Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.06.2017
Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)
Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" предназначен для детей 1 класса с ОВЗ с легкой степенью УО. Цель урока: совершенствовать умение передавать округлую форму частей предмета и величину, а также пространственные отношения этих предметов и их частей («сверху», «рядом», «около»). Задачи: - отрабатывать навык рисования округлых форм, уточнить знания о величине пространственных отношениях; -корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию, анализ; развивать пространственное мышление. - воспитывать эстетичность и аккуратность в выполнении работы.
снеговик.docx
Урок в 2 классе. Тема урока. Рисование на тему: «Снеговики». Цели: совершенствовать умение передавать округлую форму частей предмета и величину, а также пространственные отношения этих предметов и их частей  («сверху», «рядом», «около»). Задачи: ­ отрабатывать навык рисования округлых форм, уточнить знания о величине  пространственных отношениях; ­корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами;  процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию,  анализ; развивать пространственное мышление. ­ воспитывать эстетичность и аккуратность в выполнении работы. Оборудование:  ­ образец, шаблоны, бумага для снежков, поэтапное выполнение работы,  магниты, карандаши, альбомы. Этапы урока 1.  Организацион ный момент.  2. Вводная  беседа Ход урока Деятельность учителя Слово учителя – «Звенит звонок, у нас урок.  Парта – это не кровать, а на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно».  Посадка. Сели правильно, плечи расправили. Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный  настрой на урок ­У вас было домашнее задание понаблюдать за природой.  Какое сейчас время года? Послушайте загадку: «Шуба бела весь свет одела». Что  это?  (зима) ­ Назовите месяцы зимы.  ­ Какие же увлечения у детей зимой?   ­ Скажите, на чем катаются дети? ­ Да, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, на  картонках. ­ Что можно сделать из снега? Я вам подскажу. Давайте  послушайте загадку:  «Он зимой стоит с метлой во дворе, как часовой. Чем погода холодней, тем он крепче, здоровей. Потеплело, сразу сник. Это друг наш (снеговик). III. Основная  часть урока Динамическая пауза.   Анализ образца ­Сегодня мы будем рисовать снеговиков. ­ Снеговик начинают лепить из маленького комка снега.   Чтобы сделать снеговика, надо сделать комок. ­ Вы будете делайть комок из бумаги. Представьте, что лист  бумаги маленький комок снега. (У детей на столе лист  бумаги).  ­ Положите ладонь на середину листа. Сожмите лист  пальцами, не поднимая руки. У всех получилось? Теперь  двумя руками скатайте бумажный ком. ­ Ох, ребята руки мерзнут. Перебросим бумажный комок с  руки на руку.  ­«Кто у нас самый меткий?» По одному встаньте и бросьте  ком в ведро.   ­ Вот этот маленький комок начинают скатывать, и он  превращается в большой ком. Если сделать три кома­ большой, поменьше и маленький, поставить друг на друга, то  из них получится снеговик.) (На доске висит образец снеговика.)  ­ Посмотрите на образец снеговика.  ­Из каких геометрических фигур состоит основная часть  снеговика? ­Сколько кругов? ­Каких они размеров? ­ Какой формы нижний ком?  ­ Какой формы средний ком?  ­ Какой формы верхний ком?  ­ Мы будем с вами рисовать круги. ­ Все ли они одинаковые по размеру? ­ Какой из них большой?  ­ Какой ком меньше? ­ Какой ком самый маленький? ­Какого они цвета? ­Из каких геометрических фигур состоят ножки и ручки? Какого они размера? Цвета? ­ Какие детали есть еще у снеговика? ­На какую геометрическую фигуру похожа морковка? Какого она цвета?  ­На какую геометрическую фигуру похоже ведро? Какого оно цвета? ­ Мы с вами будем рисовать снеговиков. Определение  последователь ности  построения  рисунка Указания к  началу работы Работа  учащихся над  рисунком (На доске: образец работы, поэтапное выполнение работы,  шаблоны.) ­Чтобы правильно нарисовать снеговика, нужно рисовать его  в определенном порядке. ­Сейчас я вам покажу последовательность, а вы внимательно   смотрите и слушайте. Приступайте к работе  только тогда,  когда я все расскажу. ­И так, смотрите, в каком порядке вы будете рисовоть. – Лист расположен вертикально. (Показ жестом руки). Посмотрите, как расположены снеговики на рисунке. Они  нарисованы вертикально. (Учитель показывает жестом руки ­Работаем в середине листа.  ­Берем в руки простой карандаш,  самый большой круг.  Располагаем его внизу осевой линии. Левой рукой  придерживаем шаблон и обводим круг. Берем круг поменьше.  Прикладываем его сверху на большой круг. Обводим. Берем  круг еще меньше. Это голова снеговика. Прикладываем его  сверху. Обводим. Теперь берем шаблон ведра. Прикладываем  на маленький круг, на голову сверху и обводим. Теперь  посередине второго круга слева рисуем маленький кружок­ руку снеговика. Справа рисуем второй такой же круг­вторую  руку. Внизу большого круга рисуем ноги. Они овальной  формы.  ­ Закончим образ снеговика. Нарисуем ему глаза – угольки  черного цвета, нос – морковку красного цвета треугольной  формы, рот в виде черной палочки. ­ Фон нашей работы белый. Чтобы работа получилась более  яркая, раскрасьте на вашей картине снеговиков голубым  цветом. (Образец работы). ­Вот так вы будете рисовать снеговика. ­ Прежде чем приступить к работе, скажите, как мы  располагаем лист бумаги? ­Где будет располагаться рисунок на листе? ­ Напоминаю правило рисования. Не нажимайте сильно на  карандаш, иначе останется глубокий след и может быть грязь. Старайтесь рисовать также красиво и аккуратно, как на  образце. ­Какие цвета красок нам понадобятся? ­какой круг и куда прилаживаем первый? ­ Какой следующий круг? Куда его прилаживаем? ­ Обводите круги  аккуратно, также красиво, как на образце.  ­ Посмотрите на самый маленький круг. Что нарисовано на  нем? ­ Поднимите свой трафарет ведра. (Учитель показывает).  Расположите его на самом маленьком круге. Обведите. Если  вы постараетесь, у вас обязательно все получится. Не  нажимайте сильно на карандаш, иначе останется глубокий  след и может быть грязно. ­ Сделайте  снеговику руки. На каком круге расположены  руки?  ­ Руки у снеговика какой формы? Нарисуйте их. ­ Ноги у снеговика какой формы? На каком круге они  расположены? Нарисуйте их ­ Нарисуем ему глаза , нос – морковку, рот в виде палочки. ­ Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых  работ поднимается настроение.  ­ Ребята, что мы рисовали на уроке?  ­ Назовите только те фигуры, которые использовали.   ­ Какие цвета использовали?  Все работы учащихся выставлены на доске.  ­ Давайте проведем анализ работ.  Анализируются работы, объясняются ошибки и  выставляются оценки.  ­ Вы хорошо потрудились, молодцы.   4. Итог          Оценивание

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Снеговик" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017