Учитель: Томилова Светлана Николаевна
Школа: МБОУ СОШ №23
Урок: ИЗО
Класс: 3 в
Тема: роспись пасхальных яиц
Цель: научиться расписывать пасхальные яйца
Планируемые результаты:
-изучить историю о празднике «Пасха»; -Научиться расписывать пасхальные яйца
Метапредметные
Регулятивные УУД
- учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
- проговаривать последовательность
Личностные УУД
выполнения работы
Личностные
ориентиров в области декоративно-
изобразительного искусства;
- воспитание уважительного к традициям
к творчеству как своему, так и других
людей;
- развитие самостоятельность
Коммуникативные УУД
- уметь слушать и понимать
высказывания собеседников.
-уметь пользоваться языком
изобразительного искусства;
Познавательные УУД
росписи;
перерабатывать полученную
информацию;
- делать выводы в результате
совместной работы в паре, всего
класса;
ИЗО
Конспект
Учитель: Томилова Светлана Николаевна
Школа: МБОУ СОШ №23
Урок: ИЗО
Класс: 3 в
Тема: роспись пасхальных яиц
Цель: научиться расписывать пасхальные яйца
Планируемые результаты:
изучить историю о празднике «Пасха»; Научиться расписывать пасхальные
яйца
Метапредметные
Регулятивные УУД
учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
проговаривать последовательность
Личностные УУД
выполнения работы
Личностные
ориентиров в области декоративно
изобразительного искусства;
воспитание уважительного к традициям
к творчеству как своему, так и других
людей;
развитие самостоятельность
Коммуникативные УУД
уметь слушать и понимать
высказывания собеседников.
уметь пользоваться языком
изобразительного искусства;
Познавательные УУД
росписи;
перерабатывать полученную
информацию;
делать выводы в результате
совместной работы в паре, всего
класса;декоративно-
искусства;ХОД УРОКА
изобразительных
задач;
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Этап урока
Орг момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас
видеть. Сегодня я проведу у вас урок по
технологии. Надеюсь, что вы будете
активно работать на нашем уроке.
Проверьте свою готовность к уроку.
Актуализация
знаний
Ребята,
приближается?
скажите какой праздник
Пасха
Ответы детей
Предполагают.
Слушают легенду
Открытие
новых знаний
– Самым главным праздником у христиан
считается Пасха «Светлое Воскресение
Христово».
– Как отмечают этот праздник наши люди,
ваши родители?
– Почему в этот день красят яйца?
(существует своя легенда, согласно
которой во времена существования
Римской империи, люди могли посетить
императора с прошением, только принеся
ему чтолибо в дар. Богачи несли в
подарок правителю золото, а те, у кого
золота не было, приносили то, что было в
домашнем хозяйстве. И вот когда Мария
Магдалина решила принести императору
весть о воскресении Христа, оказалось,
что у нее нет ничего кроме белого
куриного яйца. Протянув свой подарок,
она сказала «Христос воскрес!», но
император рассмеялся и ответил, что
поверит в эту новость, только если это
белое яйцо сменит свой цвет на красный.
Естественно, в тот же момент
свершилось чудо, и яйцо стало ярко
красным. Тогда удивленный донельзя
император произнес «Воистину
воскрес!». Отсюда и пошел обычайкрасить яйца и здороваться на Пасху
этими словосочетаниям.)
Курочка ряба
– Какие русские народные сказки про яйцо
вы знаете?
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?
Издавна православные люди заранее
начинали готовиться к празднованию
Пасхи.48 дней был Пост, когда
запрещалось есть мясо, масло, яйца и т.д.
В четверг до Пасхи люди топили баню, а в
пятницу – пекли куличи, пасхи, красили
яйца.
Пасхальный стол отличался от других
праздничных столов обилием вкусных и
красивых блюд. Богатые люди подавали 48
блюд – по числу дней поста. Дети и
взрослые вырезали из яркой бумаги цветы,
ими же украшали стол, иконы, дом. В
домах зажигали все свечи, лампады,
люстры, светильники.
Обязательными на столе – пасха, кулич и
крашенные яйца.
Сегодня вы на уроке нарисуете
пасхальное яйцо.
давайте посмотрим как можно
расписывать яйца, в какие узоры. (слайды)
Чаще всего на пасхальных яйцах пишутся
буквы Х.В., или рисуется ветка вербы
Я вам выдала шаблоны один на п
А теперь на своих альбомных листах
нарисуйте яйцо. Постарайтесь раскрасить
его яркими, насыщенными цветами.
какие трудности у вас возникали?
Что для себя нового узнали из
сегодняшнего урока?
давайте с вами организуем выставку
работ.
Применение
знаний
Итог урока
Слушают историю
Смотрят презентацию
Самостоятельная работа
детей