Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
28.02.2018
Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"
Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). Задача учителя состоит в том, чтобы объяснить ребятам виды систем счисления, чем отличаются позиционные и непозиционные системы счисления, почему одну систему счисления называют двоичной, а другую десятичной?
Системы счисления.docx
Тема урока: Системы счисления Система счисления ­ это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).  Запись числа в некоторой системе счисления называется кодом числа.  Отдельную позицию в изображении числа принято называть разрядом, а номер позиции ­  номером разряда. Число разрядов в записи числа называется разрядностью и совпадает с  его длиной. Существуют системы позиционные и непозиционные. В непозиционных системах счисления вес цифры не зависит от позиции, которую она  занимает в числе. Так, например, в римской системе счисления в числе XXXII (тридцать  два) вес цифры X в любой позиции равен просто десяти. Пример непозиционной системы счисления ­ римская. В качестве цифр в римской системе  используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Величина числа в римской системе счисления определяется как сумма или разность цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа ­  прибавляется. Пример: CCXXXII=232 IX =9 В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее  позиции в последовательности цифр, изображающих число.  Любая позиционная сиситема характеризуется своим основанием.  Основание позиционной системы счисления ­ это количество различных знаков или  символов, используемых для изображения цифр в данной системе.  За основание можно принять любое натуральное число ­ два, три, четыре, шестнадцать и  т.д. Следовательно, возможно бесконечное множество позиционных систем.  Примеры позиционной системы счисления ­ двоичная, десятичная, восьмеричная,  шестнадцатеричная системы счисления и т. д. Десятичная система счисления.  В этой системе 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, но информацию несет не только цифра, но и место, на котором цифра стоит (то есть ее позиция). Самая правая цифра числа показывает число единиц, вторая справа ­ число десятков, следующая ­ число сотен и т.д.  Пример: 33310 = 3*100 + 3*10+3*1 = 300 + 30 + 3 Двоичная система счисления. В этой системе всего две цифры ­ 0 и 1. Основание системы ­ число 2. Самая правая цифра  числа показывает число единиц, следующая цифра ­ число двоек, следующая ­ число  четверок и т.д. Двоичная система счисления позволяет закодировать любое натуральное  число ­ представить его в виде последовательности нулей и единиц. Пример: 10112 = 1*2^3 + 0*2*2+1*2^1+1*2^0 =1*8 + 1*2+1=1110 Восьмеричная система счисления. В этой системе счисления 8 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  Чтобы перевести в двоичную систему, например, число 611 (восьмеричное), надо заменить  каждую цифру эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр). Легко догадаться, что  для перевода многозначного двоичного числа в восьмиричную систему нужно разбить его  на триады справа налево и заменить каждую триаду соответствующей восьмеричной  цифрой.  Пример: 6118 =011 001 0012 1 110 011 1012=14358 (4 триады) Шестнадцатиричная система счисления.  Запись числа в восьмеричной системе счисления достаточно компактна, но еще компактнее она получается в шестнадцатеричной системе. В качестве первых 10 из 16  шестнадцатеричных цифр взяты привычные цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, а вот в качестве  остальных 6 цифр используют первые буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, F.Перевод из шестнадцатеричной системы в двоичную и обратно производится аналогочно тому, как  это делается для восьмеричной системы.  Перевод целых чисел в другие системы счисления Целое число с основанием 10 переводится в систему счисления с основанием 2 путем  последовательного деления числа , на основание 2 до получения остатка. Полученные  остатки от деления и последнее частное записываются в порядке, обратном полученному  при делении. Сформированное число и будет являться числом с основанием N2. Перевод чисел в десятичную систему осуществляется путем составления степенного ряда с основанием той системы, из которой число переводится. Затем подсчитывается значение суммы. Пример. а) Перевести 10101101 с.с. 101011012 = 1*2^7+ 0*2^6+ 1*2^5+ 0*2^4+ 1*2^3+ 1*2^2+ 0*2^1+ 1*2^0 = 173 б) Перевести 7038. 7038 = 7*8^2+ 0*8^1+ 3*8^0= 451 в) Перевести B2E16. B2E16 = 11*16^2+ 2*16^1+ 14*16^0= 2862

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"

Конспект урока по информатике на тему "Системы счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018