Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС
Оценка 5

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Оценка 5
Работа в классе
docx
искусство
3 кл—4 кл
24.04.2018
Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС
Тема урока: художники театра. Конспект разработан для учащихся 3-4 х классов. Метапредметные связи: Технология, литературное чтение, русский язык. При подготовке к данному уроку нужно сделать заготовки сказочных героев для группы по кол-ву человек в группе. Кол-во групп - 4 гр. Работайте с удовольствием
Konspekt_uroka (1).docx
Конспект урока (занятия)  Класс: 3  Предмет: изобразительное искусство Тема: Художники театра  Цель: формирование ценностного отношения к театру, к сказке и развитие творческих способностей учеников, побудить  учащихся к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету. Задачи: Личностные:  развивать духовно­ эстетические потребности учащихся;  обогащать эмоциональную сферу ребенка;  формировать активность и самостоятельность;  развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;  проявлять эмоциональную отзывчивость;  планирование предстоящей деятельности;  продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;  развитие мотивации учебной деятельности на уроках  ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе  коллективной  работы. Метапредметные:  овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов  решения проблем поискового характера;  применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;  театрализация;  участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. Предметные:   создание декораций, костюмов, афиши  к спектаклю;  обогащение словарного запаса и представлений об окружающей действительности;  знакомство с терминами «театр», «спектакль», «декорация», «театральный костюм», «афиша»;  актуализация литературоведческих знаний о видах сказок, примерах русских ­ народных сказок;  развитие художественного вкуса;  использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно ­ образного содержания урока.  Тип урока: комбинированный Метапредметные связи: литературное чтение, технология, русский язык Технологии:  системно – деятельностный подход Формы работы:   фронтальная  групповая Приёмы:  Беседа  Презентация  Практическая работа Методы:  Сюрпризный момент  Наглядно ­ иллюстративный  Элементы проектной задачи  Здоровьесберегающие  Работа со схемами  Оборудование для учителя: Компьютер, презентация, ширма, игрушка на руку, демонстрационный материал –  схематическая информация для работы в группах, карточки со сказочными предметами, таблички с названием видов  сказок, песочные часы. Оборудование для ученика: Плотная бумага, ножницы, краски гуашевые или акварельные, простой карандаш, ластик,  палочки, клейкая лента, цветная бумага, клей, баночки. Этапы урока № п/п 1. Организационный  этап. (1­2 мин) Мотивация  (встреча с чудом) 2. Актуализация  знаний.  Целеполагание.  (3­4 мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока: Дети стоят возле учителя. Берут друг друга за руки. Личностные  Слушают Познавательные Привитие ­Ребята, я приветствую вас, а ещё, вас приветствует  мой друг Степашка. Мы просим вам взяться за руки, улыбнитесь друг  другу. ­Мы с Степашкой приготовили для вас  стихотворение, послушайте его: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… ­ А знаете ли вы, кто автор этих известных строк? ­ Конечно, это великий русский поэт. (фото на  слайде). А.С. Пушкин ­О чём это стихотворение? ­Кто мне может сказать, какие виды сказок по  содержанию бывают? (Задавать наводящие вопросы) О сказках Бытовые, волшебные, о  животных. Познавательные Регулятивные ­Я вам сейчас предлагаю взять по одному предмету и очутиться в какой­то сказке. Берут ­А сейчас сядьте за те столы, которые соответствуют виду вашей сказки. Рассаживаются ­Посмотрите на предметы друг друга, правильно ли  вы разделились по группам. Проверяют ­ Где мы можем со сказкой встретиться? ­Сегодня у нас с вами будет урок изобразительного  искусства, и я вам предлагаю стать художниками  театра. Согласны? ­ Нас ждёт групповая работа над известной всем и  любимой с детства русской – народной сказкой  «Теремок». На работу в группах отводится 10 минут. И я предлагаю вам начать вашу работу с основных  героев, важных элементов, без которых сказка не  состоится. 1 группа: 3. Содержательная  В книгах, в телевизоре,  театре Ребята распределяют  Познавательные часть. Первичное  усвоение новых  знаний.  Практическая  работа (10 мин) Наряжает героев сказок используя (цветную бумагу,  клей, ножницы, гуашь, карандаши и т.д.) 2 группа: Готовит декорации к сказке  3 группа: Делает афишу к спектаклю и перевоплощается в  актёров сказки. Вам надо распределить роли и  подготовиться. ­ Ребята, не забывайте, про правила безопасности при использовании инструментов, о правилах хорошего  тона. Время практической работы отмеряется песочными  часами. Во время групповой работы учитель даёт детям  дополнительную справочную информацию, для  расширения кругозора: Декорация – это устанавливаемое на сцене  живописное или архитектурное изображение места и  обстановки театрального действия.  Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру?  А художника создающего  Регулятивные Личностные Коммуникативные работу и начинают  выполнять задание.  Учитель снабдил ребят  информационными  подсказками: на столе  первой группы  распечатаны элементы  русского народного  костюма, на столе второй  группы элементы русской избы; на столе третьей  группы – различные виды  театральных афиш к  детским спектаклям. Во  время работы группы  учитель оказывает  направляющую помощь,  даёт подсказки.  ­ Художник декорации называют декоратором. Театральный костюм – это составная сценического  образа актера, это внешние признаки и  характеристика изображаемого персонажа,  помогающие перевоплощению актера; средство  художественного воздействия на зрителя.      Как актер в слове и жесте, движении и тембре  голоса творит сценический образ, так и художник  воплощает образ средствами своего искусства. Это  художник костюмов. Афиша ­ объявление о спектакле, концерте,  массовом зрелище, народном гулянии, спортивном  соревновании и т. п. Афиша привлекать внимание.  Выполнение афиши – это целое искусство. И  занимается этим художник афиши. Буратино потянулся, {Потягиваются, руки вверх.) Раз нагнулся, два нагнулся, {делают наклоны.) Руки в стороны развел, {Разводят руки в стороны.) Ключик, видно, не нашел. {Отрицательно качают головой.) Чтобы ключик нам достать, 4 Физкультминутка  (1 мин) Выполняют действия за  учителем. Регулятивные,  личностные 5 Презентация.  Первичное  закрепление.  (3мин) 6. Итог урока.  Рефлексия. Надо на носочки встать. {Встают на носки, вытягивают руки вверх.) ­ Прикрепим нашу афишу, чтобы все знали, что за  спектакль состоится вскоре. ­ Приглашаю художников – декораторов оформить  сцену, а художников костюмов передать актёрам  своих кукол, ну, а артистов занять свои места. ­ Итак, сказка начинается. ­ Пригласим всех создателей этого прекрасного  спектакля в кукольном театре. ­ Если спектакль понравился зрителям, то они  приветствуют актёров громкими и  продолжительными аплодисментами. Давайте и мы  оценим нашу работу на уроке. Если вам урок  понравился, то похлопайте от души друг другу. ­ Мне тоже понравился спектакль, урок, ваш  дружный коллектив. Вы настоящие художники  декораторы, художники афиши, художники  костюмов. Спасибо за урок. Я вам оставляю  материалы для ознакомления всеми ребятами. Ребята оформляют ширму и представляют сказку  «Теремок». Познавательные  Личностные   Коммуникативные Регулятивные Ребята выстраиваются  около ширмы. Регулятивные  Личностные Дети аплодируют. 7. Домашнее задание Создать с помощью пластилина сюжет любимой  русской – народной сказки. Учитель помещает  задание на доске. Регулятивные

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС

Конспект урока по ИЗО 3 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018