше второй.ответ: 8  Ответ: 65 9. Тест на ПК: По терминологии 10 Постановка д/з. §34, стр. 190. Упр № 8. (у=х8)  11. Рефлексия и подведение итогов учащихся: Я работал на уроке…. Я выполнял задания…… Где ты применишь полученные знания? Какие  уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач? За что ты бы похвалил себя на уроке? Оцените степень полученной информации на уроке? (память, процессор, корзина)  Итог: В заключение хочу сказать, что вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Я желаю, чтобы   каждое   ваше   действие   было   обдуманным   и   приводило   к   правильному,   достойному результату!