Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
04.12.2017
Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)
Тип урока: комбинированный. Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная. Так же используются различные методы: наглядные, словесные, проблемные. Для того чтобы учащиеся не перегружались на уроке и не уставали предусмотрена смена деятельности: устная деятельность, письменная, работа за компьютерами. Для слабых и сильных учащихся разработаны разные варианты заданий.Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)
+алогритм-я стр-ра ветвление.doc
Урок информатики и ИКТ в 9 классе  по теме: «Алгоритмическая структура «ветвление»». Тип урока: комбинированный. Цель:   создать   условия   для   формирования   и   первичного   закрепления   знаний   учащихся   об алгоритмической конструкции ветвление. Задачи:  Образовательные:     обобщить знания по алгоритмической структуре «следование»;  сформировать  у учащихся представление  об  алгоритмической  структуре «ветвление», рассмотреть полную и неполную формы ветвления; закрепить на практике представление алгоритмов «ветвление» в виде блок­схем и на  языке программирования; произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме. Развивающие:  воспитать дисциплинированность, взаимоуважение,  самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитательные:    развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;  развитие познавательного интереса;  развитие информационной культуры. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.  3. Постановка цели и задач урока.  4. Первичное усвоение новых знаний.  5. Первичная проверка понимания.  6. Физкультминутка. 7. Первичное закрепление. 8. Информация о домашнем задании. 9. Подведение итогов.  ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний. ­Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, повторим основные понятия, изученные на  прошлых уроках: ­ Что такое алгоритм? Проблемные задания  Задание 1. Найти ошибки в блок­схемах. (Задание на интерактивной доске. Форма работы – фронтальная. Сначала учащиеся устно проговаривают ошибки, затем к доске по очереди выходят трое учащихся и исправляют ошибки). начало ввод а, b a := b*b c:=  2*a+b вывод с конец начало ввод а,b P = 2*(x+y) вывод s конец начало ввод а условие действи е нет да конец Задание 2. Составить алгоритм и блок­схему к приведенным ниже заданиям (мальчикам взять задание «Посадить дерево», девочкам – «Пришить пуговицу» и для всех – третье задание) Посадить дерево Пришить пуговицу У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идёт направо ­ песнь заводит, Налево ­ сказку говорит. Проверка выполненного задания (ответы 1­го и 2­го столбца выводятся на экран вместе, все  проверяют, 3­е выводится не сразу, только после ответов учащихся и примерных вопрос  учителя) Примерные вопросы учителя: ­Возникли ли трудности, при выполнении задания? ­Какие?  ­Чем алгоритм действий на третье картинке отличается от первого и второго? ­ Что нужно добавить к третьему алгоритму? (отвечают – условие) ­ В какой геометрической фигуре на блок­схеме изображают условие? ­ и т.д. Учитель объясняет, что именно данному типу алгоритмических структур и посвящен наш  сегодняшний урок.  3. Постановка цели и задач урока. Учитель просит сформулировать тему урока и дает  подсказку в виде ребуса:  Учащиеся сами формулируют тему и ставят цели урока. 4.Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой­либо алгоритм. Приведите, пожалуйста, примеры, из повседневной жизни, относящиеся к линейным алгоритмам. (Ученики приводят примеры линейных алгоритмов: посадки саженца в саду, приготовление кофе и т.д.) К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие­нибудь условия, которые изменяют алгоритм. Находясь   на   развилке   двух   (и   более)   дорог,   русский   богатырь   выберет   только   одну   в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне. Таким образом, появляется новый вид алгоритма. – Как мы  его назвали? (Алгоритм « ветвление»). – Попробуйте   дать   ему   определение.  (Алгоритмическая   конструкция   «   ветвление»   –   это алгоритм,   в   котором   в   зависимости   от   условия   выполняется   либо   одна,   либо   другая последовательность действий.) Записывают в тетрадь определение – Учитель повторяет, как в виде блок­схемы изобразить «ветвление». Пример 1: Если на улице не идет дождь, тогда пойди гулять, иначе остаться дома. Составить блок­схему (учитель вместе с учениками) Учитель просит привести примеры из жизни на данный вид блок­схемы. Проблемное задание Пример 2. Если на улице пойдет дождь, тогда открыть зонт. ­Чем этот пример отличается от предыдущего? ­Как изменится блок­схема? Учитель просит привести примеры из жизни на данный вид блок­схемы. – Мы привели примеры двух форм  ветвлений. Чем они отличаются? Как бы вы их назвали? (Полная и неполная форма ветвления). Записывают в тетрадь: Полное ветвление Неполное ветвление Если <условие>, тогда … иначе… Если <условие>, тогда … ­Учитель рассказывает как кодируются на языке программирования. (если учащиеся изучают  английский язык можно предложить самим попробовать) IF  <условие>  THEN  <   оператор   1>  ELSE  < оператор 2>; IF <условие> THEN <оператор>; 5. Первичная проверка понимания.  Задание 1 (фронтальная работа). Приведите примеры разветвляющихся алгоритмов: полную и  неполную форму. Задание 2 (дифференцированное задание: для слабых – первое выражение, для тех, кто  посильнее – второе выражение. На экран выводится ответ, учащиеся выполняют  самопроверку). Составить блок­схемы к следующим выражениям: 1.Если ласточки летают низко, то будет дождь, иначе дождя не будет. 2.Если погода будет хорошая, то перед тем, как делать уроки, покатаюсь на лыжах. Ответы: Задание   3  (самостоятельно   выполняет   каждый.  На   экран   выводится   ответ,   учащиеся выполняют самопроверку). По заданной блок­схеме составить программу: 6. Физкультминутка (с использованием алгоритмической структуры «ветвление») Если ты юноша, то выполняй круговые движения глаз по часовой стрелке, иначе против часовой стрелки. Если у тебя длинные волосы, то выполняй наклоны головы вперед ­ назад, иначе вправо­ влево. Если у тебя карие глаза, то вытяни руки вперед и потянись, иначе вытяни руки вверх потяни. Если ты ученик 9 класса, то выпрямись и приготовься к дальнейшей работе, иначе выйди из  класса. 7. Первичное закрепление.  1.Дифференцированная самостоятельная работа. Вариант 1 (для слабых учеников) Задание 1. Среди предложенных выражений выберите те, которые соответствуют блок­ схемам:  Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.  Тише едешь, дальше будешь.  Готовь сани летом, а телегу зимой.  Делу ­ время, потехе – час.  Болен ­ лечись, а здоров – берегись.  Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Задание 2. Вычислите алгоритм разветвленной структуры, представленной в виде блок­схемы,  при заданном входном потоке исходных данных:        5 ­2 0 x y Вариант 2 (для средних учеников). Задание 1.  По заданной блок­схеме составить программу: начало А, В нет А = В да С = А + В С = А2 – В2 С конец Задание 2. (Ввести самим 3 любых значения а и для каждого из них вычислить х) а х Вариант 3 (для сильных учеников). Задание 1. По заданной блок­схеме составить программу: Задание 2. (Ввести самим 3 любых значения а и для каждого из них вычислить х) Ввод х Вывод х 2.Выполнение практической работе по теме из учебника (за компьютерами) 8. Информация о домашнем задании Домашнее задание: 1. Составить блок­схемы к пословицам:  ­Сделал дело – гуляй смело;  ­Что посеешь, то и пожнешь;  ­Где песня поется, там весело живется. 2. Вычислите значение гипотенузы прямоугольного треугольника, если известны значения его  катетов. 9. Подведение итогов 1)Ответы на вопросы:  ­Алгоритм «ветвление»– это… ­Особенностью алгоритмической структуры ветвления является… ­ Полная форма ветвления отличается от неполной… 2)«Рефлексивная мишень» На доске плакат с изображением мишени, которая делится на сектора. В каждом из секторов  записываются параметры ­ вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит  метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к  десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. 3)Выставление оценок. 4) Слово учителя. Вся наша жизнь – это алгоритм сложной структуры. Надо стремиться к тому, чтобы каждое  наше действие было обдуманным и приводило к правильному, достойному результату!

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмическая структура «ветвление»" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017