Конспект урока по истории искусств
Оценка 5

Конспект урока по истории искусств

Оценка 5
Работа в классе
doc
искусство
4 кл
04.05.2019
Конспект урока по истории искусств
«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание». Учитель : Мы живем в мире огромных скоростей и компьютерных технологий. Появилась современная цифровая техника – фотоаппараты, сотовые телефоны, видеокамеры, станки, которыми управляют компьютеры. Зачем художникам, как и много веков назад водить кисточкой по холсту, высекать из мрамора скульптуры, вручную делать ювелирные украшения, ткать ковры, расписывать посуду? Доверим все делать технике, может так будет правильней?
вводный урок.doc
«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание». Огюст Роден Тема урока: « Искусство в жизни человека» Тип урока: вводный урок Вид урока: урок-размышление Цель урока: искусства Задачи . Задачи урока: Формирование мотивационного аспекта у учащихся; Активизация художественно-творческой деятельности; Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать, обобщать, делать выводы; Воспитание нравственно-эстетических чувств через знакомство с шедеврами мирового искусства. Оборудование : толковый словарь, плакат с эпиграфом, мультимедийная презентация «Искусство в жизни человека», музыкальное сопровождение урока – шедевры мировой инструментальной музыки, карточки с заданиями, анкеты, книги: Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека»; А.С.Щипанов «Юным любителям кисти и резца»; Б.М.Неменский «Искусство вокруг нас»; Д.К. Самин «100 Великих художников» Н.А.Ионина «100 Великих картин» и другие, по выбору учителя. репродукции картин художников : И.К.Айвазовский В.А.Серов И.И.Шишкин В.Д.Поленов К.А.Коровин И.И.Левитан А.И.Куинджи альбомы, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, тетради. План работы на уроке: 1Организационный момент. 2Актуализация опорных знаний. 3Формирование новых понятий: 4постановка проблемы; 5помощь в решении проблемы (презентация); 6выдвижение гипотез; 7защита гипотез, дискуссия, опровержение, утверждение; 8вывод. 9Формирование умений и навыков: 1) выбор практического задания; 2) заполнение анкет; 3) выполнение практического задания. 1Вывод по уроку, анкетам, рисункам. 2Домашнее задание. ХОД УРОКА II. Актуализация опорных знаний. Учитель – Ранее на уроках истории и изобразительного искусства вы узнали, что входит в понятие - «Изобразительное искусство»? Повторим? Живопись Графика Скульптура Декоративно прикладное искусство Архитектура III. Формирование новых понятий: 1постановка проблемы Учитель : Мы живем в мире огромных скоростей и компьютерных технологий. Появилась современная цифровая техника – фотоаппараты, сотовые телефоны, видеокамеры, станки, которыми управляют компьютеры. Зачем художникам, как и много веков назад водить кисточкой по холсту, высекать из мрамора скульптуры, вручную делать ювелирные украшения, ткать ковры, расписывать посуду? Доверим все делать технике, может так будет правильней? - А вы как думаете, современном мире есть место изобразительному искусству? Какова его роль в жизни человека? Учитель открывает вопрос, написанный на доске. Он должен находиться перед глазами детей весь урок. Дети пытаются ответить. Допустим, что мнения детей разделились. Учитель должен обратить внимание, что каждый имеет право на свое мнение. (Бывает что все дети единогласно и аргументировано отвечают, что без изобразительного искусства обойтись никак нельзя. Тогда я спрашиваю, а вам лично, для чего нужны уроки? Что, все станут профессиональными художниками? Нет, не все. И тогда возникает дискуссия.) Учитель - Да, одним предложением здесь не обойтись. Давайте попытаемся найти истину вместе. 1помощь в решении проблемы (презентация) Учитель. Известный скульптор Огюст Роден говорил: «Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание». Искусство в жизни человека. Человек не рисует. Подумаешь беда, скажете вы. И верно, большинство не рисует и как будто не жалеет, даже не замечает, что им чего-то не хватает. А не хватает не только искусства. Они не видят тонкой прелести природы, красоту вокруг себя. Именно художественное творчество открывает искусство для каждого, обаяние природы для всех (слайд ?1-12). Дети выражают свое восхищение. Учитель – как вы думаете, что вдохновляло художников? Дети –гармония, море, леса, поля, реки, природа, человек. (Слайд ? 2-3) Учитель – Все то, чего коснется человек, Озарено его душой живою. так говорил поэт С.Маршак (Слайд ? 4) Что значит «озарено душой живою»? Дети – В своих произведениях художники выражают свои чувства, мысли, восхищение природой, человеком, миром вокруг нас. Каждая картина, как отражение души художника. 1выдвижение гипотез Учитель – Вернемся к вопросу, зачем ученику уроки изобразительного искусства? Дети отвечают. Во время выдвижения детьми разных гипотез показываю слайды, подкрепляющие версии детей. Если дети о чем- то не сказали, говорю сама. (Слайд ? 6-16)) Учитель - Известный педагог, художница Г.Лабунская сказала – У того, кто рисует, глаз всегда зоркий, а рука послушная. Какие профессии требуют твердой руки и зоркого глаза? Дети – врач, водитель, военный, бухгалтер, токарь, да все! Два ученика из класса имели опережающее задание – найти в толковом словаре значение слов ИНТЕЛЛИГЕНТ и ИНТЕЛЛЕКТ. Они при выдвижении гипотез говорят, что «Интеллигент» - человек образованный, культурный ( толковый словарь). А ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО- часть мировой художественной культуры. (Слайд ? 5) ИНТЕЛЛЕКТ-(лат.intellectus). (Слайд ? 17) Буквально: ум, рассудок, мыслительная деятельность, понятие, понимание. Мы видим произведения искусства – мы стремимся понять, о чем они? Учитель – Зачем? Почему во всех лучших картинных галереях и музеях мира – огромные очереди? После ответа детей - ( Слайд ? 18) Какие чувства можно выразить через изображение, образ? Дети отвечают (Слайд ?19-21) Учитель – почему все работы художников, да и ваши рисунки такие разные? Дети - Мастерство, талант и способности, у всех разные. Когда мы рисуем, лепим, конструируем поделки, то находим самостоятельное, оригинальное решение задачи, по-разному воображаем, фантазируем. (Слайд ? 22) Учитель – Правильно, ведь ФАНТАЗИЯ И МЕЧТА – лежит в основе всякого творчества (Слайд ? 23). Ей человечество обязано прогрессом во всех областях жизни. Вспомните легенду о Дедале и Икаре, о чем они мечтали? Дети - О крыльях. Скажите ребята, если бы не было на свете фантазеров и мечтателей, была бы на свете та чудо-техника, которой мы привыкли пользоваться? Дети – Ничего бы не было. Ведь и самолет и машины и телефон, и телевизор нужно было придумать, изобрести. Учитель – Видите, как все обернулось! Все в жизни взаимосвязано. Дети - Значит человеку нужно все - и искусство и техника. ВЫВОД: учитель - Именно изобразительное искусство делает человека культурным, интеллигентным, пробуждает лучшие душевные качества человека. Оно раскрывает ему смысл жизни, освещает жизненные цели, указывает человеку, для чего он живет, помогает ему найти свое призвание в любой сфере деятельности. (Слайд ? 24) IV.Формирование умений и навыков 1) Выбор практического задания Учитель – Молодцы, вы отлично отвечали (отметить интересные ответы, самых активных учащихся). Итак, юные художники, пришло время вашего творчества. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Задания разные, тема одна – пейзаж. Внимательно их рассмотрите, прочитайте текст. Выберете то задание, которое вам по-душе. Рисовать можете любыми художественными материалами. КАРТОЧКА ?1 придумай и нарисуй фантастический пейзаж КАРТОЧКА ?2 Выполни нарисованный художником пейзаж, повторяя за ним последовательность работы КАРТОЧКА ?3 найди в книгах и выпиши определение жанра «пейзаж», виды пейзажей и другие интересные факты и сведения об этом жанре КАРТОЧКА ?4 выбери репродукцию пейзажа и опиши свои впечатления о ней, о том, кто написал эту картину, о чем она? Почему ты выбрал именно эту картину? КАРТОЧКА ?5 нарисуй пейзаж вместе с другом (подругой), или небольшой группой. 2) Заполнение анкет Учитель - Рядом с карточками лежит листочек, на нем прошу отметить причину выбора практического задания, просто подчеркните вариант ответа. 1Желаю себя испытать. 2Хочу лучше узнать свои возможности в данном предмете. 3Люблю изобразительное искусство. 4Желаю как можно больше узнать из данной области искусства. 5Полезно, пригодиться в будущей работе. 6Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования. 7Уверен, что справлюсь с заданием. 8Это задание легко выполнить. 9Желаю преодолеть трудности. 10Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету. 11Хочу иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе. 12Нравиться учиться. 13Хочу быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей. 14Желаю быть готовым к самостоятельной жизни. 15Хочу быть духовно богатым, культурным и полезным для общества. 16Чтобы не ругали родители, учителя, это неприятно. 1выполнение практического задания. Во время выполнения детьми практического задания учитель анализирует анкеты, индивидуальные консультации и помощь детям. оказывает 1Вывод по уроку, анкетам, рисункам. Учитель - Наступил момент подвести итог урока. О чем был наш урок? О чем мы с вами говорили? О чем рассуждали? Нужно ли говорить на эти темы? Что для вас было самым важным на этом уроке? Изменилось ли ваше мнение о значении уроков изобразительного искусства в жизни человека ? Как вы считаете, в современном мире есть место изобразительному искусству? Дети отвечают. Смотрим рисунки. Идет обсуждение работ учащимися. Хвалим, сравниваем, анализируем, удивляемся. Все работы разные! Какие замечательные, интересные, оригинальные пейзажи у нас получились! Молодцы! Выставляем оценки. Иногда, в классе находятся «теоретики». И это радует! Есть возможность детям узнать новое, интересное о жанре «пейзаж». Мини-сочинения бывают очень удачные, бывает, что не совсем. Но это сегодня на уроке не главное. Дети получили удовольствие от проделанной работы, потому, что имели право выбора. А обработка анкет учащихся и анализ учителем детского рисунка позволит на последующих уроках добиться большего. Смотрим анкеты – большинство выбрали ответы ?10, 1 Показываю коробочку с сангиной и перьевые ручки. Задаю вопрос детям – как называются эти предметы, для чего они нужны? Какие особенности у этих художественных материалов? Дети пока не знают ответа. Учитель. Это графические материалы. Как ими пользоваться? Расскажу на следующем уроке. Домашнее задание : Приготовьте альбомные листы, гуашь, кисти. Соберите на улице интересной формы листья деревьев, травинки. Принесите на урок. Дети удивляются, зачем? Сохраняю интригу до следующего урока. Материал скачан с сайта http://pedsovet.su. – Интернет-сообщества учителей

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств

Конспект урока по истории искусств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019